Блог для маленьких школьников и их родителей
Блог Евгении Климкович

Что говорят родители о ментальной арифметике?

Автор:

Здравствуйте, Друзья! Есть желание научить своего ребенка ментальной арифметике, но не уверены, нужно ли это? Полезно ли это? Не принесет ли это занятие вместо пользы вреда?

Тогда, советую вам для начала обратиться не в центр доп. образования, где эту науку преподают и всячески расхваливают, а поискать в интернете отзывы родителей о ментальной арифметике. Ведь это мнения обычных людей, обыкновенных родителей, которые уже испытали все на себе.

Где можно найти такие отзывы? В различных группах в социальных сетях, на специализированных форумах, посвященных детскому развитию. И, чтобы сэкономить ваше драгоценное время, я уже там побывала и сделала подборку отзывов, как положительных, так и не очень.

К каждому из этих отзывов я дала свой комментарий, со своей колокольни, как говорится. Опыт в изучении ментальной арифметики у меня имеется, я учу ей своих детишек и даже свою маму, так как являюсь сертифицированным инструктором в данной области.

Итак, читайте отзывы и принимайте правильное решение для себя)

отзыв-родителей-о-ментальной-арифметике

Как видите, первый отзыв вполне себе положительный. Детям, ну большинству детишек, действительно занятия нравятся. Они необычные, кроме счета предлагается еще множество интересных развивающих упражнений и игр. И сам счет, даже не ментальный, а на абакусе затягивает. Бывает сложно оторваться.

Угадайте, чем мы с детьми занимались двое суток, когда в поезде на Новый Год катались? Мы не играли в карты, не сидели в телефонах, мы считали) Время прошло незаметно.

отзыв-о-ментальной-арифметике

А вот вам и не очень положительный отзыв. Мне он кажется не вполне оправданным. Видимо, писал человек, который с ментальной арифметикой знаком не очень близко. Дело в том, что счет в ментальной математике очень тесно привязан к составу числа. Без этого считать не получится. Это базовые знания.

При некоторых школах даже имеются подготовительные курсы для дошколят, где как раз и учат состав числа, причем, учат его теми же способами, что и в школе на уроках математики. Вот у нас 5 яблочек на столе, положили на стол еще два яблочка, сколько получилось? Правильно, пять и т.д.

А без логики в ментальной математике вообще никуда. Там при счете постоянно приходится выбирать нужное действие.

отзыв-о-ментальной-математике

9 лет – это подходящий возраст для занятий. Скорость мышления действительно тренируется, а также память. Причем несколько видов памяти: зрительная, тактильная, слуховая, фотографическая. Без внимательности в ментальном счете вообще никуда, не будешь внимательно слушать — ничего не получится, будешь отвлекаться – ничего не сосчитаешь.

негативный-отзыв-о-ментальной-арифметике

Абсолютно не согласна. Какое же это оболванивание? Это развитие. Здесь даже не в счете как таковом дело. А именно в развитии детишек через этот счет. Подробнее о том, как происходит развитие, вернее, за счет чего написано здесь. Почитайте.

Так же хотелось бы уточнить, какие именно связи имеет в виду автор. По такой логике получается, что детям нашим вообще ничем заниматься не следует, если в этом нет связи со школьной программой. И с математикой школьной у моих детей проблем нет никаких, наоборот, задачки решают быстрее и качественнее.

родители-о-ментальной-арифметике

В этом отзыве рациональное зерно имеется. Действительно, самостоятельная работа дома с родителями очень важна. Регулярность занятий имеет ключевое значение в ментальной арифметике. Выполнение домашних заданий – обязательное условие.

Нет, не нужно часами сидеть над соробаном, достаточно будет 30 минут в день отводить на занятия. А вот по поводу вычислений в уме, так ментальная арифметика и вычисления в уме вообще никак не связаны. Скажу больше, при занятиях ментальным счетом, с вычислениями в уме бороться приходится.

Но это не значит, что ребенок в уме вообще ничего посчитать не сможет. Он просто будет выбирать способ счета, который ему в данный определенный момент будет удобен.

отзыв-о-курсах-ментальной-арифметики

В этом коротком отзыве две проблемы обозначены. Много денег. Да, стоит удовольствие не дешево. Но можно и сэкономить, если учить детей ментальной математике самостоятельно, правда для этого нужно сначала самим научиться. А вот примитивными такие занятия ну никак не назовешь. Наоборот, занятия строятся очень интересно и увлекательно.

родители-говорят-о-ментальной-арифметике

Не спорю, музыка — занятие классное. Но где в ней математика? Я не вижу, например. Да, занятия музыкой развитие дают. Любые занятия с детьми, даже банальная лепка из пластилина, развивают. И ментальная математика не исключение. Главное, знать, как правильно строить занятия с детьми.

ментальная-математика-отзывы

соробаны-игрушки

На очень занятых, говорите? А где вы сейчас видели не очень занятых родителей? Для того, чтобы достигнуть успехов, родителям нужно заниматься с ребенком каждый день. Это обязательно! Да, в интернете можно много найти бесплатных материалов по менталке, но вот как их правильно применить… Вот здесь осечки и случаются.

И все же нужен тренер, который хотя бы покажет, как правильно абакус держать нужно.

отзывы-родителей-о-ментальной-математике

Да какие уж тут тайны) Уже много о ней известно, о методике этой чудодейственной. Все просто – это верно. Ничего вредного – и тут не поспоришь. Зарядка для мозга – еще какая. Дома заниматься вполне возможно, если знать как.

что-говорят-о-ментальной-арифметике

С тем, что все должно быть вовремя, спорить не буду. Мне тоже кажется, что в четыре годика рановато ментальный счет осваивать, хотя здесь, как и везде, все индивидуально. А вот почему ребенок не научился ничему? Разбираться нужно. Может с преподавателем общего языка не нашел, может домашние задания не выполнялись, причин может быть много)

ментальная-арифметика-отзывы-родителей

Если ребенку нравилось, то это уже не деньги на ветер. Претензии по поводу отсутствия ментального счета понятны, ведь собственно этому и должны были детишек научить. Отток учеников из центра тоже говорит о многом. Видимо, методика преподавания оставляет желать лучшего. Если рассматривать методику, по которой я учу своих детей, то ментальному счету мы учимся с самого первого занятия.

дети-и-ментальная-арифметика-отзывы

Согласна, с желанием ребенка нужно считаться всегда. И если у него идет резкое отторжение какого-либо занятия, то толку от него точно не будет. Дань моде в данном случае отдавать не желательно, типа все идут, а мы чем хуже. К желаниям ребенка прислушиваться нужно обязательно.

положительный-отзыв-о-менталке

Этот комментарий можно оставить без комментариев)

менталка-отзывы

А такой задачи перед детьми и не ставит никто. Показывать какие-то супер-знания и все такое. А то, что в олимпиадах не участвуют ученики, так это минус. Ведь если они не участвуют, то, как узнать, как бы они прошли эти олимпиадные испытания.

Тут на другие показатели нужно внимание обращать, чтобы оценить воздействие ментальных занятий. На то, стал ли ребенок внимательнее слушать или быстрее соображать. Можно оценить его успехи не только в области математики, а и по всем другим предметам школьным. Ведь память улучшается, что помогает лучше учить заданные параграфы по окружающему миру.

По изобразительному искусству сдвиги есть? Наверняка есть, ведь правое полушарие мозга с помощью менталки развивается, а оно как раз за творческие процессы отвечает. А сочинения теперь как ребенок пишет? Не нужно циклиться на одной только математике.

родители-пишут-о-ментальной-математике

А еще можно к врачу сходить и попросить волшебные таблетки прописать для улучшения показателей) Я ответственно заявляю: «Ментальная математика работает!» Она развивает. Вижу это не только по своим детям, но и по себе чувствую, так сама ей занимаюсь.

Про-ментальную-математику

плохой-отзыв-о-ментальной-математике

Еще раз повторю. Не только счет, основное здесь всестороннее и очень качественное развитие.
А вот к счету в уме ментальная арифметика не имеет никакого отношения. Это совсем разные вещи, ментальный счет и устный.

отзыв-о-курсах-ментальной-математики

Судя по родительским отзывам, самое распространенное заблуждение, что ментальная арифметика – это счет в уме. Это не так. Не в уме дети считают, в уме невозможно так быстро считать. В том, что занятия музыкой, пением развивают память, не сомневаюсь. Только вот какую память? Фотографическую развивают? Вряд ли. А менталка на это способна)

хороший-отзыв-родителей-о-ментальной-арифметике

А вот на этом отзыве я, пожалуй, остановлюсь. Ибо все остальные найденные подобны вышеперечисленным.

Уважаемые родители, буду надеяться, что помогла вам немного разобраться, с тем, нужна ли вашему ребенку ментальная арифметика. Делайте правильный выбор и развивайтесь) А в комментариях напишите о вашем отношении к ментальной арифметике.

Ваша, Евгения Климкович)

Будь в курсе школьных событий!
Подпишись на новости блога!
Раз в неделю получай анонсы свежих статей на почту!
Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.
Комментариев к статье: 2
  • Алексей
    14.10.2018 | 18:14

    Считаю курсы по ментальной арифметике тратой времени и денег.

    Быстрый счёт имеет мало общего с мышлением и математикой.

    Мышление и математику развивает арифметика в классическом понимании.

    Младших школьников можно учить на примере разнообразных логических задач, например «Занимательная арифметика» Перельмана — это, на мой взгляд, будет гораздо интереснее и полезнее.

    • Евгения
      16.10.2018 | 21:03

      Алексей, между ментальной арифметикой и быстрым счетом знак «равно» ставить нельзя. Фишка здесь в том, как приобретается этот самый навык быстрого счета. Не только мышление при этом развивается, но и память, и моторика, и концентрация внимания. Ничего не имею против Перельмана. Но ментальная арифметика — это сила) Заявляю, основываясь на своем опыте и опыте своих детей.

Оставить комментарий:
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.