Блог для маленьких школьников и их родителей
Блог Евгении Климкович

Сто бед — один ответ или дыхательная гимнастика по Бутейко для детей

Автор:

Здравствуйте, друзья! Меня зовут Евгения Климкович и я приветствую вас на страницах блога! Давайте сегодня поговорим о самом важном, о здоровье наших маленьких школьников. Я тут узнала об одном чудодейственном средстве, которое помогает детишкам при:

  • сниженном иммунитете и частых ОРВИ;
  • бронхиальной астме и других бронхо-легочных заболеваниях;
  • затяжном кашле;
  • аденоидах;
  • избыточном весе;
  • аллергии;
  • кожных высыпаниях;
  • заболеваниях желудочно-кишечного тракта и многих других .

И на все эти беды есть один четкий ответ -  дыхательная гимнастика по Бутейко для детей. Настоящая панацея!

девочка-отказывается-от-таблеток

Взрослым она тоже подходит. Сразу скажу, что я сама и мои дети этой гимнастикой никогда не занимались, так что в статье не мой опыт, а скорее мои находки по этой теме. Информация, которая может быть вам полезна. Но в любом случае, рассматривать ее как руководство к действию без рекомендации врача не стоит.

А начну с того как вообще возникла эта дыхательная гимнастика.

Кто автор и в чем смысл?

Константин Павлович Бутейко – ученый, кандидат медицинских наук, профессор, врач-физиолог и клиницист, автор более ста научных работ.

7 октября 1952 года в клинике госпитальной терапии у Петровских ворот во время дежурства ему пришла в голову неожиданная мысль, что гипертоническая болезнь, которая поражала его в последнее время, проистекает из-за чрезмерно глубокого дыхания. По року судьбы к этому времени он написал две научные работы на тему «Злокачественная гипертоническая болезнь» и знал об этом недуге всё, в том числе, что жить остается не больше года.бутейко-константин-павлович

В ту же секунду ученый изобрел свой уникальный метод волевой, то есть сознательной, ликвидации глубокого дыхания (ВЛГД). Через минуту новых дыхательных упражнений у врача прекратилась головная боль, мучавшая его в последнее время, и автор методики решил разобраться в феномене.

Выяснилось, что вовремя глубокого дыхания из крови человека удаляется углекислый газ, из-за чего возникает спазм бронхов, кишечника, сосудов и т.д. Этот спазм уменьшает поступление кислорода в организм человека, начинается кислородное голодание и человек усиливает дыхание, таким образом, замыкая порочный круг.

В 1968 и 1981 годах были проведены клинические исследования. Если верить словам самого автора, в фильме «Друзья и враги доктора Бутейко», была доказана 100 % эффективность методики, внедрение которой, помимо прочего, частично или полностью заменяло медикаментозное лечение у пациентов.

Стоит ли попробовать?

Данная гимнастика показана детям уже с 4-х лет. И если ребенок не по наслышке знаком с астмой, затрудненным дыханием, другими бронхо-легочными заболеваниями, если он каждые две недели болеет, испытывает головные боли то, вероятно, есть все основания испробовать на себе эту систему упражнений.

ребенок-болеет

К слову сказать, при аденоидах – распространенном детском недуге – курс гимнастики также дает ощутимый эффект, позволяя не прибегать к операции и даже отменить медикаментозное лечение.

Чего ожидать?

Конечно нужно верить в то, что гимнастика обязательно поможет!

А также  нужно знать и быть готовым к неприятным ощущениям. На первых порах могут появиться:

  • страх;
  • приступы нехватки кислорода;
  • болевые симптомы;
  • ухудшение аппетита;
  • чувство отвращения к упражнениям.

Не нужно пугаться, но следует соблюдать осторожность и внимательно наблюдать за организмом, при необходимости проконсультироваться у специалиста.

Рекомендованная периодичность занятий: 3-4 раза в день. По истечении двух-трех недель все неприятные симптомы должны исчезнуть и наступит весьма ощутимое улучшение.

Известны случаи, когда через месяц занятий всего по одному разу в день, был получен заметный эффект.

Всем ли можно?

врач-запрещает

Нет, не всем, имеются противопоказания. Гимнастика противопоказана:

  • при заболеваниях с сильными кровотечениями;
  • при инфекционных заболеваниях;
  • инсулинозависимым с сахарным диабетом;
  • при аневризме;
  • после операций на сердце;
  • при наличии трансплантата в организме;
  • людям с психическими расстройствами, если они не в состоянии осознать и применить метод;
  • при наличии проблем с зубами;
  • при хроническом тонзиллите.

Как дышать по Бутейко?

Чтобы правильно освоить технику дыхания по Бутейко, нужно определиться с видами дыхания. Как мы уже выяснили бывают: глубокое и поверхностное дыхание.

А также различают:

  • верхнее;
  • нижнее (брюшное);
  • среднее (грудное).

Их нужно чётко различать: при нижнем (брюшном) или диафрагмальном занята диафрагма, её грудно-брюшная часть. Человек дышит в основном за счет сокращения брюшных мышц. При грудном дыхании, при вдохе грудная клетка расширяется поднятием рёбер.

носик-ребенка

Дыхание по методу Бутейко должно производиться исключительно через нос, быть поверхностным, его  не должно быть «видно» и слышно. Как сам Константин Павлович объяснял своим пациентам: нужно представить, что обнюхиваемое вещество или предмет – жутко ядовиты, но нам обязательно надо узнать этот запах. Чем меньше объем вдыхаемого воздуха – тем лучше. Правильным будет заниматься на пустой желудок.

Чтобы не навредить организму, нужно провести ряд подготовительных упражнений: садимся на стул, руки на коленях, спина прямая, максимальное расслабление. Начинаем дышать очень мелкими вдохами, выдох должен быть почти незаметным. Продолжаем в течение 10-ти минут, ощущение нехватки воздуха будет нарастать. Не нужно пугаться, мы готовимся к новой методике, для начала – это нормально.

мальчик-показывает-во

А это уже основные упражнения дыхательной гимнастики:

  1. Вдыхаем в течение пяти секунд, затем, расслабляя грудную клетку выдыхаем 5 секунд. На 5 секунд делаем паузы, повторяем так 10 раз. В этом упражнении в лёгких задействованы верхние отделы.
  2. Применяем полное дыхание: и диафрагмальное и среднее (грудное). На вдох — 7,5 секунд, но! начинаем с диафрагмального дыхания, плавно переходя к грудному; на выдох также 7,5 секунд, делаем наоборот: начинаем выдох с верхнего отдела легких, заканчиваем диафрагмальным дыханием. Пятисекундная пауза и повторить 10 раз.
  3. Точечный массаж носа максимально возможное по продолжительности время.
  4. Применяя принцип полного дыхания из упражнения 2, дышим сначала правой ноздрей, затем левой. Повторяем также 10 раз.мама-трогает-ребенка-за-нос
  5. Переходим к такому упражнению. В конце возможно легкое головокружение, выполнив цикл – больше не повторять, переходить к следующему. Осуществляем максимальную вентиляцию легких: вдыхаем по максимуму, затем по максимуму выдыхаем, только делаем это очень быстро, по 2,5 секунды на вдох и выдох.
  6. Теперь практикуем редкое четырехуровневое дыхание. До пяти секунд вдыхаем, затем в течение пяти секунд выдыхаем, выдерживаем паузу в 5 секунд, дышим так в течение минуты. Теперь по 5 секунд делаем следующее: вдыхаем – пауза –выдыхаем – пауза. Продолжаем две минуты. Дальше: по 7,5 секунд на вдох, паузу, выдох и после выдоха задерживаем дыхание на 5 секунд. Дышим таким образом уже 3 минуты. И завершаем цикл по 10 секунд на вдох – задержка – выдох - задержка. Выполнить нужно хотя бы 4 минуты, если больше получится – ещё лучше.
  7. Завершить комплекс необходимо поверхностным дыханием: как было описано для подготовительного упражнения.

А в этом видео еще больше информации и упражнений.

Я очень надеюсь, что вас и ваших близких минует необходимость применения этой и других оздоровительных техник. Однако, на мой взгляд, для общего укрепления организма, гимнастика полезна и здоровым людям!

Дорогие читатели, если у вас есть опыт применения этого оздоравливающего дыхания, то я прошу вас им поделиться в комментариях. Заранее вас благодарю.

Также для того, чтобы уберечь здоровье детей нельзя забывать о сбалансированном рационе питания и правильно составлять меню для своих маленьких школьников. Ведь мы есть то, что мы едим.

Счастья и здоровья вам и вашим деткам!

Евгения Климкович.

Будь в курсе школьных событий!
Подпишись на новости блога!
Раз в неделю получай анонсы свежих статей на почту!
Оставить комментарий:
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: