Здравствуйте, друзья!
Сегодня представляем на ваш суд наш свеженький «с пылу с жару» проект по математике для 1 класса.
Мастерили всей семьей, помогали кто чем мог, кто вырезал, кто приклеивал, кто стихи сочинял. Ну а предварительный мозговой штурм был совместным, семейным.
План урока:
Мозговой штурм
Тема проекта в учебнике звучит так: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».
Сразу скажу, что от заданной темы мы немножко отошли, на свой страх и риск. Зачем мы это сделали? Сейчас объясню.
Понятно, что данную работу будут выполнять многие первоклассники вместе со своими родителями. И за этими самыми пословицами, поговорками и загадками все рванут в интернет. И найдут! И всё одно и тоже. Так что, по содержанию проекты будут очень друг на друга похожи, разница будет лишь в их оформлении.
Мы же решили из толпы выделиться. И сами сочинили небольшие стишки про цифры, но чтобы уж совсем от темы не уйти, к каждой циферке подобрали либо пословицу, либо поговорку, либо (за неимением первых двух) какое-то крылатое выражение или фразу.
Долго думали, как же его оформить, так чтобы красиво и необычно. И придумали книжку-перевертыш, которая действует по принципу перекидного календаря.
Сделали ее из плотной цветной бумаги. Это не картон. Это качественная двусторонняя бумага из «Планшета для творчества», который мы приобрели в книжном магазине. Собирались из нее делать новогодние открытки.
В нашей книжке 10 страничек. На каждой страничке картинка с цифрой, от одного до десяти. В общем, смотрите сами, что у нас получилось.
Один
Цифру один мы сделали из маленьких помпончиков, уж и не знаю, откуда они у нас взялись? Их нашел Артем в нашем творческом шкафу, где, нужно сказать, чаще всего царит творческий беспорядок.
Помпоны приклеили с помощью горячего клея. Единичка получилась яркая и праздничная! А рядом с ней одно солнышко, вырезанное из блестючей золотой бумаги.
Стихотворение про единичку звучит так:
Кто такая ЕДИНИЦА?
Очень стройная девица!
И изящна, и тонка,
Словно форма моряка.
Причем здесь форма моряка? Неизвестно! Просто нашлась такая вот рифма)
Два
Двойка выполнена из ниток. Мы просто нарисовали на бумаге двойку, намазали ее клеем ПВА и приклеили на него нитки. Рядом с циферкой обосновалась парочка теплых варежек.
Наш стих!
ДВЕ руки ДВУМ ногам помогали,
ДВА ботинка они надевали,
ДВА шнурочка они завязали,
ДВЕ руки очень сильно устали.
Три
Троечку изначально планировали сделать из блесток. Хотели нарисовать цифру, намазать ее клеем и сверху посыпать блестками. Но потом нашли более простой путь. У нас ведь есть уже готовая бумага с блестками самых разных цветов. Из нее и вырезали.
Рядом с тройкой «три звездыыыы, три ярких пламенииии….» Правда, в этой песне их две, ну а у нас три!
Наше троечное творение!
ТРИ веселых поросенка.
Русские богатыри.
ТРИ желания, ТРИ медведя.
К нам из сказки, цифра ТРИ!
Четыре
Четверка очень удобная цифра. Она вся такая прямая. Были следующие варианты, хотели сделать ее из:
- зубочисток;
- веточек;
- палочек от мороженного;
- коктейльных трубочек.
Но все эти варианты и в подметки не годились тому, что в результате получилось! Нас выручил Артемкин железный конструктор. Тёма, не скупясь, пожертвовал три запчасти. В ход был пущен горячий клей. И получилась четверка. А рядом с ней кружатся 4 зеленых листа.
Стихотворение про четверку.
Если стул красивый новый
Ты поставишь вверх ногами,
То получишь ты ЧЕТВЕРКУ!
И получишь ты от мамы…
Пять
Пятерка получилась очень милая. Вся на розовом. Вся из тесьмы серебристой, которую опять же приклеили на место с помощью моего волшебного горячего пистолета. Ну а чтобы цифре пять было не скучно, посадили около нее пять грибов.
Наши рифмы.
Хоть в дневник, а хоть в тетрадь
В школе любят получать
Эту цифру… Ну же? ПЯТЬ!
Шесть
С шестеркой возникли трудности. Не в плане изготовления, а в плане подбора пословиц, поговорок, загадок. Что-то как-то не нашли мы ничего стоящего. Поэтому использовали выражение «шестое чувство», значение которого было разъяснено Артему.
Ну а сделали мы шестерку из уже полюбившихся нам пуговичек. Их мы уже использовали при изготовлении поделки «Моя любимая буква». Рядом с пуговичной цифрой выросли шесть пушистых елочек.
А теперь стихи!
А ШЕСТЕРКА целый дом
Подмела своим хвостом.
Гордо хвостик подняла,
Посмотрите, как мила!
Семь
С семеркой сильно заморачиваться не стали. Просто вырезали ее из гофрированного пятнистого картона и получилось очень даже симпатично. И на этой странице опять же решили использовать пуговки, их ровно 7 штучек.
Наше седьмое стихотворение.
Говорила цифра СЕМЬ:
«Я могу на зависть всем
Очень быстро, на бегу,
Превращаться в кочергу!»
Восемь
Восьмерка была изготовлена нами из модного нынче материала фоамирана. Мы разрезали его на маленькие прямоугольнички и выложили их в форме цифры 8. А еще вырезали красные овалы и потом превратили их в божьих коровок.
Еще немного поэзии.
И пятерки, и четверки,
Все завидуют ВОСЬМЕРКЕ!
Очень ладная фигура,
Помогает физкультура!
Девять
Предпоследняя цифра в изготовлении была самой сложной. Ее мы сделали из засушенных осенних листочков. Листики всё норовили сломаться, рассыпаться, не приклеиться, отвалиться, но все таки мы с ними справились.
А рядом с нашей девяткой улетают в небо 9 воздушных шариков.
Наш стишок.
ДЕВЯТКА дама серьезная!
Даже немножко грозная.
На своей изогнутой ножке
Скачет она по дорожке.
Десять
И вот он финал! Десятка! Сделана из арбузных косточек, которые тоже никак не хотели оставаться на своих местах. Но мы их в результате заставили это сделать с помощью горячего и супер-клея.
А что рядом с десяткой? Думаете просто квадратики? Не угадали. Это кнопки пульта управления космического корабля. Так Артём сказал, а ему лучше знать, это ж его проект)
Еще один стих, самый коротенький
Единица с нолем подружилась,
И в ДЕСЯТКУ вдруг превратилась.
Собираем книжку
Страницы готовы, теперь нужно собрать их в книжку. Сначала на каждый лист приделали петельки из тоненькой пятимиллиметровой атласной ленточки. Ленточки клеили супер-клеем (для надежности) и сзади еще подстраховывали кусочками бумаги.
Чем больше число на картинке, тем дальше петельки расположены друг от друга.
То есть, у карточки с единицей петельки ближе всего.
Затем мы взяли волшебную палочку. Эта палочка действительно волшебная. Она живет у нас уже два года, делали ее специально к восьмому дню рождения Александры, который отмечали в стиле Хогвардса, интересно было.
Ну и так как палочку мы уже давно по назначению не используем, решили использовать ее для изготовления книжки. И так как она волшебная, то подошла просто идеально)
Эту палочку просунули в петельки. Другими словами нанизали петельки друг за другом на палочку.
И все! Книжка готова! Посмотрите на нее в действии)
Вот такой вот проект на тему про числа вокруг у нас получился.
А еще на блоге есть другой вариант исполнения данной проектной работы. В виде вот такой мини-книжки. На фото она пока в разобранном виде)
Хотите подробностей? Добро пожаловать вот сюда.
Ваша, Евгения Климкович!
Думаю, что учительница по достоинству оценит ваш замечательный совместный творческий проект!
Будем надеяться)
Евгения, привет! Отличный материал к уроку математики для дошкольников. Спасибо! Беру на вооружение!
Привет, Алексей! Это конечно для школьников сделано, но и для дошкольникво тоже подойдет)
я в восторге от такого подхода к изучению цифр — просто гениально!
Спасибо большое, Лара! Очень высокую оценку вы нам поставили)
Знакомство с Вашим методом реализации математического проекта оставляет ощущение такого умиротворения, что даже жалко, что счёт так быстро закончился. Браво! Отлично! УДАЧИ!
Спасибо вам, Алексей) Очень приятно читать такие великолепные слова, особенно когда они тебе и адресованы)
Сколько материалов Вы использовали для создания книги! Очень интересные идеи! Беру на заметку.
И правда много) Радует, что не только мы такие вот ответственные, старались, делали, придумывали. В классе у Артёма есть очень интересные проекты сделанные его одноклассниками. Попрошу потом у учительницы, сфотографирую, покажу на блоге)
Очень интересно задумано!
Здравствуйте, Валерия) Спасибо большое, мы старались)
Молодцы,здорово вышло.!Теперь мне ясно ,что означает проект по математике.
Здорово придумали!!! А главное участвовали всей семьей, это много значит. Молодцы, так держать!
Интересно, какие еще идеи для проектов по математике можно использовать для первоклашек? Хочется чего-то такого же увлекательного, как «Числа вокруг нас». Кто-нибудь пробовал что-то подобное? Поделитесь, пожалуйста.