Блог для маленьких школьников и их родителей
Блог Евгении Климкович

Ребенок в 4 классе? Готовьтесь к встрече с ВПР! О том, что же это такое

Автор:

Большой привет родителям маленьких школьников! Ваш ребенок учится в четвертом классе? Значит уже совсем скоро вам придется столкнуться с таким «школьным явлением» как ВПР. И лучше бы узнать, что это такое, до того как это случится. Для родителей первоклашек, второклашек и третьеклассников информация также будет полезна. Ведь у вас все это впереди.

Итак, начинаем разбираться, что такое ВПР?

Что за «зверь» ВПР?

Да никакой не зверь) А простая Всероссийская проверочная работа. Именно так расшифровывается эта аббревиатура.

 

Согласитесь, звучит гордо! И немного волнительно…  И еще немного страшно… Годовая контрольная и то как-то проще будет. А все почему? А все потому, что контрольная для нас, родителей, понятие знакомое. А вот ВПР – это что-то новое и неизвестное.

Но сейчас мы рассмотрим это явление подробнее и уже не будет так неуютно.

Итак, в первый раз ВПР школьники пишут в конце 4 класса. В мае месяце. То есть в самом конце обучения в начальной школе. А потом и в 5-м классе будут писать, и в 6-м и в 7-м и так до конца школьного обучения.

Проводится ВПР по разным предметам. Отдельная работа по каждому из предметов, а не все сразу. Проведение этой работы позволяет оценить уровень знаний учеников по предмету. А также оценить работу учителя и общий уровень подготовки детей, который может предложить школа. И сравнить этот уровень с другими школами.

 

По результатам можно сделать выводы о том, нужна ли определенному учебному заведению помощь. Например, в виде дополнительных курсов повышения квалификации для педагогов.

Ну а ВПР в четвертом классе позволяет также понять, готовы ли детки к учебе в средней школе и соответствуют ли их знания и умения требованиям ФГОС НОО.

Причем, Рособрнадзор не рекомендует учитывать результаты ВПР при выставлении итоговых годовых оценок.

Особенности проведения ВПР

По сути ВПР — это как ЕГЭ. И, на мой взгляд, их можно рассматривать как многократно повторяющуюся репетицию перед главным школьным экзаменом, который проводится в 11 классе.

 

И это неплохо. Ведь явно, на ЕГЭ ребенок будет чувствовать себя более-менее спокойно, если он уже много раз выполнял подобные работы.

Выполняется ВПР на специальных бланках заданий, которые выдаются перед началом испытаний. Также дети могут использовать черновики, только все, что написано в черновиках при оценивании работы не учитывается.

Интересно, что имена и фамилии учеников в работах не указываются. А указывается специальный четырехзначный код, который присваивается ученику. Этот код пишется в специально отведенном месте на бланке с заданиями. Для чего нужны эти коды? Не проще ли было подписывать работы по-человечески? Может и проще. Но в этом есть смысл.

Дело в том, что использование кодов позволяет учителям при проверке работ не быть предвзятыми. Ведь они не знают, кто конкретно работу выполнял, так что любимчики и нелюбимчики отменяются. Педагог видит только ошибки и правильные ответы, а не конкретного ученика, который работу выполнял.

 

Оценивают работы в соответствии с критериями оценивания, которые школа получает вместе с вариантами работ. А вариантов много. Не так как раньше, первый и второй. Так что, списать не получится.

Перед началом работы, педагог проводит обязательный инструктаж. В 4 классе он длится 5 минут. На инструктаже ребятам объясняют:

  • что они сейчас будут писать проверочную работу;
  • говорят, сколько в ней заданий, о том, что выполнять эти задания можно в любом порядке, главное решить как можно больше;
  • показывают листки с заданиями с двух сторон;
  • предупреждают, что если вдруг ученик поймет, что он ошибся в ответе, то можно зачеркнуть неправильный вариант и написать правильный.

Затем все вместе дети записывают свои коды в нужное место.  Им обязательно желают удачи, и они начинают работать.

Никакими дополнительными материалами, книгами, учебниками, рабочими тетрадками, словарями, калькуляторами, атласами пользоваться нельзя. Все должно быть уже у школьника в голове.

Все ученики четвертых классов России пишут ВПР в одни и те же дни. Например, в прошлом году ВПР по математике проводилась 17 мая.

 

На проведение ВПР отводится 45 минут. По каким же предметам проводят ВПР в 4 классе? Узнаем из следующей главы.

По каким предметам?

Итак, в 4 классе проводятся Всероссийские проверочные работы по трем предметам, а именно:

  1. русский язык;
  2. математика;
  3. окружающий мир.

Предлагаю немножко заглянуть в эти ВПР-ы и чуть-чуть выяснить, что же там будут предлагать деткам?

ВПР по русскому языку

Работа по данной дисциплине проводится в два этапа. За два дня. На каждую часть отводится 45 минут.

В первой части ВПР по русскому ребятам предлагают написать диктант и выполнить два задания, которые с этим диктантом связаны. Вот примерный текст диктанта, который предлагался четвероклассникам в 2016 году.

диктант-из-впр

И к этому диктанту  предлагаются вопросы.

  1. Нужно найти в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выписать это предложение и эти сказуемые подчеркнуть.
  2. Выписать из текста 6-е предложение. А затем подчеркнуть в нем главные члены. И над каждым словом написать, какой частью речи оно является.

На этом 1 часть заканчивается.

Во второй части нет никаких диктантов, изложений, сочинений. А есть 13 вопросов, на которые необходимо ответить. Есть вопросы общего характера, по темам, которые изучаются в курсе начальной школы.

Например, нужно правильно поставить ударения в словах: алфавит, брала, занята, квартал.

Или найти в предлагаемом предложении слово, в котором все согласные звуки звонкие.

 

Ну а большинство вопросов связаны с работой с текстом. Ребятам предлагают прочитать текст и потом по этому тексту задают разные вопросы. Например:

  • определить и записать основную мысль текста;
  • составить его план;
  • объяснить значение того или иного слова;
  • найти в тексте слово соответствующее определенной схеме;
  • выписать местоимения, указать их лицо и число.

Также имеются задания творческой направленности с представленным текстом не связанные. Например, нужно записать свой отказ от приглашения на День Рождения одноклассника.

ВПР по математике

Математическая работа проводится в один заход. На все отводится 45 минут. Что предлагают нашим деткам? А предлагают им выполнить 11 заданий. То есть, получается, что примерно 4 минуты на один вопросик. А вопросы могут быть разными и попроще, и посложнее.

 

Так как это математика, то естественно, придется решать примеры и разные задачи. Придется чертить разные геометрические фигуры, определять их площади и периметры тоже. Имеются задания на логическое и пространственное мышление.

В общем, нормальная такая математика. На бланках имеются места для ответов. А также в некоторых задачках необходимо указать не только ответ, но и показать решение, для записи которого отведено специальное поле.

ВПР по окружающему миру

Нужно сказать, что это самая интересная работа из всех, которые предлагают ученикам 4-х классов. Скажу честно, на некоторые вопросы я бы не ответила. Вот, например. Можете ли вы сказать, что означает знак, представленный на рисунке ниже?

знак-не-дави-лягушку

Детям предлагается написать, какое правило этот знак подразумевает. Я бы написала «Не раздави лягушку». А правильно это или нет, даже и не знаю.

Без заданий географической направленности работа также не обходится. Как и без заданий касающихся животного мира, личной безопасности, строения тела человека.

В 2016 году был вопрос, касающийся прогноза погоды. Детям предлагалась картинка с прогнозом на несколько дней, как из «Яндекс погоды» и нужно было найти правильные утверждения в соответствии с данным прогнозом. Утверждения могут быть такими, «Самая холодная ночь ожидается в субботу» или «В ночь с субботы на воскресение будет дуть северо-восточный ветер».

прогноз-погоды

Имеются вопросы-размышления. Вот, например, такой: «Как ты думаешь, почему важно уважительно относиться к традициям разных народов?» Нужно написать не менее пяти предложений. Школьники как-то справляются с этим. А вам, родители, не слабо?

Также имеется вопрос по краеведению.

В принципе, если ученик все четыре года старательно учился, а не ваньку валял на уроках, то справиться с ВПР-ом будет не сложно. Главное в этом деле спокойствие и уверенность в себе, ну и знания конечно. Ну а если со знаниями как-то не очень, то еще не поздно все исправить.

Нужно брать себя в руки и стараться, стараться, стараться. И учителя слушать внимательно, и если что-то непонятно совсем, то либо родителям объяснить, не полениться, либо к педагогу обратиться. До мая время еще есть. Можно многое наверстать. Главное этого захотеть.

 

Ну что ж, друзья, теперь мы знаем, что такое ВПР и уже не так страшно. Уже точно знаем, чего ждать. Предлагаю ждать отличных результатов. Ну а если получится не совсем то, чего мы ожидали, то сильно не расстраиваться. Ведь это первый такой экзамен в жизни детей. А первый блин, как известно, может быть комом.

Но все-таки будем надеяться на лучшее) И не забывайте, что ВПР по сути ни на что особо не влияет. Даже если написать работу совсем уж неважно, то ребенок все равно пойдет в 5 класс вместе со своими одноклассниками. Все-таки, при всех сходствах, это не ЕГЭ.

Ни пуха, ни пера желает вам блог «ШколаЛа»!

И я Евгения Климкович.

Не забудьте подписаться на новости блога.

И добавиться в нашу группу «ВКонтакте», в скором времени там ожидаются очень интересные события)

Будь в курсе школьных событий!
Подпишись на новости блога!
Раз в неделю получай анонсы свежих статей на почту!
Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.
Комментариев к статье: 82
  • сергей
    27.01.2017 | 15:28

    Может ВПР и нужна в начальных классах,надеюсь через год когда моя дочка пойдет в первый класс после первого года обучения не введут такой миниэкзамен на проверку знаний учеников и профессионализм преподавателя по начальным урокам.Все таки это некоторый стресс.Моя уже читает,а пишет,только как слышит и говорит.

    • Евгения
      28.01.2017 | 23:23

      Сергей, в первом классе ВПР нет. Пока нет! Но есть другие проверки знаний очень похожие на экзамены. Правда первоклашкам оценки не ставят. Но все-таки знания проверяют. Я постараюсь написать статью про все экзаменационные работы, которые ожидают школьников с 1 по 4 класс. Думаю, не лишнее будет.

    • Анеа
      11.10.2019 | 21:13

      У нас в школе ВПР платное, говорят если хотите что б ребёнок сдал и перешёл в другой класс, оплачивайте и будет вам счастье... Он платный везде???

      • Евгения
        16.10.2019 | 23:36

        Что-то странное у вас в школе происходит. ВПР — это обязательно и бесплатно. Может вам до департамента образования добраться? Уточнить у них, что происходит?

  • Александр
    27.01.2017 | 20:12

    Спасибо за полезную и интересную информацию!

    • Евгения
      28.01.2017 | 23:25

      На здоровье, Александр!

  • Елена
    31.01.2017 | 18:57

    Как же я боюсь этого ВПР... Мой в 4 классе. С математикой просто беда.

    • Евгения
      31.01.2017 | 22:09

      Елена, спокойствие, только спокойствие. Не может ребенок вообще ничего не знать. Так что все нормально будет.

  • Ирина
    15.03.2017 | 21:36

    Не понимаю, кому вообще нужна эта ВПР!!! Работаю в сельской школе учителем начальных классов, как можно всех под одну гребёнку... задания по математике сплошная логика, некоторые дети, да даже их большинство очень слабые . А задания по окружающему просто ужасны!!!!! Ребёнок должен знать ВСЁ!!!!!!!!Мы пишем ВПР уже 18 апреля, а не в конце мая, как было здесь написано! По русскому много задания о глагольных формах, морфологический разбор глагола , хотя по программе тема « Глагол» ещё не начали изучать. Это ужас, который никому не нужен!!!!!!!!!!

    • Евгения
      15.03.2017 | 21:55

      Здравствуйте, Ирина! Спасибо за ваш комментарий. А что в этом году сроки перенесли? Или они, видимо, каждый год разные получаются. Наша учительница в прошлом году тоже в шоке была от заданий по окружающему миру. Там реально нужно знать все! Но ведь на оценку-то годовую ВПР влиять не должен. Так что, не все так ужасно. Хотя, вам, как учителю, наверно, будет совсем не приятно, если детишки не справятся с заданиями. И действительно, возникает вопрос, зачем в этой работе давать темы, которые не предусмотрены в начальной школе. Скорее всего это связано с требованиями нового образовательного стандарта. Он ведь гарантирует, что если школьник хочет знать больше, чем положено по программе, то он эти знания обязательно получит. Вот и хотят посмотреть организаторы, кто что получил, кто чего достиг. Ну и так как от ВПР-а никуда не денешься, то спешу пожелать вам и вашим ученикам удачи и ни пуха ни пера!

  • Лена
    16.03.2017 | 13:20

    Спасибо за полезную статью, только есть большой минус... Учителя теперь весь год «натаскивают»детей на эти работы, что не удивительно, все как с егэ. Бесконечный контроль получается в школе , а учится ребенок дома с родителями!

    • Евгения
      20.03.2017 | 15:53

      А мне кажется, что это минус сами учителя и создают. По сути, все, что присутствует в ВПР дети уже должны знать к концу четвертого класса. Но судя по высказываниям самих учителей (даже комментарий чуть выше об этом говорит), в ВПР есть такие задания, которые не предусмотрены программой. Ну и пусть бы дети не ответили на некоторые вопросы. Только в этом случае ВПР покажет хоть приблизительно объективную оценку знаний школьников. А их начинают натаскивать, просто впихивать знания в головы. В результате дети с кашей в голове, учителя на нервах. Не сомневаюсь, что успеха на ВПР требует от учителей начальство. А от начальства — другое начальство и т.д. Так никто никогда и не поймет правильным ли путем школа идет. Может пора бы уже и поменять что-то в началке. Замкнутый круг получается, а достается за это детям.

    • Виктория
      02.04.2018 | 17:12

      А нам сегодня учитель заявила, что этот дурацкий ВПР влияет на перевод в 5 класс.Якобы так сказала завуч среднего звена.Если ребенок напишет на 2 его, то несмотря какие были оценки в триместре- итоговая выставляется-2и ребенок остается на 2 год!! Я вообще в шоке , неужели это правда? это какой то беспредел! А если , оставив ребенка на 2 год он снова завали этот ВПР, так и будет сидеть в 4 классе что ли?! Просто какой то бред и нервотрепка!!!

      • Евгения
        02.04.2018 | 22:58

        Виктория, видимо, завуч среднего звена и учитель просто не в курсе. Сколько бы я не задавала вопросов про этот ВПР, столько раз слышала в ответ, что на перевод в 5 класс эта работа никак не влияет. Да и сложновато ее на 2 написать. Ведь это как подведение итогов за время учебы в начальной школе. И если ученик пишет ВПР на 2, то сразу же возникает вопрос к учителю, а чем это он занимался? И как это ребенок в течение учебы получал 5, 4, 3, а тут вдруг 2??? Вот учителя и нервничают. А вам я советую не волноваться, это не так уж и страшно, обычная контрольная. И, главное, ребенка не накручивайте, волнение лишнее здесь совсем ни к чему. Все будет отлично!!!

  • Даниил
    23.03.2017 | 08:03

    :-p :p :p 8) СПАСИБО! СПАСИБО!

    • Евгения
      24.03.2017 | 00:57

      Здравствуйте, Даниил) Пожалуйста!

  • Наталья
    28.03.2017 | 11:29

    Очень полезно проводить такие проверки, поскольку век «цифрового слабоумия» разучил детей размышлять, анализировать, творческо изобретать и т.д.

    • Евгения
      31.03.2017 | 00:30

      Хорошо сказано, век цифрового слабоумия. Печально всё...

      • Анастасия
        14.05.2019 | 08:03

        Нужно ли плотить деньги за ВПР или это бесплатно

        • Евгения
          24.05.2019 | 21:03

          Анастасия, здравствуйте! ВПР — это бесплатно.

          • Вероника
            25.07.2019 | 23:43

            Каждый учитель знает своего ученика по почерку, и не поможет. А задания очень сложные попадаются. Жаль что всех детей под одну гребёнку

    • Марина
      15.04.2018 | 17:36

      ВПР, конечно, нужен не детям,не родителям и не педагогам...Впр нужен тому,кто хочет оцифровать наших детей, для тотальной слежки за каждым ребёнком.Но по официальной версии,якобы, проверить знания и дать рекомендации,но это ЛАПША...Не зря пишут под цифровыми кодами(и опять нам объясняют, якобы,для объективной оценки...Опять лапша на уши...

  • Глория
    07.04.2017 | 11:25

    Добрый день. Какие последствия ждут ребенка, если ВПР он напишет на «2»? Наш классный руководитель утверждает, что ребенка оставят на второй год. Дети очень переживают.

    • Евгения
      07.04.2017 | 21:08

      Здравствуйте, Глория) Специально проконсультировалась по вашему вопросу. Результаты следующие. Оценка за ВПР никак не влияет на годовую оценку. Раньше было по-другому, в журнале даже была специальная графа для оценок за ВПР. А сейчас такой графы нет. Скажу больше, написать ВПР на 2 невозможно. Для того, чтобы получить двойку нужно получить 0 баллов, ну или чуть больше. А если ученик худо бедно учился в начальных классах, то хоть на тройку, но он ответит. И если учитель ставит 2 за ВПР, то сразу же возникает вопрос, почему же ученик доучился до четвертого класса? Ведь если он пишет ВПР (а эта работа включает в себя темы, которые уже пройдены) на два, значит и за все предыдущие года и темы ему постоянно должны были ставить двойки. И еще — это скорее проверка качества работы учителя, а не знаний детей. Видимо поэтому ваш преподаватель так волнуется. А вам и детям волноваться не о чем. ВПР никак не повлияет на годовые результаты или на перевод в 5 класс.

      • Ольга
        02.05.2018 | 03:23

        Чтобы написать по русскому языку в 6 классе хотя бы на «3», надо набрать почти 50 % баллов из возможных для «5»! Согласитесь, это не что-нибудь?! Перессорились все: учителя с учителями, учителя с детьми, с родителями, с администрацией! Начнутся увольнения! Я вот в таких условиях работать не согласна. К нам приходят за помощью (по ФГОС); детей призывают учить с применением новых методик, чтобы они «учились учиться»! — это как???? Нам не до того, нам нужно запихнуть в низ 12 — 14 тем, проверить, всё ли усвоено и ещё подпихнуть! Какое там целеполагание?! Учиться, учиться и учиться!!!

        • Евгения
          03.05.2018 | 08:20

          Ольга, здравствуйте! Спасибо вам за комментарий. Мы как раз сейчас ждем оценку за ВПР по русскому, дочка в 6 классе. Даже интересно, что получится.

  • Дина
    07.04.2017 | 12:36

    Если ребёнок не пишет ВПР по разным причинам( болел, уехал и т.д.) нужно писать в другое время?

    • Евгения
      07.04.2017 | 21:12

      Здравствуйте, Дина) Если у ребенка не было возможности сдать ВПР вместе с классом по причине болезни, то он сдает ее сразу же после выписки. В этом случае потребуется справка, подтверждающая факт болезни. А вот на счет отъезда... здесь все зависит от причины этого отъезда. Если это поездка в санаторий с целью подлечиться, то это одно дело, а если просто отпуск, то совсем другое. Думаю, что такие вопросы, как отпуск выпадающий на время ВПР нужно заранее обсуждать со школой. Да и не самая лучшая идея отправляться в отпуск в самом конце четвертого класса) Но написание ВПР в четвертом классе — процедура обязательная для всех школьников, здесь не отвертишься)

    • Ирина
      15.03.2018 | 20:12

      Если ученик не писал ВПР по какой-либо причине, то он не пишет его в другое время. Просто в протоколе ставится его отсутствие и все

  • Глория
    07.04.2017 | 22:02

    Благодарю за ответ!

  • Анастасия
    12.04.2017 | 20:15

    Здравствуйте, подскажите, а как будут оцениваться задания,если на момент проведения ВПР эта тема не изучалась?

    • Евгения
      13.04.2017 | 00:04

      Здравствуйте) Ну вообще, в ВПР не должно быть таких вопросов. Если есть вопрос, значит эта тема должна была быть. Значит она пройдена. Это ведь все-таки итоговая работа за все четыре года начальной школы. Правда могут быть вопросы, которые можно отнести к вопросам повышенной сложности, типа олимпиадных. На олимпиадах ведь тоже иногда такие задачи попадаются, что и не поймешь к какой они вообще теме относятся. Здесь проверяется способность школьников логически мыслить и находить выход из ситуации. Это как раз и есть те самые УУД (универсальные учебные действия), которые и тренируют все четыре года. И еще новый ФГОС закрепил за школьниками право знать больше, нежели предлагает школьная программа. То есть, если школьник хочет знать больше, чем в учебнике написано, то ему в этих знаниях отказать не могут и их обязаны ему дать. Думаю, что эти сложные вопросы для того и включены в ВПР, чтобы выявить, есть ли такие «продвинутые» ученики. А оцениваться они будут по общему принципу.

  • Анжелика
    17.04.2017 | 22:50

    Здравствуйте, Евгения! Ещё один вопрос по поводу отсутствия ребёнка. Если ребёнок уезжает на спортивные соревнования, вызов от спортшколы на имя директора нашей Гимназии предоставлен. Будет ли дана возможность ребёнку написать ВПР, при данных обстоятельствах и в какие сроки?

    Заранее благодарю за ответ.

    • Евгения
      18.04.2017 | 09:28

      Здравствуйте, Анжелика! Насколько я понимаю, для того, чтобы пропустить ВПР нужна уважительная причина. У вас причина уважительная. А так как ребенок должен написать ВПР обязательно, то ему конечно предоставят такую возможность. Сразу же после возвращения с соревнований. По сути, должно быть так.

  • Елена
    19.04.2017 | 11:38

    Если ребёнок получил по ВПРпо русскому в первой части 6 баллов. Это что означает?

    • Евгения
      19.04.2017 | 20:34

      Здравствуйте, Елена. Если я не ошибаюсь, то максимально возможное количество баллов за ВПР в 4 классе по русскому языку (1 часть) — 14. Так что результат у вас не очень-то, меньше половины от возможного. Но вот какая это оценка получится? Не подскажу. Способа перевода баллов в оценки я не нашла. Но спешу напомнить, графы в классном журнале, предназначенной для выставления оценок за ВПР не существует.

    • Ирина
      15.03.2018 | 20:18

      Ученик получает оценку за 1 и 2 части ВПР. О том сколько баллов Ваш ребенок получил спросите у учителя. Максимальный балл 38 за две части.

      Шкала перевода баллов ВПР в оценки для 4 классов

      Предмет 2 3 4 5 Максимальный балл

      математика 0-5 6-9 10-12 13-18 18

      русский язык 0-13 14-23 24-32 33-38 38

      окружающий мир 0-7 8-17 18-25 26-31 31

  • кукушка
    24.04.2017 | 21:43

    здравствуйте, а что делать если мой ребёнок плачет и говорит что математику сдаст на два, потому-что он по ней ничего не знает? :( :( :(

    • Евгения
      24.04.2017 | 21:53

      Здравствуйте! Вам сейчас очень нужно успокоиться. Скажите ребенку, что НИ НА ЧТО не влияют оценки по ВПР. Так что не важно совершенно, как он эту работу напишет. Справится — хорошо! Не справится — да и Бог с ней. И я вас уверяю, что-то ваш ребенок да знает. Не может быть такого, что вообще ничего в голове не осталось. Моя дочь пишет ВПР уже не в первый раз, и у них в классе даже отъявленные двоечники умудряются набирать какое-то количество баллов. Так что спокойно! Ничего страшного в ВПР нет.

  • Оксана
    28.04.2017 | 21:06

    Здравствуйте! Мой ребёнок отличник,но ВПР показали такие результаты:русский-4,математика-5,а окружающий -3, хотя по этому предмету и четвёрок-то ни кода не было ,вот теперь думаю,какой же он круглый отличник с такими оценками?

    • Евгения
      28.04.2017 | 22:24

      Оксана, здравствуйте) Вы в этом не одиноки. Моя дочь — тоже отличница. Сейчас в 5 классе. ВПР по русскому 5, по математике 5, а вот по истории видимо пятерки не получится. По биологии вообще пока не понятно, какая оценка будет. Здесь присутствует волнение. И его со счетов списывать нельзя. В обычной, не стрессовой ситуации, наверняка вопросы не покажутся такими сложными. А когда тебя и время поджимает, и ответственность давит, можно и напутать что-то или вовсе забыть. Рассматривайте это как тренировку к ЕГЭ. Мы именно так и делаем. Если ВПР писать каждый год, то в 11 классе ЕГЭ уже не будет так пугать. А что касается ВПР в 4 классе по окружающему миру, то и учителей некоторые вопросы в тупик ставили, это по прошлому году информация. Учителя говорят, что они даже предположить не могли, что будут такие вопросы. Так что это в какой-то степени лотерея)

  • Оксана
    28.04.2017 | 23:04

    Добрый вечер! Посмотрела сегодня на сайте 4vpr.ru/4-klass , какие работы были по окружающему миру по ВПР. Дочь писала работу вчера, 17 вариант. Нашла работу по ее описанию (дочка рассказала, какие вопросы были и как отвечала). Так вот, 2 часть, 8 задание некорректно, я считаю, поставлен вопрос : На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители

    одной из профессий.

    8

    Представители какой профессии работают с изображёнными на фотографиях

    предметами? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа

    людей этой профессии полезна обществу? И фото прилагаются. Моя написала про все профессии. Не про одну. оказалось, что это ошибка. нужно было писать про одну. Может быть, я не права, но здесь не уточняется, что про одну профессию. Тем более, что все фото про спорт. Интересно, можно как-то повлиять на корректность задаваемых вопросов составителями?

    • Евгения
      28.04.2017 | 23:41

      Здравствуйте, Оксана) Ради интереса посмотрела я на это задание. Мне кажется все корректно здесь. Если я правильно понимаю, то проверяют этим вопросом не только кругозор ребенка,но и его способность к анализу и обобщению. На картинках коньки, ракетка теннисная, мяч и бутсы. Но в вопросе уточнение, что это представители одной профессии. То есть нужно было назвать одним словом теннисиста, фигуристку и футболиста. Под это вопрос и заточен. В этом и подвох) Причем, в других вариантах (за исключением 13-го) как раз и предлагают из трех картинок выбрать одну и рассказать именно про ту профессию, которая на ней изображена. А на счет влияния на составителей вопросов ВПР-овских... Даже и не знаю,это нужно в министерство образования топать) Ибо наши дорогие учителя сами до последней секунды не знают, что же там за вопросы будут. Все засекречено.

    • Ирина
      15.03.2018 | 20:27

      Все правильно. Профессия спортсмен

  • Оксана
    29.04.2017 | 22:51

    Вот в этом и суть: написала спортсмены и описала по вопросам. Оказалось, не так. Значит, вопрос некорректный. Просто мы всегда разбираем ошибки. На ошибках учатся. Здесь, я ей сказала, что она написала верно. И спортсмены, и каждый чем занимается и т.д. Мне плевать на баллы, написала на 4, не хватило 1 балла до 5. Учится отлично. Сам факт составления вопроса напряг, как спросили, так и ответил человек. Оказалось по факту, не так. Бесит непрофессионализм.

    • Евгения
      29.04.2017 | 23:12

      Ааа, ну если ребенок пишет спортсмены, то тогда все правильно получается. Тогда не понятно, в чем ошибка... Или что они хотели-то? Чтобы девочка написала, типа, это теннисист и бла бла бла... дальше. То есть ответ — спортсмены не верный? Если так, то здесь скорее претензии к тому, кто работу проверял. Поскольку ответ «спортсмены» — правильный. Он полностью отвечает на поставленный вопрос. Я так думаю.

      Вот в других вариантах там прям конкретно предлагают выбрать из трех картинок одну, указать ее номер и расписать конкретную профессию.

      Очень странно все это...

      • Ирина
        25.09.2017 | 06:20

        Может быть ответ на заданный вопрос — это тренер? Спортивный тренер.

        Разве спортсмен — это профессия?

        • Евгения
          25.09.2017 | 21:52

          Ну бывают же профессиональные спортсмены.

  • Ольга
    14.11.2017 | 16:37

    Добрый день. А у нас беда с ВПР. Например по математике есть промежуточные проверочные . И за них в журнал оценки ставят. Одни тройки. За контрольные обычные 4 и 5. За Впр 3. Могут ли учителя эти оценки в журнал ставить? 8)

    • Евгения
      14.11.2017 | 21:00

      Здравствуйте, Ольга) На сколько я понимаю, речь идет о пробных ВПР. Интересно, почему тройки-то, если ребенок учится на 4 и 5? Ведь ВПР, по сути, это проверка всех знаний, которые ребенок получил за весь курс начальной школы. И если у него постоянно 4 или 5, то значит, знания есть, и тройки быть просто не может. Тогда получается, что либо учитель весь путь оценки завышал, либо (что скорее всего) ребенок волнуется и поэтому не может справиться с работой. Вы попробуйте его успокоить, скажите, что вообще все равно, как он этот ВПР напишет. Если снизить важность проблемы, то волнение отступает и все получается на ура) Можно еще дома потренироваться, в интернете есть ВПР за прошлый год, там куча вариантов, можно скачать, распечатать и порешать, сами увидите, где проблемы попрятались. А на счет оценок, я узнала. Да, учитель имеет право ставить их в журнал.

  • Наталия
    05.04.2018 | 08:50

    Здравствуйте , Евгения ! А кто проверяет работы по ВПР — свой же учитель или учителя др. классов или школы.? Свой то учитель все равно и по почерку узнает работу ученика и код не поможет

    • Евгения
      06.04.2018 | 19:42

      Здравствуйте, Наталья) На сколько я знаю, учителя проверяют работы не у своих учеников. Они типа классами меняются.

  • ГОСТЬ
    07.04.2018 | 20:22

    «Оценка за ВПР никак не влияет на годовую оценку»... и что, после подобного заявления есть родители, которые будут заставлять детей готовиться к ВПР???!!!

    А детей считают настолько тупыми, что они будут тратить время на подготовку к ненужному экзамену? :lol:

    • Евгения
      08.04.2018 | 20:07

      ВПР — это скорее проверка работы учителей, нежели учеников, поэтому над ней так и трясутся. Если ученик не смог написать ВПР, то сразу вопрос, чем он занимается на уроках и как ему до этого момента (написания ВПР) удавалось получать положительные оценки. И если ребенок учился себе весь год старательно, то в какой-то особенной подготовке к ВПР смысла нет. Это скорее как контрольная работа, а не экзамен. Так что о тупости детей здесь вообще никакой речи не идет. И еще один момент. Когда ВПР только появилась, за нее даже в журналы/дневники оценки не ставили. Теперь вроде как ставят. Получается, что на итоговую оценку оценка за ВПР повлиять может, как и любая оценка поставленная за любую контрольную работу.

  • Ирина
    09.04.2018 | 01:42

    Согласна с комментариями гостя от 7.04.18г. Ни один нормальный человек не будет тратить время на то, что ему не нужно. А нужны все эти мцко и впр только минор для отмывания денег. Они каждый год должны же куда-то бюджет расходовать, вот и стараются. Хоть бы раз сделать всё российскую мцко и впр для учителей и работников минобра, сделать всё это в прямом эфире, чтоб каждый ученик мог посмотреть, как сдаёт эту галематью его учитель и министр, а результат в открытый доступ с ФИО. Вот тогда будет честно/открыто/прозрачно.

    • Андрей
      19.04.2019 | 16:19

      Да..., стандарт, чей он, — этот «стандарт»? — Украинских менеджеров? Или менеджеров Евросоюза...? Мне кажется, что эти люди, из Минобразования, похоже на «брокеров,» с которыми мне, как-то, приходилось разговаривать. -Чистый расчет, агрессивный маркетинг, этот « мажорский» говор, с украинским акцентом... Я предполагаю, что вся элита власти с подобным отношением к народу, устанавливает законы, которые их не коснутся... Эти дармаеды на другом уровне, вне игры и для них нет правил...

  • Ирина
    15.04.2018 | 15:02

    Я согласна с тем что в конце учебного года должны быть итоговые контрольные работы. Но сейчас это доведено до абсурда! Мой ребенок со второго класса сдает переходные экзамены. Именно экзамены. Русский язык — диктант + грамматическое задание, математика — контрольная работа, литературное чтение — билеты (экзамен принимают по билетам). В этом году они пишут ВПР (это 4-й класс). Этой проверочной работой их начали пугать ещё с начала года, да и не только их. Родители тоже находятся под напряжением весь год, т.к. на каждом родительском собрании отводится значительная часть времени по поводу сдачи ВПР. Каждый раз нам напоминают, чтобы мы не позволяли детям расслабляться — потому что впереди ВПР. Дети постоянно находятся под давлением со стороны учителей. Ведь никому не хочется быть с низкой успеваемостью класса. А дети находятся между нами как меж двух наковален: в школе — учителя, дома — родители и каждый со своей стороны давит. С марта дети начали писать пробные работы по ВПР. Сказать что мы в шоке от результатов, это ничего не сказать. Даже те дети кто учится стабильно на 5 ещё с 1-го класса, писали на 2. А ВПР по окружающему миру — это наверное вообще отдельная тема! В общем родители на нервах, дети в слезах. Неужели нельзя просто проводить итоговые контрольные работы и не нервировать детей? Ведь им с начальных классов вдалбливают, что дальше будет сложнее и сложнее. НЕ ИНТЕРЕСНЕЕ, а сложнее. Их просто пугают и отбивают желание учиться.

  • Наталья
    18.04.2018 | 21:32

    Здравствуйте. Моя дочка писала впр по русскому. Сегодня учитель сказала что она получила всего лишь 4 балла, хотя мы с ней занимались и это очень странно. Так учитель ей сказала,что если вторую часть по русскому она напишет плохо, то придется ей уйти в другую школу.

    • Евгения
      19.04.2018 | 00:45

      Здравствуйте, Наталья. Мне кажется, что здесь огромную роль сыграло волнение. И так бывает часто. Дети все знают, но начинают волноваться, сбиваться и давать неверные ответы. А учителя (не все, конечно, но многие) вместо того, чтобы успокоить детей, еще и масла в огонь подливают. Думаю, что с переходом в другую школу учительница погорячилась. А вот к ней, как к преподавателю, ученики которого показывают не самые лучшие результаты, вопросы возникнуть могут. Вы постарайтесь успокоить свою девочку, ну не нужно ей волноваться. У нас сейчас тоже ВПР-ы, целых 6 штук друг за другом. Дочка в 6-м классе учится. Так я ей так и говорю: «Подумаешь, ВПР, как напишешь, так и напишешь...» И я ей такой настрой на ВПР с начальных классов давала, осечек не было. Желаю Вам удачи и ни пуха, ни пера)

  • Ната
    19.04.2018 | 16:30

    Добрый день, Евгения!

    У нас такая ситуация:

    ВПР по русскому языку состоит из двух частей, если я правильно поняла : 1 часть — диктант, 2 часть — тестовое задание. Как я поняла, результат ВПР считают суммируя баллы за обе части.

    17 апреля ребёнок написал 1 часть, набрал 6 баллов, учитель поставила за первую часть оценку «2», в журнал, аргументируя тем, что до семи баллов это оценка «2», а оценку за ВПР поставят в дерартаменте, суммирую все баллы, а это оценка идёт от школы, за диктант. Но я не понимаю — система оценки ВПР построена таким образом, что нужно суммировать баллы за обе части? Разве я не права? Как же можно поставить «2», и считать по шкале ВПР?

    И как вообще учитель поняла, где чьи работы, если вроде как система ВПР специально построена таким образом, чтоб учитель не знал, кто какую работу написал — для этого, вместо фамилий-имён код нужно ставить.

    • Евгения
      20.04.2018 | 01:15

      Ната, здравствуйте! Я вот думаю, что во всех правилах этих ВПР разбираются только те, кто эти ВПР придумал, да и то, не факт. Но если все же разобраться попробовать, то получается такая картина... Итак, за 1-ю часть ВПР ребенок получает 6 баллов. Учитель, аргументируя, что до 7-ми баллов — это двойка, ставит ее в журнал. Вопрос, где написано, что именно до 7-ми баллов двойка, а 8 баллов — это уже тройка??? Просто в критериях оценивания ВПР по русскому языку в 4 классе написано, что двойка — это 0 — 13 баллов (это за 1 и 2 части вместе). Ну а максимальное количество баллов, которое можно получить выполнив первую часть ВПР по русскому языку — 14!!! Следовательно, почти весь класс — двоечники, ну за исключением двух-трех круглых троечников. Интересно, сколько двоек-троек поставил учитель в журнал, если уж она говорит, что использует именно ВПР-овскую систему оценивания? И нигде я не смогла отыскать критерии оценивания отдельно первой части и отдельно второй. Получается какая-то бредовая ситуация.

      Ну а вообще, ставить в журнал оценки за ВПР теперь можно, хотя раньше такого не было. Да и Рособрнауки НЕ РЕКОМЕНДУЕТ школам учитывать результаты ВПР при выставлении итоговых оценок. Не рекомендует, но и не запрещает.

      И понять, где чьи работы учитель так же может. В работах ставится код — это правда, имена, фамилии в бланках не пишутся. Но вот конкретный код присваивается конкретному ребенку. И уже после того, как работы оценены, учитель, сравнивая коды-фио-оценки и узнает, кто и как с работой справился.

      Ната, если вам действительно важно с этой странной ситуацией разобраться, то стоит обратиться не к учителю ( я так понимаю, что вы с ней уже беседовали), а к завучу школы, которая отвечает за началку. Этот человек точно должен знать, что к чему, наверняка сможет по полочкам разложить всю эту мудреную схему, которая применяется в вашей конкретной школе.Может вышли какие-нибудь очередные рекомендации, а мы не в курсе?

      Ни пуха вам , ни пера!

      • Ната
        20.04.2018 | 01:44

        Спасибо большое, Евгения.

        Я обязательно буду разбираться.

        Правда, собиралась беседовать на эту тему уже в департаменте, или хотя бы с директором :lol:

      • Ната
        20.04.2018 | 01:48

        Кстати, плохие оценки, насколько я знаю, действительно были, и не обна, и многие родители были в недоумении. Но, по-моему, так как система оценки ВПР не очень понятна обывателю, родители докапываться не стали до сути.

  • Марина
    25.04.2018 | 15:12

    Здравствуйте, а может ребенок пересдать ВПР?

    • Евгения
      25.04.2018 | 22:20

      Здравствуйте, Марина. Это вряд ли. Рособрнадзор такой вариант не предусматривает.

  • Таня
    13.05.2018 | 11:28

    А может быть такое, что из-за техники не те баллы и что тогда делать?

    • Евгения
      14.05.2018 | 00:17

      Здравствуйте, Таня! Ни разу о таком не слышала, чтобы техника подводила.

  • Наталья
    18.05.2018 | 05:38

    Добрый день подскажите пожалуйста моя дочка набрала 4 балла по математике впр завуч сказал что оставит на второй год могут ли повлиять эта на оценку годовую и перевод в следующий класс

    • Евгения
      19.05.2018 | 11:02

      Здравствуйте, Наталья. Рособрнауки не рекомендует школам учитывать результаты ВПР при выставлении итоговых оценок. Было бы конечно лучше, если бы Рособрнауки запрещал школам так делать. Но конкретного запрета нет. И получается, что в данной ситуации все зависит от того, какие правила установила школа.

  • Евгения
    13.09.2018 | 16:48

    Мы просто в шоке от этого ВПР. Знала, что нам придется пройти через это еще когда дочь была в 1 классе. Вчера дети писали примерную работу, схожую с ВПР. Весь класс написал на 3 только из-за того, что они реально не укладываются в 45 минут! 13 заданий (в некоторых заданиях далеко не один вопрос задается) — 45 минут, выходит, на 1 задание дано времени 3,5 минуты? Русский — 2 этапа: диктант и 2 часть с заданиями, если гнаться за временем, то и писать бесполезно. А окружающий мир? Тут и плакать хочется сразу... на каком материке живет броненосец... как бы вы оделись на материки под пунктами А и Б... а называются они как? Учитель в школе сразу сказала, что частично то, что есть в ВПР придется учиться дома, т. к. этих нем нет в нашей системе обучения(2100). Браво! Наверное, чтоб ребенок сдал ВПР, мне придется уволиться с работы, а также ребенку придется забросить все кружки и секции, чтоб было время заниматься, я так понимаю, основополагающим в нашей нынешней системе образования( судя по ВПР и заданиям в нем) — это развитием логики, изучению схематических рисунков, проведению опытов... ах да, и активному изучению местоположения броненосца и его друзей (это же ооочень может в жизни пригодиться. при разгадывания кроссворда, например) :o:

    • Евгения
      14.09.2018 | 08:59

      Здравствуйте, Евгения! Да, ВПР штука такая. Вопросы встречаются самые неожиданные. Но зато теперь дети навсегда запомнят, где живут броненосцы) Шутка, конечно. Желаю вам ни пуха, ни пера на ВПР. И главное, постарайтесь ребенка не сильно накручивать. Ну а опираясь на свой опыт, могу сказать, что написать ВПР на 5 вполне возможно. Главное, исключить волнение и страх.

  • Ольга
    18.12.2018 | 16:16

    Здравствуйте! Нам вместо домашнего задания в основном задают только прорешивать ВПР- заранее учитель попросил их распечатать с сайта. Уже начали по второму разу решать. Это правомерно?

    Уже изучение и закрепление основной школьной программы это не главное?

    • Евгения
      27.12.2018 | 01:19

      Здравствуйте, Ольга! На счет правомерности действий вашего учителя ничего не могу сказать. Точно знаю, что у каждого учителя есть план, в соответствии с которым он ведет уроки, и программа, запланированная на год должна быть детьми пройдена и усвоена. С другой стороны, ВПР — это и есть школьная программа, только в тестах и спец. заданиях заключенная. То, что учитель волнуется за результаты на ВПР своих учеников тоже понятно. Ведь, по сути, это оценка ему и его работе. Вот и старается подготовить всеми силами. А на основную программу, видимо, время тоже будет изыскано. И вообще, этими ВПР-ами уже не только детей затюкали, но и учителей, которые не знают, как им разорваться и все успеть.

  • Дмитрий
    17.01.2019 | 17:35

    Здравствуйте а что делать когда учитель просит преобрести тетради по впр, и если не будет тетради то пугают двойками,

    • Евгения
      27.01.2019 | 20:11

      Здравствуйте, Дмитрий. Ну если учитель просит приобрести, то наверно они ему необходимы. А двойками пугает потому, что ребенок без этой тетради подготовиться качественно не сможет. Может быть с этой тетрадкой и подготовка пойдет быстрее. Вообще, конечно, отсутствие тетради для подготовки к ВПР — не повод оценки занижать. В крайнем случае, если покупать принципиально не хочется, то можно копию сделать для ребенка.

  • Алена
    06.04.2019 | 10:36

    У меня дочь сейчас в ветрянкой, я подошла к учителю и сказала, что скорее всего мы к ВПР не выздоровеем. Дочь отличница с 1-го класса. На что учитель мне ответила, что ее все пятерки будут не подтверждены, это очень плохо . Так что мне ребенка с температурой и высыпаниями отправлять в школу ? А дети боятся ВПР, напуганы не столько заданиями, а тем,что при плохом результате, учитель им сказал : «В четверти и году не ждите хороших отметок»

    • Ольга
      20.09.2019 | 11:09

      Кто должен готовить ребенка к ВПР? Учитель в школе или родители дома занимается по тетрадям?

      • Евгения
        16.10.2019 | 23:37

        Вообще — это задача учителей. Но по традиции получается совместное творчество)

  • Маргарита
    26.08.2021 | 12:13

    ВПР — глупость несусветная. Начиная с того, что как могут быть едиными проверочные работы, при не то, что разном уровне образования по школам, но даже разным программам в паралелях в одной школе!!!! Задания составляют люди, явно далекие от процесса образования и детской психологии. В тестах по математике встречаются вопросы по окружающему миру!!! Ответы часто носят спорный и двоякий характер, а это уже, извините, повод снижать ребенку бал! Многие задания в математике вообще к математике отношения не имеют! И это очень угнетает и нервирует детей, потому что они не понимают, что от них хотят! Учитывая, что четких критериев нет, как же результаты ВПР влияют на итоговые оценки, все школы интерпретируют это, как хотят, НО ЯВНО НЕ В ПОЛЬЗУ ДЕТЕЙ! На мой взгляд, нужно прекращать эти западные и модные эксперименты над детьми и уровень знания проверять согласно пройденным ими программам!

  • Марина
    26.09.2021 | 21:45

    Здравствуйте. Посоветуйте пожалуйста какой методтческий материал приобрести для подготовки к ВПР?

    • Евгения
      28.09.2021 | 16:02

      Здравствуйте, Марина! Спросила мнение учителей начальных классов. Они рекомендуют сборники для подготовки в ВПР авторства Волковой Елены Васильевны. Хотя, в принципе, говорят, что любой сборник подойдет, они все содержат типичные задания.

  • Loliramiy
    26.01.2024 | 18:04

    Круто, что подняли тему ВПР, много кто еще не в курсе, что это такое. Было бы неплохо добавить конкретные советы по подготовке к этим проверкам, типа какие предметы важнее всего и где можно найти примеры заданий. И еще, маловато инфы про то, как результаты ВПР влияют на дальнейшее обучение.

Оставить комментарий:
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.