упр 273 Составить словосочетание. Обозначить грамматические связи
1) Главное слово-глагол+зависимое-существительное без предлога
2) Главное слово -глагол+ зависимое- существительное с предлогом
упр 273 Составить словосочетание. Обозначить грамматические связи
1) Главное слово-глагол+зависимое-существительное без предлога
2) Главное слово -глагол+ зависимое- существительное с предлогом
выпишите из 1-2 абзацев выделенные существительные в составе словосочетаний 《существительное + существительное》. Обозначьте главное и зависимое слова.
Составьте словосочетания с типом связи «управление», где предложенные слова были бы главным словом. Отметьте, в какой форме стоит зависимое слово.
Адресовать, апеллировать, беспокоиться, внушать доверие, выставка, говорить, жаловаться, заведующий, заплатить, игнорировать, иметь в виду, избегать, обвинить, остановить, отзыв, отличать, отплатить, отражаться, отчитываться, потребность, превосходство, предназначать, препятствовать, привлечь внимание, разочарован, рецензия, скучать, смириться, тенденция, удостоить, уклоняться, управлять, характерен
образуй от глаголов все возможные причастия (м. р., ед. ч., И. п.).
Пример:
глагол
время
действительное
страдательное
любить
несов./перех.
прош. вр.
любивший
наст. вр.
любящий
любимый
глагол
время
действительное
страдательное
ограничить
прош. вр.
наст. вр.
составьте два словосочетания со словом дом так, чтобы в одном это слово было главным , а автором -зависимым
275. Составьте и запишите с глаголом ходить такие словосочетания, чтобы предлоги выражали значения: 1) времени, 2) причины, 3) места, 4) направления и 5) цели (глагол может быть употреблён в любой грамматической форме). Вос. пользуйтесь таблицей из упр. 274. Обозначьте главное и зависимое слова.
Срочноооо!
ПОМОГИТЕ ПЖЖ
1. Верными являются утверждения:
1) Слово, от которого образовано новое слово, называется производным, а образованное от него — производящим.
2) В образовании нового слова одновременно могут участвовать только разные морфемы.
3) В словообразовательной цепочке каждое последующее слово образуется от предыдущего.
4) При суффиксальном способе в качестве производящей части выступает основа слова.
5) Цель словообразовательного разбора — выделение в слове всех составляющих его морфем.
2. Оба слова являются производными в рядах:
1) химик, ходить; 2) порошок, узбечка; 3) громкий, льстить; 4) пятак, сиреневый; 5) фляжка, черпак.
3. Производное и производящее слова объединены правильно в парах:
1) грустноватый ← грусть; 2) беззаботный ← забота; 3) освежить ← освежать; 4) разделение ← разделить; 5) переориентировать ← ориентир.
4. От прилагательных образованы слова:
1) нервничать; 2) утепление; 3) ворчливость; 4) старинный; 5) прихрамывать.
5. В качестве производящей части выступает основа слова в примерах:
1) пригород; 2) читательский; 3) запомниться; 4) перелесок; 5) надолго.
6. Словообразовательное средство правильно выделено в примерах:
1) игрушка → игруш-ечк-а; 2) заболеть → заболе-ва-ть; 3) веснушка → веснушч-ат-ый; 4) взрослеть → взросл-ени[й-э]; 5) собака → собач-ий.
7. Пропущенное звено есть в словообразовательных цепочках:
1) польза → использовать → недоиспользовать;
2) ведать → разведать → разведочный;
3) кроткий → укротить → укротительница;
4) поощрить → поощрительный → поощрительно;
5) цена → ценить → неоценимый.
8. Образованы от одного и того же слова все слова в рядах:
1) двойня, вдвойне, двоякий;
2) сострить, остряк, острота´;
3) хохотун, нахохотаться, хохотунья;
4) ускориться, ускорять, ускорение;
5) желудочек, желудочный, поджелудочный.
9. Оба слова образованы одинаковым способом в рядах:
1) полноводность, затверделый;
2) отвоеваться, понравиться;
3) первооткрыватель, засухоустойчивый;
4) приморье, наутро;
5) густонаселённый, вольнослушатель.
10. Способ образования определён правильно в словах:
1) заречный ← река (приставочно-суффиксальный);
2) четырёхчасовой ← четыре + часовой (сложение);
3) подлодка ← лодка (приставочный);
4) раскаиваться ← раскаяться (суффиксальный);
5) низкоурожайный ← низко + урожайный (слияние).
Помогите пожалуйста(в тексте возможны опечатки)
Выпиши из предложений словосочетания состоящие из главного слова — существительного и зависимого слова причастия. Не меняй порядок слов, в котором они даны в предложении. (Слова выписывай в той форме, в которой они даны в предложении. Не ставь запятую между словами словосочетания, даже если она стоит в предложении между этими словами)
Пример:
«заросший камышом пруд тускло блестел заросший пруд
«Утки чинно прохаживались по
заледеневшему озеру» — по заледеневшему
озеру
«Художник, рисующий лес, оглянулся — художник рисующий
1. Пристреленный хищник был уже не
страшен
2. Картина изображала бушующее море —
3. Луна, ещё не зашедшая за горизонт, освещает морскую гладь
4. Журавли, живущие на глухих недоступных болотах, очень осторожны
7. Допишите определение.
1. Существительное – это самостоятельная часть речи,
2. Прилагательное – это самостоятельная часть речи,
3. Глагол – это самостоятельная часть речи, .
Составьте одно сложное предложение, в котором присутствуют однородные члены предложения с обобщающим словом и обращением. Постарайтесь, чтобы в предложении было слово с орфограммами: 1) -з и с на конце приставок; 2) ь на конце имен существительных; 3) о и ё после шипящих в корне; 4) не с глаголами
составить 3 словосочетания, в которых слова в переносном значении будут эпитетами, 3 словосочетания ,в которых будут метафоры, 3, в которых слова в переносном смысле будут олицетворениями. С одним словосочетанием сставить сложное предложение, выделить в нем грамматическую основу, нарисовать схему
Помогите пожалуйста!
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
1)делать скворечник
2)делать с удовольствием