1. В каком предложении необходимо поставить только одну запятую? (Знаки
препинания не расставлены.)
Омама папа бабушка пришли в детский сад на утренник.
О На задней парте сидел ученик читающий книгу.
Книга читаемая учеником лежала на столе.
ОЛетящие по ветру листья быстро улетали в сторону леса.
2. После какого слова в выбранном тобой предложении нужно поставить запятую?
ОПосле второго слова
После третьего слова
После пятого слова
После шестого слова
3. Почему в этом предложений ставится запятая?
Выделяется причастный оборот.
Выделяется деепричастный оборот.
Присутствует обращение.
Это сложное предложение.
1. В каком предложении необходимо поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)…
20. Вспомните правила постановки знаков препинания при причастном и дее- причастном оборотах. Найдите…
20. Вспомните правила постановки знаков препинания при причастном и дее- причастном оборотах. Найдите и выпишите из текста «Яшка» предложения с деепричастным оборотом. Обьясните постановку знаков препинания. Пе- ределайте подчёркнутое предложение так, чтобы причастный оборот выде лялся запятыми.
Чтение и письмо Задание 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания….
Чтение и письмо
Задание 1.
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Первые л…сные цв…ты
Нежной пр…хладой влажными зап…хами звонкими птич…ими раз¬г…ворами встретил нас лес. Д…ревья были ещё голые но на кустах уже разв…рнулись поч…ки. А внизу из-под поч…рневш…й прошлогодн…й листвы пышно и вес…ло кр…совались л…ловые красные роз…вые цв…ты. Они заполнили все л…сные прогалины.
В тени ш…роких ёлок ещё л…жали пласты снега. Но цв…ты р…сли и возле самого снега, и даже скво…ь снег проб…вались нежные з…лёные р…стки.
Л…сные цв…ты — это первые в…сенние цв…ты. Другие только ещё в с…менах пр…сыпаются а у этих под ч…рной л…ствой уже и поч…ки и бутоны г…товы. Снег н…много стает, они и по…вляю(т,ть)ся.
(92 слова)(По Л. Воронковой)
(10 баллов)
Задание 2
Ответьте, верно или неверно утверждение.
1. Корни с чередованием можно проверить ударением.
2. В корнях –РАСТ, -РАЩ, -РОС перед –СТ и –Щ пишется А.
3. Слово ОТР…СЛЬ пишется с буквой О.
4. В корне слов после Ц- пишется буква И, кроме слов-исключений.
5. Однородные члены предложения относятся к одному слову и отвечают на один и тот же вопрос.
6. Обращение не является членом предложения.
7. Между подлежащим и сказуемым ставится тире, если подлежащее выражено существительным, а сказуемое выражено глаголом.
8. Слова ЦЫГАН, РОСТОК, ЦЫПЛЁНОК, являются словами-исключениями.
9. В словах Ш…РОХ и Ш…ПОТ пишется буква Ё.
10. Перед союзом И всегда ставится запятая.
Задание1. Расставьте знаки препинания, обозначьте (или подпишите рядом) грамматические основы предложений….
Задание1. Расставьте знаки препинания, обозначьте (или подпишите рядом)
грамматические основы предложений. Обозначьте вид сложного предложения (ССП-
сложносочиненное, СПП- сложноподчиненное).
Например, Или я ничего не понимаю, или ты не пытаешься меня понять.(ССП)
1. Только изредка прошумят и стихнут старые вербы или прогудит высоко над
домом неизвестно чей самолет.
2. Старый князь был еще в городе и его ждали каждую неделю.
3. Полюбовавшись на голубое небо усеянное разорванными облаками на далекий
берег который тянется лиловой полосой я отправился в крепость.
4. Пришлось остановиться чтобы навести порядок.
5. Разумеется вы с ним знакомы давно и образ мыслей его вам хорошо известен.
6. Я спешил туда ж а там уже весь город.
7. И счастлив лишь тот в ком сердце поет.
8. Смотри с печальною усладой как в свет зари вползает дым.
Задание 2.Укажите номер предложения, в котором нужно поставить одну запятую.
1) Он умел слушать и она рассказывала ему о молодости его матери и о
своем замужестве, о своих детях и обо всех соседях.
2) С самого раннего утра ребятишки убегали или на пруд или в рощу или на
сенокос или в кузницу.
3) Мальчишки с криком бежали по берегу и вскакивали в воду.
! Помогите пожалуйста очень срочно! ! СРОЧНО! 1. Группой слов, в которой наречия выражают время дейс…
! Помогите пожалуйста очень срочно!
! СРОЧНО!
1. Группой слов, в которой наречия выражают время дейс твия, является:
a) коснуться невзначай, шагать размашисто, петь громко;
б) присутствовать иногда, произрастать издавна, про снуться рано;
в) повернуть налево, пойти вправо, нестись оттуда.
3. Группой слов, в которой наречия пишут через дефис, ляется:
a) (по) новому паркету, (по) видимому пути;
б) одет (по) новому, (по) видимому опоздал;
в) (по) моему совету:(по) нашему решению.
Запишите группу слов с наречиями, раскрыв скобки. С одним из словосочетаний составьте предложение.
4. Группой наречий, в которых на конце не пишется б, яв ляется:
а) наотмаш. сплош.;
б) навзнич., настеж.;
в) замуж., неврерпëж. Запишите слова трёх групп, вставляя, где необходимо, мяг кий знак.
5. Группой наречий с суффиксом е является:
a) горяч., свеж.;
б) тягуч., зловещ.;
в) меж.й, каланч.й.
Запишите слова, вставляя пропущенные буквы и расстав ляя ударения.
6. Группой наречий, которые пишутся с не раздельно, яв ляется:
a) (не) быстро, а медленно; (не) высоко, а низко;
б) нырнуть (не) глубоко; приоткрыть (не) широко;
в) высказаться (не) годующе; работать (не) брежно. Напишите пример словосочетания, в котором не с наречи ем пишется раздельно по правилу, не указанному в приведен ных примерах.
1. Определи предложение с переходным глаголом. 1 Ведь дедуля жил в деревне. 2 Конечно, молодым людям…
1. Определи предложение с переходным глаголом.
1 Ведь дедуля жил в деревне.
2 Конечно, молодым людям сложно сказать.
3. Бабуля печет огромные пироги.
4. Мы с благоговением слушаем.
5. Бабушка хлопочет около натопленной печки.
2. Укажи, каким членом предложения являются однородные члены в предложении.
«Бабушка хлопочет около натопленной печки, наливает душистый чай, раскладывает в вазочки ароматное клубничное варенье и начинает свой рассказ».
1.Однородные подлежащие.
2. Однородные дополнения.
3. Однородные приложения.
4. Однородные сказуемые.
5. Однородные определения.
3. В этом предложении указать причину постановки знаков препинания.
Бабуля печет огромные пироги с творогом и вареньем, сваренным из собственных ягод, выращенных на нашем огороде.
1. Обособленные распространенные определения.
2.Обобсобленные распространенные обстоятельства.
3.Однородные члены предложения.
4. Обособленные распространенные обстоятельство и определение.
5. Обособленные приложения.
ОЧЕНЬ СРОЧНО! Задание: где надо, расставить знаки препинания в предложениях. Рядом с номерами сложных…
ОЧЕНЬ СРОЧНО!
Задание: где надо, расставить знаки препинания в предложениях. Рядом с номерами сложных предложений написать их вид (ССП, СПП, СБП). Начерти схемы сложных предложений. Выполни полный синтаксический разбор простого предложения (схема разбора дана в прошлом домашнем задании).
1. На полке лежали инструменты молоток долото пила щипцы.
2. Главное милый мой старайся знать больше!
3. Когда зацвела черёмуха грянули черёмуховые холода.
4. Вёсла необходимый инструмент для гребли на воде.
5. Спелый ветер дохнул порывисто и ушёл за моря.
6. Солнце красное вышло и птицы запели свои песни.
Помогите срочно пожалуйста Тест по теме «Союз. Предлог». 7 класс I вариант 1. Укажите неверное утверждение:…
помогите срочно пожалуйста
Тест по теме «Союз. Предлог». 7 класс
I вариант
1. Укажите неверное утверждение:
а) предлог – это служебная часть речи;
б) предлог служит для соединения слов в предложении;
в) предлоги служат для соединения слов в предложении;
г) предлоги не являются членами предложения.
2. Укажите неверное утверждение:
а) союз – это служебная часть речи;
б) союзы выражают зависимость одних слов от других;
в) союзы связывают однородные члены и предложения;
г) союзы не являются членами предложения.
3. Укажите словосочетания с непроизводными предлогами:
а) прыгать через лужи;
б) жить при станции;
в) благодаря обильным дождям;
г) ;
д) стоять около школы;
е) отступать от темы.
4. Укажите словосочетания с простыми предлогами:
а) жить у моря;
б) поступать наперекор всем;
в) показалось из-за туч;
г) ждать в течение суток;
д) поступать в силу обстоятельств.
5. Укажите группу непроизводных предлогов
а) благодаря, до, за, перед, вокруг;
б) в продолжение, через, по, путём, у;
в) чрез, пред, без, для, над;
г) с, у, об, вдоль, при;
6. Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных.
а) Оплатите за билет.
б) Укажите на недостатки.
в) Интересуйтесь о результатах.
г) Уверенность в победу.
д) Поехать на трамвае.
7. Укажите предложения, в которых выделенные слова — предлоги.
а) Шел, не смотря по сторонам.
б) Несмотря на занятость, он помогал другу.
в) Он оправдывался, не смотря в глаза
г)Туристы, несмотря на дождь, продолжали маршрут.
8. Укажите предложения, в которых выделенные слова — предлоги.
а) Стадо потянулось мимо дома.
б) Дева глядит вокруг изумлёнными глазами.
в) Около леса, как в мягкой постели, выспаться можно.
г) Поперёк дороги уложили брёвна.
д) Впереди шли самые стойкие.
9. Какую букву нужно вставить? Укажите столбик, в котором последовательно расположены буквы:
а)б)в)г)
в течени. реки иеие
в течени. часа иеее
в течени. всей дороги ииее
в течени. лета иееи
10. Какую букву нужно вставить? Укажите столбик, в котором последовательно расположены буквы:
а)б)в)г)
благодаря решени. яююя
согласно желани. ююяя
встретиться по прибытии.ииюю
сообщить по окончани. юиию
11. Найдите разделительный союз:
а) и
б) либо
в) как ни
г) не только … но и
12. Найдите подчинительный союз:
а) однако же
б) зато
в) пока
г) либо
13. Укажите предложения с простыми союзами.
а) Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.
б) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.
в) Друг говорит в глаза не только о достоинствах, но и о недостатках своего
товарища.
г) Мы начали беседовать, как будто век были знакомы.
14. Найдите предложения с противительными союзами.
а) Умён, пригож, да на дело негож.
б) Ученье да труд к славе ведут.
в) Мал цветок, зато красив.
г) Войска всё шли и шли, хотя спустилась ночь.
15. Укажите предложения, в которых перед союзом и ставится запятая (знаки не расставлены).
а) Смех и песни сливались в нестройную музыку.
б) Рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.
в) Туча на севере росла и захватывала запад и восток.
г) Необыкновенно тихо было и в доме и во дворе.
16. Слитно или раздельно надо писать же? 1. Я то(же) это сделаю. 2. Была та(же) странная тишина. 3. Я за вами на коне поскакал бы то(же). Выберите правильный ответ.
а) Во всех случаях раздельно.
б) Во всех случаях слитно.
в) В 1-м и в 3-м случаях слитно, во 2-м – раздельно.
г) В 1-м и во2-м случаях раздельно, в 3-м – слитно.
17. Запишите словосочетание, ставя существительное в нужном падеже.
а) Упрекать (бездеятельность)
б) Ругать (беспечность)
в) Согласно (новое предписание)
г) Информировать (ход выполнения задания)
18. Составьте и запишите предложения, в которых слова напротив, вблизи выступали бы то как наречия, то как предлоги.
19. Запишите предложения со словами чтобы – что бы.
20. Из данных простых предложений составьте 2 сложных с помощью сочинительных и подчинительных союзов: Голая земля промёрзла. Зима всё ещё не наступила.
Прочитайте предложения с обращениями, объясните постановк ажнение 29. Спишите предложения, раскрывая…
Прочитайте предложения с обращениями, объясните постановк
ажнение 29. Спишите предложения, раскрывая скобки. Объясни
енами существительными.
Негодование моё поразило всех домашних. 2. (Не)прия
отступал. 3. Опасайтесь принимать (не)правду за пра
задержала нас. 5. Из низких тёмных туч на землю к
и дождя, а тяжёлые хлопья мокрого снега.
кнение 30. Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясня
х окончаний глагола. Объясните слитное или раздельное на
Нужна запятая или нет? Перепишите предложение и поставьте запятую в том случае, если она необходима….
Нужна запятая или нет? Перепишите предложение и поставьте запятую в том случае, если она необходима.
Если в предложении имеется общий для предикативных частей второстепенный член предложения, выпишите его (с маленькой буквы). Если он отсутствует в предложении, впишите в пустое поле слово «отсутствует».
1. В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.
Общий второстепенный член предложения: :_____
2. Капитан остановил пароход и все стали проситься погулять.
Общий второстепенный член предложения: :_____
3. Только к утру буря утихла и Машенька наконец-то уснула.
Общий второстепенный член предложения: :_____
Расставить и объяснить знаки препинания, объяснить правописание НЕ с разными частями речи. Определить…
Расставить и объяснить знаки препинания, объяснить правописание НЕ с разными частями речи. Определить типы всех сказуемых в предложении № 10
1. Погода стоит отнюдь (не)жаркая и у меня нет н.какого желания гулять. 2. Все ребята вошедшие в состав нашей (з-с)борной оказались (не)высокими а среднего роста. 3. Задача у вас безусловно (не)простая но помимо нее вам придет(?)ся выполнить еще (кое)какие задания. 4. По мнению моих родителей я (не)зря тратил время на курсах. 5. Катя в очередной раз решила задачу (не)правильно она вообще терпеть не могла этот предмет и отшвырнула тетрадь в угол. 6. Эта задача такая простая на первый взгляд на деле оказалась очень сложной и все к сож.лению решили ее вовсе (не)верно. 7. Так и (не)понятая до конца эта тема постоянно вызывала у меня трудности. 8. Справа тянулись (не)воздела.ые поля слева вспаха.ые и засея.ые. 9.Курить здоровью вредить. 10. Задача (не)решена строго сказал учитель Я (не)смогу поставить тебе хорошую отметку.
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
1) во втором
2) после пятого
3)причкстый оборот