Пунктуация в сложном предложении с разными видами связи
Задание 1. Расставьте знаки препинания в следующих предложениях:
1. Гудели чёрные тополя и хотя море еще играло прибоем стало заметно как постепенно расчищалось небо.
2. Дверь подъезда внезапно распахнулась и на улицу выскочил неопрятного вида крепкий молодой человек который если бы Алексей не успел в последний момент посторониться наверняка налетел бы прямо на него.
3. Катя слушала рассказ о новейших достижениях в области ядерной физики очень внимательно и если бы Константинов не осознавал что сфера его научных интересов не может по-настоящему волновать столь юную особу он продолжал бы свои рассуждения.
4. Крепкий человек был Гуляев и когда он вернулся на Урал то за ним тянулась блестящая слава миллионера которому доступно всё.
5. Минуты ожидания тянулись мучительно долго и когда стрелки подобрались к восьми Сергееву уже казалось что он провёл на этой скамейке целую вечность.
6. На закате пошёл дождь который сразу развеял накопившуюся в воздухе духоту и в то время как он гулко и однообразно шумел по саду вокруг дома в незакрытые окна в зале тянуло сладкой свежестью мокрой зелени.
7. На каменной террасе одного из самых красивых зданий города находились двое и пока тени неуклонно удлинялись они смотрели как в окнах верхних этажей зажигалось ослепительное солнце.
8. Негромкие голоса доносились отчётливо и если раньше волчонок слышал в человеческой речи только яркие интонации то сейчас начал отличать отдельные слова и оттенки чувств.
9. После замечаний инструктора ребята зашагали быстрее и когда стало смеркаться до места ночлега оставалось всего три километра.
10. Рука Николая дрожала и когда он передавал лошадь коноводу то чувствовал как со стуком приливает кровь к сердцу.
Задание 2. Из художественных произведений русской литературы выпишите 5 сложных предложений с разными видами связи. Укажите, какие виды связи используются в предложении (сочинительная, подчинительная, бессоюзная), и их место.
Пример:
Я, естественно, не очень-то представлял себе, что это такое, но по общей тревоге понял, что произошло что-то ужасное (сочинительная и подчинительная).
Любопытство порою брало верх, на что фашисты и делали расчет: эти смертоносные игрушки попадали в руки детей и . взрывались (подчинительная и бессоюзная)
Пунктуация в сложном предложении с разными видами связи
Задание 1.
Расставлены знаки препинания
1. Гудели чёрные тополя, и, хотя море еще играло прибоем, стало заметно, как постепенно расчищалось небо.
2. Дверь подъезда внезапно распахнулась, и на улицу выскочил неопрятного вида крепкий молодой человек, который, если бы Алексей не успел в последний момент посторониться, наверняка налетел бы прямо на него.
3. Катя слушала рассказ о новейших достижениях в области ядерной физики очень внимательно, и, если бы Константинов не осознавал, что сфера его научных интересов не может по-настоящему волновать столь юную особу, он продолжал бы свои рассуждения.
4. Крепкий человек был Гуляев, и когда он вернулся на Урал, то за ним тянулась блестящая слава миллионера, которому доступно всё.
5. Минуты ожидания тянулись мучительно долго, и, когда стрелки подобрались к восьми, Сергееву уже казалось, что он провёл на этой скамейке целую вечность.
6. На закате пошёл дождь, который сразу развеял накопившуюся в воздухе духоту, и, в то время как он гулко и однообразно шумел по саду, вокруг дома в незакрытые окна в зале тянуло сладкой свежестью мокрой зелени.
7. На каменной террасе одного из самых красивых зданий города находились двое, и, пока тени неуклонно удлинялись, они смотрели, как в окнах верхних этажей зажигалось ослепительное солнце.
8. Негромкие голоса доносились отчётливо, и если раньше волчонок слышал в человеческой речи только яркие интонации, то сейчас начал отличать отдельные слова и оттенки чувств.
9. После замечаний инструктора ребята зашагали быстрее, и, когда стало смеркаться, до места ночлега оставалось всего три километра.
10. Рука Николая дрожала, и когда он передавал лошадь коноводу, то чувствовал, как со стуком приливает кровь к сердцу.
__
Задание 2.
5 сложных предложений с разными видами связи из художественных произведений русской литературы + виды связи, которые используются в предложении
1. Туфли стояли на ночном столике рядом с недопитой чашкой кофе и пепельницей, в которой дымил окурок, на спинке стула висело черное вечернее платье.
(подчинительная и бессоюзная)
2. Кожа щек налилась ровным розовым цветом, лоб стал бел и чист, а парикмахерская завивка волос развилась.
(бессоюзная и сочинительная)
3. Затем мгновенно, как будто из мозга выхватили иголку, утих висок, нывший весь вечер после свидания в Александровском саду, мускулы рук и ног окрепли, а затем тело Маргариты потеряло вес.
(подчинительная, бессоюзная и сочинительная)
4. Посыпались с грохотом осколки, прохожие шарахнулись, где-то засвистели, а Маргарита, совершив этот ненужный поступок, расхохоталась.
(бессоюзная, подчинительная и сочинительная)
5. Разрушение, которое она производила, доставляло ей жгучее наслаждение, но при этом ей все время казалось, что результаты получаются какие-то мизерные.
(подчинительная и сочинительная)
_
М. Булгаков «Мастер и Маргарита»