Блог для маленьких школьников и их родителей
ШколаЛа

Пунктуация в сложном предложении с разными видами связи Задание 1. Расставьте знаки препинания в следующих…

Автор:
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий

Пунктуация в сложном предложении с разными видами связи

Задание 1. Расставьте знаки препинания в следующих предложениях:

1. Гудели чёрные тополя и хотя море еще играло прибоем стало заметно как постепенно расчищалось небо.

2. Дверь подъезда внезапно распахнулась и на улицу выскочил неопрятного вида крепкий молодой человек который если бы Алексей не успел в последний момент посторониться наверняка налетел бы прямо на него.

3. Катя слушала рассказ о новейших достижениях в области ядерной физики очень внимательно и если бы Константинов не осознавал что сфера его научных интересов не может по-настоящему волновать столь юную особу он продолжал бы свои рассуждения.

4. Крепкий человек был Гуляев и когда он вернулся на Урал то за ним тянулась блестящая слава миллионера которому доступно всё.

5. Минуты ожидания тянулись мучительно долго и когда стрелки подобрались к восьми Сергееву уже казалось что он провёл на этой скамейке целую вечность.

6. На закате пошёл дождь который сразу развеял накопившуюся в воздухе духоту и в то время как он гулко и однообразно шумел по саду вокруг дома в незакрытые окна в зале тянуло сладкой свежестью мокрой зелени.

7. На каменной террасе одного из самых красивых зданий города находились двое и пока тени неуклонно удлинялись они смотрели как в окнах верхних этажей зажигалось ослепительное солнце.

8. Негромкие голоса доносились отчётливо и если раньше волчонок слышал в человеческой речи только яркие интонации то сейчас начал отличать отдельные слова и оттенки чувств.

9. После замечаний инструктора ребята зашагали быстрее и когда стало смеркаться до места ночлега оставалось всего три километра.

10. Рука Николая дрожала и когда он передавал лошадь коноводу то чувствовал как со стуком приливает кровь к сердцу.

Задание 2. Из художественных произведений русской литературы выпишите 5 сложных предложений с разными видами связи. Укажите, какие виды связи используются в предложении (сочинительная, подчинительная, бессоюзная), и их место.

Пример:

Я, естественно, не очень-то представлял себе, что это такое, но по общей тревоге понял, что произошло что-то ужасное (сочинительная и подчинительная).

Любопытство порою брало верх, на что фашисты и делали расчет: эти смертоносные игрушки попадали в руки детей и . взрывались (подчинительная и бессоюзная)

Ответов к вопросу: 1
  • dmytry199293
    10.08.2024 | 17:51

    Пунктуация в сложном предложении с разными видами связи

    Задание 1.  
    Расставлены знаки препинания  

    1. Гудели чёрные тополя, и, хотя море еще играло прибоем, стало заметно, как постепенно расчищалось небо.

    2. Дверь подъезда внезапно распахнулась, и на улицу выскочил неопрятного вида крепкий молодой человек, который, если бы Алексей не успел в последний момент посторониться, наверняка налетел бы прямо на него.

    3. Катя слушала рассказ о новейших достижениях в области ядерной физики очень внимательно, и, если бы Константинов не осознавал, что сфера его научных интересов не может по-настоящему волновать столь юную особу, он продолжал бы свои рассуждения.

    4. Крепкий человек был Гуляев, и когда он вернулся на Урал, то за ним тянулась блестящая слава миллионера, которому доступно всё.

    5. Минуты ожидания тянулись мучительно долго, и, когда стрелки подобрались к восьми, Сергееву уже казалось, что он провёл на этой скамейке целую вечность.

    6. На закате пошёл дождь, который сразу развеял накопившуюся в воздухе духоту, и, в то время как он гулко и однообразно шумел по саду, вокруг дома в незакрытые окна в зале тянуло сладкой свежестью мокрой зелени.

    7. На каменной террасе одного из самых красивых зданий города находились двое, и, пока тени неуклонно удлинялись, они смотрели, как в окнах верхних этажей зажигалось ослепительное солнце.

    8. Негромкие голоса доносились отчётливо, и если раньше волчонок слышал в человеческой речи только яркие интонации, то сейчас начал отличать отдельные слова и оттенки чувств.

    9. После замечаний инструктора ребята зашагали быстрее, и, когда стало смеркаться, до места ночлега оставалось всего три километра.

    10. Рука Николая дрожала, и когда он передавал лошадь коноводу, то чувствовал, как со стуком приливает кровь к сердцу.

    __

    Задание 2.  
    5 сложных предложений с разными видами связи из художественных произведений русской литературы + виды связи, которые используются в предложении  

    1. Туфли стояли на ночном столике рядом с недопитой чашкой кофе и пепельницей, в которой дымил окурок, на спинке стула висело черное вечернее платье.  
      (подчинительная и бессоюзная)

    2. Кожа щек налилась ровным розовым цветом, лоб стал бел и чист, а парикмахерская завивка волос развилась.  
      (бессоюзная и сочинительная)

    3. Затем мгновенно, как будто из мозга выхватили иголку, утих висок, нывший весь вечер после свидания в Александровском саду, мускулы рук и ног окрепли, а затем тело Маргариты потеряло вес.

       (подчинительная, бессоюзная и сочинительная)

    4. Посыпались с грохотом осколки, прохожие шарахнулись, где-то засвистели, а Маргарита, совершив этот ненужный поступок, расхохоталась.

       (бессоюзная, подчинительная и сочинительная)

    5. Разрушение, которое она производила, доставляло ей жгучее наслаждение, но при этом ей все время казалось, что результаты получаются какие-то мизерные.  
      (подчинительная и сочинительная)

    _

    М. Булгаков «Мастер и Маргарита»

Ответить на вопрос:
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.