Автор: foromkiril
Предмет: Русский язык
Уровень: 10 - 11 класс
98. Распределите причастия по колонкам, обозначьте их разряды. Образуйте краткую форму от причастий, вписанных в левую колонку. Причастия, имеющие краткую форму Образец: подписанный (страд.) — подписан Причастия, не имеющие краткой формы подписавший (действ.)
Освещённый, осветивший, построенный, построивший, смазанный, смазавший, смазывающий, выжженный, закованный, заковавший, зама- занный, замазывающий, изменённый, изменивший, умеющий, нарушен- ный, ведомый, звонящий.
Автор: arteomix
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
Образуйте действительные причастия прошедшего времени в форме мужского рода, единственного числа от следующих глаголов. Если причастие имеет варианты, запишите оба варианта через запятую. воспрянуть — досохнуть — заглохнуть — затихнуть — крепнуть — МОкнуть
Автор: vvvvv51
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Образуй от глаголов действительные причастия прошедшего времени (м. р., ед. ч., И. п.).
Пример:
свистеть — свистевший;
вязать —
;
дымиться —
;
испечь —
;
оттаять —
.
Автор: timon3456
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
1 Найди причастия. Выпиши их ( нарисованный, красивый, изобразительный, изображающий)
2 Определи вид причастия (страдательное- кто-то делает, действительное-сам дедает)
Рисующий, придуманный, спящий, строимый (дом)
3 Просклоняй причастие и существительное по падежам
И.п. написанная картина
Р.п. чего? -…
В.П. вижу что? .
Д.п. рад чему? .
Т. П. доволен чем? .
П.п. думаю о чем? ….
Автор: malikaxonzayniyeva19
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Перепишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание предлогов. (В)следстви. сильного снегопада, делать (на)перекор желанию, (по)прибыти. на место, узнать (на)счет подписки, перевести деньги (на)счет фирмы, (в)следстви. по делу, (в)виду приближения осени, иметь (в)виду, (в)связи с собранием, (в)силу аттестации, иметь (в)виду ряд обстоятельств, (в)продолжени. романа известного автора, (в)продолжени. утра, идти, (не)смотря по сторонам, (не)смотря на обстоятельства, (в)место благодарности, (в)течени. пяти лет, (в)течени. бурной реки, (в)виду недостатка времени, узнать (в)последстви., (не)что (в)роде шара, отсутствовать на занятиях (в)течени. недели, наблюдать изменения (в)течени. реки, отсутствовать (в)продолжени. месяца, читать о судьбе героя (в)продолжени. романа, отменить экскурсию (в)следстви. дождя, (в)последстви. вернется в город, договориться (на)счет транспорта, (в)виду нелетной погоды, непредвиденные обстоятельства нужно иметь (в)виду, (в)связи с изменением расписания, письма (в)роде дневника, (в)соответстви. с государственным образцовым стандартом, (не)взирая на преграды.
Автор: lozovskijdanil6
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
И Задание 5. Запишите существительных, прилагательные, образованные от страдательные причастия прошедшего времени, образованные от глаголов. Обовьте суффиксы. Определите разряд прилагательных. Какие признаки предметов они выражают? Объясните написание н и HH. Образец: Вода водяной посеять посеянный 1) Серебро, кость, глина, кожа, полотно, рожь. 2) Высмеять, затеять, обстрелять. связать, разыграть, сделать.
Автор: tursynhannuraj
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Задання
1. Определите, какое слово является причастием:
а) чересчур б) прекраснейший в) распрыгавшийся г) перестараться
2. В каком предложении причастный оборот не выделяется запятыми
(знаки препинання не расставлены):
а) Я иду за мамой в сад поражённый рассказом о случившемся.
б) Разноцветные огоньки освещающие сцену делали её сказочной и
таинственной
в) Ночью все проснулись от далёкого грохота похожего на гром.
г) Проводимое с друзьями время оставалось для меня самым лучшим.
3. Определите, какое слово пишется с одной буквой и:
а) жёва(Н,нный хлебушек в) очарова(н,нный странник
б) заморожен, нное мясо г) оловя(н, нный солдатик
4. В каком словосочетании не с причастием пишется раздельно:
а) (не)доумевающий взгляд в) (не)распустившийся цветок розы
б) (не)приготовленный вовремя завтрак г) (не)жданные гости
5. Укажите вариант, в котором пишется две буквы н
а) Её волосы гладко причёса(Н,нн)ы.
б) Таня увлече(н,нн)а новой идеей.
в) Море сегодня взволнова(н,нно.
г) Брови у Вити нахмурен,нн)ы.
6. В каком слове после шипящих на месте пропуска пишется буква о:
а) окруж.нный чащей в) упрощ.нный порядок действий
б) деш.вые чулки г) клетчатый капюш.н
7. Выпишите из предложений причастия, выделите в них суффиксы,
укажите действительное или
страдательное причастие, определите время.
а) Весьма гордившаяся тем, что именно её изба стала местом для вечерних
посиделок, Зина заваривала
свежего турецкого чаю.
б) День становился всё более ясным, облака уходили, гонимые ветром.
в) Солнечный свет струился сквозь запылённые стёкла.
г) Странным казался этот город, его ветры, рассеивающие тени по воде.
8. Спишите предложения, раскрывая скобки, обозначая орфограмму
«Слитное и раздельное написание не с причастиями»
а) Она ждала судьбы своей от (не)прощающих судей.
б) Исчезло и скрылось существо, никем (не)защищённое.
в) Перед учителем лежала (не)завершённая работа, а лишь черновой
набросок сочинения.
г) (Не)остывший кофе и несколько бутербродов ждали на столе того, кто
первый проснётся.
9. Спишите предложения с причастными оборотами (знаки препинания
не расставлены), графически объясните знаки препинания.
а) Шапка свалянная из овечьей шерсти была тёплой и уютной,
б) Сорванная с деревьев листва закружилась в вихре
Автор: costerinol
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
Спишите,
страдательными
вставляя пропущенные буквы. Над действительными причастиями надпишите д., над
Пр.пущенный вызов, р.стущий орг.низм, бушующ.е море, т.лчёная картошка, горящие глаза, улыба.щийся юн.ша, лежавшая на столе брош.ра, одетый р.бёнок, р.ша.мая
проблема, нед.лимое словосоч.тание, ун.сённые ветром.
Автор: dianaalibrahim1313
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
условие задания: образуй от глаголов действительные причастия (м.р., ед.ч., И.п.) прошедшего и настоящего (если возможно) времени. Пример: свистемь — — свистевший — свистящий. 1. Прославиться 2. Решать 3. Падать 4. Расстелить Ответить!
Автор: dignior
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
Образуй от глаголов действительные причастия (м.р., ед.ч., И.п.) прошедшего и настоящего (если возможно) времени.
Пример:
свистеть — свистевший — свистящий.
1. Засветиться — — .
2. Держать — — .
3. Свистеть — — .
4. Рассекретить — — .
Переписать в тетрадь причастия, распределив их на два столбика (прошедшее время и настоящее время причастий), выделить суффиксы.
Ответ:
Настоящее время: колебл/ем^/ые ветром, трепещ/ущ^/им румянцем, дыш/ащ^/ие силой, беле/ющ^/их берёз, озаря/ем^/ая луной, дремл/ющ^/ие своды, добыва/ем^/ый уголь, грохоч/ущ^/им водопадом, пыш/ущ^/ее здоровьем лицо, скач/ущ^/ая лошадь.
Прошедшее время: застро/енн^/ый, повея/вш^/ий, установл/енн^/ый, обнаруж/енн^/ый, вылиня/вш^/ая (ткань), выслуша/нн^/ый (ответ).
Объяснение: правописание суффиксов причастий настоящего времени -ущ-/-ющ- и -ащ-/-ящ-, -ем- и -им- зависит от спряжения формообразующего глагола.
Переписать в тетрадь причастия, распределив их на два столбика (прошедшее время и настоящее время причастий), выделить суффиксы.
Ответ:
Настоящее время: колебл/ем /ые ветром, трепещ/ущ им румянцем, дыш/ащие силой, беле/ющ их
берёз, озаря/ем/ая луной, дремл/ ющие своды, добыва/ем ый уголь, грохоч/ущим водопадом, пыш/ущу ее здоровьем лицо, скач/ущ ая лошадь.
Прошедшее время: застро/енн^/ый, повея/вш^/ий, установл/енн /ый, обнаруж/енный, вылиня/вшая
(ткань), выслуша/нн^/ый (ответ).
Объяснение: правописание суффиксов причастий настоящего времени -ущ-/-ющ-и -ащ-/-ящ-, -ем- и
-им- зависит от спряжения формообразующего глагола.