Какие морфологические ошибки в этих предложениях?
-Наступила весна: текут ручьи, с краш капает
-Если вам опротивят мысные блюда, становитесь вегетарианцем
-Работа цеха была исключительно важная для комбината
И объясните, в чём ошибка
Какие морфологические ошибки в этих предложениях?
-Наступила весна: текут ручьи, с краш капает
-Если вам опротивят мысные блюда, становитесь вегетарианцем
-Работа цеха была исключительно важная для комбината
И объясните, в чём ошибка
каком предложении допущена ошибка (не пунктуационная!) или опечатка?
1) Эти сережки из бриллиантов были самым великолепным, что графиня видела в своей жизни.
2) – Я не принимаю ваши правила, — очень спокойно сказал Андрей.
3) Этим летом в лесу собрали небывалый урожай дикой ежевики.
4) Лес стоял грозный, бурый, наполненный гневом, который, казалось, вот-вот выльется на заблудившихся путников.
5)[Все предложения написаны верно.]
А. Найдите слово с ударением на первом слоге:
1)звонит; 2)прибывший; 3)начавший; 4)средства.
Б. В каком случае нет ошибки в образовании и употреблении слов:
1)согласно приказа; 2) вопреки предсказанию;
3) река ширше пруда; 4)обратно забыл тетрадь дома.
В. Найдите неверные утверждения:
1)Предлоги делятся на производные и непроизводные.
2)Причастие имеет признаки глагола и прилагательного.
3)Сочинительные союзы делятся по значению на три группы.
4)Наречие всегда относится к глаголу.
5)Частицы служат для связи слов в предложении.
Г. Укажите верные ответы в определении грамматических признаков выделенных слов:
1) шли, несмотря на погоду — деепричастие; 2)как только утихло — наречие;
3)в течение часа — имя существительное; 4)лежит воль дороги — предлог;
5)работать вслепую — имя прилагательное; 6)сыпучий песок — имя прилагательное.
Д. Найдите слово, строение которого соответствует схеме
Приставка, корень, суффикс, суффикс, суффикс:
1)удивляя; 2)(холодно) по- зимнему; 3)исписался; 4)(крикнул) испуганно.
Часть 2
А. Найдите слово, в котором пишется мягкий знак:
1) встречаеш… рассвет; 2)золотая рож…; 3)пойти проч…; 4)назнач.те дежурного; 5)выйти замуж… .
Б. Укажите слово, в суффиксе которого под ударением пишется ё.
1)рубаш.нка; 2)окруж.нный; 3)еж.овый; 4) свеж.; 5) суч.к
В. Найдите причастие, в котором пишется суффикс –ящ-:
1)бор.щийся с волнами; 2) дремл.щий тростник; 3)колебл.щийся туман; 4)стел.щийся туман; 5)хорошо вид.щий.
Г. Укажите слова, в которые пишутся через дефис:
1)поступить (по) моему; 2)посмотри(ка); 3)(по) иному решению;
4)слышал где (то); 5)(по) боевому пути; 6) брать (по) немногу.
Д. Найдите слова, в которых пишутся две буквы н:
1)поступил обума.о; 2)продума.ое название; 3)дитя испуга.о шумом;
4)серебря.ый иней; 5)лакирова.ые туфли; 6)выставка организова.а спонсорами.
Е. Найдите слова, которые пишутся раздельно:
1) (в) начале года;
2) (во) время предупредил;
3)(нежданно) негаданно;
4)поступил так (же) как отец;
5) что (бы) поесть на завтрак?
Ж. В каких словосочетаниях не пишется раздельно ?
1)еще (не) убранные поля; 2)(не) исправленная ошибка; 3) (не) соленый суп;
4) (не) приятное впечатление; 5)вовсе (не) интересно рассказывал; 6)написал (не) аккуратно.
З. В каком предложении на месте точек пишется НЕ?
1) Кто н. старался, не мог взять высоту.
2) Куда н. посмотри, всюду море.
3)Он н. разу не был в Москве.
4)Петя не мог ни. приехать на торжества.
Часть 3.
А. Найдите словосочетания «прич.+ сущ.» с главным словом причастием:
1)читающий книгу; 2)с развивающимися знаменами; 3)колеблющиеся ветви деревьев;
4)распустившиеся листья клена; 5) прочитанная мною; 6)не растаявший на солнце снег.
Б. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания:
1)Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.
2)С деревьев, окутанных легким туманом и с папоротников сыпались крупные брызги.
3)С самого утра в воздухе, не умолкая, стоял рокот моторов.
4)Подул сильный ветер, поднимая пыль по дороге. Желательно подписать к какой части ответы оч нужно!
1. Укажите предложение с вводным словом.
А) Утро кажется жарким.
Б) Утро кажется будет жарким.
В) Утро нам кажется прохладным.
Г) Раннее утро мне показалось прохладным.
Д) Среди опавшей листвы шляпки сыроежек кажутся цветами.
2. В каком варианте вводное слово выражает чувства говорящего?
A) Героиней этого романа само собой разумеется была Маша.
Б) По словам капитана до ближайшего порта остается два дня пути.
В) Муму по обыкновению осталась его дожидаться
Г) А Булычев надо прямо сказать в плохом виде!
Д) Найденов к изумлению Нагульнова в одну секунду смахнул с плеч кожанку присел к столу
3. Укажите вариант, в котором вводное слово выражено наречием.
А) Показания урядника по словам Юлая были ложны.
Б) К счастью погода была тихая и пруд словно заснул.
В) Может надо было ему вмешаться?
Г) У воспитательницы кстати никогда не было собственных детей.
Д) Уля не принимала участия в их разговоре и казалось не разделяла их возбуждения.
4.Какое утверждение является неверным?
А) Обращение может стоять в начале, в середине и в конце предложения.
Б) Вводные слова — специальные слова (или сочетания слов), при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает.
В) Обращение имеет форму именительного падежа и произносится с особой, звательной интонацией.
Г) Обращения и вводные слова являются членами предложения.
5. Укажите предложение с обращением.
А) Позвольте мне читатель мой заняться старшею сестрой
Б) Слава богу этого не случилось.
В) Завтра говорят выпадет снег наконец-то!
Г) Ты добрый да сердобольный готов с себя последнюю рубаху снять.
Д) Приходи к нему лечиться и корова и волчица.
6. В каких предложениях допущены пунктуационные ошибки?
A) Перепёлка твоё гнездо не найти мне в траве густой.
Б) Да, я мог бы уйти, если бы захотел.
В) Ох как тут сверкнули тихие голубые глаза!
Г) Здравствуй, Вульф, приятель мой! Приезжай сюда зимой.
7. Укажите предложения, в состав которых включены вставные конструкции
A) Наконец а путь мне показался бесконечно длинным мы вошли в небольшую рощицу.
Б) Во время разлива река Лена говорят заливает отчасти и окрестные поля.
В) И повисли над водою длинные в километр с лишним длиною мосты, связавшие Азию с Европой.
Г) Умение держать слово — одно из главных достоинств человека.
8. На месте каких цифр должны быть запятые, скобки или тире?
Ему пятьдесят шесть лет 1 но он еще очень красив 2 и очень хорошо одет 3 мне не понравилось только 4 что он приехал в крылатке 5 пахнет английским одеколоном и глаза совсем молодые.
9.Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Вводные слова и предложения подчеркните одной чертой.
1.Приятели как мы уже сказали выше не походили друг на друга. 2. Я пожалуй Антон Антонович продам вам того кобелька, которого торговали. 3. По моему суждению пожар способствовал ей много к украшенью. 4. Утром это было в июле месяце Иван Иванович лежал под навесом. 5. К счастью на дне оврага грудами лежал песок.
10. С указанными ниже словами составьте по два предложения так, чтобы в одном данное слово было членом предложения, а в другом – вводным словом.
Должно быть, говорят, правда, очевидно.
СРОЧНООО!
1) Укажите правильное определение.
Вводные слова – это слово или сочетание слов, которые…
А)…показывают отношение говорящего к содержанию высказывания.
Б)…называют того, к кому (или к чему) обращаются с речью.
В)…уточняют часть высказывания.
Г)… поясняют другие члены предложения.
2) Определите, в каком предложении слово ПРАВДА является вводным. Знаки препинания не расставлены.
А)Деньги смогут много, а правда всё.
Б)Правда глаза колет.
В)Правда в доме было гораздо холодней, чем на улице.
Г)Правда в огне не горит и в воде не тонет.
3) В каких предложениях есть вводные слова и словосочетания? Знаки препинания не расставлены.
А)Он досадливо отмахнулся. – ПОДУМАЕШЬ заболел!
Б)Ты ПОДУМАЕШЬ и расскажешь всё как было.
В)«Утро вечера мудренее» – ПОДУМАЕШЬ об этом завтра.
4) В каких предложениях есть вводные слова и словосочетания?
Знаки препинания не расставлены.
А)БЫВАЛО грустно им, а скучно не БЫВАЛО.
Б)Иван Иванович БЫВАЛО прежде всего зайдёт в конюшню.
В)Сам БЫВАЛО по ночам хозяйство караулил.
5) В каких предложениях есть вводные слова и словосочетания?
Знаки препинания не расставлены.
А)Это было совершенно ОЧЕВИДНО что извержение началось со страшного взрыва.
Б)Самолёт несколько раз крепко тряхнуло ОЧЕВИДНО Зотов разворачивался вблизи облака.
В)ОЧЕВИДНО ежевечерние прогулки перед сном стали его привычкой.
6) В каких предложениях есть вводные слова и словосочетания?
Знаки препинания не расставлены.
А) Здесь НАПРОТИВ беспрестанно новые живописные места.
Б) Дом НАПРОТИВ был значительно выше нашего.
В) Задача сближения с народом состоит не в том, чтобы сделаться мужиком, а НАПРОТИВ чтобы каждый мужик сделался господином.
7) Укажите, в каких предложениях слово КАЖЕТСЯ является вводным.
Знаки препинания не расставлены.
А)Ей кажется что лес молчит укоризненно, сухо, сердито.
Б) Пёс мой мог бы кажется почуять птицу и под землёй.
В) И огромный рост, и толщина кажется не только не мешают, но даже увеличивают тяжеловесную грацию его фигуры.
Г) Солнце и кажется само небо пряталось за скалами.
Укажите предложение, в котором есть вводное слово. Знаки препинания не расставлены.
А) Из ранки у берёзы может выделяться сок.
Б) Предложение может как восклицательное прозвучать.
В) Он может сделать всю работу.
Г) Может пойдём?
Кто ответит за 5 минут тому, 35 баллов.
№1
В каком предложении знаки препинания расставлены корректно?
А) Здравствуй солнце да утро веселое!
Б) Эй, с большим чемоданом подойдите к стойке информации.
В) Мама а мама, разреши мне немного погулять!
Г) Эй, в круглой шляпе, как мне пройти на станцию?
№2
Выберите предложение с грамматической ошибкой:
А) Приехав в город, передо мной открылись захватывающие перспективы.
Б) Приехав в город, я понял, что сумею многого добиться.
В) Он, приехав в город, сразу же мне позвонил.
Г) Я увидел все те же лица, приехав в город.
№3
Выберите правильный вариант написания выделенного слова:
А) (Кое-в-каких) случаях это приемлемо.
Б) (Кое кто), кажется, весьма рад сегодняшнему ужину.
В) Этого (ни кто) не знает.
Г) Я спрятала (кое-где) подарок для тебя.
№4
В каком случае «и так» пишется раздельно:
А) Подведем итоги. И(так), теперь мы знаем следующее…
Б) Не будем приводить примеры, вы и(так) все подробно рассказали.
В) И(так), для этого надо соответствовать некоторым критериям.
Г) И(так), нам пора домой.
№5
Выберите вариант, в котором есть ошибка (-и):
А) Без яблок, среди цыган, несколько томат
Б) Шесть мичманов, пара носков, без погон
В) Без свадеб, не было мандаринов, семь ампер
Г) Двадцать пять ватт, пара томатов, не было рельсов
№6
Укажите предложение с ошибкой орфографии в выделенном слове:
А) 4 миллиарда лет назад поверхность нашей планеты (непрерывно) бомбардировали метеориты.
Б) (Несколько) человек согласилось пойти завтра со мной в кино.
В) И пусть даже (ни кто) не посчитает этот шаг значимым, в конечном итоге нельзя будет не осознать всю его важность.
Г) В квартире (неровные) полы, нужно вызвать мастеров, которые помогли бы это исправить.
№7
В каком предложении знаки препинания расставлены верно?
А) Вечером, ложась в постель, и утром вставая я только и думал о предстоящем визите на гору.
Б) Море играло маленькими волнами, рождая их украшая бахромой пены, сталкивая друг с другом и разбивая в мелкую пыль.
В) Его товарищ согнулся, поставив локти, и подпирая скулы ладонями, задумчиво улыбался.
Г) Двое людей мечтали, покачиваясь в лодке на воде и задумчиво поглядывая вокруг себя.
№8
Выберите предложение без ошибок орфографии:
Нет, врят ли это натуральная замша — слишком химический запах.
Врятли ты наденешь украшения с бриллиантами только для того, чтобы пойти за хлебом.
Врят ли ортопедическая подушка так полезна, как ее рекламируют.
Этой зимой вряд ли будут сильные морозы.
№9
Выберите предложение без ошибки орфографии:
По началу все шло хорошо, в какой-то момент мы даже были уверены, что выиграем, но команда противника все-таки оказалась сильней.
Ирина была очень робкой по началу, держалась обособленно, ни с кем не разговаривала.
Если вы хотите научить ребенка читать, занимайтесь с ним понемногу, но обязательно каждый день.
Чтобы проблем с пищеварением не возникало, необходимо есть по немногу, но часто — 4-5 раз в день.
№10
Найдите предложение с ошибкой орфографии:
А)Света мысленно подбирала слова для предстоящего тяжелого разговора с братом, но так и не смогла придумать ничего стоящего.
Б)Княгиня надеялась, что Воропаев забирет у нее письмо и передаст его князю, но этого не случилось.
В)В тот день она рассеянно перебирала старые письма отца, которые он писал маме на французском.
Г)Ее вкусы были очень избирательны, поэтому угодить ей было крайне трудно.
Типичные ошибки в построении простого осложнённого и сложного предложений
Задание 15. Просклоняйте по падежам словосочетание: пятьдесят седьмой образец.
Задание 16. Определите род следующих существительных
Авеню, бигуди, кенгуру, кафе, братишка, умница, ханжа, танго, РАН, ТАСС, МИД, РОНО, ТЭЦ.
Задание 17. Найдите ошибки в следующих предложениях, приведите исправленный вариант
Следует отметить следующие особенности.
Устав после лекции, мне не работалось.
К осени аппетитные плоды появляются и на садовых деревьях: яблоня, вишня, груша, слива.
Дон Кихот был высок и худой.
В курсовых работах допускаются орфографические ошибки.
Найдите ошибки в употреблении фразеологизмов. Исправьте ошибки и запишите правильный вариант, объясните причину появления ошибки.
1. Жизнь в нашем доме стала бить полным ключом.
2. Олег Петрович сделал хорошую мину.
3. Надо начать жизнь и белого листа.
4. На перемене мы заморили червячков.
5. Молодой человек звезд с неба не ловит.
Какая грамматическая норма нарушена у В. Маяковского:»хвать кто за шиворот,а кто за брюку?
1)морфологическая
2)синтаксическая
3)словообразовательная
4)нет нарушений
Тест по теме «Пунктуация при однородных членах
предложения>>
1. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:
1) Около изб не было видно ни людей ни деревьев_ни теней.
2) По вечерам мы гуляли либо по берегу залива либо по бетон-
ной дорожке, тянувшейся по пляжу у заборов выходивших к морю
дач.
3) в беспечной юности я знал одни дремучие дубравыручьи пе-
щеры наших скал да дикой бедности забавы.
4) Далёко гулы повторяют и рëв_и треск_ и шуми гром.
5) Жидковатый чай и хлеб и масло казались володе в этот вечер
особенно вкусными.
2. Союз И соединяет однородные члены в предложениях:
1) Егорушка поплыл к камышу, нырнул и стал шарить около ка-
мышовых кореньев.
2) Костёр горел весело, и его огонь казался большим пылающим
букетом ярких цветов.
3) Ветер дул с чёрной тучи, неся с собой облака пыли и запах дождя.
4) Лонгрен поехал в город, взял расчёт, простился с товарищами и
стал растить маленькую Ассоль.
5) Оба приятеля очень крепко поцеловались, и Манилов увёл
своего гостя в комнату.
3. Ошибки допущены в предложениях:
1) Падающий снег начинал засыпать все предметы, и белой пеле-
ной закрывал землю.
2) Давно уже не слышно было ни звона колокольчика, ни стука
колёс по кремнистой дороге.
3) Собственная гениальность убила Гоголя, измучила Достоевско-
го, но сделала лучезарной личность Пушкина.
4) Искусство окружает нас всюду: в доме, на улице, в музее.
Напрасно глаз ищет нового предмета: ни столба, ни стога, ни
забора ничего не видно.
4. Знаки препинания правильно расставлены в предложениях:
1) Вся природа и лес, и вода, и стены хижин, и песчаные
горит точно багровым заревом.
2) Философские системы бывают не только верные или неверные,
но интересные, богатые и неинтересные, бедные, скучные.
всюду
3) На красноватой траве, на былинках, на соломинках
блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин.
4) Кузнечики, сверчки, скрипачи, и медведки затянули в траве
свою скрипучую монотонную музыку.
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
с крыш*, мясные блюда*
Объяснение:
в русском языке нет таких слов как «мысные» и «краш»