1. Повествование в «Капитанской дочке» ведётся от лица:
а) автора;
б) повествователя;
в) Маши Мироновой;
г) Петра Гринёва;
д) Пугачёва
2. Какие исторические личности упоминаются в повести?
а) Фридрих второй
б) граф Миних
в) Григорий Орлов
г) Екатерина первая
д) Елизавета первая
е) Екатерина вторая
3. В чём заключается смысл названия повести? Маша Миронова — …
а) единственный женский персонаж повести
б) стоит в центре сюжета
в) носительница высокой нравственности и чести
г) дочь погибшего русского офицера
4. С какой целью в повесть вводится сон Гринёва?
а) характеризует Гринёва
б) предвещает развитие отношений двух персонажей
в) характеризует Пугачёва
г) подчёркивает кровожадность Пугачёва
5. Какие символические образы используются А.С.Пушкиным в повести «Капитанская дочка»?
а) путь, дорога д) кинжал
б) могила е )виселица
в )буря, буран
г )орёл, ворон
6.Соотнесите пары героев, характеристика которых построена по принципу антитезы.
а) Пугачёв 1) оренбургские генералы
б) Швабрин 2) Екатерина вторая
в) «генералы» Пугачёва 3) Гринёв
7. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»?
а) проблема любви
б )проблема чести, долга и милосердия
в) проблема роли народа в развитии общества
г) проблема сопоставления родового и служивого дворянства
8 Узнай героя по цитате?
1.“Мысль о службе сливалась во мне с мыслями о свободе, об удовольствиях петербургской жизни. Я воображал себя офицером гвардии, что по мнению моему, было верхом благополучия человеческого”
2. “Но я помиловал тебя за твою добродетель, за то, что ты оказал мне услугу, когда принуждён я был скрываться от своих недругов.”
3. “А мне легче было бы умереть, нежели сделаться женою такого человека. Он обходится со мною очень жестоко и грозится, коли не одумаюсь и не соглашусь, то привезёт меня в лагерь к злодею.”
4. “Это значит, что ежели хочешь, чтоб Маша Миронова ходила к тебе в сумерки, то вместо нежных стишков подари ей пару серёг.”
5. “Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачёсанными за уши, которые у ней так и горели.
3.-
4. Чтобы Герда забыла о кае
5.Старушка боялась, что Герда, увидев розы, вспомнит свои собственные, а там и Кая, и убежит.
6.соломенная шляпа было расписанная цветами, вот на ней-то Герда и увидела розу, и вспомнила о Кае
7. горячие слезы упали Каю на грудь и проникли в самое сердце; они растопили лед и расплавили осколок зеркала ( думаю так)
8. Розы рассказали Герде, что Кая нет среди мертвых, ведь их корни были под землей
9.-
2. Герда подарила реке красные башмачки, чтобы река отнесла её к Каю.
3. Герду утешали воробьи.
4. Чтобы Герда забыла Кая.
5. Чтобы Герда, увидев розы, не вспомнила свои собственные, а потом и Кая, и не убежала.
6. Шляпа старушки была украшена цветами, Герда увидела розу и вспомнила о Кае.
7. Горячие слезы упали как раз на то место, где цвели розы, и вырос розовый куст.
8. Розы рассказали Герде, что Кая нет среди мертвых, ведь их корни были под землей.
9. Девочка должна быть очень мужественной, находчивой, терпеливой, преданной, верной. Такой и была Герда.