4. Какое из слов относится к разговорной лексике? 1) огонь 2) баловник 3) недуг 5. Какое из слов является Многозначным? 6. В каком словосочетании Имя прилагательное употреб- лено в переносном значении? 1) стена 2) лук 3) морковь 1) чёрствая булка 2) серебряная ЛОЖЕ 3) золотые руки 7. В какой
4. Какое из слов относится к разговорной лексике? 1) огонь 2) баловник 3) недуг 5. Какое из слов является…
1. В каком слове пропущена непроизносимая согласная? А) Прекрас…ный Б) Мес…ный В) Вкус…ный Г) Опас…ный…
1. В каком слове пропущена непроизносимая согласная?
А) Прекрас…ный
Б) Мес…ный
В) Вкус…ный
Г) Опас…ный
2. В каком слове нет непроизносимой согласной?
А) Скорос…ной
Б) Ярос…ный
В) Завис…ливый
Г) Прекрас…ный
3. В каком варианте правильно написано НЕ с прилагательным?
А) Не большой, а маленький
Б) Не взрачный
В) Не лепый
Г) не весёлый
4. Какое словосочетание употреблено в переносном значении?
А) Сильный человек
Б) Длинный поезд
В) Красивые цветы
Г) Стальные нервы
5. Какое словосочетание употреблено в прямом значении?
А) Мягкая кровать
Б) Золотая осень
В) Могучее дерево
Г) Мягкий характер
6. Дайте определение
Многозначные слова – это
А) Слова близкие по звучанию, но разные по значению
Б) Слова, имеющие несколько лексических значений
В) Слова противоположные по смыслу
Г) Слова разные по звучанию, но схожи по смыслу
7. Найдите однозначное слово
А) Земля
Б) Коса
В) Аппарат
Г) Автобус
8. Найдите антонимы
А) Печаль – грусть
Б) Ручка (дверная) – ручка (которой пишем)
В) Огромный – крошечный
Г) Красивый – прекрасный
9. Найдите омонимы
А) Кран (грузоподъемный) – кран (водопроводный)
Б) Тоска – печаль
В) День – ночь
Г) Море – река
10. «Простить – извинить» данная пара слов является…
А) Омонимами
Б) Многозначными словами
В) Антонимами
Г) Синонимам
2 вариант 1.В каком слове все согласные обозначают мягкий звук? а) сирень б) барабан в) ежик. г) окунь…
2 вариант
1.В каком слове все согласные обозначают мягкий звук?
а) сирень
б) барабан
в) ежик.
г) окунь
2.В каком слове звуков больше, чем букв?
а) соловьи
6) пляж.
в) ельник
г) юнга
3.Укажите слово, в котором при произношении все согласные обозначают
твёрдые звуки:
а) чай
б) мясо
в) круг
г) жить.
4.Найди слово с нулевым окончанием.
а) стол
б) идёт
в) двадцатый.
г) синий
5.Какое слово не является однокоренным?
а) дом
б) домик
в) квартира
г) домище
6.Найди неодушевлённое существительное второго склонения.
а) около двора
б) около деревни
в) около брата.
г) около медведя
7.В каком словосочетании главное слово – имя существительное?
а) голубое небо
б) заросло колосьями
в) метаться по улице.
г) поливали водой
А1 Укажите неверное суждение 1.Слова, имеющие одно лексическое значение, называются однозначными 2.Лексическое…
А1 Укажите неверное суждение 1.Слова, имеющие одно лексическое значение, называются однозначными 2.Лексическое значение слова разъясняется в орфографических словарях 3.Слова одной и той же части речи с противоположным значением называются антонимами 4.Слова, употребляемые жителями той или иной местности, называются диалектными А2 Укажите пару синонимов 1.Конь-лошадь 2.Труд-безделье 3.Кисть винограда-кисть руки 4.Слабый-сильный А3 Определи пару слов, не являющихся антонимами 1.Снимать-разнимать 2.Сжимать-разжимать 3.Сгибать-разгибать 4.Сводить-разводить А4 Укажите ряд, в котором все прилагательные употреблены в переносном значении 1.Старые туфли, золотое сердце, чистое небо 2.Тёплые отношения, старый друг, горький перец 3.Каменное сердце, громкая слава, лёгкий характер А5 Отметьте строку, в которой все слова являются неологизмами 1.Кольчуга, аршин, дискотека 2.Луноход, атом, цирюльник 3.Картридж, дискета, менеджер А6 Укажите неверное суждение 1.Слова ГОВОРИТЬ, СЛОН, ЗЕЛЁНЫЙ-общеупотребительные слова 2.Слова, вышедшие из активного употребления, называются устаревшими 3.Слова, связанные с особенностями работы людей той или иной профессии, называются нейтральными 4.Фразеологизмы-это устойчивые сочетания слов, имеющие переносное значение А7 Найдите предложение, где фразеологизм употреблён неправильно 1.Меня вывели на чистую воду, уличили, пристыдили 2.Родители позволяли ему делать всё, что он хочет, словом, держали его в ежовых рукавицах 3.Целый день она кружилась как белка в колесе 4.Не стоит переживать: ведь дело выеденного яйца не стоит В1 Найдите диалектные и профессиональные слова и впишите их в таблицу Для изготовления этой детали надо использовать фрезу. Казак напоил своего коня из криницы. Грунтовка холста заняла у художника много времени. Тропинка терялась в частой молодой поросли или, как её тут называют, чапыге. В это время года в этих местах собирают дикую редьку, жалицу, медуницу. Суппорт-это часть металлорежущего станка. Диалектные Профессиональные В2 Из ряда синонимов выпишите разговорные слова Маленький, миниатюрный, махонький, малюсенький В3 Определи значение фразеологизмов и выпиши 4-ый лишний Хоть пруд пруди, кот наплакал, тьма-тьмущая, яблоку негде упасть В4 Выпишите заимствованные слова Сторона, ограда, молоко, вратарь, облако, перегородка С1 Напишите, что такое синонимы, какую роль они выполняют в речи.
1.Обозначьте части речи, графически выделите основы и окончания (если оно есть): два, дочь, веселее,…
1.Обозначьте части речи, графически выделите основы и окончания (если оно есть):
два, дочь, веселее, луна, стойко, играючи, смеясь, могуч,
дело, мышь, никогда, фойе, синий, сторож, невтерпеж
2. Обозначьте корни. В каждом ряду однокоренных слов найдите лишнее.
1.Любить, любой, любовь, любитель;
2.духовность, духовный, духи;
3.клад, кладоискатель, укладка;
4.город, городской, горожанин, загородка;
5.бурить, бурильщик, буря
1. Укажи существительное 1-го склонения:кедр,кустик,деревце, дорожка. 2.Какое слово является существительным…
1. Укажи существительное 1-го склонения:кедр,кустик,деревце, дорожка.
2.Какое слово является существительным 3-го склонения?: хорь, мышь, ночь, боль.
3. Сколько прилагательных в тексте?:
Длинный и глубокий ствол берёзы покрыт белой одеждой. Её яркая кудрявая зелень весной радует наш взор. Берёза — красивое и всеми любое дерево.
5 прил, 8, 7, 6.
4.Имя прил в предложении является: подлежащим, сказуемым, второстепенным членом.
5. сколько прил мужского рода в этом ряду слов?
ученики, пошли, туристический,поход,хорошо,дышать на свежем воздухе, ароматом, краснеет, душистая, ягода. 1. 5 прил, 3 прил, 4 прил, 6 прил.
Помогите пожалуйста,срочно надо! Распределите слова по группам в соответствии с лексическим значением…
Помогите пожалуйста,срочно надо!
Распределите слова по группам в соответствии с лексическим значением корня.
1)Вода,водный,водить,водянистый, провод,переводить, наводнение, водник, подводить, подводный, подводник, безводный, заводной, водовоз, паводок, проводка. 2)Нос,носить,переносица, переносить,переноска,несносный, поднос, носастый, доноситься, долгоносик, медоносный, вредоносный, сносный,безносый, носильщик,носорог. 3)Нож,ножевой,ножной, треножник, ножницы, ножка, подножный, подножие, сороконожка, подножка, ножовщик, ножны. 4)Брачный,браковать, браковщик, бракосочетание, бракодел, безрачный
Задание 1. Расставьте ударение в приводимых попарно словах. Атлас (сорт шелковой ткани) – атлас (сборник…
Задание 1. Расставьте ударение в приводимых попарно словах. Атлас (сорт шелковой ткани) – атлас (сборник таблиц, географических карт). Вычитать (производить вычитание или удержание при зарплате) – вычитать (выверить рукопись, узнать что-либо при чтении). Острота (остроумное выражение) – острота (свойство чего-либо острого). Пахнуть (издавать запах) – пахнуть (повеять, начать дуть). Проволочка (задержка, промедление при выполнении чего-либо) – проволочка (небольшая тоненькая проволока). Хлопок (удар в ладоши) – хлопок (хлопчатник). Задание 2. Спишите слова и подчеркните те, в которых есть орфограмма «Разделительный Ъ и Ь». Въезд, просьба, обезьяна, борьба, весьма, воробьиный, братья, браться, зорька, деревья, сильнее, подъём, муравьи, угольный, польётся, приволье, ельник, двухъярусный, июльский, платье, объект, галька, ходьба, вьюга, пьеса, колокольчики, карьера, сельдь. Задание 3. Спишите слова и подчерните те, которые являются проверочными для остальных родственных слов. Гора, горка, горный, гористый, пригорок. Грязный, грязнить, загрязнить, грязь, грязноватый. Дождевой, дождливый, дождь, дождик. Покормить, кормушка, кормовой, накормить, корм. Далёкий, отдаление, даль, вдали. Второй, вторить, повторный, повторение. Мотать, обмотка, моток, мотальщик, смотать. Полоть, полет, выполоть, прополка. Покраснеть, красный, краснота.
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». 1. Укажите словосочетание с качественным прилагательным….
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».
1. Укажите словосочетание с качественным прилагательным.
1) нравственный поступок
2) лисья нора
3) осиновые листья
4) деревянный стол
2. Укажите словосочетание с притяжательным прилагательным.
1) равнодушный человек
2) тёплый дождик
3) волчий след
4) серебряные часы
3. Укажите словосочетание с качественным прилагательным.
1) медвежья услуга
2) медвежья лапа
3) медвежья шкура
4) медвежья берлога
4. Укажите словосочетание с относительным прилагательным.
1) золотые руки
2) золотая душа
3) золотой браслет
4) золотое сердце
5. Укажите ряд, в котором все прилагательные притяжательные.
1) тополиный пух, твёрдый наст, берёзовая роща
2) тонкий ствол, январский мороз, утиное перо
3) заячий хвостик, муравьиная кислота, верблюжий горб
4) еловые ветки, низкое солнце, собачья будка
6. Укажите ряд, в котором все прилагательные относительные.
1) летняя жара, сегодняшний день, школьный музей
2) важное событие, студенческое общежитие, железная кровать
3) подземная дорога, громкий звук, хрупкий материал
4) полезный совет, резкий рывок, бабушкины сказки
7. Укажите ряд, в котором все прилагательные качественные.
1) удобное кресло, прекрасный вид, змеиный яд
2) высокая стена, сладкая клубника, справедливое решение
3) жёлтая краска, мрачный вид, городской житель
4) вчерашний хлеб, кожаная куртка, лисий хвост
8. Укажите ряд, в котором представлены все разряды прилагательных (качественное, относительное и притяжательное).
1) тёмная улица, серебряный шар, золотые серьги
2) отцов галстук, мамина тетрадь, бабушкины спицы
3) немецкий язык, верблюжья шерсть, шерстяной платок
4) серебряная ложка, волчий след, великолепный рисунок
9.В каком варианте ответа окончание прилагательного –ому? (Буквы пропущены)
а) хорош. пирога б) о смел. человеке
в) влажн. полотенцу г) надежн. врачом
10.Укажите прилагательное в простой форме сравнительной степени.
а) легчайший б) проще
в) более верный г) самый надёжный
11.Укажите прилагательное в составной форме превосходной степени.
а) широчайший б) веселее
в) менее удачный г) самый сильный
10. Спишите. Дополните предложения прилагательными, образуя их от данных существительных или указывая признак, обозначенный в скобках.
1. Однажды зимой мы отправились в лес. В (сосны) бору было тихо. Все покрыто (цвет) снегом. В (мороз) воздухе носились (размер) (вес) пушинки. Ветви украсились (серебро) инеем. В этом (зима) (белый снег) наряде каждая ветка казалась (сказка).
2. Великолепен вид (зима) леса! Все покрыто (цвет) снегом. (Мороз) воздух тонок и жгуч. Снег опушил (сон) деревья и кусты. По ним скользят (робость) (солнце) лучи и обсыпают их (яркость) блеском. Но вот мороз начинает сдавать, и меркнет яркость (высота) неба. (Цвет) туча заволокла горизонт.
Даю 15 баллов
Запиши слова в соответствующие колонки . 1 колонка- конкретные 2 колонка- отвлечённые 3 колонка- вещественные…
Запиши слова в соответствующие колонки .
1 колонка- конкретные
2 колонка- отвлечённые
3 колонка- вещественные
4 колонка- собирательные
слова: брат, сонливость,книга,мошкара,ножницы,молоко,гибкость,сахар,родня,нефть,красота,молодёжь. помогите срочноооо
Родные,места ,совьют,гнезде,семью,прожили,селе,лягушек подобрать проверочные слова 5 класс
родные,места ,совьют,гнезде,семью,прожили,селе,лягушек подобрать проверочные слова 5 класс
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
не знаю.
лук
золотые руки
Ответ:
4 (2)
5(2)
6 (3)
Объяснение:
ты видимо чуть чуть напутал(а) после 5-ого вопроса не было вариантов ответа , но я так поняла они стена , лук , чеснок