Помогите пожалуйста!
почему русская деревенская проза стала на многие десятилетия своеобразной вершиной обновления всего литературного процесса
Каковы важнейшие категории поэтики художников этого направления
Помогите пожалуйста!
почему русская деревенская проза стала на многие десятилетия своеобразной вершиной обновления всего литературного процесса
Каковы важнейшие категории поэтики художников этого направления
Какие образы в прочитанных вами стихотворениях помогают создать картину необъятной шири , размаха и стремительного движения России?
Но не надо преувеличивать значение устного народного творчества в
литературе Древней Руси. При всей близости к фольклору это была
литература письменная (слово «литература» от латинского litera — буква) ,
при этом литература очень высокая, искусная, художественная. Она
возникла ещё в X веке вместе с принятием христианства на Руси под
влиянием потребностей Церкви и государства.
С принятием христианства (988 год) из славянской Болгарии,
переживавшей в то время культурный расцвет, на Русь были привезены
книги. Часть книг переписывалась с болгарских на Руси. Древнеболгарский
язык, называвшийся на Руси церковнославянским, потому что на нём
писались богослужебные книги, был близок древнерусскому и хорошо
понимался русскими читателями того времени. Церковнославянский язык,
гибкий и тонкий, способный выражать самые сложные отвлечённые идеи,
чрезвычайно обогатил древний русский язык, сделал его более
выразительным. До сих пор в нашем языке живут синонимы: русское — глаза,
славянское — очи; русское — небо, славянское — небеса и пр. Западные
католические страны объединяла латынь, славянские страны —
церковнославянский язык.
Нам древнерусская литература представляется особенно значительной,
потому что в ней есть черты, созвучные нашей эпохе. Произведения нашей
древности отмечены высокой гражданственностью, искренней любовью к
Родине. Писатели, отделённые от нас многими веками, гордились величием
Руси, её обширностью, красотой, «светлой светлостью и красной
украшенностью» её полей и лесов, «дерзостью» (смелостью) русских людей,
их высокими нравственными качествами. Истинный патриотизм древнерусских
авторов проявлялся и в том, что они смело писали о недостатках и
преступлениях князей.
Произведения Древней Руси пленяют целомудренной чистотой.
Древнерусская литература не задерживается на описаниях жестокостей, не
лелеет мечту о возмездии врагам. Она призывает к возвышенному, хорошему.
В ней мы находим благородные идеалы. Почти каждый писатель Древней Руси
мог бы, подобно А. С. Пушкину, сказать о себе, что он «чувства добрые»
пробуждал своим творчеством. Он мог бы заявить вместе с Н. А.
Некрасовым, что он «сеял разумное, доброе, вечное» . Поэтому произведения
древнерусских авторов так живо отвечают нашему времени и возросшей в
нашей стране потребности добра и доброты.
Дополнен 4 года назад
Для древней русской литературы, как и для русской литературы в целом,
характерно жизнеутверждение, светлость и ясность. Возьмём, например,
наиболее трагичную «Повесть о разорении Рязани Батыем» . Что может быть
ужаснее! Войско разбито, все князья до единого полегли на поле брани,
город взят, разграблен, сожжён, почти все жители перебиты. Остались
только «дым, земля и пепел» . Но в повести нет отчаяния, нет уныния.
Самый плач о князьях русских — прославление их доблести, гордость за то,
что такие князья были. И завершается повесть так: приезжает случайно
оставшийся в живых один из рязанских князей, воздаёт должное убитым,
хоронит их с честью, собирает оставшихся в живых жителей,
восстанавливает город, и всё заканчивается всеобщим умиротворением. Эта
стойкость духа поразительна.
Ещё одно свойство древнерусской литературы особенно привлекает в
наше время: старинные русские писатели с глубоким уважением относились к
другим народам, к их обычаям, их верованиям.
В Новой русской литературе XVIII—XX веков продолжаются лучшие
традиции литературы древней. Однако древняя словесность имеет свои
особенности, отличающие её от литературы Нового времени.
В искусстве слова Нового времени мы имеем дело с отдельными авторами,
а древняя литература хотя и сохранила ряд имён писателей — Иларион,
Нестор, Кирилл Туровский и многие другие, — но в целом была творчеством
коллективным. Если в Новое время произведения классической литературы
печатаются в том виде, в каком их написал автор, то произведения
старинных писателей в течение веков изменялись разными переписчиками.
Каждый новый переписчик то несколько сокращал текст, то стремился
«украсить» изложение, то менял смысл нарисованной картины. Он
приспосабливал труд своего предшественника к литературным вкусам и
идейным требованиям своего времени. Так возникали новые виды или, как
принято говорить, редакции одного и того же памятника.
В этих новых редакциях памятники древнерусской литературы жили,
сохраняя в себе основные первоначальные черты и приобретая новые. Редкие
памятники сохранились до нас в том виде, как они были впервые написаны,
большинство из них дошло в более поздних «списках».
Древнерусская литература, в отличие от новой, не знала вымышленных
героев или сюжетов. В древних повестях всегда действовали исторические
лица, описывались исторические события. Даже если автор вносил в своё
повествование чудесное, фантастическое, то это не был сознательный
вымысел, потому что сам писатель и его читатели верили в правдивость
описываемого. Сознательный вымысел появился лишь в литературе XVII век
СОСТАВЬТЕ ПЛАН
Помогите пожалуйста.
Укажіть, до якого напрямку належить творчість М.Вороного?:
А. романтизм;
Б. символізм;
В. модернізм;
Г. імпресіонізм;
Д. експресіонізм.
Помогите пожалуйста!
Произведение «Горе от ума»
Различие взглядов Чацкого и московского общества
1)Образ жизни и интересы
2)Отношение к просвещению
3)Отношение к семье и любви
4)Система ценностей
Помогите пожалуйста с литературой, ответьте пожалуйста правильно, дам 5 звёзд и 10 баллов пожалуйста помогите очень срочно нужно сделать
4)Какой интонацией проникнуты стихотворения ,,Не жалею, не зову , не плачу . » ?Как в этом стихотворении соотносятся лирический герой и картины природы?
Зачем нам читать художественные произведения?
Помогите пожалуйста! Литературное чтение 4 класс. СРОЧНО!
Почему произведения Шварца, Драгунского и Голявкина объедены в один раздел?
Этот раздел если что называется «Делу Время, Потехе Час», а произведения «Сказка О Потерянном Времени», «Главные Реки», «Что Любит Мишка» и «Никакой Горчицы Я Не Ел».
Какие из прочитанных вами стихотворений посвященных теме поэтического предназначения какой из них наиболее заинтересовало вас Почему
Сочинение по литературе на тему искусства.
Какой вид искусства вы считаете более значимым,затрагивающим больше эмоции и чувства.Почему?
Развернутый ответ больше 5-7 предложений!
Дам 100 баллов!
Укажи характерну рису літератури бароко.
А)Оспівування насолод земного життя
Б)Дотримання певних правил побудови художнього твору
В)Зображення конфлікту між високими ідеалами і дійсністю
Г)Утвердження ідеалу гармонії людини і природи
помогите это сор! Если что мне просто лень его делать. Ладно даю 30 баллов
Написать сочинение про мою семью
Что такое доброта? Дать анализ на основе произведений Ч айтматова Первый учитель и красное яблоко, срочно! Пожалуйста! Развернутый ответ даю 80 баллов!
50 БАЛЛОВ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА довести що король лир та його доньки це баллада
написать конспект про Гомера на Украинском
Почему Швабрин относился к Гриневу с неприязнью?
Гринев, напившись, оскорбил Швабрина.
Гринев получил должность, которую должны были дать Швабрину.
Алексей считал Петра своим соперником в борьбе за руку и сердце Маши.
Алексей и Петр имели противоположные политические взгляды.
Аналіз «пісні про Гаявату тема: igeя; дійові особи;
засоби художньої вираз- ності; — витети: метафори порівняння.
придумати іншу кінцівку до твору 35 кіло надії, якась фантастична ШВИДШЕЕЕЕ
Письмово пояснити актуальність балади для українців
Полностью расписать ответы на вопросы (А.С.ПУШКИН) ((ДУБРОВСКИЙ))
1) В начале романа дается характеристика Кирилы Петровича Троекурова. Внимательно прочитайте пушкинский текст. Выражено ли в нем авторское отношение к Троекурову? Каким образом актер средствами художественного чтения передает отношение Пушкина к его персонажу?
2) Меняется ли эмоциональная окраска чтения актера, когда он начинает читать характеристику Андрея Гавриловича Дубровского? Если вы считаете, что меняется, то объясните, почему это происходит?
3) Какая фраза, особо выделенная чтецом, сообщает нам, что дальше пойдет рассказ об очень важном событии в жизни героев романа?
Ответ:Потому что эта деревенская проза была путевой, в меру беллетризованной, проблемной прозой, стремившейся не разоблачать пресловутую «собственническую душу» крестьянина, а раскрывать его таланты труженика, его знание земли.
Писатели-«деревенщики» в своих произведениях поднимали вопросы экологии, сохранения национальных русских традиций Эти прозаики говорили об истории, культуре, нравственных аспектах в жизни обитателей глубинки
Объяснение:
помог?