Автор: vkadermyatov
Предмет: Русский язык
Уровень: 1 - 4 класс
Укажите собственные или нарицательные, одушевлённые или неодушевлённые существительные.
Известный итальянский писатель Джанни Родари ещё маленьким мальчиком любил сочинять шуточные стихотворения.Когда вырос и стал учителем, наизусть рассказывал детям истории, рассказы которые сам сочинял.Так появились его знаменитые книги: «Приключения Чиполлино», «Зоопарк историй», «Планета рождественских ёлок» «Лифт к звёздам», «Дворец из мороженого».
Автор: ksh177734
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
222. Прочитайте отрывки из сказок А. Пушкина. Назовите эти сказки. В каку
предложениях выделенные слова являются обращениями, а в каких — Пол.
лежащими?
1. Пристают к заставе гости. е
Чем вы, гости, торг ведёте? а
соодно
.не соо
2. «Вот что, князь, тебя смутитает?
Князь у синя моря ходит,
С синя моря глаз не сводит.
ногоо
3. С первого щелка
Прыгнул поп до потолка.
A Балда приговаривал с укоризной:
«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».
Автор: dv110110
Предмет: Русский язык
Уровень: 1 - 4 класс
Назовите извесные народные русские и Казахские сказки
Автор: emytbaevadilnara
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Помогитеее
Прочитайте из каких произведений А. С. Пушкина взяты эти строки? Спишите вставьте пропущенные слова с приставкой при и пре
Пушки с (.) палят
Кораблю (.) велят
здравствуй казнь ты мой (.)?
Что ж ты тих как день ненастный?
(.) к нему рыбка спросила
Чего тебе надобно старче
Автор: isidjvjbubi
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Спишите, определите синтаксическую роль однородных членов предложения (подчеркнуть). Определите, на какой вопрос они отвечают, какой частью речи выражены.
1) Каждый человек любит свой родной язык и песни своего народа, сказки, танцы, книги.
2) Но живёт заяц и не тужит.
3) Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и шубка.
4) Заблудился щенок в лесу и попал в волчью нору.
5) Щенок посмотрел на него и побежал.
6) Волчата погнались за щенком, стали в шутку кусать.
Автор: kulboldinovaajzan
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
Расцвёл синий колокольчик. Звонко звенел колокольчик.(словосочетание)
Автор: sanekzibarev
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Спишите, раскрывая скобки и вставляя Е или И:
1. – …Этот парень, – и Даша указала на студента, – (н_)(в)чем не виноват. 2. – Но одно условие, Толик: Бим будет спать в прихожей и (н_)(в)коем случае не с тобой, – заключил Папа. 3. – Точно! – воскликнул шутник. – (Н_)(за)кого тебе пить, благоразумный. Это я знаю точнехонько. 4. – Ласкается, – сказал парень. – (Н_)какой он не бешеный. Заходи. 5. – Скотины нет (н_)какой, – ответил Толик. – Морские свинки были – мама запретила… Пахнут.
Автор: RashWars232
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
376. А. Спишите пословицы и поговорки оценочного характера, вставляя про-
пущенные буквы и раскрывая скобки. Подготовьтесь пояснить скрытый смысл
четырёх-пяти высказываний.
1. Тяп-ляп — вот и корабль. 2. Кашу маслом (не)испортиш?). 3. В т.сноте,
да не в обид. 4. Каков мастер, такова и р.бота. 5. (Не)ладно скроен, да
крепко сш.т. 6. Волк всякий год л.няет, а нрав (не)перем.няет. 7. Старый
друг лу(?)ше новых двух. 8. В разговоре х.рош, а дела н. на грош.
9. Лицом х.рош, да душою (не)пригож(?). 10. Умный без денег б.гат.
Пж, помогите
Автор: edik11032009
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
91. 1. Прочитайте по ролям отрывок из сказки. Назовите её.
2. Проанализируйте текст: найдите в нём реплики героев и слова
автора. Как пишутся реплики каждого лица? А слова автора?
3. Найдите в данном отрывке монолог. Аргументируйте ответ. Из
скольких предложений состоит монолог старичка? Как записывается
монолог, состоящий из нескольких предложений?
Здравствуй, дедушка! говорит Иван-царевич.
Здравствуй, добрый молодец! Чего ищешь, куда путь
держишь?
Рассказал Иван-царевич своё горе, а старичок с грустью
поучает:
— Эх, Иван-царевич, зачем же ты лягушечью кожу спалил? Не ты её надел, не тебе её и снимать было! Василиса Премудрая хитрей-мудрей отца своего, Кощея Бессмертного, уродилась. Он за то разгневался на неё и приказал ей три года квакушкею быть. Ну, да делать нечего, словами беды не поправишь.
4. Составьте диалог из двух реплик, употребив глаголы одеть, надеть
Автор: nastyacsapenko11
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
• Распределите слова из сказки по частям речи, укажите их грамматическое зна чение. Части речи Имя существительное Имя прилагательное Глагол Слова Грамматическое значение Что обозначает, на какие вопросы отвечает, признаки: род, число, падеж. Что обозначает, на какие вопросы отвечает, признаки: число, род, падеж. Что обозначает, на какие вопросы отвечает, признаки: время, лицо, число. Что обозначает, на какие вопросы отвечает? Наречие • Выпишите однокоренные слова, обоснуйте графически своё мнение. • Найдите предложения с однородными членами. Составьте к ним схемы. • Переведите лингвистическую сказку Л. Петрушевской на обычный язык, напол- ните смыслом предложения, а слова — лексическим значением, сохраняя при этом грамматическое значение слов. • Прочитайте друг другу свои сказки, что в них общего, а что различного? Почему? помогите пожалуйста
Ответ:
сказки Александру Сергеевичу Пушкину рассказывала его няня Арина Родионовна
сказки Пушкина:
— сказка о попе и работнике его Балде
— сказка о царе Салтане
— Золотая рыбка
— Руслан и Людмила
— Мёртвая царевна