Автор: tdom4703
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания.
Дом каже(тся,ться) ра(з,с)сохся от старости. А может быть и (от)того что он ст.ял на п.ляне в сосновом лесу а от сосен всё лето т.нуло жаром. Иногда дул ветер но он к досаде (не)проникал в открытые окна.
Чайковскому нрав.лся этот деревя(н,нн)ый дом. Единстве(н,нн)ое что ра(з,с)др.жало композитора это скр.пучие половиц. . Только переступив через пять шатких половиц он мог пройти к роялю. Со стороны это выгл.дело должно быть забавно когда пожилой композитор проб.рался к роялю пр.глядываясь к половицам пр.щуре(н,нн)ыми глазами.
Но вот (не, ни) одна из половиц (не)скр.пнула. Чайковский сади(тся,ться) за рояль и мы это вид.ли (не)раз усмехае(тся,ться). (Не)приятное позади а сейчас начнё(тся,ться) уд.вительное и весёлое. Ра(з,с)сохшийся дом к изумлению многих запоёт от первых же звуков рояля. А без музыки Петра Ильича Чайковского дом казалось скучал.
Автор: madiyarakhmetov
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Объясните запятые:Иногда ночью, просыпаясь, композитор, слышал как, потрескивая, пропоёт то одна, то другая половица, вспомнив, к его радости, дневную музыку.
Автор: RegNOT
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Спишите. Подчеркните наречия. Обращайте внимание на слитное или раздельное написание наречий, а также на знаки препинания.
Его держали в_заперти чтобы он писал музыку. Хочу поговорить с ней в_открытую. Чтобы сварить яйцо в_смятку важно его не передержать в_кипятке. С_наружи звенит колокол. Он из/с_пот/д_тишка подтрунивал над ним. Дед грохнулся на_земь. Карась и лещ в_очередной раз с_грали в_ничью. Дед разрезал хлеб на_двое будучи уверен что его двойник придет. Слово “жмурик” столь полюбившееся семиклассникам но, кажется, не семиклассницам, — это просторечное название покойника. Постройтесь по двое. Перешитое платье после примерки оказалось в_притык. Он двигался в_слепую на_угад.
Автор: zoakurtnazarova15
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
(1)Старый охотник очень любил музыку. (2)Он часто сидел на завалинке и пиликал смычком на скрипке. (3)Не очень красиво это у него получалось, но старик и тем был доволен. (4)У каждого ведь есть занятия, за которыми душа отдыхает. (5)Однажды мимо проходил знакомый и говорит старику:
(6)— Ну что ты глупостями занимаешься: брось-ка свою скрипку-то, я сейчас медведя видел в лесу!
(7)Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл в лес. (8)В лесу старик долго искал медведя, устал и присел на пенёк отдохнуть. (9)Тихо-тихо вокруг, слышно, как листья шепчут. (10)Вдруг старик услыхал: «Дзенн.» (11)Красивый такой звук, как струна пропела. (12)Старик удивился: «Кто же это в лесу на струне играет?» (13)Звук слышался с опушки. (14)Старик подкрался и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. (15)А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. (16)Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. (17)Щепка задрожала, и в воздухе раздалось то самое ‹дзенн.» (18)Медведь наклонил голову и слушает. (19)Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка! (20)Закинул старик ружьё за спину да пошёл домой.
(21)Вечером старик опять сидел на завалинке со скрипкой. (22)Он пальцем дёргал одну струну, а струна тихонечко пела: «Дзенн.»
(23)Давешний прохожий спросил старика:
— Ну что, убил медведя?
(24)— Нет, — ответил старик.
(25)— Что ж так?
(26)— Да как же в него стрелять, когда он в душе такой же музыкант, как и я?
Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что звуки, услышанные охотником в лесу, были действительно необычными и красивыми? Запишите ответ.
Автор: vaiktoriakrak
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
В саду прошумел дождь, и я долго прислушивался к мелодичному шелесту капель по крыше. (синтаксич.разбор предложения)
Автор: k438013
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
Помогите объяснить запятые .Эй,Петров,заводи песню!
Автор: toriyl
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
целыми ночами он сидел в кабинете, скрипело перо и неровные строчки покрывали листы . нужно ли сдесь ставить запятую? и почему?
Автор: 0Алёнка000
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
«Шаляпин рассвирепел и водворил ящик на прежнее место (не говоря ни слова)». — «Шаляпин рассвирепел и, не говоря ни слова, водворил ящик на прежнее место».
1. Он бросил писать и стал напевать какой-то весёленький мотивчик (откинувшись на спинку стула).
2. Владимир увидел белое платье, мелькающее между деревьями сада (подъехав к господскому дому).
Автор: Germanpouugh
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Помогите пожалуйста найти основную мысль рассказа Музыка старого дома
Автор: soniapronia
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
1. Из текста выписать сложноподчинённые предложения, определить вид придаточных. Многочисленная публика собралась в Киеве [.] слушать оригинального музыканта. Он был слеп, но молва передавала чудеса об его музыкальном таланте и его личной судьбе. Говорили, будто в детстве он был похищен из зажиточной семьи бандой слепцов, с которыми бродил, пока известный профессор не обратил внимания на его замечательный музыкальный талант. Другие передавали, что он сам ушёл из семьи к нищим из каких-то романтических побуждений. Как бы то ни было, зала была набита битком, и сбор, имевший неизвестное публике благотворительное назначение, был полный. В зале настала глубокая тишина, когда на эстраде появился молодой человек с красивыми большими глазами и бледным лицом. Никто не признал бы его слепым, если б эти глаза не были так неподвижны и если б его не вела молодая белокурая дама, как говорили, жена музыканта. (В. Г. Короленко, Слепой музыкант.)
2.Списать , выделить грамматические основы. Расставить знаки препинания. Определить вид придаточного предложения. Начертить схемы предложений . 1. Вскоре второй всадник тоже исчез в том месте где скрылся из виду его предшественник. 2. Стало слышно как под ногами шедшего шуршала трава. 3. Я спросил Чернова позволит ли он мне написать ему. 4. Никто из теперешних слобожан не страшится что вдруг наскочит дикий кочевник, что красавица на модных шпильках попадет в полон. 5. Прихожая где стоял дубовый баул на который легко было наскочить коленом суживалась в тесный коридор.
Ответ:
Объяснение:
1. То на чердаке, то в маленьком зале, то в застеклённой прихожей кто-то трогал струны- однородные члены предложения, союзы.
2. Чайковский сквозь сон улавливал мелодию, но, проснувшись утром, забывал ее- запятая перед союзом но. Депричастный оборот в середине предложения.
3. Как жаль, что ночное треньканье деревянного дома нельзя сейчас проиграть! — запатая перед союзом что, подчинительный разряд.
4. Проиграть незамысловатую песню пересохшего дерева, оконных стекол с обвалившейся замазкой, ветра, постучавшего веткой по крыше — однородные члены предложения, причастный оборот