Написать по правилам орфографии и пунктуации [ты мно́гъл’ и в’и́д’ьл / насв,э́т’ь б’ир’о́с//]. 8 класс.
Написать по правилам орфографии и пунктуации
[ты мно́гъл’ и в’и́д’ьл / насв,э́т’ь б’ир’о́с//].
8 класс.
Реши орфографические задачи (запиши в окошко правильный вариант). Объясни правильное написание.
Пример:
«Что(бы) мне почитать?» — что бы, мест. + частица.
1. В отеле нет отдельных номеров, нет окон, а ванная — одна на всех, за(то) в виде фонтана с цветами —
.
2. У него откуда(то) взялись пятьдесят баксов —
.
3. За что купил, за(то) и продаю —
.
4. Любовь дана поэту, что(бы) не умереть
Написать по правилам орфографии и пунктуации
[ты мно́гъл’ и в’и́д’ьл / насв,э́т’ь б’ир’о́с//].
8 класс.
Дефисное, слитное и раздельное написание.
№1. (Древне)русский, (русско)французский, (лево)бережный, (желто)красный, (сельско)хозяйственный, (западно)европейский, (чугуно)литейный,(Сине)глазый, (двух)комнатный.
№2.(Не)кто в плаще, (не)который испуг, (кто)то пришёл, (какой)то зверь, (что)либо узнать, (сколько)нибудь заработать, (чей)нибудь портфель, (чей)либо друг, (не)сколько монет, (чем)то удивить, (кое)кто ушёл, (кое)какие познания, (кое)(с)кем договориться
№3.(По)весеннему тепло, (по) весеннему небу, (по)осеннему неуютно, (по)осеннему лесу, одеться (по)зимнему, (по)зимнему полю, жить (по)новому, (по)новому микрорайону
№4.(Из)за болезни, (из)под земли, скажи(ка), послушай(ка), стол(то) новый, всё(таки) выучить,как(будто) понравилось, ах(ах), (пол)луны закрыло тучей, съел (пол)арбуза, переплыть (пол)Урала.
прошу помогите!))))
Вопрос 1
Укажите предложение(я), в котором(ых) НЕ пишется слитно:
1)Лучше умереть, чем (не)справедливость терпеть!
2)(Не)правда на его стороне, а сила.
3)Она смотрела на него с (не)годованием.
4)Из (не)большого отверстия сильно фыркала струя воды.
Вопрос 2
Укажите слово с частицей НЕ
1)(Не)продуманное решение.
2)(Не)стерпимая боль.
3)Было (не)весело.
4)Совсем (не)интересная книга.
Вопрос 3
Какая частица всегда пишется раздельно?
1)нибудь
2)ли
3)ка
4)то
Вопрос 4
Укажите номер ответа, в котором указаны все цифры, на месте которых пишется частица НИ и раздельно.
Н(1)чего н(2)произошло н(3)вероятного: н(4)ударил гром, н(5)налетели вихри со всех сторон.
1. 4,5
2. 2
3. 2,3
4. 1,4,5
Вопрос 5
Укажите предложение, в котором частица пишется через дефис:
1)Вряд(ли) сегодня будет хорошая погода.
2)Подумай(ка) ещё раз!
3)Я(же) охоту не люблю, люблю посидеть на озере с удочкой.
4)(То)не ветер ветку клонит.
Вопрос 6
1)В каком(их) предложении(ях) пишется частица НЕ?
2)Я н_обольщаюсь насчёт результатов своей работы.
3)Её большие глаза, должно быть, н_видели ничего.
4)Он не походил н_на кого из её знакомых.
5)Нигде н_останавливалось столько народа, как перед колокольней Ивана Великого.
В каком предложении допущена орфографическая ошибка?
Вопрос 7
В каком предложении допущена орфографическая ошибка?
1. Она не на долю секунды не сомневалась в том, что делала.
2. Ни одна звезда не озаряла путь.
3. Ни одного огонька не виднелось на реке.
4. Она так и не видела ни разу восхода солнца.
Вопрос 8
Укажите предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно:
1)Голоса пастухов звучали (не)понятно и весело.
2)Он шел с какой-то (не)сокрушимой отвагой.
3) (Не)добившись ответа, он сел и ждал, когда все кончится.
4)Я встал и (не)твердо направился к двери.
Вопрос 9
Укажите формообразующую частицу
1. не дождался
2. придумал бы
3. ни звука
4. что за прелесть
Вопрос 10
Укажите предложение с частицей НЕ:
1)Милый друг, будем плакать, как дети, чтоб (не)детское горе забыть.
2)(Не)смотря на разбушевавшуюся грозу, отряд продолжал идти дальше.
3) (Не)подготовившийся к уроку ученик отвечал плохо.
4)Бабушка до сих пор любит его без памяти и сердится, если говорят о нем с (не)уважением.
Вопрос 11
Частица как часть речи
1. вносит различные оттенки в предложение или служит для образования наклонений глагола
2. отвечает на вопрос «Сколько»?
3.связывает однородные члены и простые предложения в составе сложных
4. обозначает признак предмета
Вопрос 12
В каком ряду все слова пишутся раздельно:
1)(не)используя средств защиты; (не)(с)кого и взыскать; (не)критический уровень;
2) (не)смотря на плохую погоду; (ни)кто меня не ждёт; речка хоть и (не)глубокая, но холодная;
3)(не)ряшливый вид; в (не)которых городах ; (ни)сколько (не)тихо.
4) (не)годовала старуха долго; (не)должен приехать; это (не)воробьи;
Вопрос 13
Укажите вариант раздельного написания слова.
1)Что(бы) переплыть реку, мы сделали небольшой плот.
2)Что(бы) грамотно писать сочинения, необходимо много читать.
3)Что(бы) не заблудиться в лесу, необходимо брать с собой компас.
4)Что(бы) ты не натворила, я всегда буду на твоей стороне.
1.От данных слов с помощью суффиксов образуйте существительные.
-Ек-, -ик-: щенок, огурец, орех, кирпич, висок, ящик, год, хрящ, платок, зонт, шалаш, василек, гвоздь.
2.Графически обозначьте условия выбора изучаемой орфограммы.
Образец записи: дружочек – дружочка; билетик – билетика
Василёч__к, двор__к, человеч__к, словар__к, шалаш__к, ореш__к, звоноч__к, сыноч__к, мяч__к, карандаш__к, куст__к, горош__к, подароч__к, лещ__к, камеш__к.
3. Работа с текстом.
– Вставьте пропущенную букву.
– Обозначьте изученную орфограмму.
Песенка, которую мог бы спеть Карлсон
Приходи ко мне, дружоч…к, почаще, приноси мне кусоч…к послаще! Да конфеток кулеч…к доставь мне, да орехов мешоч…к прибавь мне!
***
Стоит теремоч…к, на двери замоч…к, а в замочке ключ…к. Кто ключ…к повернет, кто замоч…к отомкнет – в теремоч…к войдет, красный ящич…к найдет. А в ящичке том синий платоч…к да кошелеч…к. В кошелечке сто бумаж…к от конфет, ничего там больше нет.
СРОЧНО! ДАЮ 20 БАЛЛОВ
Подчеркните главные члены предложения. Определите вид
односоставных предложений. Укажите, чем выражено
сказуемое в односоставных предложениях (форму глагола
полностью)
1) Люблю прогулки ранним утром. 2) На стройке ликвидировали
аварию. 3) Обычно травы скашивают рано утром. 4) Завтра
поедем в деревню к бабушке. 5) Зимой зерно хранят в
специальных помещениях — зернохранилищах. 6) Летом будут
ремонтировать школу. 7) В дверь постучали. Всё вскоре
изменилось. 9) Прочитайте эту книгу. 10) В окно светят
фонариком. 11) Стены в коридоре покрасили зелёной краской.
12) Получил письмо от друга. 13) Передай книгу учителю. 14)
Завтра пойдём на рыбалку. 15) По радио передают новости
H6. Определите, слитно или раздельно пишутся слова с не. Вспомните правила написания не с: 1) именами аудитория существительными, прилагательными, наречиями на философия -0 (-е); 2) глаголами, деепричастиями; 3) причастиями. Вставьте пропущенные буквы. І. (Не) вольно; (не) прекло.ый; (не) уютный; принять решение отнюдь (не) легко; (не) весёлый; (не) лепый; (не) интересно слушать; дорога (не) ровная, зато короткая; (не) вдалеке; песня (не) весёлая, а грустная; его рассказ ничуть (не) забавный; книга вовсе (не) интересная; задача (не) трудная, но довольно запута.ая; он был моим (не) другом. П. (Не) теч.T; (не) жж.T; (не) здоровится; (не) гарантирует; (не) навид.шь; (не) истовствуя; (не) расслыш.в; (не) выГН.в; (не) играя; (не) взлюбить. Ш. (Не) навид.щий ложь; (не) пр.бывший вовремя; (не) скоше.ая трава; Комната (не) прибра.а; (не) написа.ое, а напечата.ое письмо; конверты (не) распечата.ы; (не) провере.ая учителем работа; (не) продума.ый ответ.
выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с не пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) делай (не)торопясь, (не)званый гость, (не)смотря на него
2) (не)докорённый город, полы (не)вымыты, (не)обыкно-
венно яркий
3) нивы (не)скошены, (не)смыкая глаз, (не)сможет прийти
4) (не)полученная телеграмма, отнюдь (не)всегда, (не)лест-
ный отзыв
Помогите пожалуйста с заданием.
Запиши предложения: реши орфографические задачи в словах, поставь знаки препинания. Какими членами предложений являются обобщающие слова (словосочетаний) и однородные члены?
1) В поз.ний час все были в сборе братья сёстры отец и мать. 2) (Н.)чего (н.) скал (н.) лесов (н.) рек (н.)видно вокруг. 3) С трёх сторон был обойдён город с юга с запада и с востока. 4) Разбитый цветочный горшок поз.бытая фотография рассы-па(н, нн)ые шахматы всё напом.нало о хозяевах.
40 БАЛЛОВ ! Взл…теть (не)высоко, а низко; пр(и/е)езжал(не)часто, а ре(т/д)ко); нах…дился (не)далеко, а бли(с/з)ко); писать (не)а(кк/к)уратно, (не)ряшл…во, (не)брежно; появит(?)ся (не)ожиданно; вести себя (не)пр…нужденно; читать (не)громко, но выр…зительно; говорить (не)громко, а тихо; н.сколько(не)трудно помоч.; поступил вовсе(не)красиво; уш(ё/о)л (не)дал…ко от дома; выгл(я/е/и)д…л (не)лепо; б…рмотать что(?)то (не)внятно; бр(и/е)с(ь)ти (не)тор…пливо; встрет…ть (не)приветливо; (не)л…гко решит(?)ся на это; мне это вовсе(не)инт…ресно.
Пожалуйста помогите у меня сейчас тест и мне нужны ответы
Вопросы:
I.В каком случае НЕ следует писать слитно:
1.(не)сделав выводов
2.(не)освещал события
3.Совсем (не)трудный путь
4.(не)навидя сквернословие
II.Укажите строчку, в которой НЕ пишется со словами раздельно:
1.(не)отведав, ещё (не)приехавшие, (не)достанется,(не)прилежный, а безответственный
2.(не)смещён,(не)разлучники, (не)связанные, (не)сгорая
3.(не)отложены, (не)доросший, (не)досмотренные, (не)сделан
4.(не)нарушен, (не)большой, а маленький, (не)быть, (не)уютный
III.Укажите строчку, в которой НЕ пишется со словами слитно:
1.(не)навидя, (не)доумевающий, (не)смелый, (не)вежда
2.(не)вежа, (не)улыбающийся, (не)грустный, а весёлый, (не)ответил
3.(не)оставляя, (не)думая, (не)воспитанный, (не)взявши, (не)послушный
4.(не)зажигая, (не)уберечь, (не)унывающий, (не)повидавши, (не)былица
IV.В каких словах следует писать И ?
1.Д.вяносто в.т.ранов
2.Двест. тонн
3.Н.сколько не болел
4.М.лл.онный ж.тель
V.В каких случаях следует писать суффикс –ЮЩ?
1.Бор….ийся за власть
2.Кле….аяся плёнка
3.Клокоч….ий водопад
4.Стро….аяся школа
VI.В каких случаях следует писать Е ?
1.Зате.вший ссору
2.Сдерж.нный в желаниях
3.Завис.щий от обстоятельств
4.Закле.нное окно
VII.В каких случаях следует писать Н ?
1.Собра.ый урожай
2.Некоше.ый луг
3.Деревья посаже.ы
4.Заплетё.ая коса
VIII.В каком слове пишется НН ?
1.Дворы благоустрое.ы
2.Встрое.ый шкаф
3.Слоё.ый пирог
4.Овся.ая крупа
IX.Найдите слово с Ь после шипящей буквы:
1.Пять тысяч(?)
2.У багровых рощ(?)
3.Ноч.ной дозор
4.Птич.и гнёзда
X.Найдите слово, в суффиксе которого пишется Ё:
1.Друж.к
2.Руч.нка
3.Свинц.вый
4.Реш.нный
XI.В каком слове на месте пропуска пишется Ы ?
1.Сверх.мпульсный
2.Меж.нститутский
3.Вз.грать
4.По.грать
XII.В какой строчке во всех словах пропущен Ь ?
1.В.юга, восем.сот, сер.ёзный, шест.десят
2.Пят.десят,надо взбират.ся, с.ехал, обез.яна
3.Девят.сот, пят.надцать, с.ёжится, руж.ё
4.Девят.надцать, девят.сот, с.ёмка, ноч.ю
XII.Укажите слово с орфографической ошибкой:
1.Гружёная баржа
2.Сушёная рыба
3.Гашёная известь
4.Красивый медвежёнок
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Получите помощь с решением задачи по Реши орфографические задачи (запиши в окошко правильный вариант). Объясни правильное написание. Пример: «Что(бы) мне почитать?» — что бы, мест. + частица. 1. В отеле нет отдельных номеров, нет окон, а ванная — одна на всех, за(то) в виде фонтана с цветами — . 2. У него откуда(то) взялись пятьдесят баксов — . 3. За что купил, за(то) и продаю — . 4. Любовь дана поэту, что(бы) не умереть для 5 - 9 класс. В разделе обсуждений вы найдете различные подходы к решению задачи по Русский язык. Ответы на этот вопрос уже добавлены. Наш сайт позволяет вам задавать вопросы и получать ответы от экспертов и других школьников.
Ответ:
1. ., зато ( сочинительн. союз)
2. . откуда-то ( наречие с суффиксом -то)
3. .за ( предлог) то (указат. местоимен.)
4. ., чтобы (подчинит. союз)
Объяснение: