Замените двусоставные предложения односоставными с главным членом.1) приближался рассвет. 2) Наступает вечер .3) В этот солнечный день все хорошо работали. 4) Мы долго не хотели уходить из зимнего леса. 5) Мой друг по вечерам не сидит дома. 6) От волнения мы долго не спали. 7) У меня лихорадка. У больного тошнота. 9) У него озноб. 10) Он нездоров.
Замените двусоставные предложения односоставными с главным членом.1) приближался рассвет. 2) Наступает…
Запишите предложения, подчеркните глаголы изъявительном наклонении, определите время. 1. В бочке с дождевой…
Запишите предложения, подчеркните глаголы изъявительном наклонении, определите время.
1. В бочке с дождевой водой у крыльца поселилась лягушка.
2. Ласточки летают над самой землей.
3. О том, что зима не за горами, расскажет первый осенний иней. Он густо опустится на ступеньки крыльца, на крышу дома, пока в туманном дыму октябрьского утра не покажется солнце.
4. В серой пелене тонут стволы деревьев, расплываются полевые и озерные дали.
5. Сыпь ты, черемуха, снегом, пойте вы, птахи, в лесу
6. Выткался на озере алый свет зари. На бору со звонами плачут глухари.
7. Гори, звезда, моя не падай. Роняй холодные лучи.
8. Не жалею, не зову, не плачу, все пройдет, как с белых яблонь дым.
9. И мне в окошко постучал сентябрь багряной веткой ивы.
10. Я не хотел бы стать грозой, в ней слишком – слишком много грома. Я б лучше сделался росой, ей счастье тихое знакомо.
Списать предложения. Найти и подчеркнуть грамматическую основу и однородные члены как члены предложения….
Списать предложения. Найти и подчеркнуть грамматическую основу и однородные члены как члены предложения. Расставить пропущенные знаки препинания. Выделить союзы. Составить схемы предложений с однородными членами.
1) На нашу дачу можно добраться не только поездом но и автобусом. 2) Солнце уже выбралось выше леса и ярко блестело на траве. 3) Вокруг была лишь чёрная тайга да тёмная ночь. 4) Цветы лучше всего собирать или утром или вечером. 5) и листья и травы и цветы были полны влаги. 6) Он не хотел уже любоваться ни снегом ни лунным блеском ни звёздами. 7) О своём предполагаемом приезде я написал не только отцу но и брату. Лунный свет поблёскивал и на стёклах окон и на блестящей крыше дома и на глади реки. 9) Нашей кошке не нравится ни рыба ни мясо. 10) Весна пришла поздно зато началась дружно. 11) Спорт музыка чтение книг всегда увлекали меня. 12) Лампа то желтеет то загорается ослепительно белым светом. 13) Не только мальчиком но и взрослым из всех зрелищ я больше всего любил цирк. 14) Мороз крепчал и щипал лицо. 15) Лунный свет поблёскивал и на стёклах окон и на на глади реки и на штыке часового. 16) Успехи мои хотя были медленны но благонадёжны.
14. Определите, чем осложнены части сложносочинённых предложе- ний. Спишите, вставляя пропущенные буквы…
14. Определите, чем осложнены части сложносочинённых предложе- ний. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте знаки препинания. 1) Его душа сжилась с бурями тревогами и выброш.нный на берег он скуча, ти томи(т,ться. (М.Лермонтов) 2) Позавчера к ра(c,cc)вету собака вдруг зашлась от лая а потом смолкла заскулила радостно и раздался стук в окно. (Ч.Айтматов) 3) Теперь я без хохота вспомнить (не) могу испугаен,нных и бледных лиц моих товарищей вероятно и моё лицо (не) отличалось тогда румянцем. (И.Тургенев) 4) Отдохнув и напивш.сь чаю мы ровно в (полдень опять уселись в лодку и она понесла нас по дли(Н,нному прямому плёсу. (В.Короленко) 5) Солнце легло спать и укрылось багря(н,нной золотой парч.й и дли(н,нные облака красные и лиловые ст.р.Жили его покой. (А.Чехов) 6) Мы спали то есть сестра спала а я лежал с открытыми глазами и думал. (В.Каверин)
Поомгите СРОЧНОООО ПОМОЩИ! МОЛЮЮЮЮЮ ПППЖПЖПЖ Измени место (относительно главного слова) причастного…
поомгите СРОЧНОООО ПОМОЩИ! МОЛЮЮЮЮЮ ПППЖПЖПЖ
Измени место (относительно главного слова) причастного оборота в предложении. Поставь, где необходимо, запятые.
Пример:
«Плотно завешенное окно не пропускало света». — «Окно, плотно завешенное, не пропускало света».
1. Увидев падающую с неба звезду, я загадала желание. —
2. От рощи, шепчущей таинственные истории, веяло прохладой и свежестью. —
3. После дня, проведённого в местах не столь отдалённых, Иван вернулся домой. —
3. РАСПРЕДЕЛИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ГРУППАМ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЗНАЧЕНИЯ БЕЗЛИЧНЫХ ГЛАГОЛОВ: А) ОБОЗНАЧАЮТ ЯВЛЕНИЕ…
3. РАСПРЕДЕЛИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ГРУППАМ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЗНАЧЕНИЯ БЕЗЛИЧНЫХ ГЛАГОЛОВ: А) ОБОЗНАЧАЮТ ЯВЛЕНИЕ ПРИРОДЫ; Б) ПЕРЕДАЮТ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА. 1. Нигде не дыш.т(?)ся вольней родных лугов, родных полей. 2. Не сидит(?)ся в хате тесной, не лежит(?)ся на печи. 3. Уже давно смеркалось. 4. С вечера всё спит(?)ся, на дворе темно. 5. Сладко дремл.т(?)ся в кроватке. 6. К утру посвежело. 7. Вечерело. Горы были уже в тени. 8. Подморозило, лужи затянулись ледяной коркой. 9. Больного знобило бы ещё больше, если бы не лекарство. 10. Скоро стемнеет. 11. Опять легко вьюжило.
Укажите у глаголов вид, спряжение,время. Сделайте синтаксический разбор 5 предложения. 1. Палый лист…
Укажите у глаголов вид, спряжение,время. Сделайте синтаксический разбор 5 предложения. 1. Палый лист сохнет на солнце. 2.По утрам зайцы выходят из сырых зар.слей на сухие тр…пинки. 3.Тем хорош лес, что сколько в него ни ходи, сколько ни смотри и ни слушай, а всё увид…шь невиданное и услыш…шь неслыханное. 4.Сыпл…т белый снег на ч…рную землю. 5.Позёмка теч…т по сугробам, замета.m сл. ды. 6.По н.чам поскрипыва…т моро. 7.Месяц из года (не) выкин…шь. Заранее огромное спасибо
Упражнение 3. Спишите предложения, обозначьте причастные обороты. Выпишите словосочетания «причастие…
Упражнение 3. Спишите предложения, обозначьте причастные обороты. Выпишите словосочетания «причастие + зависимое слово» 1) Дождь, моросивший весь день, прекратился, облака понемногу рассеялись. 2) Деревья, измученные дождями и ветрами, нежатся на солнце. (Ф. Абрамов). 3)Под сенью многовековых лип, посаженных бог знает когда, укрывались развалины массивного здания, напоминавшего торжественный мавзолей. (В. Пикуль) 4)Суровое северное поморье, долго спавшее под снегом, проснулось под теплыми лучами весеннего солнца и зазеленело. (Д. Мордовцев) 5) Через несколько минут они попали в низкие, следующие друг за другом пещеры, уставленные несметным количеством ящиков. (А. Казанцев) 6) Развалины, едва различимые при свете звезд, встретили нас молчанием.(И. Ефремов) 7) Звук раскатывающейся волной пронесся по долине. (И. Ефремов) Однако надвигающаяся темнота не остановила машин. (А. Казанцев) 9) Хорошо работающая память связана с умением наблюдать, быть внимательным и сосредоточенным. 10) Сад перед домом горел и дымился, весь залитый пожаром зари и потопом дождя.
Укажи предложение со сравнительным оборотом. (1) Хорошо зимой в нашей Сухаревке! (2) Дни напролёт ребятня…
Укажи предложение со сравнительным оборотом.
(1) Хорошо зимой в нашей Сухаревке! (2) Дни напролёт ребятня на улице. (3) Ис горки
покататься, и снежную крепость построить, и дорожки к клубу расчистить — всё
успевают. (4) В каждом дворе, словно по мановению волшебной палочки, появляются
забавные снеговики.
(5) Жалко, что зимой рано темнеет. (6) Не успеешь оглянуться, уже зовут: «Довольно!
Марш домой!»
(7) В избе тепло, пахнет шанежками. (8) А за окном мороз прихватывает всё крепче.
(9) Небо вызвездило. (10) <<К холодам», — поясняет дедушка.
(11) Младший братишка, расплющив нос о стекло, пытается разглядеть перевёрнутый
ковш Большой Медведицы.
Запишите номера односоставных предложений. 1)весь вечер бродили по бульвару. 2)мороз крепок. 3)поднялась…
Запишите номера односоставных предложений.
1)весь вечер бродили по бульвару.
2)мороз крепок.
3)поднялась луна.
4)объявили посадку на самолёт.
5)пахло милыми ландышами.
6)зимний вечер.
7)рано утром принесли посылку с почты.
8)любишь кататься-люби и саночки возить.
9)его зарыли в шар земной.
10)светло и тихо на площади, умытой весенним дождём.
11)люблю грозу в начале мая.
Спишите предложения. Укажите вид односоставных предложений. Расставьте недостающие Знаки препинания….
Спишите предложения. Укажите вид односоставных предложений. Расставьте недостающие Знаки препинания. (хотя бы вид односоставных)
1. Брошу в море сети частые белый парус подыму. 2. Плывем пустынной Ладогой под яркой аркой-радугой. 3. Дождливая осень. Мне приходилось ночевать в стогах сена, разбросанных по всему лугу. 4. Милый крот слепой рабочий, выбирай темнее ночи, берегись сверканий дня! 5. На чужой роток не накинешь платок. 6. От маршировки меня уже трясло. 7. Нет поздно мне каяться, просить прощения. 8. В лесу еще держался запах прелой листвы, но было уже пусто и холодно. 9. Люблю тебя булатный мой кинжал товарищ светлый и холодный. 10. На сердитых воду возят говорят в народе. 11. Гляжу на будущность с боязнью, гляжу на прошлое с тоской и, как преступник перед казнью, ищу кругом души родной. 12. Не грусти дорогая соседка согрей мою душу теплом. 13. За лето небольшую сельскую школу хорошо отремонтировали. 14. Яровые на полях допахивают, убрав с земли последний в этом году урожай. 15. Утро было ясное морозное и мне дома не сиделось.
ПРОШУ ПОМОГИТЕ :)
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
1) Рассветает
2) Вечереет
3) Хорошо работали в этот солнечный день
4)Нам не хотелось уходить из зимнего леса
5)По вечерам, моему другу не сидится дома
6)От волнения нам не спалось
7)У меня лихорадка