Определите тип союзной связи в сложном предложении.
Все теперь отлично понимали, что это был влюблённый и счастливый человек; его улыбка, глаза и каждое движение выражали томительное счастье
Определите тип союзной связи в сложном предложении.
Все теперь отлично понимали, что это был влюблённый и счастливый человек; его улыбка, глаза и каждое движение выражали томительное счастье
Укажите, какие виды связи есть между частями предложения. Знаки препинания не расставлены.
«С наслаждением глотал он волшебный напиток богачей и ему казалось что на его триумф смотрит весь мир ласковое солнце улыбается облака медленно покачиваются люди море собаки деревянные лошадки каруселей кассирша городской купальни все довольны его настроением.»
А) Сочинительная и подчинительная.
Б) Сочинительная, подчинительная, бессоюзная.
В) Подчинительная и бессоюзная.
Г) Сочинительная.
Д) Сочинительная и бессоюзная.
Пунктуация в сложном предложении с разными видами связи
Задание 1. Расставьте знаки препинания в следующих предложениях:
1. Гудели чёрные тополя и хотя море еще играло прибоем стало заметно как постепенно расчищалось небо.
2. Дверь подъезда внезапно распахнулась и на улицу выскочил неопрятного вида крепкий молодой человек который если бы Алексей не успел в последний момент посторониться наверняка налетел бы прямо на него.
3. Катя слушала рассказ о новейших достижениях в области ядерной физики очень внимательно и если бы Константинов не осознавал что сфера его научных интересов не может по-настоящему волновать столь юную особу он продолжал бы свои рассуждения.
4. Крепкий человек был Гуляев и когда он вернулся на Урал то за ним тянулась блестящая слава миллионера которому доступно всё.
5. Минуты ожидания тянулись мучительно долго и когда стрелки подобрались к восьми Сергееву уже казалось что он провёл на этой скамейке целую вечность.
6. На закате пошёл дождь который сразу развеял накопившуюся в воздухе духоту и в то время как он гулко и однообразно шумел по саду вокруг дома в незакрытые окна в зале тянуло сладкой свежестью мокрой зелени.
7. На каменной террасе одного из самых красивых зданий города находились двое и пока тени неуклонно удлинялись они смотрели как в окнах верхних этажей зажигалось ослепительное солнце.
8. Негромкие голоса доносились отчётливо и если раньше волчонок слышал в человеческой речи только яркие интонации то сейчас начал отличать отдельные слова и оттенки чувств.
9. После замечаний инструктора ребята зашагали быстрее и когда стало смеркаться до места ночлега оставалось всего три километра.
10. Рука Николая дрожала и когда он передавал лошадь коноводу то чувствовал как со стуком приливает кровь к сердцу.
Задание 2. Из художественных произведений русской литературы выпишите 5 сложных предложений с разными видами связи. Укажите, какие виды связи используются в предложении (сочинительная, подчинительная, бессоюзная), и их место.
Пример:
Я, естественно, не очень-то представлял себе, что это такое, но по общей тревоге понял, что произошло что-то ужасное (сочинительная и подчинительная).
Любопытство порою брало верх, на что фашисты и делали расчет: эти смертоносные игрушки попадали в руки детей и . взрывались (подчинительная и бессоюзная)
Выпиши из предложений союзы. Сочинительными или подчинительными они являются?
Пример:
«Он был не столько расстроен, сколько удивлен сложившейся ситуацией». Союз: не столько – сколько, сочинительный.
В наших лесах водятся как зайцы, так и лисицы —
, .
На улице светит солнце, так что на улице тепло —
, .
Любовь моя вселяет страх, а не жалость —
, .
20баллов
Прочитай предложения. Выпиши союз (например, то — то) и укажи его разряд. Определи, что связывает выписанный тобой союз. Запиши предложения, реши орфографические и пунктуационные задачи.
Пример:
«В углу за печ?кой тр щал сверч к да (из)дали доносился своеобразный весенний голос домового сычика».
Союз и — соединительный, связывает части СПП.
В углу за печкой трещал сверчок, до издали доносился своеобразный весенний голос домового сычика.
Или бури завываньем ты мой друг утомле(н,нн)а или дремл шь под жу(ж,жж)анье своего вер тена.
союз — ,связывает
Небо перел валось то красным то оранж_вым то золотистым цветом.
союз — ,связывает
7.Какое слово в списке является «лишним»?
А)будто,
Б)и,
В)несмотря на то что,
Г)не смотря.
8.Название предложения, имеющего структуру: [ ], (что ).
А)сложносочинённое,
Б)сложноподчинённое,
В)бессоюзное.
9.Какой союз связывает однородные члены предложения?
А)а,
Б)ни,
В)потому что,
Г)для.
10.Что связывает союз И в предложении «Федотов поздоровался и вошёл на паром, когда телега съехала на берег.» ?
А)однородные обстоятельства,
Б)однородные сказуемые,
В)простые предложения в составе сложного,
Г)ничего не связывает.
11.Какое значение имеет союз ЧТОБЫ в предложении «Варвара не терпела, чтобы к ней относились безразлично.» ?
А)изъяснительный союз,
Б)целевой,
В)сравнительный.
помогите пожалуйста
помогите пожалуйста!
В предложении . В его словах чувствовалось то же упрямство, что и раньше, то же-это союз или сочетание слов
Главное, не надо обращать на него внимания: он церемоний не любит.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении: (Укажите букву с
правильным ответом)
A) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о
чем говорится в первой части.
Б) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
B) Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание первой
части.
Г) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения
противопоставляется содержанию первой части.
Сделайте пожалуйста синтаксический разбор предложения: Мы вспоминаем об увлекательных походах, познавательных экскурсиях, удивительных открытиях этой поры
Надо будет обозначить члены предложения и тд.
укажите предложение с союзом.
а)Мы уствли,за(то) хорошо поработали
б)Я всё думал,что(бы) мне вам предложить
с)Сначала подул порывнистый ветер,за(тем) полил дождь
д)Мне дали то(же)задание,что и всей группе
Я не сразу сообразил, что произошло. Что — союз или союзное слово? Тест
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
Объяснение:
1 .Все теперь отлично понимали, 2 ЧТО это был влюблённый и счастливый человек; 3 его улыбка, глаза и каждое движение выражали томительное счастье.
Это сложное предложение.В нем три части. 1- 2 . Это союзная часть. ПОНИМАЛИ ЧТО ? ( ЧТО это был влюблённый и счастливый человек). Сложноподчиненное предл.