Возле старого колодца стоит высокая кудрявая берёза. Дедушка сказал, что этому белоствольному дереву около ста лет. С детства я привык к шелесту листьев и среди шума и трепета осин и тополей различал мягкой, застенчивый берёзовый шепоток. В мае на старой берёзе поселился зяблик. Он пел как то особенно раскатисто. Звонко:то тенькал синицей, то гремел на весь сад, точно бил в маленький бубен. Голосистый певец начинал свою чудную песню ранним утром, а я выбегал в сад и здоровался с ним. Осенью зяблик со стаей перелётных птиц отправился на юг. Мне стало не много грустно. Зяблик улетит за тысячи вёрст и не вспомнит нашу берёзу. А когда пришла весна, я снова заметил на старой берёзе небольшую птицу. Сидела она высоко, почти у самой вершины. Я не мог хорошенько рассмотреть её, наверное, новый зяблик. Я сказал ему: Зравствуй! Птица встрепенулась , почистила клюв о берёзу, тенькнула по- синичьи и ударила в звонкий бубен. И тут я узнал певца! Ведь старого знакомого узнаешь по голосу.
1) Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
2) Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения
3) Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.
Помогите Пожалуйста!
1) Основная мысль: скорее всего автор хотел сказать, что береза-это символ родины, а зяблика можно сравнить с человеком, который куда бы не улетел, все равно вернётся на свою любимую родину.
2) 1. Белоствольное дерево.
2. Голосистый певец.
3. Старого знакомого узнаешь по голосу.
1)Основная мысль текста в том что птицы как и люди бывают патриотами. Зяблик хоть и улетел все равно вернулся в свое родное место., а береза является символом родины.
2) 1. Белоствольное дерево.
2. Голосистый певец.
3. Старого знакомого узнаешь по голосу.
3) Где и когда поселился зяблик?
От чего автору было грустно, когда птица улетала в теплые края?
Как автор узнал своего зяблика?