Образуйте следующими способами новые слова, используя разные морфемы. 1) Приставочный: носить, любить, искать, удача, порядок, дедушка. 2) Суффиксальный: письмо, барабан, мороз, белый, грубый, тёмный. 3) Приставочно-суффиксальный: забота, школа, осина, одеяло, море. 4) Бессуффиксный: заплывать, переходить, взлететь, глубокий, широкий, зелёный.
Образуйте следующими способами новые слова, используя разные морфемы. 1) Приставочный: носить, любить,…
Определи способ словообразования: предобрый — добрый суффиксальный сложение приставочный приставочно-суффиксальный…
Определи способ словообразования:
предобрый — добрый
суффиксальный
сложение
приставочный
приставочно-суффиксальный
бессуффиксный
Назовите морфему которая употребляется для образования новых слов? Онснова слов, окончания, корень,…
Назовите морфему которая употребляется для образования новых слов? Онснова слов, окончания, корень, суффикс
Придумать слова, которые содержали бы морфемы: приставка пре-, при-, от-; корень -быв-, -цвет-, -ход-;…
Придумать слова, которые содержали бы морфемы: приставка пре-, при-, от-; корень -быв-, -цвет-, -ход-; суффикс -ущ, -ющ, -ст. Записать 2 слова, сделать морфемный разбор. дам 23 бала помогите пожалуйста.
2.Перепишите слова, сверху зеленой пастой или карандашом определите: данные слова многозначные или однозначные….
2.Перепишите слова, сверху зеленой пастой или карандашом определите: данные слова многозначные или однозначные.
Корень, земля, язык, острый, голова, картина, идти, нос, самолет, дружба, диалог, тюль, физик, фонетика.
Однокоренные слова: A)бой, боец, выбоина B)горе, горец, горевать C)водица, водяной, водитель D)врач,…
Однокоренные слова:
A)бой, боец, выбоина
B)горе, горец, горевать
C)водица, водяной, водитель
D)врач, врачебный, врачеватель
E)боль, больница, болт
6.Приставочный способ образования слов:
A)правнук, беленький, подберезовик
B)привкус, сумрак, аморальный
C)неверный, верность, поверить
D)зазвенеть, зазвеневший, зазвенев
E)доктор, врач, санитарка
7.Правильный вариант схемы слова «присоединились»:
A)приставка — корень — суффикс — окончание
B)приставка — приставка — корень — суффикс — окончание — суффикс
C)приставка — приставка — корень — суффикс — суффикс — окончание — суф-фикс
D)приставка — корень — суффикс — суффикс — окончание — суффикс
E)корень — суффикс — суффикс
8.Новые слова, образованные суффиксальным способом:
A)штангист, юморист, пародист
B)прогулка, пробежать, ходьба
C)сочувствие, сверху, сокровище
D)доброта, красота, приход
E)берег, прибрежный, вода
Образуйте от следующих прилагательных простую форму превосходной степе- ни. Запишите полученные слова…
Образуйте от следующих прилагательных простую форму превосходной степе-
ни. Запишите полученные слова в два столбика в соответствии с написанием
суффиксов -ейш и -айш. Обозначьте суффиксы. От каких слов нельзя образовать
простую форму превосходной степени?
Близкий, интересный, широкий, сильный, чудесный, великолепный, дальний, мелкий, тон-
кий, глубокий, родной, редкий, добрый, бедный, умный, крепкий, молодой, чистый, лёгкий,
строгий.
ПОМОГИТЕ ПЖЖ 1. Верными являются утверждения: 1) Слово, от которого образовано новое слово, называется…
ПОМОГИТЕ ПЖЖ
1. Верными являются утверждения:
1) Слово, от которого образовано новое слово, называется производным, а образованное от него — производящим.
2) В образовании нового слова одновременно могут участвовать только разные морфемы.
3) В словообразовательной цепочке каждое последующее слово образуется от предыдущего.
4) При суффиксальном способе в качестве производящей части выступает основа слова.
5) Цель словообразовательного разбора — выделение в слове всех составляющих его морфем.
2. Оба слова являются производными в рядах:
1) химик, ходить; 2) порошок, узбечка; 3) громкий, льстить; 4) пятак, сиреневый; 5) фляжка, черпак.
3. Производное и производящее слова объединены правильно в парах:
1) грустноватый ← грусть; 2) беззаботный ← забота; 3) освежить ← освежать; 4) разделение ← разделить; 5) переориентировать ← ориентир.
4. От прилагательных образованы слова:
1) нервничать; 2) утепление; 3) ворчливость; 4) старинный; 5) прихрамывать.
5. В качестве производящей части выступает основа слова в примерах:
1) пригород; 2) читательский; 3) запомниться; 4) перелесок; 5) надолго.
6. Словообразовательное средство правильно выделено в примерах:
1) игрушка → игруш-ечк-а; 2) заболеть → заболе-ва-ть; 3) веснушка → веснушч-ат-ый; 4) взрослеть → взросл-ени[й-э]; 5) собака → собач-ий.
7. Пропущенное звено есть в словообразовательных цепочках:
1) польза → использовать → недоиспользовать;
2) ведать → разведать → разведочный;
3) кроткий → укротить → укротительница;
4) поощрить → поощрительный → поощрительно;
5) цена → ценить → неоценимый.
8. Образованы от одного и того же слова все слова в рядах:
1) двойня, вдвойне, двоякий;
2) сострить, остряк, острота´;
3) хохотун, нахохотаться, хохотунья;
4) ускориться, ускорять, ускорение;
5) желудочек, желудочный, поджелудочный.
9. Оба слова образованы одинаковым способом в рядах:
1) полноводность, затверделый;
2) отвоеваться, понравиться;
3) первооткрыватель, засухоустойчивый;
4) приморье, наутро;
5) густонаселённый, вольнослушатель.
10. Способ образования определён правильно в словах:
1) заречный ← река (приставочно-суффиксальный);
2) четырёхчасовой ← четыре + часовой (сложение);
3) подлодка ← лодка (приставочный);
4) раскаиваться ← раскаяться (суффиксальный);
5) низкоурожайный ← низко + урожайный (слияние).
3. Образуйте новые слова с помощью приста- вок и суффиксов. След, соль, дым, цвет, место, спорт, суд
3. Образуйте новые слова с помощью приста- вок и суффиксов. След, соль, дым, цвет, место, спорт, суд
Составте и запишите словосочетания, используя слова из правого и левого столбиков.Укажите какой морфемой…
составте и запишите словосочетания, используя слова из правого и левого столбиков.Укажите какой морфемой различаются однокоренные слова.Читая,соблюдайте правильное произношение.Докажите, что данные пары прилагательных являются паронимами.
дождливый,дождевой вода,год,сезон,погода
жалостный,жалостливый песня,человек,взгляд,голос
отчетный,отчетлывый год,звук,доклад,снимок
Заменить каждое словосочетание однокоренным словом пример: храбрый человек-храбрец Ленивый человек-…
Заменить каждое словосочетание однокоренным словом пример: храбрый человек-храбрец Ленивый человек- мудрый человек- сильный человек- болтливый человек- добрый человек-
Выделить в образованных словах суффикс. В каком из них суффикс отличается?
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
1) Приставочный: носить→ уносить, любить→ разлюбить, искать→ отыскать, удача→ неудача, порядок→ распорядок, дедушка→ прадедушка.
2) Суффиксальный: письмо→ письмецо, барабан→барабанный, мороз→ морозить, белый→беленький, грубый→ грубить, тёмный→ темноватый.
3) Приставочно-суффиксальный: забота→ позаботиться, школа→ пришкольный, осина→ —, одеяло→ пододеяльник, море→ приморский.
От слова «осина» нельзя напрямую образовать слово подосиновик (∧ -ов- и -ик-), оно образуется от прилагательного «осиновый» (гриб).4) Бессуффиксный: заплывать→ заплыть, переходить→ переход, взлететь→ взлет, глубокий→ глубь, широкий→ ширь, зелёный→ —.
В слове «зеленый» (∩ зелен-) нет суффикса.