1. С позиции оценивания учащихся на уроках музыки прокомментируйте комплекс общепедагогических требований:…
1. С позиции оценивания учащихся на уроках музыки прокомментируйте комплекс общепедагогических требований:
«- Оценка не пугало, а награда. Она должна стимулировать учебную деятельность ученика, а не наказывать за нее. Ученик должен иметь право на ошибку.
— Процесс оценивания должен быть основан на динамике позитивных изменений результатов учебной деятельности учащегося, а не на количестве сделанных им ошибок.
— Успешность учебной деятельности ученика должна напрямую зависеть от тех усилий, которые он затрачивает для достижения цели в ходе учебной деятельности. Отсутствие таких усилий влечет за собой и отсутствие оценок.
— Оценка должна быть ориентирована на развитие у ученика навыков самооценивания и самоанализа. Прежде всего, необходимо научить ребенка самому оценивать результаты своего труда. Следовательно, необходимо развивать у ребенка умение анализировать и сопоставлять.
— Оценка должна учитывать возрастные особенности детского восприятия и ориентироваться на приоритетную для данного возраста шкалу ценностей».
2. На уроке музыки наряду с индивидуальной формой оценки бытует оценка коллективная. Как вы считаете, в чем позитивность коллективной формы оценки вокально-хоровой деятельности учащихся или игры на музыкальных инструментах на уроках музыки?
3. Прокомментируйте предлагаемую педагогическую ситуацию: «Иногда ребенок и слова не скажет до конца года. Его расшевелить, его привлечь к музыке — нет задачи важней. У меня один такой ученик молчал, молчал и вдруг заговорил. Он заявил, что «Песню о школе», которую мы повторяли в конце первого класса, сочинил.Бетховен. С точки зрения норм оценок я, наверное, должна была поставить ему если уж не единицу, то двойку. Но я готова была его расцеловать: проснулся ведь, заговорил! Да и такую уж ли глупость он сказал? Давайте разберемся. Я спросила:
— Почему ты думаешь, что эту песню написал Бетховен?
— Потому что Бетховен — хороший композитор.
Значит, не прошли мимо этого ученика, как мне порой казалось, все наши уроки. Посмотрите, сколько знаний кроется за его первым самостоятельным ответом. Во-первых, мальчик уже знает, что музыку сочиняют композиторы. Во-вторых, мальчик знает, что есть композитор Бетховен; в-третьих, что Бетховен — хороший композитор; в-четвертых, он сумел оценить достоинства «Песни о школе» Д Кабалевского. Ну а то, что восьмилетний ребенок еще не силен в истории и произвольно сдвигает столетия, — это не беда. В конце концов, живи Бетховен сегодня, почему бы ему и не написать песню о школе.
Так что не надо спешить осуждать неправильный ответ ребенка, тем более ставить ему низкую отметку».
4. Прокомментируйте предлагаемую педагогическую позицию: «Однажды ко мне пришла бабушка одного второклассника выяснить, почему он в четверти получил «четыре», а не «пять»: он же так много знает, учится в музыкальной школе. Беседовав втроем. Спрашиваю:
— Костя, за что ты получил отметку?
— Я пропустил целый месяц и неточно определил интонации
в сказке «Петя и волк».
— Но ведь ты рассказывал дома об интонациях, в которых слышится характер Пети, дедушки, волка, кошки, — не унимается бабушка. — Вот видите, чему Костя выучился в музыкальной школе.
— Бабушка, это не в музыкальной, а здесь, в этой школе.
И я поняла, что ошиблась: Косте следовало поставить «пять», раз он так убедил бабушку.
Ответ:
потому что, когда мы критически мыслим мы вникаем во смысл этих фраз, предложений. учимся читать между строк, развиваем фантазию, разширяем представление об окружающей среде. это повышает общий уровень развития мышления. часто упоминают, что люди которые понимают и любят сарказм, саркастические шутки имеют высокий уровень iq.