1. Укажите сложное предложение. Выпишите грамматические основы предложений а), б) а) В степи было тихо…
1. Укажите сложное предложение. Выпишите грамматические основы предложений а), б)
а) В степи было тихо и светло.
б) Но не было на лицах их благородства, и нельзя было ему ждать пощады от них.
в) Полный диск луны, раньше кроваво-красный, бледнел, удаляясь от земли, бледнел и всё обильнее лил на степь голубоватую мглу.
г) Певуче плещут волны на песок, и я молчу, глядя в даль моря.
2. Укажите количество грамматических основ в предложении. Составьте схему предложения.
Когда он проснулся уже всходило солнце курган заслонял его собою а оно стараясь брызнуть све-том на мир напряженно палило свои лучи во все стороны и заливало горизонт золотом.
а) 3; б) 5; в) 4; г) 6.
3. Укажите сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.
а) Нужно серьёзно готовиться к урокам в течение года, чтобы успешно сдать экзамены.
б) Я попросил друга, чтобы он не опаздывал.
в) Я не знал, что ему ещё сказать.
г) Я увидел в тот день то, что меня окончательно разочаровало.
4. Укажите сложноподчинённые предложения с придаточным обстоятельственным, укажите значение придаточного
а) Они тронулись в путь, как только стаял снег.
б) Последний свой приезд в деревню он помнил так хорошо, будто только сейчас и возвращался обратно.
в) С тех пор, как он приехал в этот город и поступил на службу, он стал ненавидеть свою моложавость.
5. Определите вид придаточного предложения.
а) Реденький лес, куда они вскоре вошли, тоже оделся молодой листвой.
б) Я тотчас пошёл туда, куда мне указал прохожий
в) Мы и не заметили, как фильм закончился.
6. Укажите причину постановки тире в бессоюзном сложном предложении: Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы.
а) содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.
б) предложения рисуют быструю смену событий.
в) второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении.
Ответ:
1) В каких предложениях использован сочинительный союз для связи простых предложений в составе сложного?
2, 5, 12
2) Какие предложения являются сложными и состоят из двух простых предложений?
2, 5, 6
Объяснения:
1. Кустарник, по которому пробирался Акимов, отступал. СПП
2. Берег снова вздымался вверх, и начиналось редколесье: ель, сосна, берёза. ССП
3. /Увидев внизу землянку/(дееприч.об.), Акимов направился к ней. ПП
4. /Окружённая слева и справа жёлтыми зарослями осоки/(прич.об.), она приютилась возле самой воды. ПП
5. Он раскрыл дверь, и на него пахнуло копчёной рыбой, нежным ароматом скошенного сена. ССП
6. Над столом висела на верёвках, /протянутых из угла в угол/(прич.об.), подвяленная рыба, на железной печке стоял чугунок. БСП
7. На полочке – еда: банка с солью, кусок варёного мяса, коврижка ржаного хлеба. ПП с однородными членами.
8. Всё говорило о том, что недавно здесь были люди. СПП
9. Он заспешил назад, встав под елью/дееприч.об/, и, /прикрытый её пушистыми ветвями/(прич.об.), стал напряжённо ждать. ПП
10. Ветер свистел, раскачивая деревья, похрустывали под его напором стволы, с беспокойным шумом плескалась о берег волна. БСП
11. Никаких иных звуков не было слышно. ПП, не осложнено.
12. Совсем стемнело, и ветер заметно притих, но зато небо очистилось от туч и звёзды, ярко заблиставшиена небосклоне, могли помочь ему найти дорогу. СП
Ответ:
12Совсем стемнело,(1) и ветер заметно притих,(2) но(3) зато(4) небо очистилось от туч,(5) и звёзды,(6) ярко заблиставшие(7) на небосклоне,(8) могли помочь ему(9) найти дорогу
1 В каких предложениях использован сочинительный союз для связи простых предложений в составе сложного?
2 Берег снова вздымался вверх, и начиналось редколесье: ель, сосна, берёза.
5 Он раскрыл дверь — и на него пахнуло копчёной рыбой, нежным ароматом скошенного сена.
12 Совсем стемнело, и ветер заметно притих, но зато небо очистилось от туч, и звёзды, ярко заблиставшие на небосклоне, могли помочь ему найти дорогу
2 Какие предложения являются сложными и состоят из двух простых предложений?
1, 2, 5, 6, 8
Объяснение: