Найдите «дефектные» предложения, исправьте и прокомментируйте ошибки: 1. Прейскурант цен должен выдаваться на первое требование покупателя. 2. После длительной реконструкции завод возобновил работу. 3. Опытный дизайнер разработал внутренний интерьер нового кафе, и затраты по строительству быстро окупились. 4. Например, проанализируем самый распространённый пример с нарушением согласования членов предложения. 5. На коллегии адвокатов председатель изложил главную суть нового закона. 6. Инициатором движения является известная экономическая ассоциация. 7. Если это гипотетически предположить, то ситуация предстанет в особом свете. 8. На собрании говорили о конкретных мероприятиях для ликвидации полученных недостатков. 9. Большинство выпускников нашей академии добились успешной карьеры. 10. Мы хотим сотрудничать вместе с Вами. 11. Пишите Ваши инициалы полностью. 12. Какую цель лелеяли депутаты, принимая решение по бюджету на следующий год? 13. Она обратилась с заявлением о разводе брака. 14. Угрозы энергетиков отключить электричество всего региона переходят все рамки. 15. Впоследствии этот эксперимент вызвал многочисленные научные дискуссии. 16. Сотрудники центра будут оказывать консультации подростков. 17. Эта проблема спровоцирована плодотворным развитием науки. 18. Человек, к которому меня представили, был дворянином от мозга до костей.
Найдите «дефектные» предложения, исправьте и прокомментируйте ошибки: 1. Прейскурант цен должен выдаваться…
Исправьте ошибки, допущенные в следующих предложениях, и запишите предложения в исправленном виде. Какие…
Исправьте ошибки, допущенные в следующих предложениях, и запишите предложения в исправленном виде. Какие нормы управления в них нарушены?
1. Преподаватель написал отзыв на мою работу. 2. В газете появилась рецензия о новом фильме. 3. Больше внимания следует уделять на повторение. 4. Он ждал решение суда. 5. Лицеисты выступали с верой в успехе. 6. Сестра тревожилась о брате. 7. Им руководила жажда в деятельности. 8. Выступающие отметили о недостатках успеваемости. 9. Он не обиделся этими словами. 10. Учитель отметил о недостатках контрольной работы. 11. Пенсионерам сейчас трудно оплачивать за квартиру. 12. Он был осужден к десяти годам лишения свободы. 13. Мы надеемся о том, что полугодие вы закончите успешно
10 баллов
Найдите предложения, в которых допущены ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастного…
Найдите предложения, в которых допущены ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастного оборота. Сделайте правку.
1. Приобретая этот товар по оптовым ценам, он обойдется вам в 1,5 раза дешевле. 2. Предлагая широкий спектр услуг, фирма гарантирует их высокое качество. 3. Представляя свою продукцию на Всероссийской ярмарке, предприятие заключило ряд выгодных контрактов. 4. Добиваясь повышения эффективности производства, была разработана специальная программа. 5. Учитывая сложившуюся обстановку, часть сотрудников отправлена в дополнительный отпуск. 6. Стремясь к конкурентоспособности, необходимо повышать качество продукции. 7. Проводя эти сложные эксперименты, следует строго соблюдать технику безопасности. 8. Обсудив на форуме ряд важных вопросов, была достигнута определённая договоренность. 9. Отвечая на вопрос билета, соблюдайте логическую последовательность изложения. 10. Создавая свой лучший роман, он не надеялся увидеть его напечатанным.
Исправьте ошибки в постановке знаков препинания в предложении. Запишите исправленный вариант. 1. Внизу…
Исправьте ошибки в постановке знаков препинания в предложении. Запишите исправленный вариант.
1. Внизу размыло лепные украшения одну крупную античную фигуру и трёх херувимов.
2. А тут такой удобный случай: зашёл к приятелю поболтал пофилософствовал.
3. Был это славный гражданин хотя и нервный но довольно порядочного здоровья.
4. К вечеру продали всё даже квартиру.
5. Вдова его средних лет дамочка Марья Блохина.
6. Нет навряд ли оно произошло от обезьяны.
7. Караул всерьёз грабят!
8. Егорка Драпов цветёт как маков цвет.
9. Человек всё-таки важней чем вещи.
10.Москвич дрожащим голосом спрашивает администрацию А скажите, на какую сумму могут быть убытки.
11. Нельзя ли дядя вообще без въездных говорит рабочий.
12. Скажите мужичкам: вот мол авиация развивается.
13. Сильно похвалил его сверх всякой меры.
14. И папочка старый революционер прослезился.
15. Докторша утомлённая высшим образованием говорит…
16. Он Головкин даром не возьмёт такого помещения.
В каком предложении допущена ошибка (не пунктуационная!) или опечатка? •Учительница не приветствовала…
В каком предложении допущена ошибка (не пунктуационная!) или опечатка?
•Учительница не приветствовала альтернативного мнения, поэтому школьники часто получали незаслуженно низкие оценки за свои сочинения.
•У этого крохотного кафе сложился преданный круг почитателей, поэтому им пришлось организовать электронную очередь, чтобы все могли прийти, съесть десерты и выпить фирменный абрикосовый чай.
•Поставка задерживалась, и менеджер начал нервничать.
Художественная академия открыла дополнительный набор, поэтому те, кто не прошел в первый раз, могли снова попытать счастья, а не ждать поступления в следующем году.
•[Все предложения написаны верно.]
4. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне: И отсвет завоевания Кавказа русскими коснулся…
4. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
И отсвет завоевания Кавказа русскими коснулся городка — где-то здесь в великой печали жил пленный Шамиль и горцы, которые его сопровождали. Они слонялись по узким улочкам, и их безумный тоскующий взор напрасно искал на горизонте гряду гор.
5. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
И в этой кутерьме Ленка целыми днями носилась по городу. Она не уставала удивляться странностям жизни: грачи улетали, чтобы обязательно вернуться; паром вытаскивали из воды, чтобы весной вновь опустить на реку; деревья опадали, чтобы снова обрасти молодыми и крепкими листьями. Вот такая у нее была славная и интересная жизнь.
6. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Когда повезёт побывать у моря, мы не только купаемся, загораем, но и находим время собрать горстку обточенных волнами камушков. Зачем? Да просто так, ради забавы.
7. Выпишите из предложения слово с чередующейся гласной в корне:
Так дом стоял себе и стоял, всегда переполненный людьми, хотя мужчины Бессольцевы, как и полагалось, уходили на разные войны и не всегда возвращались.
8. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
В лесу было очень много людей. Брели старики, опираясь на палочки. Шли целые семьи. Маленьких детей вели за руки или несли на плечах. Одни плакали, другие молчали, третьи разговаривали.
9.Исправьте ошибки в употреблении паронимов.
1.Сергеев был абонементом добросовестным, вовремя платил за телефон.
2.Эти люди с деловым видом рассуждали о выборах совета директоров.
3.Деловой стиль одежды характеризуется строгостью.
4.Сотрудники обратились за помощью к депутату, человеку дипломатическому.
5.Дипломатический корпус приветствовал решение министерства.
6.Командированный сотрудник в соседнюю страну встретился с министром.
7.Профессор получил командированное удостоверение.
8.Адресат, то есть в данном случае отправитель ценной бандероли, так и не указал свой почтовый индекс.
9.Адресат предъявил претензию к почтовому отделению связи с неполучением важного письма.
Исправить грамматические ошибки в предложениях с обособленными членами. 1) Выступившие старшеклассники…
Исправить грамматические ошибки в предложениях с обособленными членами.
1) Выступившие старшеклассники на нашем собрании рассказали о жизни школы.
2) Это была молодежь нашей страны, испытание в огне войны.
3) Во время экскурсии, которую организовали родители, которые давно обещали это сделать, мы узнали много нового.
4) Увлекающий чтением человек вызывает уважение окружающих.
5) Узнав его достаточно хорошо, наша дружба окрепла.
6) Глядя на это положение дел, работы были ускорение.
7) Все ребята, выучившие правила обособления и успешно сдавшие зачет, чему были очень рады.
Исправьте ошибки, связанные с употреблением предлогов 1. что касается до моей жизни, то не вам об этом…
исправьте ошибки, связанные с употреблением предлогов
1. что касается до моей жизни, то не вам об этом спрашивать.
2. о предстоящей отставке правительства не сомневаются даже неисправимые оптимисты.
3. ты участвовал на выборах?
4. каждый уверен за свой завтрашний день.
5. приведенные примеры говорят за возможность широкого использования этого изобретения.
ПОМОГИТЕ СРОЧНО, ПЖПЖПЖ!1! 1.Укажите предложение, в котором есть ошибка в употреблении несогласованногоприложения…
ПОМОГИТЕ СРОЧНО, ПЖПЖПЖ!1!
1.Укажите предложение, в котором есть ошибка в употреблении несогласованногоприложения
1) В новом романе Людмилы Улицкой «Зелёный шатёр» изображены послевоенные годы.
2) В картине «Спящем пастушке» Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.
3) Сам Блок в «Скифах» не печатался ни разу, хотя поддерживал в то время тёплые отношения со многими участниками альманаха.
4) Художественные средства, которые были использованы при написании «Деревни», тяготеют к классицистической традиции.
2. Укажите предложение, в котором допущена ошибка при употреб¬лении причастного оборота.
1) В повести «Капитанская дочка» имеется ряд эпизодов, указывающие не только на жестокость обеих борющихся сторон, но и на их способность к милосердию и великодушию.
10. Укажите предложение, в котором нет ошибки при употреблении однородных членов.
1)Мне захотелось узнать, как разводить и ухаживать за первоцветами в домашних условиях.
2) Татьяна любила гадать и старинные преданья.
3)Инспектор отметил антисанитарное состояние магазина и продавца Петровой.
4) Статья вскрывает пороки современного общества и вызывает живой отклик у читателей.
3. Укажите предложение, вкотором нет ошибки при употреблении однородных членов.
1) Грамоты не только получили призёры, но и активные участники среди зрителей.
2) В эмиграции Марина Цветаева часто вспоминала и восхищалась поэзией Бориса Пастернака.
3)Образованный человек хорошо знает как литературу, так и историю.
4) Автобус имеет высокие подножки и низкие динамические показатели.
Найдите случаи неправильного или стилистически неоправданного употребления заимствованных слов; замените…
Найдите случаи неправильного или стилистически неоправданного употребления заимствованных слов; замените иноязычные слова, имеющие окраску книжности, общеупотребительными словами; исправьте предложения.
1) Он пользовался в коллективе особым приоритетом. 2) Принятое решение следует квалифицировать по крайней мере как несвоевременное. 3) В комбинате бытового обслуживания вам быстро отремонтируют одежду, выведут пятно. 4) Сложная дилемма, поставленная перед коллективом, была успешно решена. 5) На новогоднем вечере произошёл забавный инцидент. 6) Участники производственных совещаний должны быть вовремя информированы о повестке дня и времени начала работы. 7) Для обоснования и корректирования проекта планировки пригородной зоны потребуется масштабная карта окрестностей города. Самоходное шасси – в том или ином амплуа – может работать весь год. 9) В докладе были констатированы факты прямых нарушений регламенты работы смесовых машин. 10) Стихотворение Симонова «Жди меня» ста¬ло бестселлером. 11) Многие управленцы допускают дефекты в своей работе. 12) В деле повышения эффективности производства используются новые альтернативы. 13) Дефекты в подготовке кадров лекторов и агитаторов вскроются немедленно, как только они встретятся с избирателями. 14) Нельзя к работе строителей подходить абстрактно, нивелировать оплату бригадам, работающим нередко в несопоставимых условиях. 15) В старину все деревенские новости концентрировались у колодца. 16) По набережной двинулась кавалькада автомашин. 17) Вяленая вобла давно воспета гурманами рыбных блюд. 18) Студенты-вечерники ограничены лимитом времени. 19) Разнообразна в флористическом отношении растительность высокогорных скал и каменных осыпей. 20) Этот внешний антураж, все детали и подробности обстановки вскоре перестаешь замечать. 21) «Преступление и наказание» – это культовый роман Достоевского.
Замените предложения с деепричастием синонимичными, используя сложные предложения причины. 1. Создав…
Замените предложения с деепричастием
синонимичными, используя сложные предложения
причины.
1. Создав уникальную лабораторию, Жак-Ив Кусто смог
изучать ЖИЗНЬ океана. 2. Понимая, что экологическая
трагедия это трагедия всего мира, люди должны не
допустить её. 3. Изучая проблемы экологии, учёные решают
проблемы будущей жизни на планете. 4. Основав
экологический фонд, Жак Ив Кусто смог реализовать важные
экологические программы. 5. Не понимая уникальность вида
китов-белух, правительство Канады в прошлом разрешало
охотиться на них. 6.Строя гидроэлектростанции, разные
страны мира загрязняют лучшие реки. 7. Организуя экскурсии
B свои заповедники, страны зарабатывают деньги ДЛЯ
реализации экологических программ. 8. Дыша загрязнённым
воздухом, люди часто болеют. 9. Используя достижения науки
и техники ДЛЯ защиты окружающей среды, учёные
восстанавливают биосферу.
Помогите
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Найдите «дефектные» предложения, исправьте и прокомментируйте ошибки:
1. Прейскурант цен должен выдаваться на первое требование покупателя.
Прейскурант должен выдаваться на первое требование покупателя.
— Речевое излишество, плеоназм: слово прейскурант обозначает «справочник цен».
2. После длительной реконструкции завод возобновил работу.
— Нет ошибок.
3. Опытный дизайнер разработал внутренний интерьер нового кафе, и затраты по строительству быстро окупились.
Опытный дизайнер разработал интерьер нового кафе, и затраты по строительству быстро окупились.
— Плеоназм: интерьер — это внутренне пространство помещения.
4. Например, проанализируем самый распространённый пример с нарушением согласования членов предложения.
Например, проанализируем самый распространённый случай с нарушением согласования членов предложения.
— Тавтология: употребление однокоренных слов.
5. На коллегии адвокатов председатель изложил главную суть нового закона.
На коллегии адвокатов председатель изложил суть нового закона.
— Плеоназм: суть — это и есть главное.
6. Инициатором движения является известная экономическая ассоциация.
— Нет ошибок.
7. Если это гипотетически предположить, то ситуация предстанет в особом свете.
Если это предположить, то ситуация предстанет в особом свете.
— Плеоназм: гипотетически = предположительно.
8. На собрании говорили о конкретных мероприятиях для ликвидации полученных недостатков.
На собрании говорили о конкретных мероприятиях для ликвидации допущенных недостатков.
— Неправильное словоупотребление: получить — значит что-то принять.
9. Большинство выпускников нашей академии добились успешной карьеры.
Большинство выпускников нашей академии добилось успешной карьеры.
— Неправильное согласование: большинство (средний род), сказуемое тоже должно быть в среднем роде: добилось.
10. Мы хотим сотрудничать вместе с Вами.
Мы хотим сотрудничать с Вами.
— Плеоназм: сотрудничать — значит вместе.
11. Пишите Ваши инициалы полностью.
Пишите Ваши имена, отчества полностью.
— Неправильное употребление слова: инициалы — это первые буквы имен, отчеств.
12. Какую цель лелеяли депутаты, принимая решение по бюджету на следующий год?
Какую цель ставили депутаты, принимая решение по бюджету на следующий год?
— Неправильное употребление слова: лелеять — заботливо ухаживать, нежить. В данном контексте неуместно.
13. Она обратилась с заявлением о разводе брака.
Она обратилась с заявлением о расторжении брака.
— Неправильное употребление слова: разводят не брак, а людей, брак расторгают.
14. Угрозы энергетиков отключить электричество всего региона переходят все рамки.
Угрозы энергетиков отключить электричество всего региона переходят допустимые рамки.
— Тавтология: всего, все.
15. Впоследствии этот эксперимент вызвал многочисленные научные дискуссии.
Впоследствии этот эксперимент вызвал многочисленные дискуссии.
Плеоназм: эксперимент — это научный опыт, следовательно, понятно, что дискуссии будут научными.
16. Сотрудники центра будут оказывать консультации подростков.
Сотрудники центра будут оказывать консультации подросткам.
-Неправильно употребление падежной формы существительного: оказывать (кому?) подросткам.
17. Эта проблема спровоцирована плодотворным развитием науки.
Эта проблема вызвана плодотворным развитием науки.
— Неуместное употребление слова: спровоцировать — умышленно вызвать какое-то действие, событие.
18. Человек, к которому меня представили, был дворянином от мозга до костей.
Человек, к которому меня представили, был дворянином от мозга до костей.
Человек, которому меня представили, был дворянином до мозга костей.
— Представить кому? — которому.
— Искажение фразеологизма: до мозга костей.
#SPJ1