59. Прочитайте текст. Спишите.
1. Слоны живут в далёких жарких
странах. 2. у себя на родине сланы ла-
комятся бананами, ананасами. 3. у нас
слонов можно увидеть только в зоопар-
ках. 4. А в зверинцах сленам дают ка-
пусту, хлеб, сахар.
сахар выделить в слове слон корень?
59. Прочитайте текст. Спишите. 1. Слоны живут в далёких жарких странах. 2. у себя на родине сланы ла-…
Упражнение 6. Прочитайте. Озаглавьте текст. Спишите. Родственные слова разберите по составу. Растут…
Упражнение 6. Прочитайте. Озаглавьте текст.
Спишите. Родственные слова разберите по
составу.
Растут осинки на опушке леса. Они берут
начало от корней больших осин, стоящих рядом.
Очень любят зайцы и мыши горьковатую осиновую
кору. Осиной кóрмятся лóси, олéни, косӳли, бобры.
Спиши предложения скобки и вставляя пропущенные буквы.Разбери предложение по членам и частям речи.(По)синему…
Спиши предложения скобки и вставляя пропущенные буквы.Разбери предложение по членам и частям речи.(По)синему небу (про)плывают ни__кие т__жёлые __блака.
1.Прочитайте текст. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания (графически ничего объяснять…
1.Прочитайте текст. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания (графически ничего объяснять не надо)
(1) Поющ.го с.лов(?)я трудно увидеть. (2) Он прячет(?)ся (в) густых кустах вблизи своего гн.зда и при малейшем ш.рохе зат.хает. (3) Наш с.ловей привык (к) людям и ч.ловеческие г.лоса не пугают его. (4)Шума почти (не)боит(?)ся. (5)Иногда мы бли.ко подх.дим (к) покрыт.му росой пышн.му кусту черёмухи. (6)Саша мне ш.пчет на ухо Вот он дедушка см.три! (7) Мы долго слушаем и смотрим на маленьк… п.вца. (8)С.ловей очень маленьк. птич(?)ка. (9) Но (в) его пении такая радость и такая сила!
(10) Громк. пение с.лов(?)я иногда будит нас ноч(?)ю. (11)Мы просыпаемся (у) открыт.го окна улыбаемся. (12)Потом ещё крепче засыпа.м.
Упражнение 6. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные окончания имен существительных. Определите падеж…
Упражнение 6. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные окончания имен существительных. Определите падеж имен существительных 2 склонения. Каждый где-нибудь живет:
Рыба в речк. в норк. — крот,
Заяц — в пол. мышь — в солом.
Я — в большом кирпичном дом. в моём двор.
Пес Полкан — Белка на сосн. в дупл. Мурка — на диван. , а жираф В тёмных джунглях — бегемот
Ну, а солнце где живет? — в саванн.
помогите пожалуйста
Чует, 83. СОСТАВ СЛОВА Упражнение 10. Рассмотрите схему: Вспомните и расскажите, что вы знаете о частях…
чует,
83. СОСТАВ СЛОВА
Упражнение 10. Рассмотрите схему:
Вспомните и расскажите, что вы знаете о частях слова. Подберите несколько
слов, соответствующих схеме. Ар
І
Упражнение 11. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Выпишите выделенные сло-
ва, обозначьте в них приставки.
Старый чабан заболел. Его сын Болот выгнал овец из кошары.
Отец увидел маленькое облачко и сказал:
Будет туман. Далеко не уходи. Но Болот ушёл с отарой да-
леко в степь. Потемнело. Овцы боялись и не шли. Болот испугал-
ся. Ему хотелось бросить отару и убежать.
как придумать название
8. Выпишите 3 словосочетания из предложений и выполните их разбор: глагол + сущ, прилагательное + сущ,…
8. Выпишите 3 словосочетания из предложений и выполните их разбор:
глагол + сущ, прилагательное + сущ, наречие + глагол
Мы быстро перебрались через лесной овраг и вышли в светлый березовый лесок. Я жил на берегу моря и ловил рыбу. Давно уже незаметно поднялся и рассеялся туман над рекой.
5. Рассмотрите картину 《Сверкающее озеро 》. Выполните письменно задания, которые помогают вспомнить…
5. Рассмотрите картину 《Сверкающее озеро 》. Выполните письменно задания, которые помогают вспомнить правописание кратких имён прилагательных, оканчивающихся на шипящую.
5.1. Каков, по вашему мнению, воздух в этом чудесном месте? Дополните предложение: Воздух чист, . и прозрачен
5.2. Дополните предложение:Огромный валун . на медведя, греющегося на солнышке. А какое животное вам напоминает большой камень на картине?
5.3. Какими прилагательные можно заменить выражение: широкие плечи я( у мальчика)? Составьте с ним предложение
А1. Что такое лексикология? 1.Наука, которая изучает правила постановки знаков препинания, 2.Наука,…
А1. Что такое лексикология?
1.Наука, которая изучает правила постановки знаков препинания,
2.Наука, которая изучает слово и его лексическое значение,
3.Это словарный запас,
4.Все слова в русском языке.
А2. Что такое лексическое значение слова?
1.Смысл слова; то, что слово обозначает,
2.Это корень слова,
3.Наука, которая изучает лексические значения слов,
4.Так называют состав слова.
А3. Как называются словари, в которых можно посмотреть лексическое значение слов?
1.Словари синонимов,
2.Словообразовательные словари,
3.Толковые словари,
4.Словари антонимов.
А4. Однозначные слова – это:
1.Слова, имеющие два или более значений,
2.Слова, не имеющие лексического значения,
3.Слова, схожие по смыслу,
4.Слова, имеющие одно лексическое значение.
А5. Многозначные слова – это:
1.Слова, имеющие несколько лексических значений,
2.Слова, имеющие несколько лексических значений, сходных между собой,
3.Противоположные по смыслу слова,
4.Похожие по лексическому значению слова.
А6. Найдите многозначные слова, у которых общее в лексических значениях форма предмета.
1.Стальное полотно – полотно ткани,
2.Варить кашу – варить железо,
3.Барабанить в барабан – барабанить по крыше,
4.Срезать неровности бумаги – срезать путь.
А7. Найдите слово в переносном значении, в котором перенос происходит на основе сходства:
1.Снег идет,
2.Лес спит,
3.Холодное сердце,
4.Мальчик заплакал.
А8. Найдите слово в переносном значении, в котором перенос происходит на основе одушевления неживых предметов:
1.Красивое платье,
2.Плачущее небо,
3.стеклянное море,
4.живая вода.
А9. Омонимы – это:
1.слова, разные по лексическому значению,
2.слова, которые одинаково пишутся и произносятся,
3.слова одной части речи и разные по лексическому значению,
4.слова одной части речи, которые одинаково произносятся и пишутся, но разные по лексическому значению.
А10. Найдите синонимы:
1.высокий – низкий,
2.соленый — пересоленный,
3.ночь – день,
4.зима – лето.
А11. Найдите антонимы:
1.изморозь – изморось,
2.большой – огромный,
3.снег – снежный,
4.веселый – грустный.
А12. Списать текст, вставить, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Лесная ст.ловая
1) Морозное утро выд.лось тихим. 2) Из ельника выл.тел ря.чик и сел на п.ньке подставил спинку со.нцу. 3) На высокой берё.ке пристроилась стайка воробьёв снегирей с.ниц. 4) Позаботились люди о л.сных ж.телях. 5) Для оленей и косуль они зап.сли душистого сена а для зайцев подрубили несколько .синок и развесили веники. 6) Для белок ребята пом.стили на деревьях к.рмушки с орехами и желудями. 7) Целый день в л.сной ст.ловой раздаёт.ся шум потому что стаи птиц прил.тают сюда. Только под вечер пустее.т лесная ст.ловая. 9) Пернатые друзья человека. 10) Бер.гите их ребята! советуют биологи.
Грамматические задания:
1. Произвести синтаксический разбор выделенного предложения.
2. Произвести морфемный разбор слова: морозное
3. Найти в тексте предложения:
a) Сложные
б) С однородными членами
в) С прямой речью
г) С обращением
Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья….
Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.
(41 слово)
Грамматическое задание
1.В третьем предложении подчеркнуть грамматическую основу.
2.Выписать слово, в котором два слога.
3.Выписать из текста словарные слова.
9 Спишите, раскрывая скобки. Аргументируйте свой выбор. 1) Без блинов (не) масленица, а без пирога (не)…
9 Спишите, раскрывая скобки. Аргументируйте свой выбор. 1) Без блинов (не) масленица, а без пирога (не) праздник. 2) (Не) беда ошибиться, беда не справиться. З) В чужом доме — (не) хозяин. 4) (Не) конь, так не лезь в хомут. 5) Белый свет (не) околица, а пустая речь (не) пословица. 6) (Не) котёл варит, а стряпуха. 7) (Не) место краси человека, а человек место. (Пословицы)
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
слон и есть корень сахар вот