Автор: ramazanmuhamitdinov9
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Перепишите предложения, составьте схемы. Объясните постановку тире.
1) Ветер подул с юга — будет дождь (Горький). 2) Его глаза никогда не смотрят просто — они все высматривают да подсматривают (Тургенев). 3) Засыпая, вздрагивают вершины деревьев — на землю сыплются капли дождя (Горький). 4) Столыпин постоял-постоял, попробовал окликнуть друга, тронул за плечо — ответа не было (Антокольский). 5) Резкий воздух обмыл лицо холодной водой — сон сразу прошел (Паустовский). 6) Пришло лето — он, сверх ожидания, остался в Петербурге (Достоевский). 7) Спесивому кланяться — он пуще чванится (пословица).
Автор: deevi01
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Дам 35 баллов
Проверочная работа.Расставьте знаки препинания, где это необходимо. Объясните графически постановку знаков препинания. Составьте схемы предложений с причастным оборотом. В словах, где пропущены буквы, обозначьте орфограммы.1.Большинство из трёхсот тысяч. ежегодно происходящ.х на Земле з.мл.тр.сений безобидные толчки.2.По улице ведущ.й к морю вечером прогуливались отдыхающие приехавш.е в Крым из разных городов.3.Около стро.щ.йся купальн. под зелеными ветками ивняка барахтался в вод. плотник Герасим, высокий, тощий мужик.4.В футбольной команде победивш.й испанцев много сильных игроков.5.Успокоивш.еся волны ласково лижут камен.ые уступы острова.6.Левитан подошел к озеру поросш.му камыш.м колыш.щ.мся на ветру.7.Лес освещенный солнцем умытый дождем пр.ображенный свежим весенним дуновением сложно ожил. 8.Покровский собор построенный в память о победе русских войск над Казанским ханством состоит из 9 церквей удивительно гармонично об.единенных в одну группу.9.Я устроился на палубе и любовался все новыми и новыми уголками открывавш.мися с каждым поворотом красавицы реки еще окутанной синеватой мглой.10.Ветер колебл.щий тростник и становящ.йся все сильнее не стихал.
Автор: Emezzi
Предмет: Русский язык
Уровень: 10 - 11 класс
СРОООЧНО
ДАЮ 20 БАЛЛОВ
Спишите текст, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Вставьте вместо пропусков любые подходящие по смыслу наречия. Подпишите возле каждого наречия разряд (в скобках): Мы п.дошли к оз.ру. Как было ________ на его б.р.гу: множ.ство трав мхов к.рней к.чающихся под н.гами. Под тощей травой стояла бе(з,с)до(н,нн)ая в.да. _____ над оз.ром ________ собр.лась гр.за, которая р.сла на гл.зах. Мал.нькое гр.зовое облако _______ пр.вращалось в зл.вещую тучу. Молнии ________ хл.стали рядом с нами и на душе у нас было ______ . Темнело ______ . Идти по завалам в т.мноте было _______.
Автор: budakovurij256
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Расставьте знаки препинания, подчеркните обособленные члены предложения.
1) Варвара Павловна в шляпе и шали торопливо возвратилась с прогулки.
2) И на пустынном берегу моря не осталось ничего в воспоминание о маленькой драме разыгравшейся между двумя людьми.
3) Её вопросы громкие и ясные как будто разбудили людей.
4) С вражьим дотом бился в одиночку Александр Матросов рядовой.
5) Большие деревья лишённые снизу ветвей поднимались из воды мутной и чёрной.
6) Туманы клубясь и извиваясь сползали по морщинам соседних скал.
7) Вышедший рано утром отряд прошёл уже четыре версты.
Автор: aitalievaaizhamal
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Найти только главные члены предложения. Запятые и разбор слов не нужен
————————————————————————————————————————
Офицеры приезжавшие из армии рассказывали подробности героических боёв русских войск на подступах к Смоленску и при защите самого города. (Л. Раковский.) 2. В горнице на белом, прибра(н, нн)ом столе шумел ведёрный самовар весело с.явший надрае(н, нн)ыми боками отражая в них пёстрое окружение конфет печенья бубликов. (Е. Носов.) 3. Она молча подала мне свою руку ещё дрожавшую от волнения и испуга. (Ф. Достоевский.) 4. С моря дул влажный холодный ветер разнося по степи задумчивую мелодию плеска набегавшей на берег волны и шелеста пр.брежных кустов. (М. Горький.) 5. Я мог выйти скажем из своей будки и пойти на берег моря. (А. Битов.) 6. Она танцевала страстно с увлечением и вальс и польку и кадриль угорая от музыки и шума мешая русский язык с французским картавя смеясь и не думая о муже (ни)о ком и (ни)о чём. (А. Чехов.)
Автор: ana320501oyksdz
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Замените выделенные слова близкими по смыслу. 1. Ворона была ЖАДНАЯ. 2. Музыка ГРУСТИЛА и радовалась за Золушку. 3. В зал стремительно ВЛЕТЕЛ маленький воробей. 4. Театральные огни задрожали от АПЛОДИСМЕНТОВ. 5. Воробей ВЗЛЕТЕЛ под купол зала.
Автор: gwsdf4953
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Укажите предложение, в котором
союз и связывает простые
предложения (знаки не
расставлены):
Я быстро пересек улицу и затем свернул в переулок
налево.
Телегину отлично был знаком этот приморский городок
и он взял на себя роль экскурсовода.
Болотная овсянка пикала и раскачивалась на одной
тоненькой тростинке.
Бойкий ветерок подхватил шляпу и понёс её по улице.
Автор: OXYGEN159994
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Укажите сложносочиненное предложение (знаки препинания не расставлены)
А) с высокой скалы у нашего дома я заметил пароход и мне захотелось посмотреть на людей
Б) туча на севере росла и захватывала запад и восток
В) В непролазной траве весь
опошились и гудели шмели
Г) Скворцы хватали шмелей на литу и тут же их проглатывали
Д) В старом саду да русский грядки позарастали крепкими лопухами и укропом
Автор: leralvk
Предмет: Русский язык
Уровень: 1 - 4 класс
Запишите предложения, расставив знаки препинания. Определите, какими сочинительными союзами соединены простые предложения.
1.Вахтенные мыли палубу и красили борта корабля свободные от дежурства матросы также не сидели без дела. (Иванов). 2. Гремела атака и пули звенели и ровно строчил пулемет (Светлов). 3. Резкий порывистый ветер внезапно утих и повалил крупными хлопьями первый снег (Козлов). 4. Грачи давно расхаживали по двору и начали вить гнезда скворцы и жаво¬ронки тоже прилетели (Аксаков). 5. Извозчик чмокает губами вытягивает по-лебединому шею лошаденка тоже вытягивает шею и нерешительно двигается с места (Чехов). 6. Люди сильно проголодались лошади тоже нуждались в отдыхе (Арсеньев). 7. За ст…ной маленькой гости…ой где они с…дели слышались музыка шелест и ш…рох платьев. (А.Н.Толстой)8. Каштанка помнила что по дороге она в…ла себя крайне (не)прилично. (А.П.Чехов) 9. Там где мы ост…новились я заметил (не)сколько ф…гур вырубле…ых топором. (В.К. Арсеньев)
Автор: byniaddiana
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Победа нравственная,та,которая убеждает противника в нравственном превосходстве своего врага и в своем бессилии, была одержана русскими по Бородиным.
Почему та, обособляется?
№3 Петербург поражал недальностью расстояний, (1) суетливыми людьми, (2) быстро идущими по набережной, (3) и тяжёлыми серыми колоннами, ( 4) частью высящимися, (5) частью лежащими на земле.
1 запятая разделяет однородн.дополнения
2-3 запятые обособляют определение, выраж. причастным оборотом
4 запятая — обособляет причастный оборот
5 запятая — разделяет однородные определения, выраж. причаст.оборотами
Петербург — подлежащее
поражал- сказумое ( простое глагольное)
3
Петербург поражал, простое глагольное
Предложение осложнено обособленными определениями, выраженными причастным оборотом