1. Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе
жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми это
A) индивидуальность
Б) личность
В) друг
Г) индивид
2. Способность человека мыслить, рассуждать и определять своё отношение к
окружающей жизни, действительности
А) сознание
Б) деятельность
В) логика
г) труд
3. Сознание, направленное на себя самого это:
А) способность В) познание
Б) потребность Г) самосознание
4. способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей,
основным содержанием которого является изменение и преобразование мира
в интересах человека, создание того, чего нет в природе:
А) преобразование В) Деятельность
Б) улучшение Г) процесс
5. Выберите лишнее понятие из предложенного списка и запишите его номер
А) понятие; Б) эмоции; В) суждение; Г) умозаключение
6. высказывание, содержащее определённую мысль, называется
А) понятием; Б) эмоцией; В) суждением; Г) умозаключением
7. К высшим чувствам человека относят:
A) чувство справедливости
Б) самолюбие
Г) гордость
8. Какая задача стоит перед каждым в юности?
A) выбор профессии
Б) участие в межличностных отношениях
B) удовлетворение потребностей
г) материальная забота о семье
9. Верны ли суждения о человеке:
A. человек рождается как биологическое существо, а развивается как
социальное;
Б. каждый человек — индивидуальность?
А) Верно только A B) Верно А и Б.
Б) Верно только БГ) Оба ответа неверны.
10. Верны ли суждения о деятельности:
A) деятельностью является только труд;
Б) многие учёные считают важным видом деятельности общение?
А) Верно только А В) Верно А и Б.
Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны
11. Выберите верные суждения?
А. Человек обладает огромными способностями, главное — уметь ими
воспользоваться и развивать;
Б. если у тебя есть талант, то он и так разовьется без всяких усилий?
А) Верно только А
В) Верно А и Б.
Б) Верно только Б
Г) Оба ответа неверны
12. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: цель,
средства, действия, результат.
А) занятие
Б) процесс
В) деятельность
г) работа
13. Какие качества характерны для сильной личности
А) обладает уверенностью в себе и в своих силах, инициативностью
Б) обладает высокими нравственными качествами, берет ответственность на
себя
В) осознает свои возможности и стремится их расширить
Г) неспособен постоять за себя, не имеет собственного мнения
14. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из
предложенных.
Любой человек рождается как
(личность, биологическое существо, индивидуальность). Рост и развитие
(в благоприятной биологической среде, среди людей, с течением времени)
влияют на ребенка и формируют его как.
(социальное существо, человека, индивида).
15. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они
указаны.
А) Выбор деятельности зависит от интереса к ней, способностей и склонностей.
Б) Знание требований к той или иной деятельности, умение оценить свои
способности могут впоследствии привести к неудаче, разочарованию в
выбранной профессии.
В) труд должен доставлять человеку радость применения своих способностей, а
не приводить к страданиям и ощущению, что жизнь не сложилась.
Г) для жизненного успеха человека понимание и помощь окружающих, близких
людей, друзей не важны.
Ответ:
Одно из лучших и самых распространенных определений того, что же такое мышление человека, я встретил в одной из популярных современных энциклопедий. Мышление — высший этап обработки информации человеком, процесс установления связей между объектами или явлениями окружающего мира. Мышление человека видит связи между объектами, замечает их основные свойства, и в итоге у личности появляется свое, особенное, уникальное представление об объективной реальности.
Отчего человек вообще мыслит? Какова его цель? Видимо, основная цель человеческого мышления – приобрести знания об окружающем мире, получить их. Потому поток мышления у человека не прерывается никогда, даже у тех людей, о которых говорят: «Он вообще головой не думает!» Человек все время усваивает знания, сталкивается с новыми понятиями, делает выводы, меняет свои суждения и представления о чем-то. Меняются краски картины мира, меняются ее штрихи – человек рисует сам свою картину мышления, свое красочное «полотно мира».
Виды мышления делятся на:
А) Наглядно-действенное мышление, с помощью которого человек познает материальный мир, изучает предметы. Его еще можно назвать «мышлением действия».
Б) Конкретно-предметное мышление.
В) Наглядно-образное мышление. Хорошо развито у творческих личностей, людей художественных профессий.
Г) Абстрактно-логическое мышление. Этот тип мышления обычно хорошо развит у мужчин – более, чем у женщин. Также он хорошо развит у людей, чьи профессии связаны с математикой, техникой, информационными технологиями.
Часто говорят о критическом мышлении человека. Под этим понимают способность человека воспринимать информацию и подвергать ее анализу, «пропускать через фильтры» собственного представления, но «не застревать» в нем. Критическое мышление, в отличии от некритического, предполагает способность менять свои суждения, представления и выводы в зависимости от новой полученной информации.
При критическом мышлении человек способен поставить под сомнение «самого себя», то есть свои предыдущие убеждения и мнения, принять точку зрения другого, проанализировать и ее также. Цель его – прийти к обоснованному мнению, вынести верное, обоснованное суждение. Оно дает личности возможность развития, поиска самой себя. Поэтому в современном обществе принято считать, что человек, мыслящий критически, стоит на более высоком уровне развития по критерию мышления, чем тот, кто обладает мышлением некритическим