Канспект на тему:Взаимодействие Экосистем
Канспект на тему:Взаимодействие Экосистем
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ и моДЕЛИРОВАНИЕ Лабораторная работа № 1. Исследование местной экосистемы (на…
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ и моДЕЛИРОВАНИЕ Лабораторная работа № 1. Исследование местной экосистемы (на примере школьного участка) Цель работы: научиться описывать компоненты экосистемы. Оборудование: линейка, лупа, воздушный термометр, заостренная палочка. Задания для выполнения: 1. Выберите наиболее однородный участок природы на пришколь- ной территории. 2. Опишите компоненты неживой природы, представленные в данной экосистеме по плану: • почва (цвет); • структура почвы (глинистая или песчаная); • погодно-климатические условия (температура, влажность, наличие осадков или росы); состояние воздуха (загрязненность, запыленность). Cз. Рассмотрите живые компоненты данной экосистемы, опишите их. Сколько видов различных растений вы насчитали? Есть ли знакомые вам виды? С какими из растений вас познакомил учитель? Какова средняя, максимальная и минимальная высота травянистых растений в данной экосистеме? Встречаются ли вам животные? Если да, то какие? 4. Рассмотрите с помощью лупы поверхность почвы. Неглубоко копните почву заостренной палочкой. Рассмотрите ее через лупу. Опишите, что вы наблюдаете. (5. Есть ли искусственные компоненты в описываемой экосистеме? Осуществляется ли ее полив, внесение в почву удобрений, высадка культурных растений? 6. Определите, к какому типу (естественному или искусственному) можно отнести рассматриваемую вами экосистему. Сделайте выводы о взаимосвязи компонентов экосистемы. Все ли они необходимы? К каким изменениям в экосистеме приведет исчезновение каждого из ее компонентов? (4.
ПОМОГИТЕ ПЛИЗ ДАМ 50Б
Описати продуктивність екосистем та їх значення в природі.
Описати продуктивність екосистем та їх значення в природі.
•Экологическая система_____________________ Продуценты (автотрофы)- ___________________________________________…
•Экологическая система_____________________
Продуценты (автотрофы)- ___________________________________________
Консументы(гетеротрофы) — ____________________________________________.
Редуценты(сапрофиты) – ________________________________________________
Биоценоз – это_____________________________
Экотоп- это_______________________
Подготовить проект на тему: «Многообразие живой природы. Охрана природы» (на выбор заповедник или растение…
Подготовить проект на тему: «Многообразие живой природы. Охрана природы» (на выбор заповедник или растение (животное) Красной Книги Крыма)
5 КЛАСС ЕСЛИ ЧТО
Что такое Экосистема?
Что такое Экосистема?
Задание 5. В северной лесной зоне Евразии произошла вырубка леса. В дальнейшем эту территорню последовательно…
Задание 5. В северной лесной зоне Евразии произошла вырубка леса. В дальнейшем эту территорню последовательно заселяли различные растении. сменаэкосистемсевернойевразии Вырубка Молодые 50 лет 30 лет Смешанный 50 березы пес и осины Еловый (a) Изучите схему и на вопрос; как называется смена экосистем, изображенная на схеме? (1балл) (b) Составьте цепь питания елового леса, состоящую из 4 звень
Міні проект на тему «відносини між тваринами»
міні проект на тему «відносини між тваринами»
Задание 3 Рассмотрите изображение. Опишите влияние человека на экосистему луга и что даёт данная экосистема…
Задание 3
Рассмотрите изображение.
Опишите влияние человека на экосистему луга и что даёт
данная экосистема человеку.
Влияние
Человека на экосистему
Экосистемы на человека
Описание
Экосистема.Среда обитания организмов. Экологические факторы. Пожалуйста очень нужно
Экосистема.Среда обитания организмов. Экологические факторы. Пожалуйста очень нужно
Сравнение наземных и водных экосистем Изучив материал $54 и рис. 106-108, сравните водные и наземи экосистемы….
Сравнение наземных и водных экосистем Изучив материал $54 и рис. 106-108, сравните водные и наземи экосистемы. Заполните таблицу. Экосистемы Признак наземные водные 1 Организмы-продуценты (перечислить) Освовные продуценты представлены (выстими или визшими растениями) Наличие среди продуцентов растений и цианобактерий (значительно или незначительно) Количество (бномасса) среди продуцентов многоклеточных и одноклеточных растений 5 4 Соотношение биомассы консументов первого порядка и продуцентов 6 Количество (биомасса) консументов первого порядка относительно консументов высших порядков Основной биосферный процесе обеспечения энергией 7 8 % перехода энергии на следующий трофический уровень Пищевая пирамида представлена геометрической фигурой 10 В чем причина особенноетей 9 11 Самый крупиый обитатель данных экосистем» 12 Масса и размер самого крупного обитателя экосистем» 13 | К какой экологической группе относится самый крупный представитель?» Заполнение трех последних граф (11-13) не является обязательным и пред- полагает использование дополнительных источников информании.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
Чи беруть рослини участь у формуванні корисних копалин? Приведить приклади.
Чи беруть рослини участь у формуванні корисних копалин? Приведить приклади.
1.Які генотипи утворять гамети: АВ і Ав; Дв і дв ;Ав і Ав. 2.Дочка дальтоніка одружується з сином дальтоніка,причому…
1.Які генотипи утворять гамети:
АВ і Ав; Дв і дв ;Ав і Ав.
2.Дочка дальтоніка одружується з сином дальтоніка,причому наречений і наречена розрізняють кольори нормально.Яким буде зір у їхніх дітей? Д-нормальний зір,d -ген дальтонізму.
Опишите особенности приведите примнры бесполового размножения
Опишите особенности приведите примнры бесполового размножения
Плюсы и минусы неполного метаморфоза у насекомых
плюсы и минусы неполного метаморфоза у насекомых
Написати казку про безхребетну тварину 10-15 речень
Написати казку про безхребетну тварину 10-15 речень
Помогите пожалуйста
помогите пожалуйста
В таблице показана классификация белых овец. Введи необходимую информацию в пустые ячейки таблицы.
В таблице показана классификация белых овец. Введи необходимую информацию в пустые ячейки таблицы.
Помогите пожалуйста сведение костях
помогите пожалуйста сведение костях
В чем проявляется усложнение строения рыб по сравнению с членистоногими
В чем проявляется усложнение строения рыб по сравнению с членистоногими
Ответ:
При помощи данного урока вы сможете разобраться в таких экологических понятиях, как «биоценоз», «экосистема», «биогеоценоз» и «биом», научитесь характеризовать простые и сложные надорганизменные живые системы. Узнаете о взаимосвязи организмов и среды, объединении популяций в биоценозы, о структуре биогеоценозов и экосистем, о взаимодействии живых систем, объединяющем биосферу в единое целое.
Формирование сообществ и окружающая среда
Живые организмы живут не поодиночке, а в сообществах, состоящих из разных видов.
Сообщества формируются не случайно и спонтанно, а на протяжении тысячелетий эволюции в соответствии с условиями среды. Например, сообщество саванны формируется только на сухой жаркой, относительно ровной и периодически увлажняемой территории.
Сообщество опушки леса может формироваться только в окружении древостоя на хорошо освещенной и увлажнённой территории (см. видео).
На другой территории такое сообщество образоваться не сможет.
Свойства местности, важные для формирования и функционирования сообщества, называются факторами среды.
Фактор среды – это физическое (солнечный свет, давление, температура) и живое окружение живого организма (наличие хищников, присутствие жертв и т. д.).
Экосистема
Совокупность сообществ живых организмов и характерных факторов среды называется экосистемой.
Например, можно выделить экосистему липового леса (см. видео).
В эту экосистему входит сообщество лип, их подлеска и травянистого яруса, грибов, животных (насекомых, зверей, птиц) и микроорганизмов (см. видео).
Важнейшие факторы в экосистеме липового леса:
1. Серая слабокислая лесная почва
2. Низкая освещенность (меньше 1000 люкс)
3. Осадки (400 мл в год)
4. Периодическое промерзание почвы
5. Высокая аэрация почвы
6. Пятимесячный вегетационный сезон
Можно рассмотреть и небольшие по размерам экосистемы, например экосистема древесного пня (см. видео). Эта экосистема будет характеризоваться сообществом членистоногих – жителей этого пня, а также бактерий и грибов, разлагающих пень.
Характерными факторами будут обилие гниющей древесины, высокая влажность и низкая аэрация.
Экосистема гниющего пня входит в экосистему липового леса.
Экосистема липового леса, в свою очередь, входит в экосистему лиственных лесов в целом.
Биосфера — самая большая экосистема
Самая большая из известных экосистем – биосфера.
Помимо естественных экосистем, существуют искусственные (аквариум, огород, поле с посевами, ферма).
Экосистема картофельного поля будет включать в себя такие важные факторы, как искусственное распахивание, окучивание и периодическая обработка пестицидами – веществами, убивающими насекомых.
Можно выделить и рассмотреть экосистему цветочного горшка (рис. 1).
Помимо самого цветка, экосистема будет включать в себя микроорганизмы почвы, мелких насекомых и такие факторы, как периодический полив и постоянная комнатная температура без годовых колебаний и заморозков.
Рис. 1. Экосистема в цветочном горшке
Слева направо: моллюски на листе комнатного растения, лист растения, поврежденный насекомыми и вирусами, растение в горшке, в условиях регулярного полива
В общем, можно вычленять экосистему любого размера.
Тем не менее, существуют достаточно крупные экосистемы, для которых характерен собственный ландшафт, явно отличающийся от окружающего. Такие экосистемы называются биогеоценозами.
Например, биогеоценоз болота явно отличается от биогеоценоза леса и биогеоценоза поля по характеру однородного ландшафта.
Обычно один биогеоценоз расположен на одной почве и находится на одном элементе рельефа. Например, в затененной впадине и на глинистых породах или на хорошо продуваемом склоне.
Видовой состав болота более или менее самостоятелен, болото существует очень долго и находится в однородной геологической впадине. Поэтому болото можно считать биогеоценозом.
Экосистему пня нельзя считать биогеоценозом, так как состав его сообщества быстро меняется по мере разрушения пня, а факторы не отличаются от факторов окружающего его леса.
Биоценозы и биогеоценозы
Устойчивое сообщество всех организмов биогеоценоза называется биоценозом.
Гигантские биоценозы, занимающие климатическую зону и с преимущественно одним типом растительности, называются биомами.
Биомы – это степи, саваны, леса (см. видео). Внутри биомов существуют разные участки с отличающимися факторами среды и видовым составом, но отличие между биомами еще сильнее.
Таким образом, устойчивые биологические сообщества называются биоценозами. Совокупность биоценоза и факторов среды называется экосистемой. Крупные экосистемы, расположенные в пределах однородного ландшафта, называются биогеоценозами. Крупнейший биогеоценоз Земли – это биосфера.