Автор: stupnytskas
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Выборочный диктант. Выпишите из текста словосочетания с наречи- ями, объясните их значение и написание. Какие правила орфографии следует вспомнить, анализируя написание выделенных слов, По дороге Дорога понемногу забирает влево и по мере удаления от берега становится ровнее. Мы ехали по-прежнему мелкой рысью. Торопиться было некуда. Погода стояла чудесная. Изжелта-белые облака, остатки грозовых туч, медленно плыли по ясной лазури. Все кругом дышит свежестью и блестит на солнце. Справа и слева от дороги тянутся ржаные поля, то слегка вздымаясь, то снова опускаясь. Лишь вдалеке виднеется лес, озаренный косыми лучами солнца, уже готового скрыться на западе. За полями находился выгон. Это обширная, с тощей растительностью площадь, поросшая кое-где невысокими кустами, между которыми, еле-еле передвигая ноги, бродило врас- сыпную стадо, ища себе понапрасну сочной и сытной травы. Вообще места, по которым мы проезжали, нельзя назвать живописными. За полями, изрезанными вдоль и поперек узкими тропинками, тянулись обширные болота, посреди которых сверкали небольшие озера с бесчисленным множеством тростников, всевозможных водорослей и белых лилий. Эти болота представляли одно из постоянных приста- нищ всякой дичи. Я никогда раньше не встречал такого множества диких уток, как в этих болотах.
Автор: Krasavchik999
Предмет: Русский язык
Уровень: 10 - 11 класс
Наша дорога шла по л. систой р. внине пон…жавшейся постепе(н,ни)о к северу По стор нам дорог., вст…вал ре(л/т)кий болотный с…сняк. (По)началу поп, дались островки березн. ков и смеша(н,нн)ый лес, Следы киш. нической работы человека поп дались на каждом шагу. На месте когда(то) в ковых лесов теперь едва сохр. нились жалкие остатки. (Кое)где и этот лес р(е/и)дел обр. зуя пролысины. Это были пору(б/п)ки, где среди (не)успевш го ещё п.краснеть хвороста выгляд вают 2)сложе(н,ин)ые поле(н нн)ицы дров Видны д. сятки свеж…х пней и бе(с.сс)ильно л. жащие на земле в. ршины сос. и. Лес был ешё зимний (не)смотря на об. явле(н,нн)ую к лендарями весну. Н. сосна н., ель ещё (не)дали побегов, а з. мля была покрыта (прошло)годней тр. вой, (из)под которой (кое)где сочилась вода да (из)редк. пробивались (бледно)ж.лтые цветы, В этом лесе (не)привычному человеку наверное ст. новится как(то) тяж. ло как в пустом доме.
Автор: vikaburkevic97
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Выполнить синтаксический разбор предложений.
На верхушке дерева висели гроздья румяных ягод.
Рыбаки вышли на утренний лов рыбы.
Скворчиха быстро скользнула в оконце родной квартиры.
Тропинка привела нас в лесную глушь.
Фотографиия пожалуйста пж пж
Автор: alikkarypzanov
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
вставить пропущенные буквы и знаки препинания.
Мы прошли через песча(н,нн)ое поле з_росш_е бе(з/с)смертник_м и
полын_ю. Потом выб_жали нам (на)встречу зар_сли молоденьких сос_н.
Чистые лужи стояли на з_росш_й дорог_ и через синие эти лужи пр_плы-
вали облака. З пахло земляникой н гретыми пнями.(4) Забл_cтели на лис-
тьях орешника капли не то р_сы не то вчерашн_го дождя. (С)начал_ были
ещё видны колеи давным(давно) поросш_е травой но потом они и(з/с)чезли.
Дорога пр_вела нас к (не)высокому обрыву. Под ним расст_лались мша-
ры. Деревца т_нулись из глубокого мха. По мху были ра(з/с)бросан,нны
мелкие жёлтые цветы. Нач_лись зар_сли брус_ники. Тяжёлый глухарь
выск_ч_лиз(за) кочки и побежал в мелк лесье(2) ломая сушняк.
Мы пр_были на озере два дня. Мы вид_ли всё и закаты и сум_рки
и пута(н,нницу растений в зникавшю перед нами в свете костра.
(По К. Паустовскому)
Автор: vlad726166
Предмет: Русский язык
Уровень: 1 - 4 класс
1)Ветерок, туман, розгнал, утренний
2) Солнечные, выглянули, из-за, лучи, леса
3)Крупные, заблестели, капли, на, траве, росы
4)Шли узкой по тропинке мы поле через
5)Погоде мы хорошей родовались
6)Прогулка наша весёлой была
Автор: violettataran951
Предмет: Русский язык
Уровень: 1 - 4 класс
Солнце спряталось. с запада тянулось чёрное
Пятно и быстро надвигалось на село и рощу.
XBOстами, раздували ноздри и фыркали. Пыль
Коровы понурили головы. Лошади обмахивались
Под копытами поднималась вверх, тяжело рас-
сыпалась под колёсами.
Туча надвигалась грозно. Вскоре медленно
прокатился отдалённый гул. От леса пронёсся
свежий ветерок, повеял прохладой, захлопнул
| Мимоходом ворота и затих в кустах.
собой столб пыли. Вот он ворвался в деревню,
сбросил гнилые доски сзабора, снёс соломенную
кровлю и погнал вдоль улицы петухов и кур.
Грянул гром и торжественно прокатился в воз-
и вот уже мчится бурный вихрь и несёт за
духе.
(И. Гончаров)
2. Подчеркните однородные второстепенные
члены
Автор: bakundaniel630
Предмет: Русский язык
Уровень: 10 - 11 класс
Тихое солнечное утро. Предрассветный мороз все прибрал,посушил,где причесал,где постриг,но солнце очень скоро расстроило все его заутреннее дело, пустило в ход все свои лучи, и на припеке под лужами острия зеленой травы начали из-под воды отделять пузырьки своего дыхания. Не знаю, не хочу вспоминать, как называется то дерево, на котором я видел родные хохлатые почки,и в этот миг все пережитые мною весны стали мне как одна весна, и вся природа явилась мне как брачный пир.
Мне долго казалось, что это острое, как иголки травы, пускающей на припеке из ледяной воды пузырьки дыхания, чувство природы мне осталось от первой встречи себя как ребенка с природой. Так я долго был под влиянием великих мечтателей и представлял себе, будто и вправду где- то на лоне природы у дикарей существует прекрасная жизнь .
нужно сделать транскрипцию
Автор: dasasasasaw
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Перед глазами ехавших расстилалась бесконечная равнина, перехваченная цепью холмов. Теснясь и выглядывая друг из-за друга, эти холмы сливаются в возвышенность, тянущуюся вправо от дороги до самого горизонта и исчезающую в лиловой дали. Солнце уже выглянуло сзади из-за города и тихо принялось за свою работу.
Далеко впереди, около курганчиков и ветряной мельницы, издали похожей на маленького человечка, размахивающего руками, поползла по земле широкая ярко-желтая полоса. Такая же полоса поползла вправо и охватила холмы. Вдруг вся широкая степь сбросила с себя утреннюю полутень, улыбнулась и засверкала росой.
Все, побуревшее от зноя, рыжее и полумертвое, теперь омытое росою и обласканное солнцем, оживало, чтобы вновь зацвести.
Прошло немного времени, роса испарилась, воздух застыл, и обманутая степь приняла свой унылый июльский вид. Загорелые холмы, равнина с туманной далью и опрокинутое над ними небо представлялись теперь бесконечными, оцепеневшими от тоски…
Сделайте синтаксический разбор выделенных предложений (по вариантам).Графически обозначьте синтаксические конструкции, встретившиеся в тексте.
Автор: jhgskjfdhbukhj
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
СРОЧНО плиииз
составьте по 5 словестных портретов причастия из 35 упражнения ст20
1)Так тихо, что за ночь литающий осиновый пух осел на дороги, и всё это словно снегом покрыло.
2)Люблю я солнце осени, когда оно кидает бледный мёртвый луч на дерево, колебаемое ветром, и на сырую степь.
3)Это тетерева бегали здесь по полянке склёвывали уцелевшие ягоды
4)В особенности трепетно-радостна была осина, когда упавшая с верху одна капля приводила в движенье чуткий лист, и вся осина дрожала от падающих капель
5)Удевительны поля, покрытые цветами, травами, зеленеющими мхами.
(ПРИМЕР на картинке выше^)
Автор: Annhey2007
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
1. Сколько предлогов в предложении: Медленно оседала золотая пыльца, а впереди, сквозь деревья, блестела вода, и вскоре тропинка привела к большому озеру (по В. А. Солоухину)?
1)2;
2)3;
3)1.
2. Какое слово употреблено с предлогом?
1) (до)ехать;
2) (до)границы.
3. Укажите сочетание существительного с предлогом с целевым значением:
1) находиться в лесу;
2) сходить за хлебом;
3) не пойти из-за дождя.
4. В каком предложении слово вокруг является предлогом?
1) Туча заволокла все вокруг.
2) Вокруг него зеленел мох.
5. Укажите, какие предлоги являются составными:
1) из-за;
2) начиная с;
3) благодаря;
4) в связи.
6. Укажите, в каких сочетаниях употребляется предлог на:
1) работать. .фабрике;
2) работать. .больнице;
3) поступить.институт;
4) поступить.факультет.
7. Укажите два верных варианта в словосочетаниях:
1) предостеречь об опасности;
2) предупредить от опасности;
3) предостеречь от опасности;
4) предупредить об опасности.
8. Укажите производный предлог, который произошел от существительного:
1) вокруг;
2) путем;
3) благодаря.
9. В каком ряду указаны непроизводные предлоги?
1) вопреки, благодаря, в продолжение;
2) без, до, над, из-за.
10. В каком ряду предлоги пишутся слитно?
1) (в)заключение, (в)продолжение;
2) (в)течение, (на)счет;
3) (в)следствие, (на)подобие;
4) (по)причине, (в)целях.
11. В каком предложении выделенное слово является предлогом?
1) Нам удалось быстро договориться (на)счет квартиры.
2) Он положил деньги (на)счет.
12. К какой части речи относится выделенное слово? Хотелось сесть в поезд и мчаться мимо чужих перелесков.
1) имя существительное;
2) наречие;
3) предлог; 4) имя прилагательное.
14. Списать текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания, раскрывая скобки. Подчеркнуть производные предлоги вместе со словами, к которым они относятся.
(В)течени. прошлого лета мне пришлось жить в стари(н,н¬н)ой (под)московной усадьбе, где (с,з)давалось (не)сколько (не)боль¬ших дач(?).
В парке усадьбы деревья были так велики, что дачи (кое)где построе(н,нн)ые в нём к.зались (под)ним маленькими. Пруд в парке (на)половину затянутый зелёной ряской стоял как гр.мадное черное зеркало.
Я жил на окраине парка примыкавшего к (не)густому сме¬ш.(н,нн)ому лесу. Дощатая дача моя была недострое(нн,н)а, из(?)за это¬го было очень сыро.
(В)продолжени. всего лета шли дожди. (В)следстви. дождей дороги размыло ходить было трудно. Дожди шли с утра к вечеру они заканчивались и из парка из леса с соседних пастбищ(?) (ото)всюду снова слышалась радостная птичья разноголосица.
Перед закатом (по)прежнему оставалось ясно и на моих дощатых стенах дро(жж,ж)ала сквозь листву хрустально(?)золотая сетка низкого солнца.
Утром в сырых аллеях ра(с,сс)т.лались пёстрые тени и осл.¬пительные пятна солнца цокали мухоловки хрипло трещали дрозды. А к полудню опять парило находили обл.ка нач.нал сыпать дождь. (По И. Бунину)
То что выделено и подчеркнуто — подлежащее.
То что выделено — сказуемое.
Тропинка почти заросла, и мы с трудом угадывали дорогу. Вот
знакомый, зарастающий осокой луг. Дальше находился широкий
овраг, а направо раскинулась чудесная поляна. На ней уютно
расположилась лесная сторожка. Мы сразу почувствовали себя как
дома и стали устраиваться на отдых.