1) Выпьем чаю. 2) Слушай ты меня, нечестивец! 3) Отец, куда путь держишь? 4) Я еду параллельно проводам. 5) Он распряг лошадь 6) Мы некоторое время молчали 7) Именно Борис положил начало литью колоколов в России. Завтра будем убирать территорию школы. ГРАМ ОСНОВУ УКАЗАТЬ КАКОЕ СКАЗУЕМОЕ
1) Выпьем чаю. 2) Слушай ты меня, нечестивец! 3) Отец, куда путь держишь? 4) Я еду параллельно проводам….
Мы копа…м огород, полива…м грядки, Мама вечером придет, спросит: «Все в порядке?» Каждый вечер мы с…
Мы копа…м огород, полива…м грядки,
Мама вечером придет, спросит: «Все в порядке?»
Каждый вечер мы с отцом маме помога…м:
То в квартире приб…рем, то белье стира…м.
Вместе с мамой каждый день дела…м уроки:
Учим, пишем, постига…м грамоты истоки.
Задание:
— Спишите, вставляя пропущенные буквы.
-Подчеркните глаголы.
— Надпишите над глаголами спряжения.
СРОЧНО! ПОЖАЛУЙСТА НЕ ПРОЛИСТАЙТЕ! Я ДАМ 50 БАЛЛОВ! МНЕ ОЧЕНЬ НУЖНО! ПРОШУ, ОТВЕТЬТЕ!
7. Укажите предложение, в глаголе которого пишется суффикс – ова — (- ева -). а) Овсянников придерж…вался…
7. Укажите предложение, в глаголе которого пишется суффикс – ова — (- ева -).
а) Овсянников придерж…вался старинных обычаев.
б) Я люб…вался картиной охоты.
в) Волны с грохотом разб…ваются о скалы.
г) Ты вслуш…ваешься в рокот прибоя.
8. В каком предложении употреблен глагол в повелительном наклонении?
а) Меня называют мастерицей.
б) А вы его знаете?
в) Вынесите из класса лишнюю мебель.
г) Голубей надо беречь.
9. В каком предложении употреблен глагол в условном наклонении?
а) Отметьтесь в явочном листе.
б) Я бы сходила с вами на экскурсию.
в) Вы обязательно услышите пение птиц.
г) Запомните это правило.
10. В каком предложении употреблен глагол в изъявительном наклонении?
а) Лягте в воде на спину.
б) У нас был бы дружный класс.
в) Вчера мы ходили в музей.
г) Мы бы не нашли дороги назад.
Пожалуйста. КР по русскому Задание 1. Тесты. Выберите нужную букву ответа (буквы размещайте в строку):…
Пожалуйста. КР по русскому
Задание 1. Тесты. Выберите нужную букву ответа (буквы размещайте в строку):
1.Золотой одуванчик –это словосочетание
а) именное, б) глагольное, в) местоименное, г) наречное.
2. Пятый день — это словосочетание
а) именное, б) глагольное, в) местоименное, г) наречное.
3. Очень жарко — это словосочетание а) именное, б) глагольное, в) местоименное, г) наречное.
4. Идти на занятия — это словосочетание а) именное, б) глагольное, в) местоименное, г) наречное.
5. Разговаривать громко — это словосочетание а) именное, б) глагольное, в) местоименное, г) наречное.
6. Что-то необычное — это словосочетание а) именное, б) глагольное, в) местоименное, г) наречное.
7. Наша группа — это словосочетание
а) именное, б) глагольное, в) местоименное, г) наречное.
8. Выполнять задание – вид связи а) согласование, б) управление, в) примыкание.
9. Разноцветные листья – вид связи а) согласование, б) управление, в) примыкание.
10. Безбрежный океан — вид связи
а) согласование, б) управление, в) примыкание.
11. Отвечать уверенно — вид связи а) согласование, б) управление, в) примыкание.
.
.
Задание 2. Спишите, подчеркните главные члены предложения, укажите вид сказуемого (сверху надпишите: п.г.,с.и., с.г.)
Мы учимся в колледже. Мы будем учителями, а пока мы студенты. Я читаю поэзию Л.Украинки, потом буду писать сочинение. Книга прочитана, я отнесу её в библиотеку. Учитель должен много читать. Я начала изучать труды В.А.Сухомлинского. Скоро подготовлю реферат и буду выступать с ним на семинаре
1.основная мысль текста (1)В эту ночь Сергей возвращался издалека. (2)Он шёл прямо по степи. (3)Пока…
1.основная мысль текста
(1)В эту ночь Сергей возвращался издалека. (2)Он шёл прямо по степи. (3)Пока не
стемнело, видел знакомые очертания гор и не боялся сбиться с пути. (4)Но сумерки
сгущались, и скоро вообще ничего не стало видно.
(5)Сергей шёл и думал, что заблудиться ночью в степи хуже, чем в лесу. (6)В лесу
даже на ощупь можно отыскать мох на стволе и узнать, где север и юг.
(7)и вдруг он увидел в стороне маленький огонек (8)Сергей повернул на свет и
скоро подошёл к глинобитной мазанке. (9)На плоской крыше стояла керосиновая
лампочка, бросая вокруг жёлтый рассеянный свет.
(10)Сергей постучал в оконце и тотчас услышал топот босых ног. (11)Звякнул
крючок, и мальчик лет одиннадцати взглянул снизу вверх на Сергея.
(12)Заблудились?
(13)Да.
(14) Есть хотите?
(15)Мальчик вынес большой кусок хлеба и кружку молока.
(16)Ты, что же, один здесь?
(17)Не. (18)С дедом. (19)У нас совхозные овцы. (20)Дед мой пастух, ая на лето
к нему приехал.
(21) А зачем у вас лампа на крыше горит?
(22)Да так, на всякий случай. (23)Вдруг заплутает кто. (24)А в степи ни огонь
—
спросил Сергей.
ка.
—
—
(25)Спасибо, сказал Сергей.
(26)Они посидели молча. (27)Лампа бросала вокруг кольцо света.
(28)Ты каждую ночь зажигаешь свой маяк? спросил Сергей.
— (29)Каждую.
(По В. Крапив
Помогите пожалуйста. КАКОЙ ГЛАГОЛ ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРЕХОДНЫМ? 1) заведует библиотекой 2) работает в школе 3)…
Помогите пожалуйста.
КАКОЙ ГЛАГОЛ ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРЕХОДНЫМ?
1) заведует библиотекой
2) работает в школе
3) приходили в театр
4)выпил чаю
1.Укажите ошибку: 1)три товарища 2)пять словаря 4)четыре школы 2.Выберите правильный вариант: Мой брат…
1.Укажите ошибку:
1)три товарища
2)пять словаря
4)четыре школы
2.Выберите правильный вариант: Мой брат читает . книгу.
1)новая интересная
2)новое интересное
3)новую интересную
3.Словосочетание каждый год можно заменить словом:
1)ежемесячно
2)ежегодно
3)ежедневно
4.Укажите антоним слова полезные.
1)лишние
2)ядовитые
3)вредные
5.С числительным два сочетаются слова.
1)кошка, река
2)озеро, друг
3)встреча, здание
6.В каком словосочетании прилагательное согласовано наверно?
1)долгожданная гость
2)главная роль
3)золотая медаль
7.На вопрос куда? отвечают слова:
1)туда, вперёд
2)отсюда, внизу
3)сверху, издали
8.Дополните пословицу: Грамоте учиться всегда .
1)важно
2)нужно
3)пригодится
9.Укажите ошибку в употреблении фразеологизма.
1)тянуть время
2)зайти в историю
3)видно как на ладони.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТАААА СРОЧНООООООО УМОЛЯЮЮЮЮЮЮЮ
А21. Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую: Нике пришлось подойти к парню…
А21. Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:
Нике пришлось подойти к парню поближе _ (1) и _ (2) чтобы тот ни о чем не догадался _ (3) заметив ее приближение _ (4) она занялась маскировкой _ (5) девушка распустила волосы и надела темные очки.
А22. Укажите, какие слова имеют одинаковое строение:
1. замазка
2. по-болгарски
3. разольёте
4. надбровье
5. настроен
А23. Укажите, в каких предложениях грамматическая основа подчеркнута правильно:
1. Дверь на чердак оказалась закрытой.
2. Поле было засеяно отборной пшеницей.
3. Мать приказала сыну прочитать еще двадцать страниц.
4. Для выполнения работы потребовалось несколько минут.
5. Ближе к вечеру в больших комнатах дворца зажгли камины.
Упражнение 111. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. 1. Язык ты русский изучи друг юный…
Упражнение 111. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания.
1. Язык ты русский изучи друг юный мой!
2. Где ж ты девушка милая где ж ты мой огонёк?
3. Дробись дробись волна ночная и пеной орошай брега в туманной мгле!
4. Лейтесь песни удалые!
5. О степь Люблю твою равнину и чистый воздух и простор!
6. Учитесь ребята прилежно, старайтесь побольше узнать!
7. Берёзы белоствольные .растите веселей.
8. Здравствуй солнце здравствуй лес!
9. Ветер пой нам про дикие горы.
10. Мой друг настойчиво добивайся своей цели.
11. Бабушка расскажи мне сказку.
12. Ребята пойдём на речку.
13. Мама купи мне книгу.
14. Петя сначала выучи уроки, а потом иди гулять.
Помогите пожалуйста! 35 баллов! Итоговый тест по русскому языку. 6 класс. Вариант 2. Прочитайте фрагмент…
Помогите пожалуйста! 35 баллов!
Итоговый тест по русскому языку. 6 класс.
Вариант 2.
Прочитайте фрагмент из романа Владимира Киселёва «Девочка и птицелёт» и выполните задания.
(1) Когда я закончу школу, я поступлю в университет на химический факультет. (2) Но учиться там я буду заочно. (3) А работать я пойду в магазин химических реактивов. (4) Это моя мечта, и я сделаю всё, что нужно, для того чтобы она осуществилась.
(5) Всё началось с обыкновенного кусочка сахара. (6) Я тогда ещё училась в шестом классе и не знала, что сахар не горит, а только темнеет и плавится, если жечь его на спичке. (7) Витин отец, Леонид Владимирович, — он химик, профессор, работает в Академии наук – однажды, когда я и Серёжа были у Вити, сказал, что покажет нам фокус. (8) Он дал нам каждому по кусочке сахара и по коробке спичек и предложил зажечь этот сахар, только над пепельницей, чтобы не запачкать стол. (9) Я обожгла себе пальцы, а сахар не загорался. (10) Тогда Витин папа взял у нас сахар и сам поджёг его. (11) И сахар у него сразу загорелся красивым синеватым пламенем, похожим на то, какое бывает, когда горит спирт.
(12) – Теперь догадайтесь, в чём тут фокус, сказал Витин папа. — (13) Почему у вас сахар не горел, а у меня горит?
(14) Мы не могли догадаться. (15) И Витин папа тогда сказал:
— Вот, ребята, вы сейчас столкнулись с одним из самых интересных явлений природы и одним из самых важных вопросов химии. (16) Вы не обратили на это внимание, но я, перед тем как поджечь кусок сахара, будто нечаянно уронил его в пепельницу. (17) К сахару пристал табачный пепел, а табачный пепел обладает интереснейшим свойством – достаточно крошечного количества, ну просто миллиграмма, чтобы весь сахар, если его поджечь, сгорел.
(18) – А почему пепел так действует на сахар? – спросил Серёжа.
1. Какое утверждение НЕ соответствует содержанию текста?
1) Леонид Владимирович умеет общаться с детьми и объяснять им сложные явления прост и наглядно.
2) До фокуса показанного Леонидом Владимировичем, рассказчица думала, что сахар не горит.
3) Ребята не придали значения тому, что Леонид Владимирович как бы случайно уронил кусочек сахара в пепельницу.
4) Фокус с сахаром связан с определёнными химическими реакциями.
2. Какое из предложений содержит ответ на вопрос: «Почему рассказчица заинтересовалась химией»?
1) 3 2) 4 3) 5 4) 6
3) В каком варианте ответа все слова можно использовать для характеристики Леонида Владимировича?
1) скучный, необязательный, невнимательный 2) умный, интересный, общительный
3) мудрый, рассеянный, дружелюбный 4) настойчивый, опытный, гордый
4) В каком ряду все слова являются служебными частями речи.
1) тишь, троица, всегда, когда
2) бегун, что, вокруг, семь
3) как, если, из-за, ни
4) из-под, красный, около, кто-то
5) Выберите неверное утверждение.
1) имена прилагательные изменяются по числам, родам и падежам
2) глаголы в повелительном наклонении не изменяются по временам
3) на конце глагола в повелительном наклонении после мягких согласных и шипящих не пишется ь
4) имена числительные могут быть разными членами предложения
6) В каком ряду во всех словах пишется Ь
1) несер.ёзный диалог, крест.янский быт, вещь с из.яном
2) восем.десят лет, провер.те качество, январ.ский мороз
3) от.явленный злодей, об.мное изображение, крепкие об.ятия
4) весёлая молодёж., прижеч. рану, мило улыбаеш.ся
7) В каком ряду во всех словах после шипящего и Ц пишется буква Е.
1) бегущ.й строкой, хлопнул дверц.й, хорош. выучил
2) печ.ночный паштет, холщ.вый меш.к, на улиц. свеж.
3) кусоч.к хлеба, маленький шалаш.к, ситц.вое платье
4) о притихш.м лесе, в свеж.й водиц., маленькая пч.лка
В каком ряду во всех словах с чередующейся гласной пишется А.
1) заг.рать на пляже, р.сли в оранжерее, сидит сл.жа руки
2) изл.жить суть, прик.саться барьера, зап.реть дверь
3) р.стёт в горшке, красивый заг.р, сл.гать песню
4) лёгкое прик.сновение, к.сьба травы, прибыл на з.ре
9) В каком ряду есть ОДНО существительное общего рода.
1) спор, юноша, джинсы, молотьба 2) букварь, рассказчик, настроение
3) душа, обжора, мясо 4) лицо, январь, блеск
10) В каком ряду все существительные имеют только единственное число.
1) щи, брюки, слово 2) чернила, макароны, туфли
3) белизна, бензин, молодёжь 4) заря, стол, степь
Русский язык Зелёнина упр. 8 6 класс СРОЧНООО! даю 35 баллов
Русский язык Зелёнина упр. 8
6 класс
СРОЧНООО!
даю 35 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
1)-выпьем
2)слушай нечестивец,ты
3)держишь путь
4)я еду
5)он распряг
6)мы молчали
7)Борис положил
8)будем убирать
а про то,какое сказуемое,я пропустила эту тему,извини