Ответьте на поставленные вопросы. В качестве ответа используйте фразеологические выражения.
Как говорят: 1) О кротком, безобидном человеке;
2) О человеке, который держится неестественно прямо;
3) О болтливом человеке.
Ответьте на поставленные вопросы. В качестве ответа используйте фразеологические выражения.
Как говорят: 1) О кротком, безобидном человеке;
2) О человеке, который держится неестественно прямо;
3) О болтливом человеке.
Человек, который ненавидит ложь.
Человек,
ненавидиавший ложь.
Флаг, который реет над площадью. Флаг,
над площадью.
Человек, который терпит боль. Человек,
боль.
в 5-7 предложениях о чем текст
(1)Немолодая женщина, крупный учёный, рассказала такую историю: (2)«Я переходила площадь, меня толкнул какой-то пьяный, я упала на колени, поранила их, и из ран по ногам потекла кровь ручьём. (3)Я зашла в ближайшую поликлинику и сказала сестре: «Пожалуйста, окажите мне первую помощь». (4)0на вежливо направила меня в хирургический кабинет. (5)В кабинете за столом сидела величественная дама. (6)Хирург и главный врач поликлиники. (7)Я сказала:
— Я в крови. (8)Пожалуйста, окажите мне первую помощь.
— (9)С половины третьего! — железным голосом ответила она.
(10)Часы показывали два.
— (11)Но ведь у меня кровь течёт, помогите мне!
(12)И тогда она не крикнула. (13)Спокойно сказала:
— Выйдите отсюда!
(14)Я, конечно, вышла. (15)Я плакала».
(16)«Вы правы, — пишет она дальше, — сравнивая травму, нанесённую криком, с ударом ножа. (17)Но такой удар можно нанести и без крика. (18)Нормальным голосом».
(19)К врачу пришёл человек, чтобы залечить телесную рану, а тот нанёс ему рану душевную.
(20)И я подумал, как, увы, часто наносятся раны словом.
(21) Раны от слова вызываются не только грубостью, но и необдуманным обращением со словом.
(22)В одной семье произошёл такой случай. (23)Дочка, ученица пятого класса, которая незадолго до того перенесла тяжёлое долгое заболевание, вернулась однажды домой бледная. (24)Сказала:
— В эту школу я больше не пойду.
(25)Ничего объяснять она не стала. (26)Видно было только: потрясена безмерно.
— (27)Лучше умереть, чем в эту школу.
(28)Родители решили перевести девочку в соседнюю школу. (29)И только спустя годы она рассказала, в чём было дело. (30)На медицинском осмотре в присутствии подруг школьный врач сочувственно воскликнула:
— С таким сердцем жить нельзя!
(31)Вот так и сказала. (32)Подруги засыпали девочку вопросами. (33)Она молча оделась и молча вышла из школы. (34)Вышла, чтобы больше никогда туда не возвращаться. (35)Никому ничего не сказала, чтобы никого из близких не огорчать. (36)Она верила старшим и думала, что живёт последние недели.
(37) Эту рану словом нанесли не злость, не грубость, а глупость, невежество.
(38) Когда таких примеров из собственного опыта и опыта окружающих и размышлений по их поводу накопилось много, я выступил по радио с беседой на тему «Осторожно — слово!». (39)Не предлагал ничего особенного и чрезвычайного, просто советовал обращаться со словом обдуманно. (40)Применять, например, давно выработанные и общепринятые формулы вежливости и отказаться от таких оборотов, как: «Не видишь что ли!», «Ослеп?», «Оглох?», тем более что есть опасность действительно угодить в человека, который плохо видит или плохо слышит. (41)Я напоминал другие слова, приветливые, вежливые, благожелательные. (42)И заканчивал передачу так: «Будьте осторожны со словом; грубое — обоюдоостро и часто мстит за себя!».
(43)На меня обрушилась лавина откликов. (44)Большинство откликнувшихся на моё выступление соглашались: со словом надо обращаться осторожно.
(45)Однако нашлись люди, кого сама постановка этой проблемы привела в раздражение. (46)Они утверждают: без грубости не обойтись и обходиться без неё не надо! (47)Под грубостью они понимают и крайнюю её форму — нецензурную брань. (48)Без неё-де и соваться нечего на стройку, в цех, в поле. (49)Да и в домашнем быту без крепкого слова немыслимо.
(50)Крик и брань не свидетельство силы и не доказательство. (51)Сила и в спокойном достоинстве. (52)3аставить себя уважать, не позволить, чтобы вам грубили, нелегко. (53)Но опускаться до уровня хама бессмысленно. (54)Это значит отказываться от самого себя! (55)От собственной личности! (56)Вежливость, как правило, синоним внутренней силы и подлинного достоинства. (57)Спрашивать, зачем вежливость, так же бессмысленно, как задавать вопросы: «Зачем культура?» «Зачем красота?».
yкажи варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запиши номера ответов.
1. Зарница, перетереть, жук-плавунец.
2. Воображать, блестящий, умирать.
3. Выжигал, базар, рецензия.
4. Росточек, подбирать, положение.
5. Сгоревший, зачинатель, жалюзи.
Определи фразеологизм по его лексическому значению.
1.Бездействовать, находиться в бездеятельном ожидании чего-либо, не предпринимая ничего, оставаясь пассивным (обычно вынуждено).
_______________________________________________________________________
2.Ровно, идеально что-либо сделать.
_______________________________________________________________________
3.Встречать кого-либо крайне враждебно, с недоверием.
_______________________________________________________________________
4.Разозлить до бешенства, привести в состояние крайнего раздражения.
_______________________________________________________________________
5.Почти ничего не осталось, не останется от кого-либо или чего-либо.
______________________________________________________________________
6.Без вмешательства кого-либо, как бы само собой, как бы по волшебству.
_______________________________________________________________________
7.Это значит отвечать тем же самым – таким же поступком, отношением и т.д., т.е.делать что-то подобное в ответ.
_______________________________________________________________________
8.В отдалённой стране, очень далеко.
_______________________________________________________________________
9.Жить и действовать, поступать так, как складываются обстоятельства.
_______________________________________________________________________
10.Очень крепко схватить кого-либо или что-либо.
Добрый вечер! Помогите, пожалуйста.
1. Как-то в одном зоопарке злой человек решил подшутить на обезьяной (в предложении подчеркнуть главные члены).
2. Он кинул ей конфету в клетку ( в этом указать падеж склоняемых частей речи).
Помогите плийз: Спишите на месте пропусков вставте Ни или Не
1) (Н_) огня, (н_) чёрной хаты, глушь и снег
2) Я подъехал (н_) к селу и (н_)к городу, потому что увиденному трудно было дать название.
3) Мы молча переглянулись и еле сдержали смех: и на этот раз его замечание было (н_) к селу
(н_) к городу.
4) Как (н_) в чём (н_) бывало обидчик уселся рядом, и Лиза (н_) нашла слов, чтобы ответить ему.
1) Сейчас нет, к сожалению, (н_) какого недостатка в книгах, где бы (н_) унижали человеческого
достоинства.
2) (Н_) что иное, кроме жажды и назойливых мошек, так (н_)донимает человека в тайге.
3) Я осмелел и решил сообщить, что являюсь (н_) кем иным, как законным владельцем этих развалин.
4) Чего только нам (н_) давали за корову – кормилицу, мы же с матушкой (н_) в какую (н_) соглашались
1) К кому (н_) обращался Ростов, (н_)кто (н_) мог сказать, (н_) где был государь, (н_)где был Кутузов
2) Сколько бы (н_) смотреть на море – оно (н_) когда (н_) надоест
3) Было (н_) понять, какой породы щенок: (н_) бульдог, (н_) пудель, (н_) такса – словом, (н_) что
(н_) известное
4) Что только он (н_) делал, как (н_) старался, (н_) с какой стороны не мог обойти болото.
1) Вдруг откуда (н_) возьмись под ноги бросился крошечный котёнок, он был (н_) жив (н_) мёртв
и всем своим видом говорил, что ему больше (н_) куда спрятаться.
2) Вышло (н_) по-вашему, (н_) по-нашему, и (н_) один из нас, к сожалению, (н_) может быть
счастлив.
3) (Н_) один из нас готов на милосердие, но почему-то (н_) всем дано быть милосердным и каждый день делать добро.
4) Кого (н_) возьми, всякий скажет, что здесь нужен (н_) кто иной, как опытный лоцман.
1) Что бы (н_) увидел теперь Петя, (н_) что бы (н_)удивило его
2) Чего-чего (н_) нашепчет вам берёза, каких только (н_) нашепчет ласковых слов, чудных
сказов.
3) Как там (н_) философствуй, а одиночество – (н_) приятная штука.
4) И что бы она (н_) делала, за что бы (н_) принималась – всё выходило у неё красиво.
1) (Н_) ребёнок, (н_)взрослый (н_) когда (н_) пройдут мимо Голубого озера, (н_) восхитившись
его правильной формой и зеркальной чистотой.
2) Куда только (н_)долетали слухи о его чудесном исцелении, (н_)кто (н_)хотел в это верить.
3) Чего только (н_) пережил брат, покинув родителей, каких только людей (н_) повстречал.
4) Однажды встал он (н_) свет (н_) заря и, (н_) с кем не простившись, ушёл туда, откуда (н_) один ещё не вернулся.
1. Найдите фразеологизм с ошибкой:
1. Толочь воду в ступе
2. Два сапога пара
3. Без с¥чка без забора
4. то Без царя в голове.
2. В каком выражении нет устаревших слов?
1. Беречь как зеницу ока
2. Из уст в уста
3. От болей в животе
4. Низко бь»ю тебе челом
1.О чем текст?
2. Какова основная мысль текста?
3. Подберите формы слова врач из текста.
4. Подберите слово из текста, подходящее к фразеологизму «мастер своего дела».
5. Составьте один вопрос низкого порядка. («тонкий»).
6. Составьте один вопрос высокого порядка. («толстый»).
ПЖПЖПЖПЖ помогите пожалуйста умоляю!
Соберите фразеологизмы. Скажите, когда так говорят. Нос, за, водить; ноги, с, левой, встать; плечах, на, голова; хватает, не, неба, с, звёзд; воды, как, капли, две; ведра, из, как; воде, рыба, в, как; руки, все, мастер, на; язык, найти, общий.
Помогите пожалуйста
B 3. Выпиши фразеологизмы- антонимы:
а) трудиться засучив рукава
б) потерять голову
в) работать спустя рукава
г) пропустить мимо ушей
д) заговаривать зубы
е) навострить уши
ж) язык без костей
3) водой не разольёшь
и) проглотить язык
✰✰✰✰✰✰✰✰✰✰✰✰✰✰✰✰✰✰✰✰⬤⃢⬤⃢⬤⃢⬤⃢⬤⃢⬤⃢⬤⃢⬤⃢⬤⃢⬤⃢⬤⃢⬤⃢⬤⃢⬤⃢⬤⃢⬤⃢⬤⃢⬤⃢⬤⃢⬤⃢⬤⃢⬤⃢⬤⃢⬤⃢
СРОЧНО!
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
1 ниже воды тише травы 2 мели емеля твоя неделя 3 язык без костей