Автор: utezanovashahinaz
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Отметьте номера предложений, в которых есть синтаксическая ошибка.
1. Отмечая местные праздники, горожанами надевается традиционная одежда.
2. Всеволод Овчинников В своей книге «Ветка сакуры» рассказывает о своем путешествии по Японии.
3. Вулкан, вопреки известных представлений, не всегда бывает огнедышащей горой.
4. На собрании группы обсуждались вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачет.
5. Когда мы вернулись домой, уже стемнело.
Автор: asidihanova198p2nl1h
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
2. Укажите пунктуационную ошибку.
А) В воздухе изредка появлялись «белые комары», то есть снежинки.
В) Измученные и обессиленные, мы едва передвигали ноги.
С) Рассекая волны, из-за мыса вышел громадный пароход.
D) Утомленный долгой речью, я закрыл глаза и уснул.
E) Река, покрытая сверкающим золоТОМ заходящего солнца была тиха и спокойна.
Автор: cokolovavaleria2004
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Укажите, в каком случае двоеточие употреблено в бессоюзном сложном предложении .
А . Казалось, чайки тревожатся и спрашивают себя : » Чьи мы ? Чьи мы?».
Б . На песках все свое , особое : и трава, и кустарник, и птицы, и насекомые .
В . Глядя на окна, трудно было понять : все ли еще светит луна , или это уже рассвет .
Г. В Мещерском крае у меня много приятелей : шустрых мальчишек, дремучих стариков .
Автор: mahabatatabekova663
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
исправить речевые ошибки:
Этот человек очень сильно ошибался.
Несколько килограмм сахару просыпалось на пол.
Целью этой женщины было желание окружить заботой и помощью своих детей.
Автор: Nikitasuper3000
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Какое утверждение неверно?
В лесочке, над речкой,
Построена дачка.
На дачке живёт
Небольшая Собачка.
Собачка довольна
И лесом, и дачей,
Но есть огорчения
В жизни собачьей.
(Б. Заходер «Собачкины огорчения»)
Выберите вариант ответа:
В этом отрывке из стихотворения употреблены два глагола.
В этом отрывке из стихотворения только три имени существительных употреблены в форме творительного падежа.
В этом отрывке из стихотворения употреблено одно страдательное причастие прошедшего времени.
В этом отрывке из стихотворения употреблено одно деепричастие.
В этом отрывке из стихотворения употреблены три имени прилагательных.
Автор: Jozaf
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Перепишите, исправляя ошибки, предложения. Укажите виды ошибок (лексическая, грамматическая): 1. 1. Мы очень устали, ожидав пригородную электричку. 2. С двоими сёстрами приключилась необычная история. 3. По дороге, уводимой на север, нельзя было проехать. 4. Я понял всю глубокую суть этого ремесла. 5. Луг был покрыт серебристыми капельками росы, сверкающих на солнце. 6. Вы первый, кто оценили меня по достоинству.
Автор: grunkovskayasofiya
Предмет: Русский язык
Уровень: 10 - 11 класс
Найдите ошибки в употреблении фразеологизмов. Исправьте ошибки и запишите правильный вариант, объясните причину появления ошибки.
1. Жизнь в нашем доме стала бить полным ключом.
2. Олег Петрович сделал хорошую мину.
3. Надо начать жизнь и белого листа.
4. На перемене мы заморили червячков.
5. Молодой человек звезд с неба не ловит.
Автор: kopolevawamanov
Предмет: Русский язык
Уровень: 10 - 11 класс
Укажите вариант, где предложение является сложносочиненным?
А)Я отправился в путь когда все уже спали и стало прохладно.
Б)Сверкнула молния и послышался удар грома.
В)
Он сказал что когда придет отец пойдем в парк.
Г)
Места по которым они проезжали не могли назваться живописными.
Д)
Она не сводила глаз с дороги что ведёт через рощу.
Автор: drok907
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
14. Определите, чем осложнены части сложносочинённых предложе- ний. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте знаки препинания. 1) Его душа сжилась с бурями тревогами и выброш.нный на берег он скуча, ти томи(т,ться. (М.Лермонтов) 2) Позавчера к ра(c,cc)вету собака вдруг зашлась от лая а потом смолкла заскулила радостно и раздался стук в окно. (Ч.Айтматов) 3) Теперь я без хохота вспомнить (не) могу испугаен,нных и бледных лиц моих товарищей вероятно и моё лицо (не) отличалось тогда румянцем. (И.Тургенев) 4) Отдохнув и напивш.сь чаю мы ровно в (полдень опять уселись в лодку и она понесла нас по дли(Н,нному прямому плёсу. (В.Короленко) 5) Солнце легло спать и укрылось багря(н,нной золотой парч.й и дли(н,нные облака красные и лиловые ст.р.Жили его покой. (А.Чехов) 6) Мы спали то есть сестра спала а я лежал с открытыми глазами и думал. (В.Каверин)
Автор: maynastya4
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Найдите и исправте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях) запишите исправленые варианты предложений.
1)подходя к дому, мне встретился одноклассник
2)по окончанию концерта мы прошли за кулисы
3)испуганная собакой кошка быстро забралась на дерево
4)удобно расположившись в кресле, он начал свой рассказ
Пока я думал о смысле жизни , мне не спалось
Когда мы подъезжали к дому , залаяли собаки
Всё пышнее цветет культура Якутского народа