B 3. Выпиши фразеологизмы- антонимы:
а) трудиться засучив рукава
б) потерять голову
в) работать спустя рукава
г) пропустить мимо ушей
д) заговаривать зубы
е) навострить уши
ж) язык без костей
3) водой не разольёшь
и) проглотить язык
✰✰✰✰✰✰✰✰✰✰✰✰✰✰✰✰✰✰✰✰⬤⃢⬤⃢⬤⃢⬤⃢⬤⃢⬤⃢⬤⃢⬤⃢⬤⃢⬤⃢⬤⃢⬤⃢⬤⃢⬤⃢⬤⃢⬤⃢⬤⃢⬤⃢⬤⃢⬤⃢⬤⃢⬤⃢⬤⃢⬤⃢
СРОЧНО!
B 3. Выпиши фразеологизмы- антонимы: а) трудиться засучив рукава б) потерять голову в) работать спустя…
Запиши к глаголам антонимы Трудится- Ссорится- Чистит-
Запиши к глаголам антонимы
Трудится-
Ссорится-
Чистит-
Выпиши глаголы 2 лица. Крой да песни пой; шить станешь, наплачешься. Петушиным гребнем головы не расчешешь….
Выпиши глаголы 2 лица.
Крой да песни пой; шить станешь, наплачешься.
Петушиным гребнем головы не расчешешь.
На обухе рожь молотит и зерна не уронит.
Без сноровки и ложку мимо рта пронесешь.
На чужой каравай рта не разевай, а пораньше вставай да свой затевай.
Труд на ноги становит, а лень валит.
Лежа на боку, не выработаешь и понюшки табаку.
К каждому фразеологизму надо подобрать синоним и антоним использовать для этого словосочетания из справки:…
к каждому фразеологизму надо подобрать синоним и антоним использовать для этого словосочетания из справки: повестить голову , бежать изо всех сил , за тридевять земель , хоть шаром покати , спустя рукава справка: не покладая рук , пасть духом , ни былинки ни травинки , мчаться во весь дух , к черту на куличики, воспрянуть духом , в двух шагах , шаляй — валяй , ползти черепашьим шагом , куры не клюют
1. Найдите фразеологизм с ошибкой: 1. Толочь воду в ступе 2. Два сапога пара 3. Без с¥чка без забора…
1. Найдите фразеологизм с ошибкой:
1. Толочь воду в ступе
2. Два сапога пара
3. Без с¥чка без забора
4. то Без царя в голове.
2. В каком выражении нет устаревших слов?
1. Беречь как зеницу ока
2. Из уст в уста
3. От болей в животе
4. Низко бь»ю тебе челом
10. Подберите к фразеологическим оборотам синонимы (слова, словосочетания). Образец. Кто в лес, кто…
10. Подберите к фразеологическим оборотам синонимы (слова, словосочетания).
Образец. Кто в лес, кто по дрова — нестройно. Зарубить на носу — запомнить на всю жизнь; накрепко запомнить.
Как курица лапой; у черта на куличках; повесить нос (голову); сбить с толку; кот наплакал; раскинуть умом; пятое колесо в телеге; набить карман; лодыря гонять; гусь лапчатый; нога за ногу; тише воды, ниже травы; тишь да гладь; держать язык за зубами; ни свет ни заря; заткнуть за пояс; водить за нос; жить душа в душу; кривить душой; сапоги всмятку; дым коромыслом; обвести вокруг пальца; лечь костьми; ни рыба ни мясо; гол как сокол; одна нога здесь, другая там; ни кола ни двора; не в бровь, а в глаз; вертеться под ногами; в кои веки; валять дурака; воды, не замутит; втирать очки; точить лясы.
4.Укажите фразеологизм, A) выйти на прогулку В) выйти из вагона С) выйти и сухим из воды Д) выйти на…
4.Укажите фразеологизм,
A) выйти на прогулку
В) выйти из вагона
С) выйти и сухим из воды
Д) выйти на комнаты
5.Буква А пишется в словах
А) к.снуться предл.гань, к.сательная
В) заг.р, з.ря сл. жить
С) прик.сатыя распол.гать заг. р
Д) к. сой р. стение р. сток
Поливать, погрузить, отгадать. е 230. а) Прочитайте. Стоит избушка на курьих ножках. Бабка за дед ку,…
Поливать, погрузить, отгадать.
е
230. а) Прочитайте.
Стоит избушка на курьих ножках. Бабка за дед
ку, дедка за репку — вытянули репку. Тоненькие бе-
резки стоят на вырубке. Узкая дорожка ведёт к бе-
седке. На пруду скользкий лед.
б) Выпишите слова с парными согласными в се-
редине слова. В скобках пишите проверочные.
в) Выпишите три слова с безударными гласными в
корне слова. Проверьте их.
1.О чем текст? 2. Какова основная мысль текста? 3. Подберите формы слова врач из текста. 4. Подберите…
1.О чем текст?
2. Какова основная мысль текста?
3. Подберите формы слова врач из текста.
4. Подберите слово из текста, подходящее к фразеологизму «мастер своего дела».
5. Составьте один вопрос низкого порядка. («тонкий»).
6. Составьте один вопрос высокого порядка. («толстый»).
ПЖПЖПЖПЖ помогите пожалуйста умоляю!
Переписать предложения,расставить и объяснить знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах….
Переписать предложения,расставить и объяснить знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах.
1. Этот юноша медленно поднимаясь в гору нап.вал какую(то) песню.
2.На полу лежало мое письмо разорванное на мелкие клочки я пр.сел чтобы собрать их.
3. Он шел впереди (не)отвечая на наши вопросы.
4.Задумавшись Анна не стала отвечать на другой вопрос.
5.Мы с интересом наблюдали как ребята прочитавшие такой рассказ жарко спорили о его содержании.
6.Посаженные на той могил(е-и) нарц.иссы уже начинали цвести.
7.Зарыдав Аленка поб.жала жаловаться своей маме что некоторые дети ее об.жают.
8.(Н.)кто (не)знал сколько времени потребуется чтобы найти документы утерянные нами.
СРОЧНО ПОМОГИТЕ С ДЗ! 1. Слово как основная единица языка, изучается в таком разделе науки как: А) Морфология…
СРОЧНО ПОМОГИТЕ С ДЗ!
1. Слово как основная единица языка, изучается в таком разделе науки как:
А) Морфология
Б) Лексикология
В) Синтаксис
Г) Грамматика
2. Слова известные всему народу называются:
А) Профессионализмы
Б) Общеупотребительные
В) Устаревшие
Г) Диалектизмы
3. Найди профессионализмы:
А) палитра, кадр, стамеска, аккорд
Б) словарь, книга, учитель, карандаш
В) бурак, залавок, шелоник, сиверко
Г) шинель, лавка, тулуп, сундук
4) Найди диалектизмы:
А) шинель, лавка, тулуп, сундук
Б) бурак, залавок, шелоник, сиверко
В) словарь, книга, учитель, карандаш
Г) палитра, кадр, стамеска, аккорд
5) Найди заимствованные слова:
А) страничка, букварь, машина, обиход
Б) метро, халат, котлета, жалюзи
В) ямщик, понукать, замолаживать,
Г) очи, ланиты, чело, перст
6) Новые слова, возникающие в языке называются:
А) Архаизмы
Б) Неологизмы
В) Историзмы
Г) Диалектизмы
7) Приведи 3 примера историзмов.
Приведи 3 примера архаизмов.
9) Сопоставь фразеологизмы и их значения:
Черепашьим шагом ,,,, Обманывать
Набрать в рот воды ,,,,,, Потерпеть неудачу
Звезд с неба не хватает ,,,, Молчать
Как в воду опущенный,,,,, Скромный
Не разгибая спины ,,,,, Документ не имеющий силы
Сесть в калошу ,,,,,, Унылый вид
Вести за нос ,,,,,,, Очень долго
Филькина грамота ,,,,,, Тихо, медленно
10) Как ты понимаешь фразеологизмы:
Быть на вторых ролях
Медвежья услуга
Как белка в колесе
Ахиллесова пята
Стреляный воробей
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
Вот так
Объяснение:
Надеюсь так. Удачи!