Автор: popkinux
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
Укажите предложения,в котором есть относительные местоимение:
1.Я просил мальчика прочесть мне еще какие-нибудь стихи.
2.Художник сидел на лавке и что-то сосредоточено строгал.
3.Володин сразу узнал колонну,которая так стремительно промчалась по развилке.
4.На даче Агаповых все спали тревожным,прислушивающимся сном.
Автор: asaset994
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Итоговое повторение Синтаксис и пунктуация
Списать, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, раскрыть скобки. Знаки препинания объяснить схемами.
.Георгиевский зал самый больш.й зал Кремлёвского двор ца. Белый с золотом он разд.лён (в) доль витыми ц.нковыми коло(н,нн)ами на которые оп.рается украш.(н,нн)ый лепниной свод. Мрамор и бронза статуи и н.рядные люстры вел.колепный п.ркет подобный исполинскому ковру составл.(н,нн)ый из мно гих пород цв.тного драгоце(н,нн)ого дерева з.вершают пышное убранство зала. Пр.красными обр.зцами русского (декоратив но) прикладного иску(с,сс)тва середины XIX века стали и другие п.радные пом.щения дворца. Столь же б.гато отдел.(н,нн)ые мрамором яшмой бронзой деревом украш.(н,нн)ые ун.кальной мебелью фарфором огромными хрустальными вазами праз.нич но н.рядные они стали св.детельством больш.го труда и т.ланта русских м.стеров.
Автор: soniapronia
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
1. Из текста выписать сложноподчинённые предложения, определить вид придаточных. Многочисленная публика собралась в Киеве [.] слушать оригинального музыканта. Он был слеп, но молва передавала чудеса об его музыкальном таланте и его личной судьбе. Говорили, будто в детстве он был похищен из зажиточной семьи бандой слепцов, с которыми бродил, пока известный профессор не обратил внимания на его замечательный музыкальный талант. Другие передавали, что он сам ушёл из семьи к нищим из каких-то романтических побуждений. Как бы то ни было, зала была набита битком, и сбор, имевший неизвестное публике благотворительное назначение, был полный. В зале настала глубокая тишина, когда на эстраде появился молодой человек с красивыми большими глазами и бледным лицом. Никто не признал бы его слепым, если б эти глаза не были так неподвижны и если б его не вела молодая белокурая дама, как говорили, жена музыканта. (В. Г. Короленко, Слепой музыкант.)
2.Списать , выделить грамматические основы. Расставить знаки препинания. Определить вид придаточного предложения. Начертить схемы предложений . 1. Вскоре второй всадник тоже исчез в том месте где скрылся из виду его предшественник. 2. Стало слышно как под ногами шедшего шуршала трава. 3. Я спросил Чернова позволит ли он мне написать ему. 4. Никто из теперешних слобожан не страшится что вдруг наскочит дикий кочевник, что красавица на модных шпильках попадет в полон. 5. Прихожая где стоял дубовый баул на который легко было наскочить коленом суживалась в тесный коридор.
Автор: 13veraena3443
Предмет: Русский язык
Уровень: 1 - 4 класс
Граматическая основа в предложение
Около речки стеной стоял густой лес.
(найти главные члены предложения)
! ПОЖАЛУЙСТА! ! СРОЧНО!
Автор: wwwкисяwwwкисяwww
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
помогите пожалуйста ❤️
Задание 1.
выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения.
Она была в белом платье с розовым поясом и в белых лайковых перчатках, (1) немного не доходивших до худых, (2) острых локтей, (3) и в белых атласных башмачках. Мазурку отбили у меня: препротивный инженер Анисимов — я до сих пор не могу простить это ему — пригласил ее, (4) только что она вошла, (5) а я заезжал к парикмахеру и за перчатками и опоздал. Мазурку я танцевал не с ней, (6) а с одной немочкой, (7) за которой я немножко ухаживал.
Задание 2.
Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения.
Как я теперь вижу перед собой длинную фигуру в ваточном халате и в красной шапочке, (1) из-под которой виднеются редкие волосы. Он сидит подле столика, (2) на котором стоит кружок с парикмахером, (3) бросавшим тень на его лицо; в одной руке он держит книгу, (4) другая покоится на ручке кресел; подле него лежат часы с нарисованным егерем на циферблате, (5) клетчатый платок, (6) черная круглая табакерка, (7) зеленый футляр для очков, (8) щипцы на лоточке. Все это так чинно, (9) аккуратно лежит на своем месте, (10) что по одному этому порядку можно заключить, (11) что у Карла Иваныча совесть чиста и душа покойна.
Автор: aiko88405
Предмет: Русский язык
Уровень: 10 - 11 класс
Помогите пожалуйста!Определите грам. основу у этих предложений и сделайте к ним схемы.Очень надо, умоляю!
1)Где,укажите нам,отечества отцы,которых мы должны принять за образцы?2)Частенько там мы покровительство находим, где не метим.3)Собаке дворника, чтоб ласкова была.4)Здесь так свежо, что мочи нет.5)Он из тех людей, которым в свои лета не должно сметь свои суждения иметь.
Автор: mirosnicenkoan78
Предмет: Русский язык
Уровень: 1 - 4 класс
На странице 27 схема тоже из задания
Запиши предложения с однородными членами в том порядке,в каком даня схемы. Не забывай ставить знаки препинания.
По Волге день и ночь плывут пороходы. Пыхтят буксиры дымят тянут на канатах за собой баржи везут разные грузы или тащат длинные плоты. Я соскочил с плота вплавь добрался до берега и подбежал к старику.
Гром громыхнул и неуклюже покатился над лесом. Ветер свистел за окнами срывал таинственным блеском в свете луны.
Автор: Yahin
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Напишите пожалуйста сложноподчиненное предложение. С параллельными подчинениями из произведения «мастер и Маргарита»
Автор: nsyycov
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
1 выделить у имён существительных склоние и падеж
На площади в одном городе лежал огроный камень. Он занимал много
места и мешал проезду на лошади.
Призвали инженеров и попросили
помощи в уборке камня.
Автор: nataxa19772013
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
Помогите пожалуйста
1.Укажите словосочетание, в котором нет речевой ошибки
а)обособляется запятыми
б)очень привлекательный
в)свободные вакансии
г)военная реформа
2.какое слово состоит из приставки,корня и окончания
а)развязка
б)бесхарактерный
в)строивший
г)раскосый
3. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении
Душно было в сакле (,) и я вышел освежится
а) в предложении есть однородные члены соединённые союзом и, запятая перед и не ставится
б)предложение сложное,запятая перед И ставится
в)предложение осложненно однородными членами,соединёнными союзом и,запятая ставится
г)предложение сложное,запятая пред И не ставится
4.На месте каких цифр в данном предложении должны быть запятые?
Лошади удивлялись шуму воды (1) поднимали головы (2) настораживали уши (3) но мерно и осторожно шагали против течения по не ровному дну.
4. Перед нами была великолепно заложенная голова царя: его длинные волосы, небольшая бородка. Пугливые, ленивые и неожиданно злой взгляд глубоко посаженных глаз