укажите риторическую фигуру в следующем примере:»И какой же русский не любит быстрой езды?»
1)антитеза
2)перифраз
3)риторический вопрос
4)риторическое обращение
5)риторическое восклицание
Укажите риторическую фигуру в следующем примере:»И какой же русский не любит быстрой езды?» 1)антитеза…
До якого виду лірики належить наведений уривок? Ковдрою закутуючи плечі, Мати не пита, чому не сплю….
До якого виду лірики належить наведений уривок?
Ковдрою закутуючи плечі,
Мати не пита, чому не сплю.
Вже, однак, зникає гіркотина,
Не катує серце печія.
Знову я – малесенька дитина,
Мати знає більше, аніж я.
До патріотичного виду лірики
До пейзажного виду лірики
До релігійного виду лірики
До інтимного виду лірики
Питання №4 ?
2 бали
Який художній засіб використано в наведених рядках?
Оце і все. А сніг звичайним став.
Легкий і рівний, пада, пада, пада…
Гіперболу
Повтор
Анафору
Порівняння
Питання №5 ?
2 бали
Який художній засіб використано в наведеному уривку?
Було колись – в Україні
Ревіли гармати;
Було колись – запорожці
Вміли пановати.
Алітерацію
Анафору
Епітети
Порівняння
Питання №6 ?
2 бали
Як називається художній засіб, у якому відбувається перенесення ознак із одного предмета на інший на основі подібності?
Повтор
Епітет
Метафора
Анафора
Отвечайте только те кто прошло тест пж
Найти правильные тропы: «Поезд был похож на ползущую гусеницу» «Звери лютые не тронули доброго молодца»…
Найти правильные тропы:
«Поезд был похож на ползущую гусеницу»
«Звери лютые не тронули доброго молодца»
«Заснули звёзды на небе»
«Снежное одеяло укрыло всю землю»
«Я весь мир могу объять руками» «Мужичок с ноготок»
а) эпитет, б) сравнение, в) метафора,
г) метонимия, д) олицетворение,
е) гипербола,
ж) литота, з) синекдоха
А4. Хлестаковщина — это: а) стремление выдавать себя за персону более важную и значимую, чем это есть…
А4. Хлестаковщина — это:
а) стремление выдавать себя за персону более важную и значимую, чем это есть на самом деле, ничем не подкреплённое бахвальство;
б) стремление модно одеваться;
в) погоня за чинами.
А5. Чем закончилась любовь Ивана Васильевича к Вареньке в рассказе Л.Н.Толстого «После бала»?
а) свадьбой;
б) любовь так и сошла на нет;
в) разводом.
А6. Что пожаловал Петруша Гринёв вожатому (Пугачёву)?
а) прошлогодний журнал;
б) трость;
в) заячий тулуп.
А7. К какому литературному направлению можно отнести произведение М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?
а) романтизм;
б) реализм;
в) классицизм.
А8. Определите жанр произведения М.Ю.Лермонтова «Мцыри»:
а) баллада;
б) элегия;
в) поэма-исповедь.
А9. Тема произведения — это:
а) главная идея;
б) объект отражения;
в) композиция.
А10. Композиция произведения – это:
а) тема;
б) завязка и развязка;
в) последовательность частей и элементов произведения.
А11. Трагедия как жанр – это:
а) драматическое произведение, осмеивающее черты или общественные пороки;
б) драматическое произведение, в основе которого лежит трагический конфликт, приводящий к катастрофическим последствиям;
в) пьеса с острым конфликтом, допускающим возможность благополучного его разрешения.
А12. Образное средство языка:
а) кульминация;
б) эпитет;
в) зачин.
А13. Какое средство выразительности использует М.Ю.Лермонтов в строках: «И облачко за облачком, // Покинув тайный свой ночлег, // К востоку направляло бег»?
а) сравнение;
б) олицетворение;
в) метонимия.
А14. Какое средство выразительности использует М.Ю.Лермонтов в строках: «… тоской // Опять моя заныла грудь»?
а) сравнение;
б) эпитет;
в) метафора.
А15. Какое средство выразительности использует в своём монологе Осип («Ревизор» Н.В.Гоголя): «… и в животе трескотня такая, как будто бы целый полк затрубил в трубы»?
а) сравнение;
б) эпитет;
в) литота.
Какой прием использован в строках Фета «Утро дышит у ней на груди. Ярко пышет на ямках ланит» : А) гипербола…
Какой прием использован в строках Фета «Утро дышит у ней на груди. Ярко пышет на ямках ланит» :
А) гипербола
В) метофора
С) сравнение
Д) олицетворение
Е) эпитет
Текстовый тренажёр No 40 82 Какое rературное чтение вопросы и задания 83 Какие чувства вызвало прочтение…
Текстовый тренажёр No 40
82
Какое
rературное чтение вопросы и задания
83
Какие чувства вызвало прочтение расскааа?
настроение передаёт автор? Почему хозяин
не смог спасти своего друга?
иллюстрации Вы нарисовали бы?
русский язык. Вопросы и задания
Найти предложение с однородными сказуемыми, вы —
сать его, разобрать по членам. Указать части речі,
текст
Какле
Подобрать синонимы к словам:
сладко (спал)
Димка
Текст:После удачной охоты я отдыхал у костра. Я разулся,
повесил ружьё на дерево. Димка сладко спал. Сон его
был чуток. Чуть я шевельнусь, как пёс открывал глаза,
По шерсти и по складу Димка походил на волка,
Но был меньше волков. Димка отличался смирным
нравом. Ко мне пёс был очень привязан.
Вдруг на поляне возник волк. Он бежал ко мне,
Пасть была широко раскрыта, челюсть отвисла. Я
понял, что выстрелить не успею.
Тут Димка вскочил и вцепился ему в горло. Началась
борьба. Наконец я изловчился и спустил курок. Волк
был убит вторым выстрелом.
Дома я
смазал раны Димки формалином. Но
поехать с ним к врачу за сотню вёрст не мог. В тайге
было осеннее бездорожье. Я посадил собаку на цепь
и молча смотрел, как гибнет четвероногий друг.
Через две недели Димка умер.
Я часто вспоминаю своего верного друга.
(По И. Арамилеву)
походил (на волка) —
емирным (нравом) —
возник (волк) =
Над именами существительными указать пaдeit.
. Выписать примеры глаголов, распределяя их по груп-
. Указать спряәкение глаголов,
пам.
настоящее вр.
прошедшее вр.
будущее вр.
литературное чтение. вопросы и задания
1. Как по-другому можно озаглавить текст?
2. Определить тип текста. (Пов., описание, рассужд.).
3. В каком предложении заключена основная мысль?
4. От чего умер Димка? Из чего видно, что волк был бе-
шеным?
5. Какой момент рассказа вы считаете самым напря-
жённым?
Выписать глагол из последнего предлозісения, сде-
лать его морфологический разбор,
Соченение-рассуждения по комедие Г.горе ума по теми Почему меня привлекает чацкий
соченение-рассуждения по комедие Г.горе ума по теми Почему меня привлекает чацкий
Какое средство художественной выразительности содержится в цитатах из произведения А.С. Пушкина «Руслан…
Какое средство художественной выразительности содержится в
цитатах из произведения А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»:»Там на
неведомых дорожках Следы невиданных зверей;» *
сравнение
эпитет
метафора
олицетворение,
гипербола
Задание 2. Найдите соответствия. Укажите, какие значения соответствуют приведенным образным выражениям….
Задание 2. Найдите соответствия. Укажите, какие значения соответствуют приведенным образным выражениям. 1. Современный Дон Кихот 2. Троянский конь 3. Вернуться к своим пенатам 4. Настоящий Квазимодо 5. Петь дифирамбы 6. Вылитый Плюшкин 7. Синий чулок 8. Биться как рыба об лед 9. Терять голову 10.Держать камень за пазухой 11. Тришкин кафтан А. Добрый, бескорыстный человек Б. Уродливый, безобразный В. Восхвалять, прославлять Г. Коварные дары, несущие гибель Д. Вернуться в родной дом Е. Бесполезная попытка поправить дела Ё. Бесполезно добиваться чего-либо Ж. Ничего не интересует, кроме книг 3. Таить зло И. Скряга, жадина К. Совершать необдуманные поступки.
Подготовить цитаты для рассказа на тему: «Комический эффект, создаваемый игрой слов, в сказе «Левша…
подготовить цитаты для рассказа на тему: «Комический эффект, создаваемый игрой слов, в сказе «Левша Н.С.Лескова»
Помогите пожалуйста, у меня ограничение по времени,но если не знаете точно не отвечайте. Какие художественные…
помогите пожалуйста, у меня ограничение по времени,но если не знаете точно не отвечайте.
Какие художественные приёмы есть в первой строфе? Отметьте три из шести вариантов.
метафора
олицетворение
сарказм
ирония
гипербола
литота
АИСТЫ
(1) В воде декламирует жаба,
(2) Спят груши вдоль лона пруда.
(3) Над шапкой зелёного граба
(4) Топорщатся прутья гнезда.
(5) Там аисты, милые птицы,
(6) Семейство серьёзных жильцов.
(7) Торчат материнские спицы
(8) И хохлятся спинки птенцов.
(9) С крыльца деревенского дома
(10) Смотрю – и как сон для меня:
(11) И грохот далёкого грома,
(12) И перьев пушистых возня.
(13) И вот. От лугов у дороги,
(14) На фоне грозы, как гонец,
(15) Летит, распластав свои ноги,
(16) С лягушкою в клюве отец.
(17) Дождь схлынул. Замолкли перуны.
(18) На листьях – расплавленный блеск.
(19) Семейство, настроивши струны,
(20) Заводит неслыханный треск.
(21) Трещат про лягушек, про солнце,
(22) Про листья и серенький мох –
(23) Как будто в ведёрное донце
(24) Бросают струёю горох.
(25) В тумане дороги и цели,
(26) Жестокие чёрные дни.
(27) Хотя бы, хотя бы неделю
(28) Пожить бы вот так, как они!
Помогите это сор! Если что мне просто лень его делать. Ладно даю 30 баллов
помогите это сор! Если что мне просто лень его делать. Ладно даю 30 баллов
Написать сочинение про мою семью
Написать сочинение про мою семью
Что такое доброта? Дать анализ на основе произведений Ч айтматова Первый учитель и красное яблоко, срочно!…
Что такое доброта? Дать анализ на основе произведений Ч айтматова Первый учитель и красное яблоко, срочно! Пожалуйста! Развернутый ответ даю 80 баллов!
50 БАЛЛОВ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА довести що король лир та його доньки це баллада
50 БАЛЛОВ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА довести що король лир та його доньки це баллада
Написать конспект про Гомера на Украинском
написать конспект про Гомера на Украинском
Почему Швабрин относился к Гриневу с неприязнью? Гринев, напившись, оскорбил Швабрина. Гринев получил…
Почему Швабрин относился к Гриневу с неприязнью?
Гринев, напившись, оскорбил Швабрина.
Гринев получил должность, которую должны были дать Швабрину.
Алексей считал Петра своим соперником в борьбе за руку и сердце Маши.
Алексей и Петр имели противоположные политические взгляды.
Аналіз «пісні про Гаявату тема: igeя; дійові особи; засоби художньої вираз- ності; — витети: метафори…
Аналіз «пісні про Гаявату тема: igeя; дійові особи;
засоби художньої вираз- ності; — витети: метафори порівняння.
Придумати іншу кінцівку до твору 35 кіло надії, якась фантастична ШВИДШЕЕЕЕ
придумати іншу кінцівку до твору 35 кіло надії, якась фантастична ШВИДШЕЕЕЕ
Письмово пояснити актуальність балади для українців
Письмово пояснити актуальність балади для українців
Полностью расписать ответы на вопросы (А.С.ПУШКИН) ((ДУБРОВСКИЙ)) 1) В начале романа дается характеристика…
Полностью расписать ответы на вопросы (А.С.ПУШКИН) ((ДУБРОВСКИЙ))
1) В начале романа дается характеристика Кирилы Петровича Троекурова. Внимательно прочитайте пушкинский текст. Выражено ли в нем авторское отношение к Троекурову? Каким образом актер средствами художественного чтения передает отношение Пушкина к его персонажу?
2) Меняется ли эмоциональная окраска чтения актера, когда он начинает читать характеристику Андрея Гавриловича Дубровского? Если вы считаете, что меняется, то объясните, почему это происходит?
3) Какая фраза, особо выделенная чтецом, сообщает нам, что дальше пойдет рассказ об очень важном событии в жизни героев романа?
Ответ:
это риторически вопрос
Объяснение:
правильно у меня тоже олимпиада