Написать сочинение на тему «Кулачные бои во времена Ивана Грозного»
Написать сочинение на тему «Кулачные бои во времена Ивана Грозного»
Написать сочинение на тему: «Казачество в войнах»
Написать сочинение на тему: «Казачество в войнах»
СРОЧНО Описание пира у Ивана Грозного. В чем проявилась грозность царя?
СРОЧНО Описание пира у Ивана Грозного. В чем проявилась грозность царя?
Вопросы и задания 1. Перескажите калмыцкую сказку. Каков ее смысл? Верно ли понял ее Гринев? 2. Сравните…
Вопросы и задания
1. Перескажите калмыцкую сказку. Каков ее смысл? Верно ли понял ее Гринев? 2. Сравните образы калмыцкой сказки с образами киргизского фольклора
(вспомните, например, вольного и пленного тигра в поэме «Эр Тоштюк»)
3. Что заставило Гринева ехать в Белогорскую крепость? (Его поездка нару- шение воинской дисциплины, но мог ли он не выполнить своего долга по отношению к Маше?)
4. Рассчитывал ли он на помощь Пугачева?
5. Почему Гринев сказал неправду о положении в Оренбурге? 6. Как отнеслись к рассказу Гринева Хлопуша и Белобородов? Почему не
согласился с их доводами Пугачев?
7. О чем напомнил Гринев Пугачеву? Как эта уловка изменила настроение Пугачева?
8. Почему Пугачев решил помочь Гриневу? (Докажите что в главном своем рассказе Гринев правдив.) В каких словах Пугачева выражено его отноше ние к Гриневу?
9. Проанализируйте разговор Пугачева и Гринева в санях. В чем проявляется уверенность Пугачева в своих силах? Верит ли он в успех своего дела? Чего боится? Почему отвергает совет Гринева «прибегнуть к милосердию госуда рыни»?
Написать сочинение про Петра Гринёва из романа Капитанская дочка по плану: 1.Вступление. Мужество и…
Написать сочинение про Петра Гринёва из романа Капитанская дочка по плану:
1.Вступление. Мужество и благородство.
2.Основная часть
2.1 Детство, юность
2.2 Самостоятельная жизнь Гринёва, утрата многих иллюзий, становление характера
а) Встреча с Зуриным
б) Встреча с вожатым
в) Жизнь в белгородской крепости, взросление героя, закрепление лучших задатков характера
3. Гринёв во время исторических событий
3.1. История отношений с Пугачевым
3.2. Отношение Гринёва к людям — умение любить, помогать, прощать
4) Заключение
обязательно вписать в заключение — «Во всех тяжелых жизненных ситуациях нужно сохранять доброту и благородие»
Спам/некорр. ответ. / копирование текста из сторонних источников — репорт
можно использовать браузер, но нельзя списывать точь-в-точь
Образ Ивана Грозного в произведении Пушкина?
Образ Ивана Грозного в произведении Пушкина?
Написати твір роздум на тему яка людина на вашу думку відіграла жахливу роль у житті Грегуара із твору…
Написати твір роздум на тему яка людина на вашу думку відіграла жахливу роль у житті Грегуара із твору 35 кіло надій?
Помогите написать сочинение по произведению » слово о полку Игореве» . Требование к сочинению- поставьте…
Помогите написать сочинение по произведению » слово о полку Игореве» . Требование к сочинению- поставьте себя на место Игоря.
Найдите пожалуйста харектиристику Ивана — Царевича(из текста)
Найдите пожалуйста харектиристику Ивана — Царевича(из текста)
Напишите доклад по теме «героическое сказание» СРОЧНО ДАМ 30 б
Напишите доклад по теме «героическое сказание» СРОЧНО ДАМ 30 б
СРОЧНО! 19 БАЛЛОВ ДАМ Написать сочинение по Кавказскому пленнику ЧТОБ НЕ У КОГО ТАКОГО НЕ БЫЛО, ПРОВЕРЮ….
СРОЧНО! 19 БАЛЛОВ ДАМ
Написать сочинение по Кавказскому пленнику ЧТОБ НЕ У КОГО ТАКОГО НЕ БЫЛО, ПРОВЕРЮ. по плану
1 вступление
2 характер героев по поступку:
во время нападения татар.
в плену.
во время побега.
3 Каким человекам вам показался Жилин? Костылин?
Кто понравился, почему?
Помогите это сор! Если что мне просто лень его делать. Ладно даю 30 баллов
помогите это сор! Если что мне просто лень его делать. Ладно даю 30 баллов
Написать сочинение про мою семью
Написать сочинение про мою семью
Что такое доброта? Дать анализ на основе произведений Ч айтматова Первый учитель и красное яблоко, срочно!…
Что такое доброта? Дать анализ на основе произведений Ч айтматова Первый учитель и красное яблоко, срочно! Пожалуйста! Развернутый ответ даю 80 баллов!
50 БАЛЛОВ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА довести що король лир та його доньки це баллада
50 БАЛЛОВ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА довести що король лир та його доньки це баллада
Написать конспект про Гомера на Украинском
написать конспект про Гомера на Украинском
Почему Швабрин относился к Гриневу с неприязнью? Гринев, напившись, оскорбил Швабрина. Гринев получил…
Почему Швабрин относился к Гриневу с неприязнью?
Гринев, напившись, оскорбил Швабрина.
Гринев получил должность, которую должны были дать Швабрину.
Алексей считал Петра своим соперником в борьбе за руку и сердце Маши.
Алексей и Петр имели противоположные политические взгляды.
Аналіз «пісні про Гаявату тема: igeя; дійові особи; засоби художньої вираз- ності; — витети: метафори…
Аналіз «пісні про Гаявату тема: igeя; дійові особи;
засоби художньої вираз- ності; — витети: метафори порівняння.
Придумати іншу кінцівку до твору 35 кіло надії, якась фантастична ШВИДШЕЕЕЕ
придумати іншу кінцівку до твору 35 кіло надії, якась фантастична ШВИДШЕЕЕЕ
Письмово пояснити актуальність балади для українців
Письмово пояснити актуальність балади для українців
Полностью расписать ответы на вопросы (А.С.ПУШКИН) ((ДУБРОВСКИЙ)) 1) В начале романа дается характеристика…
Полностью расписать ответы на вопросы (А.С.ПУШКИН) ((ДУБРОВСКИЙ))
1) В начале романа дается характеристика Кирилы Петровича Троекурова. Внимательно прочитайте пушкинский текст. Выражено ли в нем авторское отношение к Троекурову? Каким образом актер средствами художественного чтения передает отношение Пушкина к его персонажу?
2) Меняется ли эмоциональная окраска чтения актера, когда он начинает читать характеристику Андрея Гавриловича Дубровского? Если вы считаете, что меняется, то объясните, почему это происходит?
3) Какая фраза, особо выделенная чтецом, сообщает нам, что дальше пойдет рассказ об очень важном событии в жизни героев романа?
Объяснение:
Действие поэмы Михаила Юрьевича Лермонтова “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова” происходит во времена царствования Ивана Грозного. Эта эпоха осталась в памяти народной как одна из самых кровавых в истории Руси. Она стала символом деспотизма и беззакония.
Жестокая воля царя заменяла собой закон и справедливость. А для того чтобы обеспечить и удержать свою власть, царь держал на службе так называемых опричников. Это были верные слуги государя и повиновались ему беспрекословно.
Зато
по отношению к другим слоям русского общества опричники действовали так же беззаконно, как их властелин. И поэтому никто из простых людей не был в безопасности и в любой момент мог лишиться не только своего достояния, но и самой жизни.
Поэма Лермонтова написана в жанре народной песни. Ее как бы поют бродячие музыканты-гусляры.
В сюжете поэмы кульминационное место занимает сцена кулачного боя между опричником Кирибеевичем и купцом Калашниковым. Этой сцене предшествовали следующие события.
Однажды во время царской трапезы царь замечает, что его верный слуга Кирибеевич не ест, не пьет. Царь сейчас
же выражает свой гнев:
…стукнул палкою,
И дубовый пол на три четверти Он железным пробил оконечником.
В оправдание Кирибеевич поведал царю о своей печали – о неразделенной любви к красавице Алене Дмитриевне. Но опричник трусливо умолчал, что она уже замужем за купцом Калашниковым. И, рассчитывая на покровительство царя, опозорил чужую жену своим бессовестным приставанием к ней на улице.
По понятиям того времени, это было жестокое оскорбление чести и достоинства не только самой женщины, но и ее мужа. К нему и прибежала за помощью Алена Дмитриевна. И храбрый купец Степан Калашников выступил на защиту чести своей семьи, своего доброго имени.
Однажды приехал царь на Москву-реку, чтобы посмотреть кулачный бой. А Кирибеевич известен был как непобедимый боец. Вышел он и стал похваляться своей силой, вызывать соперника.
И тогда откликнулся на вызов удалой купец Калашников. А на ехидный вопрос Кирибеевича, по кому ему панихиду петь, гордо и бесстрашно ответил:
“А зовут меня Степаном Калашниковым,
А родился я от честного отца,
И жил я по закону Господнему:
Не позорил я чужой жены,
Не разбойничал ночью темною,
Не таился от свету небесного…
И промолвил ты правду истинную:
По одном из нас будут панихиду петь,
И не позже как завтра в час полуденный;
И один из нас будет хвастаться,
С удалыми друзьями пируючи…
Не шутку шутить, не людей смешить К тебе вышел я, басурманский сын, –
Вышел я на страшный бой, на последний бой!”
И услышав то, Кирибеевич Побледнел в лице, как осенний снег;
Бойки очи его затуманились,
Между сильных плеч пробежал мороз,
На раскрытых устах слово замерло…
В жестоком бою справедливость восторжествовала: обидчик пал от удара Калашникова ему в висок. Но царь Иван Васильевич потребовал ответа от удалого купца:
“Отвечай мне по правде, по совести,
Вольной волею или нехотя