Выпишите все глаголы из предложений: Дарёному коню в зубы не смотрят. За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. Не зная броду, не суйся в воду. Мал золотник, да дорог. Не было бы счастья, да несчастье помогло. Определите у каждого глагола начальную форму, переходность, вид, возвратность, спряжение, наклонение, время, лицо, число. Имейте в виду, что не все признаки могут быть у глагольной формы из предложения и не во всех предложениях есть глаголы.
Выпишите все глаголы из предложений: Дарёному коню в зубы не смотрят. За двумя зайцами погонишься -…
Выпишите глаголы, поставьте их в неопределенную форму. Определите спряжение, выделите окончания. Например:…
Выпишите глаголы, поставьте их в неопределенную форму. Определите спряжение, выделите окончания.
Например: не вяжет – не вязать (1 спр)
Лыка не вяжет, далеко не уедешь, калачом не заманишь, как только земля терпит, руки не доходят, не разгонишься, ухо режет, своя ноша не тянет, правда глаза колет, души не чает, на языке вертится, комар носу не подточит, дареному коню в зубы не смотрят.
В слове « снегирь»: 1) 1 непарный звонкий согласный звук;2) 2 непарных звонких согласных звука;3) 3…
В слове « снегирь»:
1) 1 непарный звонкий согласный звук;2) 2 непарных звонких согласных звука;3) 3 непарных звонких согласных звука;4) 4 непарных звонких согласных звука;5) 5 непарных звонких согласных звуков.
Зачеркни слова, в которых допущены ошибки:
1) проигрыш 3) лучь 5) объман2) объезд 4) переезд
Зачеркни слова, которые неправильно разделены на слоги:
1) ве/се/ла/я 3) у/па/ла 5) ча/йник2) груст/ная 4) уста/ла
Подчеркни слова, имеющие приставки:
1) завтрак 2) завести 3) замахать 4) зайчиха
Подчеркни слова с сочетанием СН:
1) блес.нул 3) прелес.ный 5) лес.ница2) ужас.ный 4) прекрас.ный
Подчеркни имена сущ. в родительном падеже:
1) Оля сшила для своей куклы нарядное платье.2) Она играла в куклу и надела на нее новое платье.
Зачеркни неправильные высказывания:
1) Глаголы по родам не изменяются.2) Глаголы пр. вр. не изменяются по лицам.3) Глаголы всех времен изменяются по числам.4) Глаголы буд. вр. не изменяются по лицам.
Дополни предложения однородными членами, поставь, где нужно, знаки препинания:
1) В полях сажали ……… ……. и ……. .2) Вчера мы встретили ……… и ………… .3) Во время летних каникул мы с друзьями ……… в лесу …. на лодке ……. в теплом озере и …….
Что можно сказать о глаголах, глядя только на их окончания (время, род, лицо, число, спр.):
1) ишь- 2) ю- 3) а-
Найди и выпиши глаголы-исключения и поставь их в форму 3 лица единственного числа. Подарить, держать,…
Найди и выпиши глаголы-исключения и поставь их в форму 3 лица единственного числа.
Подарить, держать, наблюдать, догнать, дышать, наслаждаться, привязывать, шагать, вертеть, ненавидеть, услышать, осмотреть, прокипятить, подчеркнуть, зависеть, подумать, лениться, увидеть, терпеть, представить, обидеть, действовать, воевать, обижать.
1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. 2. Найдите однородные члены предложения…
1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
2. Найдите однородные члены предложения , подчеркните их как члены предложения.
3. Запишите схемы постановки знаков препинания при однородных членах.
4. Найдите сложное предложение. Произведите его разбор.
1. На дворе бушевала (не)погода . 2. Дождь стучал по крыш. трепал листья в саду пл.скался в лужах. 3. Иногда он стихал и ун.сился в темную глубину ночи. 4. Но после этого он пр.л.тал к дому с новой силой бушевал еще сильнее хл.стал по ставням. 5. Нам казалось, что он стучится и хлещ.тся уже в самой комнате и р.шил никогда (не)пр.кращат(ь)ся. 6. Вероятно он никогда не кон.чится
Перепишите. Вставьте пропущенные знаки препинания. Составьте схемы однородных членов сразу же после…
Перепишите. Вставьте пропущенные знаки препинания. Составьте схемы однородных членов сразу же после каждого предложения. Выполните синтаксический разбор предложений 1 и 10. 1. С чужими я либо робел либо важничал. 2. Он (не, ни) имел (не, ни) брата (ни, не) сестры. 3. Запах черемухи чувствовался всюду в саду в доме на улице. 4. Все и лес и поле и цветущий луг залито солнцем. 5. Хорош певец да кичлив. 6. У партизан были (не, ни) только винтовки но и пулеметы. 7. На бесконечном просторе блеск и движенье грохот и гром. 8. Он оказался не только замечательным человеком но и отличным специалистом. 9. Везде на полях и в лесных просеках пар поднимался от земли. 10. В лесах на лугах в поле всюду стали распускаться первые цветы.
Выпишите сначала глаголы несовершенного вида. Образуйте от них форму 3-го лица множественного числа…
Выпишите сначала глаголы несовершенного вида. Образуйте от них форму
3-го лица множественного числа настоящего времени и выделите основу. Затем
выпишите глаголы совершенного вида и выделите в них основу неопределённой
формы.
Что делать?
Образец. Требовать — требуют
что сделать?
Взвали ть
Г.реть, сч.тать, рассч.тать, зам.реть, зам.рать, прик.саться,
покл.ниться, бл.стать, выр.сти, предлагать, предл.жить, разж.-
гать, соприк.снуться, оп. реться, изл.жить, прим.рить, примерить,
взр.стить.
3. Значение какого слова определено неверно? 1) лилейный — белый 2) пенальти — — штрафной удар в футболе…
3. Значение какого слова определено неверно?
1) лилейный — белый
2) пенальти — — штрафной удар в футболе
3) амфитеатр — первые ряды в театре
4) яр — крутой обрыв, овраг
4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) жжёт костёр
2) к две тысячи пятнадцатому году
3) книга более интереснее, чем фильм
4) пачка макарон
5. В каком слове на месте пропуска пишутся две буквы н?
1) безвет; ый день
2) глиня. чашка
3) петуши…ый гребешок
4) ветря…ая мельница
6. Укажите пример, который не является словосочетанием с подчинительной связью.
1) горечь неудач
2) замеча ельно выглядит
3) вкладыш разлетелся
4) крепкий мороз
7. Укажите именное словосочетание.
1) очень льно
2) пригот,
3) оконная рама
4) подплыл к берегу
вчера
8. Укажите подчинительное словосочетание со связью примыкание.
1) замети ошибку
2) недостаточное освещение
3) смотрел помигивая
4) участники собрания
9. Укажите верную характеристику предложения.
Беседу прервал сторож. I) Повествовательное, простое, односоставное, распространённое.
2) Побудител восклицательное, простое, двусоставное, распространённое.
3) Повествоват невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное
4) Побудительное, невосклицательное, простое, двусоставное, нераспространённое.
10. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Войдя в комнату,
1) у меня было чувство неловкости.
2) всех поражает уютная обстановка.
3) мы поздоровались.
4) вас не покинет ощущение покоя.
11. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено неделимым словосочетанием
1) Ветреный вечер сменился тихой серебряно-лунной ночью.
2) Анютины глазки росли возле крыльца.
3) с Муму вышел из трактира.
4) В начале августа жара стоит нестерпимая.
12. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
1) Голодного зверя запирали в пустой комнате.
2) Небо опять начинает хмуриться.
3) После окончания школы выпускники будут поступать в разные вузы города.
4) Вода в бухте была кристально прозрачна.
13. Укажите предложение, в котором ставится тире. (Знаки препинания не расставлены. )
1) Бедность не порок.
2) Площадь комнаты двадцать три метра.
3) Луг как бархат.
4) Любовь есть источник поэзии.
14. Укажите предложение с прямым дополнением.
1) Бреду осенним вечером по Петровскому бульвару.
2) Я часто вспоминаю своё детство.
3) О поездке на речном трамвайчике ученики мечтали давно.
4) Рядом с домом растёт знаменитый дуб.
15. Укажите предложение с обстоятельством места.
1) Вчера вечером были слышны раскаты грома.
2) Участникам кросса решили увеличить нагрузку вдвое.
3) Костёр разгорался медленно.
4) Справа доносился стук топора.
16. Укажите пример, в котором не ставится дефис.
1) зима волшебница
2) мужчина красавец
3) цветок ромашка
4) гриб дождевик
17. Укажите предложение с согласованным определением.
1) В душе поднималось желание высказать все без утайки.
2) Дом его находится недалеко от моря.
3) Московский поезд прибыл без опоздания.
4) Небо без облаков поднималось над теплоходом.
18. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) з…рница, др…мучий, раздр…бить
2) отд…лённый, обвинение, возрождение
3) счастливый, л.тать, г.реть
4) ф…рмирование, предложить, осл.пительный
20. Укажите, на месте каких цифр должны быть запятые в предложении.
Суздальские иконы (1) писавшиеся красным (2) желтым (3) и фиолетовым цветами (4) известны во всём мире.
1) 1, 2, 3
3) 1, 2, 3, 4
2) 2
4) 1, 2, 4
МОЖЕТ БЫТЬ ЧТО ТО НАПИСАНО НЕ ВЕРНО Т.К ЭТО ВСЕ СКОПИРОВАННО ЧЕРЕЗ КАМЕРУ
Списать и сделать разбор словосочетаний Морозный день Шёл уверенно Летели над землёй Выберите и запишите,…
Списать и сделать разбор словосочетаний
Морозный день
Шёл уверенно
Летели над землёй
Выберите и запишите, какими бывают предложения по цели высказывания:
А. Повествовательными
Б. Распространёнными
В. Побудительными
Г. Восклицательными
3. От чего зависит, распространённое предложение или нет:
А. От интонации
Б. От цели высказывания
В. От наличия второстепенных членов
Г. От наличия главных членов
4. К главным членам предложения относятся:
А. Подлежащее
Б. Определение
В. Дополнение
Г. Сказуемое
5. Определение, обстоятельство, дополнение – это:
А. Главные члены предложения
Б. Второстепенные члены предложения
6. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено существительным:
А. Над морем встаёт багровое солнце.
Б. Я слушаю прибой моря.
В. Ветер пробегает по верхушкам деревьев.
7. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено местоимением:
А. Ты услышишь много интересного.
Б. Дима провёл лето за городом.
В. Они учатся в пятом классе.
8. Укажите предложения, в которых сказуемое выражено глаголом:
А. Вдалеке сверкнула молния.
Б. Мой брат – футболист.
В. Я люблю летнюю грозу.
9 Укажите предложения, в которых неправильно выделена основа:
А. Я с интересом рассматривал картины.
Б. Сонный малыш лёг в кровать.
В. Приятную прохладу принёс ветер.
10. Спишите, выделите основу предложений, где нужно, поставьте тире:
Заморозки затянули ледком лужицы.
Скромная берёзка символ родины.
11. Спишите, подчеркните все члены предложения, дайте характеристику предложения (по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов)
С деревьев падали разноцветные листья.
Внезапно поднялся ветер.
Поздним вечером остановились мы на ночлег у ручья.
12. Вставьте пропущенные буквы.
Опустели п…ля и луга. Пот…нулись (в) осеннем неб… кос…ки жур…влей, уток, гусей.
Вот под самыми обл…ками л…тят б…льшие птицы. До свидания, журавли. Сп…шит ос…нь. Смыва…т она х…лодным д…ждём пёстрый убор лист…ев.
Найдите отрицательные местоимения, подчеркните их как члены предложения. Определите падежную форму этих…
Найдите отрицательные местоимения, подчеркните их как члены предложения. Определите падежную форму этих местоимений, надпишите падеж над словами.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЗАПИСЫВАТЬ ТАК, КАК ОНИ РАСПОЛОЖЕНЫ В ЗАДАНИИ (КАЖДУЮ ГРУППУ С НОВОЙ СТРОКИ)
1) Все видели и знают ежей. Это очень смирные и кроткие звери. Они никому не причиняют вреда и никого не боятся.
2) А я ни с чем остался, ни одного окуня не поймал.
3) Вначале пойманная птица ничего не хотела есть и всё билась в кладовке, пытаясь выбраться из неё.
4) Теперь же совесть его могла оставаться совершенно спокойной: он здесь ни при чём. Дни прибывали, и мальчику уже нечем было заполнить невероятно растянувшиеся часы между обедом и вечером.
5) На двух дачах им, правда, заплатили за представление, но очень мало. Впрочем, дедушка никакой низкой платой не гнушался.
6) Мне казалось, что лошади ни о чём не думают.
7) Опачкавши лицо и шею, он [хозяин] стал облачаться в какой-то необыкновенный, ни с чем не сообразный костюм, какого Тётка никогда не видала раньше ни в домах, ни на улице.
Решите пожалуйста! 1. Обведи номера слов, которые являются именами существительными. 1) грусть 2) беречь…
решите пожалуйста!
1. Обведи номера слов, которые являются именами существительными.
1) грусть 2) беречь 3) шоссе
4) фасоль 5) иней 6) яркое
2.Определить падеж имен существительных:
Веет ветер, махал руками, поймал воробья, рассказал о салюте, копал лопатой, пил из стакана, бегал в классе, подарил девочке
3.Определить склонение имен существительных:
Аромат леса, перепрыгнул через камень, пригоняют на заре, били по ногам, пели на деревьях, смотрит по сторонам, писал в тетради, зябли в зарослях
4.Списать, дописывая окончания. Определить падеж у имён прилагательных.
В син… луже, с зимн… рыбалки, о русск… лесе, с дальн… севера, в дальн… дорогу, на березов… ветке.
Дополнительное задание: составить с одним из словосочетаний
одно предложение, указать части речи.
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Не смотрят, погонишься, поймаешь, не суйся,