Автор: sergey053
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
1. Укажи слово,в которо допущена ошибка:
а)Бесшовный;
б)Бесцеремонный;
в)Бесболезненый;
г)Бесшумный.
2. Укажи слово,в котором допущена ошибка:
а)Сжалиться;
б)Здоровье;
в)Сжать;
г)Здать.
Автор: NGGYU
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Вставьте пропущенные гласные. Выпишите слова той строки, во всех словах
которой пропущена безударная гласная, проверяемая ударением.
1) неприкосновенность, возложить, уклонение;
2) охраняется, выплата, полагающиеся;
3) возлагаются, возраст, приспособление;
4) отношения, происхождение, расторжение.
Автор: nneesst
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Подчеркните подлежащие. Определите, чем выражены подлежащие в данных предложениях
1.На ступеньках сидело двое незнакомых людей. 2. Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун – большой праздник для крестьянских мальчишек. 3. Маша с лётчиком медленно пошли по росе. 4. Ещё много времени оставалось до первого лепета, до первых шорохов и шелестов утра, до первых росинок зари. 5. Уже более трёх часов протекло с тех пор.
2. Выпишите предложение с простым глагольным сказуемым.
1.Брат вступился за меня. 2. Ещё я долго буду петь. 3. История оказалась вздором. 4. Ваша ложь во все девять лет стоит у меня поперек горла. 5. Первые недели плавания принесли разочарование. 6. Татьяна должна была играть 7. Я старался казаться весёлым. 8. А ты не обижайся, Емеля. 9. Пускай они оставят Годунова. 10. Пусть читатели знают эту мою ошибку.
Автор: annastefm1004
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Запишите словосочетания, раскрывая скобки
1. ещё (не) появившийся
2. далеко (не) лукавый
3. (не) ограниченные возможности
4. свобода (не) провозглашена
5. ничем (не) обладающий
6. (не) слушающий никого
7. (не) мечтающий о богатстве
8. средства (не) изысканы
9. гармония (не) достигнута
10. очень (не) учтивый
11. окно (не) завешено шторой
12. (не) достоверная информация
13. (не) лишённый юмора
14. (не) помогающий никому
15. (не) зависимый кандидат
16. (не) устрашимый боец
Автор: otlygina
Предмет: Русский язык
Уровень: 10 - 11 класс
В каком слове нет непроизносимой согласной? a)ужас.ный б) влас…ный в) ярос…ный г) извес…ный
Автор: abushakmanovdiaz
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Не)громкий голос; (2) (не)взрачный вид; (3) (не)деревянная дверь; (4) (не)вкусный обед; (5) совсем (не)близкий путь; (6) (не)высокое, а низкое дерево; (7) (не)прочное сооружение; (8) вовсе (не)правильное решение; (9) (не)густые заросли.
(1) Отнюдь (не)близкий; (2) (не)разлучные друзья; (3) (не)робкий, а смелый; (4) (не)настный день; (5) (не)большой, а маленький; (6) вовсе (не)маленький; (7) (не)винный поступок; (8) (не)друг, а враг; (9) воз-никла (не)обходимость; (10) рассказывал (не)былицы; (11) далеко (не)правда; (12) (не)правда, а ложь;
Автор: masaa84271
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
1) В каких сочетаниях все предлоги производные
А) (в)следстви. по делу
Б) (в)течени. реки
В) (не)смотря на дождь
Г) (на)встречу с друзьями
Д) (в)продолжени.месяца
Е) (на)ряду с другими
2)Какие из производных предлогов пишутся слитно:
А) (не)смотря на жару
Б) (на)встречу друзьям
В) (в)продолжение месяца
Г) (в)течение дня
Д) (в)связи с болезнью
Е) (на)подобие шляпы
3)Какие из производных предлогов пишутся раздельно:
А) (в)место себя
Б) (за)счёт перегрузки
В) (на)подобие шляпы
Г) (в)целях самообороны
Д) (в)виде варенья
Е) (на)счёт отпуска
4)Какие из производных предлогов пишутся слитно:
А) (по)приезде в город
Б) (по)среди поля
В) (на)против гостиницы
Г) (по)мере приближения
Д) (в)след уходящим
Е) (в)течение месяца
5)Укажите предложение, в котором неправильно употреблена падежная форма существительного с предлогом.
1) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости и трудолюбия.
2) По приезде в город мы быстро нашли гостиницу.
3) Подобно грохотанью дальнего грома за лесом раздавался шум водопада.
4) Ввиду недостатка времени, не станем отвлекаться от предмета лекции.
Автор: 09021986
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Раскройте скобки, распределите слова по группам: 1 — не с существительными и прилагательными, 2 — не с причастиями, 3 — не с глаголами и деепричастиями.
(Не)лепый поступок; почуять (не)доброе, (не)ряшливый вид, отнюдь (не)добрый, вести себя (не)принужденно, (не)веселый, а грустный вид, (не)складность фигуры, (не)легкий, но интересный перейти (не)глубокую, но широкую реку, устать с (не)привычки, бормотать что-то (не)внятное, далеко (не)легкое дело, (не)противление злу, сказать явную (не)правду, (не)навистный человек, (не)движимость; (не)счастный случай, (не)трудоспособность, полный (не)вежда в музыке.
Автор: lojkabomja
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Найти ошибки, связанные с неправильным употреблением фразеологизмов, квалифицировать их. Записать предложения в исправленном виде.
1) Если давать всем сестрам по серьге, то распределение энергии будет несправедливым. 2) Кое-кто пытается вбить клины под отношения Таджикистана и Афганистана. 3) Получив с ворот поворот, фирмач обратился к другим поставщикам. 4) На открытии нового телецентра его директор удовлетворенно заявил, что в полку журналистов прибыло. 5) В политике нельзя торопиться, иначе можно нарубить дрова. 6) Вольно-невольно кредиты пришлось возвращать. 7) Во главе угла партии поставили два вопроса. Посетитель так и ушел несолоно нахлебавши. 9) Коммерческих магазинов сейчас прудом пруди. 10) Когда я узнал, что в здании сохранят булочную, у меня душа отлегла.
Автор: kseniaeea
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
Для каждого примера укажите , в чём заключается ошибка и исправьте её
1.После осмотрения современного Санкт-Петербурга,я предложила бы туристам пойти именно туда и окунуться в советский Ленинград.
2.И она дала отпор смерте.
3.Илья и Петров,очевидно,ненавидят рекламы.
4.Последнее предложение даёт информацию о том,для кого эта текста.
5.Не похожая ни на кого,всегда заботящая обо мне моя бабушка.
6.Есть в русском много новых слов,но эти слова похожие на английские.
7.Пользование мобильных телефонов и интернета значительно выше в развитых странах.
8.Здоровье и настроение ходят руку в руку
1) Принимая непопулярные меры, мы усугубляем жизнь людей. (нарушение лексической сочетаемости)
Принимая непопулярные меры, мы усугубляем положение людей.
2) Необоснованные страхи по поводу надежности нашего страхования напрасны. (плеоназм)
Страхи по поводу надежности нашего страхования напрасны.
3) Он находился на пороге жизни и смерти. (смешение двух выражений «на пороге смерти» или «между жизнью и смертью»)
Он находился между жизнью и смертью.
4) Совпадение это или случайности — никто не знал. (синонимы вместо антонимов)
Закономерность это или случайность — никто не знал
5) Нынешний год чрезвычайно удачлив для коммерческих начинаний.
(Смешение стилей)
Текущий год чрезвычайно удачлив для коммерческих начинаний.
6) Вопрос не прошел из-за отсутствия необходимого кворума голосов. (плеоназм)
Вопрос не прошел из-за отсутствия кворума.