7-8.Записать фонетическую транскрипцию слов.
Салют, гостья.
9.Раскройте скобки, ставя слова в нужную форму, подчеркните орфограмму.
Душистые( ландыш), спелые (груща), веселые (чиж);
7-8.Записать фонетическую транскрипцию слов.
Салют, гостья.
9.Раскройте скобки, ставя слова в нужную форму, подчеркните орфограмму.
Душистые( ландыш), спелые (груща), веселые (чиж);
1.Морфема — это:
а) часть слова без окончания;
б) корень слова;
в) приставка, корень, суффикс, окончание.
г) окончание.
2.Слово, образованное приставочным способом:
а) перегрузка;
б) возмужать;
в) высказывать;
г) теплоход;
д) угрожать.
3.В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква:
а) р…стение, прил…гательное, р…сток;
б) выл…жить, подр…стать, зар…сти;
в) отр…сль, сл…гаемое, р…стительный;
г) зам…рает, подп…реть, зад…рает.
4. Слово с приставкой ПРЕ-:
а) пр…ближение;
б) пр…школьный;
в) пр…увеличить;
г) пр…открыть.
5. В каком ряду все слова образованы путем сложения:
а) путепровод, дождемер, исследовать;
б) путешествовать, птицефабрика, языковед;
в) обозреватель, луноход, закрепитель;
г) счетчик, общежитие, водопад;
6.Существительное, которое пишется с НЕ раздельно:
а) (не)грамотность;
б) (не)вежливость, а грубость;
в) (не)внимательность;
г) (не)ряха;
д) (не)решительность.
6. Существительное, в котором пишется суффикс –ик:
а) лесоч.к;
б) пузыреч.к;
в) карандаш.к;
г)ножич.к.
7. Существительное, в окончании которого пишется буква о:
а) камыш.м;
б) шприц.м;
в) рощ.й;
г) полотенц.м.
8.В каком ряду все прилагательные с НЕ пишутся слитно?
А) (не) взрачный; (не) далёкий, а близкий;
Б) (не) вежливый; (не) громкий;
В) (не) грустен; (не) радостный, а печальный.
9. Слово, в котором пишется НН:
а) серебря…ый;
б) искусстве…ый;
в) соловьи…ый;
г) гуси…ый.
10.В каком ряду все прилагательные пишутся слитно?
А) красно (щёкий), средне (азиатский;
Б) шахматно (шашечный, средне (европейский);
В) бело (крылый), юго (западный).
11. В каком ряду все местоимения пишутся слитно:
а) (кое)кому, (не)сколько, сколько(нибудь);
б) (не)кто, (не)который, (не)сколько;
в) (кое)(к)(кому), что(либо), какой(то);
г) (не)что, кто(то), (кое)кто.
12. Ряд, в котором во всех глаголах пишется Ь:
а) познаком…тесь, спряч…тесь, отреж…те;
б) спрячут…ся, воз…мите, дышиш…;
в) думает…ся, создает…ся, намаж…те;
г) брееш…ся, ненавидиш…, возвращают…ся.
ЧАСТЬ 2
1.Внимательно прочитайте текст и выполните задания 2-7
1. Скворцы прилетают ранней весной, когда еще не весь снег сошёл с полей. 2. Появление скворцов- признак близкой весны. 3. После прилета они выбирают удобное место и устраивают гнезда. 4. Скворцы чистят свои домики, носят в клювах мягкую подстилку, устраивают жилье. 5. Скворец садится на ветку, прикрепленную к скворечнику, трепещет чёрными крылышками и распевает песни. 6. Бодрой радостью звучат их голоса. 7. Разные звуки можно расслышать в скворцовой песне. 8. _____ птицы служат образцом доброй трудолюбивой жизни, ведь скворец и скворчиха вместе вскармливают своих птенцов. 9. Всегда любуешься жизнью скворцов, слушаешь их превосходное пение.
2. В предложении 3 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово. Обозначьте орфограмму.____________________________________________
3. Из предложения 9 выпишите слово с орфограммой «Правописание гласных в приставках пре- и при- ». __________________________________________________
4. Выпишите из предложений 6-8 слово, образованное сложением. Укажите номер предложения _________________________________________________________
5. Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении 8?
1) но 2) и 3) ведь 4) эти
6. Определите вид, спряжение, время, лицо, число глагола любуеш….ся (9 предложение). _________________________________________________________
7. Среди предложений 7-8 найдите притяжательное местоимение. Выпишите его
Упражнение 7. Прочитайте. Спишите словосочетания,
вставляя пропущенные буквы. Подчеркните парные
согласные по глухости-звонкости.
Детская площа.ка,
новая коля.ка, ре.кая
книга, ласковая ко.ка,
любимая ска.ка, коро.кий
день, учительская ука.ка
сколь.кая доро.ка,
поучительный расска.
8. Прочитай скороговорки и назови гласные звуки, которые
произносятся на месте пропусков. Какими буквами нужно обо-
значить эти звуки на письме? Почему?
Д.бры б.бры идут в б.ры.» гр.за гр.зна, гр.зна
гр.за. .рёл на г.ре, П.ро на .рле. Г.ра под .рлом, .рёл
под п.ром.
Выпиши слова с безударными гласными, указывая в скобках
проверочные слова. Обозначь в них орфограммы.
пж спасите
(50 баллов) Спишите, расставьте пропущенные буквы, обозначьте графически условия выбора орфограммы в корне.
Отл_жить, пол_жить, прил_жить, предпол_гать, изл_гать, распол_житься, вл_дение, сл_гаемые, пол_г, предпол_жить; выр_сли, зар_стать, зар_сло, р_сток, недор_сль, подр_сти, возр_ст, подр_стать, р_стения, р_стущий, выр_щенный, отр_сль, Р_стов, водор_сли; зап_рать, зам_реть, соб_рать, расст_латься, выт_реть, бл_снуть, прид_раться, выж_гать, бл_стательный, зан_мать, пон_мать, нач_нать, выж_чь, взб_раться, проб_раться, пост_лить, отб_рать, заж_гать, соч_тать, соч_тание, ч_та, выч_тать, выч_сть; к_саться, прик_снуться, прик_сание, к_снуться, прик_сновение, прик_саться, к_сательная, неприк_сновенный; г_реть, заг_релый, заг_р, г_релый, уг_реть, разг_раться, подг_рать, дог_реть, уг_рный газ, заг_реть, выг_реть, перег_реть, наг_р; м_кать в сметану, непром_каемый плащ, вым_кнуть под дождем, обм_кнуть кисть, обувь пром_кает; ср_внить числа, р_вносторонний, все р_вно, р_вняйтесь, р_внина, р_внять грядки, ур_вень, р_весник, пор_вну, подр_внять волосы, ур_внять условия, ср_внение; ск_кать, подск_чить, ск_чок, ск_чу, выск_чка; попл_вок, пл_вчиха, пл_вец, пл_вучесть, пл_вун, жук-пл_вунец; скл_нить, скл_нение, накл_нить, кл_няться, тв_рец, утв_рь, покл_ниться; з_ря, з_рька, з_рево, оз_рение, з_рянка, з_ревать.
2. Спишите, распределяя слова по столбикам:
а) слова с безударной проверяемой гласной в корне, запишите проверочное слово
б) слова с чередующейся гласной в корне, объясните.
Б.гущий, ж.леть, м.ролюбивый, нав.рить, соч…тание, поб.дить, пл…нировать, зв…зда, разд…валка, б…сиком, загл…нуть, цв…тной, обж…гание, оп…реться, проб…раться, поб…лить, загл…дение, позв…нить, отм…реть, нагр…вание, г…лодание, уд…вление, ст…рона, бл…стательный, бл…стящий, предл…гать, ул…вить, опл…тить, сл…мать, предл…жить, изл…гать, ш…рстяной, зал…зать на дерево, зал…зать рану, подр…сток, Р…стов, зап…вать песню, зап…вать лекарство, посв…тить стихи другу, посв…тить фонарём, сп…шите видеть, сп…шите данные, выб…рать, выд…рнуть, р…стение, возр…ст, отр…сль, прим…рить спорщиков.
2.ОПРЕДЕЛИ СПРЯЖЕНИЕ. Вставь пропущенные буквы в безударные личные окончания глаголов.
Писать (. спр.) — мы пиш.м, ты пиш.шь, они пиши
иш.т.
Видеть (. спр.) — мы вид.м, ты вид.шь, они вид.т.
Сеять (. спр.) — мы се. м, ты се.шь, они се.т.
Ходить (. спр.) — мы ход.м, ты ход.шь, они ход.т.
Задание. Вставьте пропущенные буквы, графически объясните орфограммы.
Выр_сти, выр_сший, предл_гать, предл_жение, подгреть, нагреть,
Изл жение, з_рница, 3_pя, изл_гать, пог_рельцы, предл_жить,
прил _гательное, прил жение, оз_рять, з_pька, подг_рать, подг_реть, заг_p, ,
водор_сли, заг_релый, выг_реть, загреть, сл_гаемые, выр_сли, выр_стать.
1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.
В чуж.м, туч.й, дремуч.го, ковш.м, больш.й, младш.го, калач.м, плеч.м.
2. Спишите, вставляя, где это необходимо, Ь. Обозначьте орфограмму.
Сыпуч(?), брош(?), пахуч(?), ключ(?), не боюсь чудовище(?), пригож(?), фальш(?), тянуч(?), мощ(?).
(Упр номер 7)Спишите текст вставляя пропущенные буквы и раскрывание скобки.Произведите морфологический разбор слов отмеченных цифрой 3.(даю 90 баллов пожалуйста это срочно!
Вставить пропущенные буквы. В скобках указать спряжение.
Выдерж___м (_____), отвеча __шь (_____), точ__м (_____) , хлопа ___т (_____) , рису ___т (_____) , погон___шься (_____) , обид___т (_____) , разруша___шь (_____), окружа___м(_____) , выдерж___шь(_____) , удивля__тся (_____) , напиш __т (_____) , леч__м (_____) , встан__шь (_____) , ла __т(_____) .
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
Салут,гостйа.9)Душистый ландыши,спелые груши,весёлые чижи