Верно ли утверждение?Поясните свой ответ на примерах.
1)Среди ломаных есть замкнутые ломаные.
2)Нельзя начертить два пересекающихся луча.
3)Существуют треугольники с равными сторонами.
4)Существуют два числа, произведение которых равно 70.
Верно ли утверждение?Поясните свой ответ на примерах.
1)Среди ломаных есть замкнутые ломаные.
2)Нельзя начертить два пересекающихся луча.
3)Существуют треугольники с равными сторонами.
4)Существуют два числа, произведение которых равно 70.
Чтение и письмо
Задание 1.
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Первые л…сные цв…ты
Нежной пр…хладой влажными зап…хами звонкими птич…ими раз¬г…ворами встретил нас лес. Д…ревья были ещё голые но на кустах уже разв…рнулись поч…ки. А внизу из-под поч…рневш…й прошлогодн…й листвы пышно и вес…ло кр…совались л…ловые красные роз…вые цв…ты. Они заполнили все л…сные прогалины.
В тени ш…роких ёлок ещё л…жали пласты снега. Но цв…ты р…сли и возле самого снега, и даже скво…ь снег проб…вались нежные з…лёные р…стки.
Л…сные цв…ты — это первые в…сенние цв…ты. Другие только ещё в с…менах пр…сыпаются а у этих под ч…рной л…ствой уже и поч…ки и бутоны г…товы. Снег н…много стает, они и по…вляю(т,ть)ся.
(92 слова)(По Л. Воронковой)
(10 баллов)
Задание 2
Ответьте, верно или неверно утверждение.
1. Корни с чередованием можно проверить ударением.
2. В корнях –РАСТ, -РАЩ, -РОС перед –СТ и –Щ пишется А.
3. Слово ОТР…СЛЬ пишется с буквой О.
4. В корне слов после Ц- пишется буква И, кроме слов-исключений.
5. Однородные члены предложения относятся к одному слову и отвечают на один и тот же вопрос.
6. Обращение не является членом предложения.
7. Между подлежащим и сказуемым ставится тире, если подлежащее выражено существительным, а сказуемое выражено глаголом.
8. Слова ЦЫГАН, РОСТОК, ЦЫПЛЁНОК, являются словами-исключениями.
9. В словах Ш…РОХ и Ш…ПОТ пишется буква Ё.
10. Перед союзом И всегда ставится запятая.
ТЕСТ ПО РУССКОМУ
ПОМОГИТЕ!
1. Какое предложение является неопределённо-личным?
1) Переходите улицу внимательнее!
2) Мне вдруг сделалось страшно.
3) И на обломках самовластья напишут наши имена!
4) Маленькая комната в гостинице.
2.В состав какого предложения входит неполное предложение?
1) Пишу, читаю без лампады.
2) Брат любит чёрный чай, а я — зелёный.
3) Мне что-то не по себе.
4) Суворов учил брать не числом, а умением.
3.В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?
1) Походка, голос, взгляд (.) всё изменилось в Маше.
2) В опасности забор (.) не препятствие.
3) Твои слова (.) словно острый нож.
4) У моего дедушки пять наград (.) один орден и четыре медали.
4.В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Желая до восхода солнца попытать нашего счастья (на тягу можно ходить поутру), мы решили переночевать на ближайшей мельнице.
2) «Моя работа кончена, Паоло, — сказал он мне однажды. — Береги себя и возвращайся домой».
3) Всё здесь было необычайно: и молчаливые горы, и суровые скалы, и даже эти одинокие дома на далёком берегу.
4) «Очевидно, он что-то знает такое, чего я не знаю» — думал я про полковника.
5. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены)
1) Джульетта ты как день!
2) И невозможное возможно.
3) Существует кстати интересная легенда о происхождении этого названия.
4) Увы мой стих не блещет новизной разнообразьем перемен нежданных.
ДАМ 20 БАЛЛОВ
Почему ответ неверный?
Правильный ответ: 12. Почему 4 не подходит? Это простое предложение?
Тест по теме «Спряжение глаголов»
5 класс
1.В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
1) постел.шь
2) выход.шь
3) наде.шься
4) бор.шься
2. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
1 )задерж.шься
2) выгляд.шь
3) прос.шь
4) сфотографиру.шься
3. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
1) пиш.шь
2) откликн.шься
3) скач.шь
4) вылеч.шься
4. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
1) брод.шь
2) выуч.шь
3) исчезн.шь
4) увид.шься
5. Укажите слово с ошибкой:
1) они пилют
2) он пилит
3) они пилят
4) мы пилим
6. Укажите слово с ошибкой:
1) они машут
2) он машет
3) они машат
4) мы машем
7. Из предложения, данного ниже, выпишите глагол-исключение 2-го спряжения: Маленький мальчик все время вертелся под ногами и мешал разбирать книги.
8. Из предложения, данного ниже, выпишите глагол 2-го спряжения: В доме всегда перед праздниками натирали паркет, пекли пироги и готовили сюр¬призы.
9. Укажите неверное суждение:
В предложении На даче я посажу лилии.
1) глагол совершенного вида
2) глагол 2-го спряжения
3) глагол в настоящем времени
4) глагол употреблен в 1-м лице.
10. Укажите неверное суждение
В предложении Наступил месяц май.
1) глагол совершенного вида
2) глагол 2-го спряжения
3) глагол в прошедшем времени
4) глагол употреблен в 3-м лице.
1) Ломоносов. (2) При этом слове вспоминаем о человеке в белом завитом парике, румяного и полнолицего. (3) Привыкнув к такому образу, мы иного Ломоносова не представляем. (4)А ведь был он и другим, без парика. (5)В маленьком музее, в деревне Ломоносово, можно долго стоять именно перед этим портретом: большелобый лысеющий человек. (6)В этом лице легче увидеть русского парня, проживающего на краю деревянной России. (7) Деревянные избы, деревянная посуда, прялки. (8) Рыбацкие сети, светец для лучины. (9)И не нужно много воображения, чтобы представить идущего с веслом парня, по имени Михаил.
(10)В деревенском музее собраны свидетельства всех деяний Ломоносова. (11) Он был первым нашим поэтом и первым физиком. (12) Был знатоком русского языка, химиком, астрономом, художником. (13) Ему принадлежат большие труды по географии, философии. (14) Книга Ломоносова «Древняя русская история» была первым учебником и первым печатным изданием. (15) Он первый указал на возможность пройти на восток северными морями. (16) Во время наблюдения за Венерой он предположил наличие атмосферы.
(17) Безусловно, Ломоносов был одним из великих учёных. (18)В Москве есть университет имени Ломоносова. (19) За стремление к познанию невиданного ему были присуждены две золотые медали. (20) Именем Ломоносова названы город, течение, горный хребет, подводный хребет и возвышенность. (21) Ломоносов был верным и преданным сыном России. (22) Он был великим гражданином Отечества. (23) Такие люди, как Ломоносов, без сомнения, составляют славу и гордость Родины.
Задания к тексту
1. Указать номера односоставных предложений (в том числе в составе сложного), определить их вид.
2. Указать номера предложений, в которых есть вводные слова.
3. Выписать примеры сказуемых разных видов (простое глагольное, составное глагольное, составное именное).
4. Выписать номера предложений, в которых есть обособленные члены.
38- Неопределённо-личным является предложение
А) Без счастья и в лес по грибы не ходят
В) Дорожки каждое утро посыпают песком
С) От промозглого холода сводит руки
D) Из избы в избу сор не носят
Е) Из пушки по воробьям не стреляют
39- Укажите тип односоставного предложения » Умную голову замечают смолоду »
А) Безличное
В) Обобщенно-личное
С) Назывное
D) Неопределённо-личное
Е) Определённо-личное
40- Какое из предложений- определённо-личное?
А) Долго ему не спалось
В) Лошадь привязали к столбу
С) Ждём выходного дня
D) Волной размыло берег
Е) Хорошо идти в поход с друзьями
41- Укажите тип односоставного предложения » На дворе чуть брезжило»
А) Неопределённо-личное
В) Обобщенно-личное
C) Назывное
D) Определённо-личное
Е) Безличное
42- Укажите тип односоставного предложения » Расскажем вам любопытную историю»
А) Назывное
В) Неопределённо-личное
С) Определённо-личное
D) Безличное
Е) Обобщенно-личное
Тест по теме «Пунктуация при однородных членах
предложения>>
1. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:
1) Около изб не было видно ни людей ни деревьев_ни теней.
2) По вечерам мы гуляли либо по берегу залива либо по бетон-
ной дорожке, тянувшейся по пляжу у заборов выходивших к морю
дач.
3) в беспечной юности я знал одни дремучие дубравыручьи пе-
щеры наших скал да дикой бедности забавы.
4) Далёко гулы повторяют и рëв_и треск_ и шуми гром.
5) Жидковатый чай и хлеб и масло казались володе в этот вечер
особенно вкусными.
2. Союз И соединяет однородные члены в предложениях:
1) Егорушка поплыл к камышу, нырнул и стал шарить около ка-
мышовых кореньев.
2) Костёр горел весело, и его огонь казался большим пылающим
букетом ярких цветов.
3) Ветер дул с чёрной тучи, неся с собой облака пыли и запах дождя.
4) Лонгрен поехал в город, взял расчёт, простился с товарищами и
стал растить маленькую Ассоль.
5) Оба приятеля очень крепко поцеловались, и Манилов увёл
своего гостя в комнату.
3. Ошибки допущены в предложениях:
1) Падающий снег начинал засыпать все предметы, и белой пеле-
ной закрывал землю.
2) Давно уже не слышно было ни звона колокольчика, ни стука
колёс по кремнистой дороге.
3) Собственная гениальность убила Гоголя, измучила Достоевско-
го, но сделала лучезарной личность Пушкина.
4) Искусство окружает нас всюду: в доме, на улице, в музее.
Напрасно глаз ищет нового предмета: ни столба, ни стога, ни
забора ничего не видно.
4. Знаки препинания правильно расставлены в предложениях:
1) Вся природа и лес, и вода, и стены хижин, и песчаные
горит точно багровым заревом.
2) Философские системы бывают не только верные или неверные,
но интересные, богатые и неинтересные, бедные, скучные.
всюду
3) На красноватой траве, на былинках, на соломинках
блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин.
4) Кузнечики, сверчки, скрипачи, и медведки затянули в траве
свою скрипучую монотонную музыку.
Небольшой тестик по русскому языку. Сам я решил, но верно ли_)
1. Укажите правильное объяснение расстановки знаков препинания в
предложении.
Прошел короткий ливень ( ) и на улицах запахло горькой сладостью березовых почек.
1) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не
нужна.
3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна
запятая.
2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте
которых в предложении должны стоять запятые?
Мы оказались на лугу (1) трава (2) на котором была покрыта росой.
1) 1
2) 2, 3
3) 3
4) 1, 3
3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте
которых в предложении должны стоять запятые?
Ученые говорят (1) что лен сберегает здоровье человека (2) и я решил
носить (3) льняную рубашку.
1) 1
2) 2
3) 1, 2
4) 1, 2, 3
Укажите верное утверждение:
А) Параллелограмм – это четырёхугольник, у которого сумма углов равна 180̊.
Б) Параллелограмм – это четырёхугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны.
В) Параллелограмм – это четырёхугольник, у которого диагонали являются биссектрисами.
Укажите предложение, в котором причастный оборот выделен верно (запятые стоят верно). *
Волна, набегающая на берег, искрилась под лучами слепящего солнца.
Набегающая на берег волна, искрилась под лучами слепящего солнца.
Набегающая на берег, волна искрилась под лучами спящего солнца.
2)Укажите предложение, в котором знаки препинания стоят неверно. *
Доносившееся издали пение птиц прерывало утреннюю тишину.
Я смотрел на деревья, припудренные утренним инеем, и чувствовал необыкновенную радость.
Дорога, освященная бледной луной казалась таинственной и мрачной.
3)Найдите предложение с орфографической ошибкой. *
Жаренная в духовке курица будто говорила: «Съешь меня!»
Поджаренная курица — это не совсем диетическое питание.
Жареной на сковороде курицей можно накормить всю семью.
4)В каких предложениях нет причастного оборота? *
Если не хочешь регрессировать, не позволяй себе заниматься бездельем.
Том Сойер чужими руками выкрасил забор , применив находчивость и сообразительность.
Испечённый в печи каравай пришёлся молодожёнам по вкусу.
Потерянный кошелёк вернула соседка, умеющая сопереживать чужому горю.
5)Укажи сложное предложение с причастным оборотом. (знаки препинания не расставлены *
Цветы залитые полуденным солнцем источали сладкий аромат.
В концерте приняли участие приглашенные из столицы артисты и танцоры.
Нагруженная вещами машина въехала во двор и люди обступили её со всех сторон.
Дорогая моя мамочка я тебя очень люблю и всегда приду на помощь.
6)Укажите вариант с ошибкой *
куст не выращен
невыращенный куст
диванный критик
копчённая курица
7)Найди причастие, в котором пишется Е перед НН, так как оно образовано от нужного для этого глагола. *
ветр.ный
безветр.ный
засе.нный
подстрел.нный
8)Укажите вариант ответа, в котором пишется Н. *
це(н/нн)ый приз
стриже(н/нн)ый мальчик
посвяще(н/нн)ый в кадеты
моще(н/нн)ая булыжником дорога
9)Поляна (1) освящённая ярким солнцем (2) была полна ягод (3) и их очень хотели собрать (4) городские ребятишки. Укажите цифры, где должны стоять запятые. *
1, 2, 4
1, 2
1, 2, 3
Любой ответ. Моя жизнь, мои правила. 10)Укажите вариант ответа, в котором во всех словах пишется А. *
1 баллУкажи сложное предложение с причастным оборотом. (знаки препинания не расставлены *
1 балл
Цветы залитые полуденным солнцем источали сладкий аромат.
В концерте приняли участие приглашенные из столицы артисты и танцоры.
Нагруженная вещами машина въехала во двор и люди обступили её со всех сторон.
Дорогая моя мамочка я тебя очень люблю и всегда приду на помощь.
размеш.нная каша, засе.ный участок
найд.нная дорога, разрез.нный кусок
порв.нный тюль, заказ.нный торт
увеш.нное плодами дерево, кош.нный дедом луг
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Dcdcededdcdcdcdcdcdcdcscsssxs