Автор: mirzaeva44298
Предмет: История
Уровень: 5 - 9 класс
Административно-территориальные реформы в Казахстане во второй половине ХIХ века. Урок 2
Выбери правильные ответы о выборной системе низших звеньев власти.
Верных ответов: 2
В ход шли подкупы, вымогательства, угрозы и ложные доносы.
На выборы претендентами тратились огромные денежные средства.
Претендент на эти должности должен был быть не младше 35 лет.
Выборы оплачивались российской казной.
Выборы объединили казахов, способствовали единению.
Автор: tm20082022
Предмет: История
Уровень: 5 - 9 класс
Задания для формативного оценивания
Задание 1. Ответьте на вопросы:
1. Какие основные функции выполнялн воинские подразделения казаков в Российской
Империи? Кратко назовите не менее 4-х.
2. В чем состоято основное назначение казачества?
Автор: EcejkinaPolina
Предмет: История
Уровень: 5 - 9 класс
Задания №1 Выберите из предложенных не мениее одного соответствующего обычая и традиции кзахского народа и внесите их в таблицу классификации (5б.) Традиции и обычаи казахского народа 1. Традиции и обычаи, 2. Традиции и обычаи, связанные с связанные с преподнесением взаимопомощью подарков 3. Традиции и обычаи, связанные с приемом гостей Традиции и обычаи, связанные с рождением и воспитанием ребенка 5. Традиции и обычаи, связанные co вступлением в брак
Автор: zharas57
Предмет: История
Уровень: 5 - 9 класс
за II четверть по предмету «История Казахстана» Задание 1. Впишите традиции и обычаи в таблицу [5] обычаи и традиции казахского народа Определение 1 Обычай дарить небольшие подарки за обновку или впервые увиденную в доме вещь 2 Обряд знакомства невесты с родней мужа. Лицо невесты можно было открыть тогда, когда она отдаст дань уважения каждому родственнику мужа под традиционную песню от песенника- импровизатора. 3 Когда ребенок научился самостоятельно ездить верхом, он впервые выезжает из дома. Приглашают почетных гостей для праздника. 4 Памятные сувениры привозит человек из дальней поездки для своих близких 5 Запрет – народная примета. Например, нельзя наступать на порог, дарить близким людям нож и т.д.
Автор: Наввечок
Предмет: История
Уровень: 5 - 9 класс
Передумовою Козацької революції була:
А) посилення утисків селян;
Б) перетворення козацтва на провідну силу;
В) наступ на православну церкву;
Г) немає правильної відповіді.
Автор: Бажена13
Предмет: История
Уровень: 10 - 11 класс
Задание 1. Заполните пропуски в тексте
I Государственная Дума просуществовала ____ дня и была распущена царем. Выступая на заседании II Государственной Думы депутат ___________делал доклад о негативном влиянии переселенческой политики на жизнь казахов.
2.В 1907 году вышел новый избирательный закон по которому представители многих национальностей, в том числе и казахи были ___________ . Каркаралинскую петицию подписали _______влиятельных казаха Каркаралинского уезда.
3. 22 июля______года была отправлена на имя царя. В области земельного вопроса петиция выдвигала следующие требования: _____________.
4. Газета «Туркестан уалаятын газеты» была печатным органом ___________ Культурно-просветительская организация «Бiрлiк» была создана в городе Омске, печатным органом этой организации был рукописный журнал «__________». плизззззззз люди добрые хелп соччч
Автор: Kirialla
Предмет: История
Уровень: 5 - 9 класс
БУДЬЛАСКА ДОПОМОЖІТЬ
У яких твердженнях ідеться про причини остаточної ліквідації Запорозької Січі?
Варіанти відповідей:
А) уповільнення розвитку сільського господартва й промисловості, що ставало на заваді зародженню нових буржуазних відносин на українських землях;
Б) виступ запорожців на боці Туреччини під час російсько-турецької війни (1768-1774рр.)
В) ускладнення стосунків Росії з сусідніми державами, проти яких здійснювали свої походи запорожці;
Г) втрата військово-стратегічного значення Січі після встановлення залежності Кримського ханату від Росії за умовами Кючук-Кайнарджійського договору;
Д) імперський уряд прагнув запобігти перетворення Запорожжя на центр визвольного руху українського народу проти російського володарювання;
Автор: kzelmanchuk1
Предмет: История
Уровень: студенческий
Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 года в России и ее влияние на Казахстан
Прочитай текст. Являются ли верными утверждения в нем?
В Казахстане, так же как и в России, второй властью были Советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Окончательное установление Советов в Казахстане завершилось в мае 1918 года. В целом в крае были созданы 25 Советов.
1. В целом в крае было создано 25 Советов. (правда/ложь)
2.Окончательное установление Советов в Казахстане завершилось в мае 1918 года. (правда/ложь)
Автор: kirakudrasova6237841
Предмет: История
Уровень: 5 - 9 класс
Классифицируйте причины и последствия переселения русских крестьян в казахстан. 1) в 60-80 гг. xix века по территории россии прокатилась волна крестьянских бунтов безземельных крестьян 2) кочевой образ жизни осложнял проведение контроля за номадами, сбора налогов, пастбища занимали большую площадь территории пригодной для земледельческих работ 3) выселение кочевников на малоплодородные земли, потеря зимних жилищ 4) переход обедневших казахов на различные промыслы и в горнорудную промышленность 5) увеличение русского населения на 1,5 млн. человек, обострение противоречий между казахами и крестьянами-переселенцами 6) недовольства политикой царизма среди казахов, поднятие восстаний, отсутствие поддержки проводимых реформ среди населения. причины переселенческой политики: последствия переселенческой политики:
помогите пожалуйста!
Автор: MSDOS16
Предмет: История
Уровень: студенческий
Прочитай свидетельства европейских путешественников XIII — XIV вв по территории Казахстана и ответь на вопросы на основе текста: В.Рубрук: «Кочевые племена жили в юртах, так же у них было куйме. Тоже передвижное жилище на двух колесах. Земледельцы жили в домах, построенных из дерева, глины, камня. Одежду изготавливали из шерсти, шкур животных.Зимой мужчины носили теплые тымаки из шкур зверей. Летом мужчины носили колпаки из тонкой белой кошмы. Женская одежда шилась из тканей разных видов и цветов». П. Карпини «Каждый начальник должен знать число людей, пастбищ, территорию и где пасти скот во время четырех сезонов года». «…лидер управляет тысячниками, показывает, где должны быть тысячники, которые состоят из сотников, а сотники- десятников.» Петахья: «Более бедные слои населения, у которых отсутствовал скот, выращивали зерновые и бобовые культуры, преимущественно просо. А) О каких трех главных занятиях жителей они рассказывают? В) Найди доказательство, что в обществе было имущественное неравенство? С) Определи не менее 3 ремесел кочевников.
Ответ:
с,f,a
Объяснение: