Блог для маленьких школьников и их родителей
ШколаЛа

Нужно краткое эссе на тему Пётр 1 царь или просветитель?

Автор:
Предмет: История
Уровень: студенческий

Нужно краткое эссе на тему

Пётр 1 царь или просветитель?

Ответов к вопросу: 1
  • antonloltoxa123
    09.08.2024 | 15:36

    Петра І Великого сложно назвать однозначно царем или просветителем. Его называют русским абсолютным монархом и сравнивают с французским королем Людовиком XIV. Он уделял много времени и сил для построения сильного государства – достойного конкурента, или же партнера на мировой арене. Он проводил качественные и постоянные реформы: военные, экономические и образовательные.  
    Он прекрасно понимал, что, чтобы быть царем достойного государства он должен сначала обратить внимание на его «просвещение». По этой причине, он долго время проводил за границей – изучал опыт. Его задачей стала модернизация России. Копируя/адаптируя приобретенный опыт и модели в Европе – Петр делает прорыв. Сопротивление его широким реформам было сломлено без стеснения, и старые русские традиции были запрещены. Все классы общества пострадали от воздействия реформ и жестокости их осуществления. Но, был выстроенный сильный базис из образованных и модернизированных граждан.

    После/параллельно с политикой просвещения, Петр начал действовать как сильный царь —  вел большие войны с Османской империей, Персией и, в частности, Швецией. Против Швеции Петр вел долгую 21-летнюю Северную войну. После великой победы под Полтавой над шведскими войсками он получил выход к Балтийскому морю. Там он основал Санкт-Петербург как свое «окно в Запад» и сделал его столицей России.

    Благодаря его многочисленным реформам Россия достигла невероятных успехов в развитии своей экономики и торговли, образования, науки и культуры и внешней политики.

    Поэтому, можно подытожить, что Петр Великий был просвещенным царем.  

Ответить на вопрос:
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.