Автор: iagordee20
Предмет: История
Уровень: 5 - 9 класс
4. Дайте сравнительную характеристику Петра I и какого-либо из известных вам
государственных деятелей других стран. Почему многие учёные считают, чт
в мировой истории трудно найти деятеля, которого можно сравнить с Петром
по его значению для дальнейшего развития своей страны?
Автор: senkivsergij2008
Предмет: История
Уровень: 5 - 9 класс
как Петр 1 прорубил окно в Европу
Автор: Glamurgirl16
Предмет: История
Уровень: 5 - 9 класс
Краткий пересказ начало правления Петра 1
Автор: maksfedotov367
Предмет: История
Уровень: студенческий
Стиль архетиктуры при Петре 1
Автор: Wolf0210200064
Предмет: История
Уровень: 5 - 9 класс
Кто такой Петр l ? Помогите пожалуйста!
Автор: nastenamaksimo
Предмет: История
Уровень: 5 - 9 класс
Хто з історичних діячів цього уроку — Іван Скоропадський, Павло Полуботок чи Данило Апостол — для вас особисто більш привабливий? Чому?
Автор: iiiivvvaaannn998
Предмет: История
Уровень: студенческий
2. Виберіть поняття, що стосуються діяльності Петра : «Табель про ранги»,
«Ce-
нат», «опричнина», «церковний розкол»,
«Синод», «Смутний час», «Вічний мир»,
«Земський собор», «Московське
царство», «Російська імперія», «кріпацтво».
Автор: lmr198344
Предмет: История
Уровень: 5 - 9 класс
Приведите три примера просветительской деятельности Ыбырай Алтынсарина и оцените
Срочно прошу! 2 часа осталось умоляю помогите!
Автор: saranovruzova45
Предмет: История
Уровень: 5 - 9 класс
ПОМОГИТЕ СРОЧНО написать эссе 30 или 50 слов Кто сильней Пётр 1 или людовик 14 !
ПОМОГИТЕ ДАМ 10 БАЛЛОВ
Автор: sidjedidzpu
Предмет: История
Уровень: 1 - 4 класс
Почему Петра 1 стали называть Великим
За то что.
Петра І Великого сложно назвать однозначно царем или просветителем. Его называют русским абсолютным монархом и сравнивают с французским королем Людовиком XIV. Он уделял много времени и сил для построения сильного государства – достойного конкурента, или же партнера на мировой арене. Он проводил качественные и постоянные реформы: военные, экономические и образовательные.
Он прекрасно понимал, что, чтобы быть царем достойного государства он должен сначала обратить внимание на его «просвещение». По этой причине, он долго время проводил за границей – изучал опыт. Его задачей стала модернизация России. Копируя/адаптируя приобретенный опыт и модели в Европе – Петр делает прорыв. Сопротивление его широким реформам было сломлено без стеснения, и старые русские традиции были запрещены. Все классы общества пострадали от воздействия реформ и жестокости их осуществления. Но, был выстроенный сильный базис из образованных и модернизированных граждан.
После/параллельно с политикой просвещения, Петр начал действовать как сильный царь — вел большие войны с Османской империей, Персией и, в частности, Швецией. Против Швеции Петр вел долгую 21-летнюю Северную войну. После великой победы под Полтавой над шведскими войсками он получил выход к Балтийскому морю. Там он основал Санкт-Петербург как свое «окно в Запад» и сделал его столицей России.
Благодаря его многочисленным реформам Россия достигла невероятных успехов в развитии своей экономики и торговли, образования, науки и культуры и внешней политики.
Поэтому, можно подытожить, что Петр Великий был просвещенным царем.