1. Робота в парах. Прочитайте зразки повсякденного (A) й художнього (Б) мовлення. Поясніть, чим відрізняються ці речення. А. За моїм вікном стоїть укрита снігом береза. Б. Бiлая береза за моїм вікном під пухнастим снігом спить холодним сном.¹ С. Єсенін
1. Робота в парах. Прочитайте зразки повсякденного (A) й художнього (Б) мовлення. Поясніть, чим відрізняються…
В стихотворении «Листья» Ф. И. Тютчева в строчках Пусть сосны и ели Всю зиму торчат, В снега и метели…
В стихотворении «Листья» Ф. И. Тютчева в строчках
Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят…
поэт использует
Выберите один ответ:
a. сравнение
b. олицетворение
c. антитезу
d. эпитет
ОТВЕТЬТЕ ПОЖАЛУЙСТА КАК МОЖНО СКОРЕЕ!
1) Назовите средство выразительности , использующиеся в басне для иносказания 2)Какой художественный…
1) Назовите средство выразительности , использующиеся в басне для иносказания
2)Какой художественный приём (средство выразительности) используется в описание в описание бури в стихотворение ,,Зимний вечер’’
То как зверь она завоет
То заплачет как дитя
3) Какой художественный приём использован в строках
Горные Вершины
Спят во тьме ночной
Образи «жовтокосої осені, яка їде гордовито на баскім коні», та голой берізки, яка мерзне за вікном»,…
Образи «жовтокосої осені, яка їде гордовито на баскім коні», та голой берізки, яка мерзне за вікном», створено у вірші
А) «З дитинства: дощ» («Я уплетений.
Б) «Осінь» («Облітають квіти, обривае вітер.
В) «Бачиш: між трав зелених. » Г) «Жовтень жовті жолуді»
Определите жанр и признаки этого жанра в стихотворении Зимний вечер пжжжжжж
определите жанр и признаки этого жанра в стихотворении Зимний вечер
пжжжжжж
Найти правильные тропы: «Поезд был похож на ползущую гусеницу» «Звери лютые не тронули доброго молодца»…
Найти правильные тропы:
«Поезд был похож на ползущую гусеницу»
«Звери лютые не тронули доброго молодца»
«Заснули звёзды на небе»
«Снежное одеяло укрыло всю землю»
«Я весь мир могу объять руками» «Мужичок с ноготок»
а) эпитет, б) сравнение, в) метафора,
г) метонимия, д) олицетворение,
е) гипербола,
ж) литота, з) синекдоха
Питання №2 Біблійний мотив присутній у поетичному творі: A) «Жовтень жовті жолуді» B) «Коли до вас темної…
Питання №2 Біблійний мотив присутній у поетичному творі: A) «Жовтень жовті жолуді» B) «Коли до вас темної ночі.» Б) «Дівчинка» Г) «Чоловічий танець»
Найдите средства выразительности в стихотворении П.Мисько «Потеря» Meтpo. Пaдзeмны пepaxoд. Kaля пaдcoбкi…
Найдите средства выразительности в стихотворении П.Мисько «Потеря»
Meтpo. Пaдзeмны пepaxoд. Kaля пaдcoбкi нeйчы кoт. He, пaмылiўcя, мaбыць, тpoшкi: Tpы кoлepы – пpыкмeтa кoшкi. Дaўнo, шмaт дзён янa cядзiць Kaля пpaчынeныx дзвяpэй I ўcё пpыжмypaнa глядзiць Ha нoгi тыcячaў людзeй, Hiбы чaкae ўcё кaгocьцi, Hiбы вa ўcix, вa ўcix пытae: Дзe дзeлacя жaнчынa тaя, Штo дa кaтa нaciлa «ў гocцi»? Haзaд, дaдoмy ж, нe зaнecлa, Бo дoмa, бaчыцe, тaк цecнa, Пycцiлa кoшкy ў пepaxoдзe, Дзe тлyмy бoльш, дзe людзi xoдзяць. Caмa ж як xвocцiкaм нaкpылacя, Умoмaнт знiклa, pacтвapылacя. A кoшкa тoўcтaя cядзiць, I нa людзeй глядзiць, глядзiць, 3a твapaмi людcкiмi coчыць, Cycтpэць жaнчынy тyю xoчa, Kaб зaзipнyць пытaльнa ў вoчы: «Hy xiбa ёcць мaя вiнa, Штo cкopa бyдy нe aднa?» 3 дзвяpэй выглядвae кaбeтa: – Tы плюнь, гapyшкa, нa зapaзy! Bo гэткiя ў paддoмe зpaзy 3paкaюццa i cвaix дзeтaк. Cкapae Бoг яe зa гэтa. Xaдзi xoць дyшy пaжывi, Дaм xлeбa, дaм i мaлaчкa, A як зaxoчaш – пaжывi , Mo бyдзeш лeпшaй, чым дaчкa, Aлe нiкoмy нi мyp-мyp, Штo я тyт днюю i нaчyю. Aкнa нямa. Бeтoн, мapмyp. Tpyнa кaмeннaя. He чyю, Штo ў пepaxoдзe, xoць з гapмaт Cтpaляй цi бi ў якiя звoны. – Cцяглa з cябe кaмзoл-xaлaт, Штo быў мo нeкaлi чыpвoны, I кoшкy гэткaю aпpaткaй 3axyтaлa, нiбы дзiцяткa. Як нecлa – дa гpyдзeй тyлiлa, Шaптaлa штocьцi ёй чyллiвa, A пoтым i cлязy пycцiлa: – Bыгнaннiцa ж i я тaкcaмa. He тpэбa дзeткaм yжo мaмa. A зaўтpa cядy я з тaбoю 3 пpaцягнyтaй pyкoю.
Скласцi прыказкi па апорных словах: близка видать; живи, вучыся; вяроука доугая; вол, ; воук, ; работа,…
Скласцi прыказкi па апорных словах: близка видать; живи, вучыся; вяроука доугая; вол, ; воук, ; работа, воук
Допоможіть будь ласка! Визначте та запишіть художні засоби, ужиті в рядках поезії: З тихим плескотом…
Допоможіть будь ласка!
Визначте та запишіть художні засоби, ужиті в рядках поезії:
З тихим плескотом на берег
Рине хвилечка перлиста;
Править хтось малим човенцем, —
В’ється стежечка злотиста.
Какое слово отражает отношение автора к тому, о чём говорится в тексте стихотворения? Брега с недвижною…
Какое слово отражает отношение автора к тому, о чём говорится в тексте стихотворения?
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
1
рады
2
проказам
3
блеснул
Помогите это сор! Если что мне просто лень его делать. Ладно даю 30 баллов
помогите это сор! Если что мне просто лень его делать. Ладно даю 30 баллов
Написать сочинение про мою семью
Написать сочинение про мою семью
Что такое доброта? Дать анализ на основе произведений Ч айтматова Первый учитель и красное яблоко, срочно!…
Что такое доброта? Дать анализ на основе произведений Ч айтматова Первый учитель и красное яблоко, срочно! Пожалуйста! Развернутый ответ даю 80 баллов!
50 БАЛЛОВ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА довести що король лир та його доньки це баллада
50 БАЛЛОВ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА довести що король лир та його доньки це баллада
Написать конспект про Гомера на Украинском
написать конспект про Гомера на Украинском
Почему Швабрин относился к Гриневу с неприязнью? Гринев, напившись, оскорбил Швабрина. Гринев получил…
Почему Швабрин относился к Гриневу с неприязнью?
Гринев, напившись, оскорбил Швабрина.
Гринев получил должность, которую должны были дать Швабрину.
Алексей считал Петра своим соперником в борьбе за руку и сердце Маши.
Алексей и Петр имели противоположные политические взгляды.
Аналіз «пісні про Гаявату тема: igeя; дійові особи; засоби художньої вираз- ності; — витети: метафори…
Аналіз «пісні про Гаявату тема: igeя; дійові особи;
засоби художньої вираз- ності; — витети: метафори порівняння.
Придумати іншу кінцівку до твору 35 кіло надії, якась фантастична ШВИДШЕЕЕЕ
придумати іншу кінцівку до твору 35 кіло надії, якась фантастична ШВИДШЕЕЕЕ
Письмово пояснити актуальність балади для українців
Письмово пояснити актуальність балади для українців
Полностью расписать ответы на вопросы (А.С.ПУШКИН) ((ДУБРОВСКИЙ)) 1) В начале романа дается характеристика…
Полностью расписать ответы на вопросы (А.С.ПУШКИН) ((ДУБРОВСКИЙ))
1) В начале романа дается характеристика Кирилы Петровича Троекурова. Внимательно прочитайте пушкинский текст. Выражено ли в нем авторское отношение к Троекурову? Каким образом актер средствами художественного чтения передает отношение Пушкина к его персонажу?
2) Меняется ли эмоциональная окраска чтения актера, когда он начинает читать характеристику Андрея Гавриловича Дубровского? Если вы считаете, что меняется, то объясните, почему это происходит?
3) Какая фраза, особо выделенная чтецом, сообщает нам, что дальше пойдет рассказ об очень важном событии в жизни героев романа?
Ответ:
Речення А є прикладом повсякденного мовлення. Воно коротке і просте, описуючи факт, що за вікном стоїть укрита снігом береза.
Речення Б є прикладом художнього мовлення. Воно використовує більше образних слів і метафор для створення більш виразного зображення. Опис берези, яка «під пухнастим снігом спить холодним сном,» надає тексту поетичності та емоційності.
Сергій Єсенін — відомий російський поет, і його поезії часто багаті образами та метафорами, схожими на речення Б.