Блог для маленьких школьников и их родителей
ШколаЛа

Исследуйте сцену экзамена Митрафанушки определите роль художественных средств и фигур поэтического синтаксиса…

Автор:
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс

Исследуйте сцену экзамена Митрафанушки определите роль художественных средств и фигур поэтического синтаксиса в тексте Недоросль

Ответов к вопросу: 1
  • andreyis2524
    11.09.2024 | 13:27

    Художественные средства:
    1). Использование «говорящих» имен и фамилий: Простакова, Стародум, Скотинин, Вральман, Правдин Цыфиркин, Кутейкин. 
    Митрофан — найденный матерью, подобный матери; Тарас — приводящий в смятение. 

    2). Положительные герои гово­рят правильным литературным языком, их речь по­учительна; отрицательные герои используют про­сторечные слова, бранную лексику.  Простакова: «А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире. Скажи, бол­ван, чем ты оправдаешься?» 
    Речь героев является средством их характеристики, она часто связана с фольклором: «Всякий женись на своей невесте», «Век живи, век учись», «Не хочу учиться, хочу жениться». 
    3) Каламбуры: еоргафия; вкусить блаженную кончину; заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью.
    4) Разрушение фразеологизма: Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, за тридесято царство.
    5). Саморазоблачения героев: Г-жа Простакова. Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому. 

    Простаков (долго смотря) . Мудрено. 

    Скотинин. Я от роду ничего не читывал, сестрица! Бог меня избавил этой скуки. 

    Г-жа Простакова. С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь. 
    Вральман: «Я савсегда ахотник пыл смотреть публик. Пыфало, о праснике съетутца в Катрингоф кареты с хоспотами. Я фсе на них смотру. Пыфало, не сойту ни на минуту с косел». 
    Тропы, стилистические фигуры:
    1) Афоризмы:  В человеческом невежестве весьма утешительно 
    считать все то за вздор, чего не знаешь.2) Эпитеты: друг сердечный; блаженную кончину.
    3) Метафоры: лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. 
    4) Обращения: друг мой сердечный. И ведомо, батюшка. 
    5) Риторические вопросы: А извозчики-то на что ж? Каково это? 
    6) Риторические восклицания: Ах, мой батюшка!  
    Признаки сатиры и юмора:
    1). Создание комических ситуаций: драка Простаковой со Скотининым, урок математики, «экзамен» Митрофана. 

    2). Алогизмы (высказывания героев, в которых нарушена логика), ирония и намёки. 
    3) Зоологизация: любовь Скотинина к свиньям; Вральман видит в Простаковых «лошаток». Таким образом подчеркивается низменность негативных персонажей. 

Ответить на вопрос:
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.