Маша купила пакетик орехов. Когда Маша съела один орех, число оставшихся орехов стало делиться на 2….
Маша купила пакетик орехов. Когда Маша съела один орех, число оставшихся орехов стало делиться на 2. Маша съела ещё один орех, и оказалось, что число оставшихся орехов стало делиться на 11. Сколько ещё орехов надо съесть Маше (как можно меньше), чтобы все оставшиеся орехи она смогла раздать поровну своим 22 одноклассницам?
Ответ:
Предположим, что в корзине изначально было ( x ) орехов, а количество детей в группе равно ( y ).
Когда воспитательница раздает по 2 ореха каждому ребенку, ей удается раздать ( 2y ) орехов, и в корзине остается ( x — 2y = 20 ) орехов.
Когда она раздает по 3 ореха каждому ребенку, общее количество разданных орехов равно ( 3(y — 1) = 3y — 3 ) (так как один ребенок не получает ни одного ореха). Поскольку это количество орехов также должно быть равно ( x — 20 ), у нас есть уравнение:
[ 3y — 3 = x — 20 ]
Теперь у нас есть два уравнения:
[ x — 2y = 20 ]
[ 3y — 3 = x — 20 ]
Мы можем решить эту систему уравнений, чтобы найти значения ( x ) и ( y ).
Рассмотрим первое уравнение:
[ x = 20 + 2y ]
Подставим это значение ( x ) во второе уравнение:
[ 3y — 3 = 20 + 2y — 20 ]
[ y — 3 = 0 ]
[ y = 3 ]
Теперь найдем значение ( x ):
[ x = 20 + 2 cdot 3 ]
[ x = 20 + 6 ]
[ x = 26 ]
Таким образом, в корзине изначально было 26 орехов, а количество детей в группе составляет 3.