Задание 1.
Продолжите предложения.
1.Имя прилагательное-это
2.Обращение — это слово или словосочетание, обозначающее
3. Если прямая речь стоит перед словами автора, то после неё ставится
к которому мы
ПОмогите
Задание 1.
Продолжите предложения.
1.Имя прилагательное-это
2.Обращение — это слово или словосочетание, обозначающее
3. Если прямая речь стоит перед словами автора, то после неё ставится
к которому мы
ПОмогите
Помогите пожалуйста))) даю 15 балов!
№1) Из предложений24-27 выпишите слово, в котором приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения: 24) все машинки со стеклами, резинвыми колесиками и прочими мастерски сделанными детальками. 25)одним словом — мечта. 26) И начинаю играть я чисто механически, чувствуя явное превосходство шведских игрушек над моими. 27)мне невероятно хочется иметь такие же.
№2) установите соответствие между выделенными словами в предложениях из текста и их морфологической характеристикой;
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Я решаюсь и смело встаю во ВЕСЬ рост.
2) как-то приезжаю я на велике с прогулки и вижу, что ВОЗЛЕ нашей дачи за большим столом сидят дедушка и сосед.
ХАРАКТЕРИСТИКА
А) частица Б) местоимение В) деепричастие Г) краткое причастие Д) произвольный предлог
Выберите ряд слов, в котором пропущена буква -и:
а) В пут…, о предположени…, об ине…
б) В прикосновени…, в опасност…, в счасть…
в) У станци…, о помощ…, по имен…
г) О приземлени…, из сем…ни, в рол…
2) Выберите ряд слов, в котором пропущена буква -и:
а) В направлени…, по батаре…, о мыш…
б) По территори…, о горени…, в плать…
в) В сражени…, по договорённост…, в пламен…
г) В жизн…, из стрем…ни, в гербари…
3) В каком ряду все слова заканчиваются на -ь:
а) Глуш…, малыш…, прячеш…
б) Поёш…, реч…, дрож…
в) Богач…, лож…, чертёж…
г) Танцуеш…, вещ…, из-за туч…
4) В каком ряду все слова заканчиваются на ь:
а) Молодёж…, мощ…, читаеш…
б) Обруч…, постройка дач…, дич…
в) Намаж…, глуш…, плащ…
г) Пишеш…, тиш…, луч…
5) В каком ряду все существительные относятся к среднему роду:
а) метро, шоссе, шимпанзе
б) пианино, кино, пенальти
в) пальто, Тбилиси (город), эскимо
г) жюри, ателье, депо
6) Найдите ряд с разносклоняемыми существительными:
а) сирота, имя
б) племя, путь
в) депо, дело
г) знамя, знание
7) Укажите, где пропущено окончание -ый:
а) Мудр… директор Людмила Николаевна
б) Красив… Баку.
в) Мил… леди.
г) Зоя — самовлюблённ… зазнайка.
Найдите слово, в котором пропущено окончание -ый:
а) Школьн… жюри
б) Иванова — страшн… плакса.
в) Справедлив… судья Иванова.
г) Уважаем… миссис
9) Найдите существительные общего рода:
а) Непоседа
б) Инженер
в) Директор
г) Соня
10) Найдите существительные общего рода:
а) Врач
б) Обжора
в) Секретарь
г) Плакса
11) В каком случае не с существительными пишется раздельно:
а) (Не)погода нарушила наши планы.
б) За стеной был (не)склад.
в) Не он оказался (не)другом, а новичок.
г) (Не)везение, а труд приведет к успеху.
12) В каком случае не с существительными пишется слитно:
а) Рассказывает (не)былицы, а все верят.
б) Его победа (не)случайность.
в) (Не)силой борются, а умением.
г) (Не)везение преследовало не меня, а брата.
пожалуйста помогите.даю 20 баллов.срочно.пожалуйста.буду очень блогадарен.
Задание 1. Вставьте орфограммы и объясните (графически) правописание приставок.
Бе_ценный, бе_церемонный, бе_человечный, бе_форменный, бе_конечный, бе_численный, бе_вкусный, бе_толковый, бе_грамотный, бе_цельный, бе_дарный, бе_покойный, бе_шумно, бе_смысленно, бе_болезненно.
В_лететь, в_бешенный, в_дремнуть, в_тревоженный. Во_рождать, во_действовать, во_хождение, во_звание, мирово_зрение, во_любленный, во_парить, во_препятствовать.
И_гнание, и_полнение, и_бежать, и_пуганный, и_тратиться, и_черпать, и_жарить, и_царапать, и_держки, и_давна, и_подлобья. Ра_продал, ра_двоился, ра_чесал, ра_щедрился, ра_бьется, ра_пространит, ра_толок, ра_читал, ра_порол, ра_чертит, ра_крутит, ра_бег, р_звальни, р_спись. Чере_чур, чре_мерный.
_дача, _дание, _дельщина, _десь, _бежать, _давать, _бор, _бросить, _доровье, _держаться, _двинуть, _горяча, _дравница, _бить, _гинуть, не видно ни _ги, _дернуть, _гореть.
Пр_мчаться, пр_украсить, пр_терпевать, пр_мётывать, пр_лунный, пр_неприятный, пр_одолевать, пр_добрый, пр_скакать, пр_секать, пр_рывистый, пр_забавный, пр_клеивать, пр_смешной, пр_вязывать, пр_таскивать, пр_града, пр_ползать, пр_вёртывать, пр_голубить, пр_бывать (в неволе), пр_высить, пр_скверный, пр_станционный, пр_землиться, пр_порошить, пр_школьный, пр_ступник, пр_зидиум, пр_зирать, пр_смыкаться, пр_имущество, пр_бывать (на вокзал), пр_вилегия, пр_зирать (нищих).
1.Продолжите определение: Имя существительное – это ________________________часть речи, которая обозначает ______________ и отвечает на вопросы ____? ______?
V1Я всегда . в парке.
0бегу
0бегаю
0прибегаю
0побегу
0добегаю
9.
V1Нельзя . дорогу на красный свет!
0заходить
0переходить
0проходить
0приходить
0выходить
10.
V1Многие студенты могут . только дома.
0учиться
0учить
0изучать
0заниматься
0занимать
11.
V1Ура! Дядя приехал из Испании и . нам подарки!
0привозил
0принёс
0привёл
0приносил
0привёз
12.
V1Я сказал так, чтобы он не . , что я ничего не делаю.
0думает
0будет думать
0думал
0подумает
0думала
13.
V1Не знаю, . у него эта книга.
0был ли
0ли есть
0есть
0ли был
0есть ли
14.
V1На какие вопросы отвечают имена существительные в винительном падеже?
0 Кого? Что?
0Кем? Чем?
0 Кто? Что?
0 Кого? Чего?
0 О ком? О чем
15.
V1Каким членом предложения является имя существительное в винительном падеже?
0сказуемым
0подлежащим
0второстепенным членом
0может быть
0определением
16.
V1В каком падеже стоит имя существительное в словосочетании: увидел сестру
0Р.п.
0Т.п.
0И.п.
0В.п.
0Д.п.
Помогите пожалуйста рускийязык
Образуйте имена прилагательные, составьте и запишите предложения,используя данные словосочетания.
(Уклон) ответ, (талант) пианист,(отзыв) люди, (привет) улыбка.
Спишите, дополняя предложения однородными членами.
1) Подлежащее,.-главные члены предложения.
2) Имя существительное.,.,.- часть речи.
3)Точка-знаки препинания.
1. Продолжи высказывание.
Буква Ь пишется в глаголах
2. Подчеркни верное утверждение.
В 3-М лице глаголов пишется -тся
• в 3-м лице глаголов пишется —ться
3. Вставь где нужно мягкий знак.
Трудятся, трудит.ся, заниматся, занимается, посееш., хочется, боится, напит.ся, катит.ся, катат.ся, собираются, собират.ся, растеряеш., хвалишся, лечиш, лечишся.
Помагите пжжжжжж
A1. Укажите неверное утверждение
1) имена существительные отвечают на вопросы кто? что?
2) имена существительные называют разнообразные предметы
3) в предложении имя существительное не может быть дополнением
4) одушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто?
А2. Укажите ряд, в котором все имена существительные одушевленные
1) сапог, кошка
2) цветы, воробей
3) женщина, врач
4) дверь, утюг
А3. Укажите ряд, в котором все имена существительные собственные
1) мама, бабушка, отец
2) (река) Дунай, (улица) Весенняя, (спектакль) «Нос»
3) (газета) «Сад», Москва, улица
4) Николай Петрович, Пушкин, дно
А4. Укажите ряд, в котором все имена существительные мужского рода
1) бандероль, шинель
2) картофель, фасоль
3) шампунь, герой
4) газета, душ
А5. Укажите ряд, в котором все имена существительные 3-го склонения
1) сирень, ночь
2) дверь, зверь
3) бандероль, зверь
4) лазурь, женщина
А6. Укажите ряд, в котором все имена существительные употреблены в форме родительного падежа
1) не видно пути, мало времени
2) находиться в плавании, у дочери
3) лазурь, женщина
4) на крыше, около деревни
А7. Укажите ряд, в котором все имена существительные не имеют единственного числа
1) брюки, ворота
2) крупы, вожжи
3) каникулы, плиты
4) жиры, джунгли
А8. Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков пишется И
1) в землянк., у землянк., около землянк.
2) в ущель., по алле., к лошад.
3) в тетрад., на лини., к дочер.
4) на сирен., на полян., в город.
А9. Укажите пример с грамматической ошибкой
1) нет чулок
2) собрались шофера
3) песни солдат
4) много яблок
A10. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква
1) багаж.м, блиндаж.м, карандаш.м
2) плющ.м, мяч.м, полотенц.м
3) певц.в, юнош.й, нош.й
4) малыш»м, луч»м, задач.й
Прочитайте текст и выполните задания B1-В3.
(1)Всякая басня — иносказание. (2)Говорится в ней о животных, но все понимают, что каждая басня — это рассказ о людях. (3)Басня — небольшое произведение. (4) Нужен особый выразительный язык, чтобы передать точность характеристик, картинность действий. (5)И такой язык создал Иван Андреевич Крылов. (6)Простота и ясность языка — вот основа его мастерства.
B1. Выпишите из предложения 2 существительные в форме предложного падежа.
В2. Выпишите из предложения 1-4 одушевленные имена существительные.
В3. Выпишите из предложения 6 существительное 3-го склонения.
C1. Напишите, чем отличаются самостоятельные части речи от служебных.
даю 30 баллов прошу быстрей
1. Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «выбирают».
Пассажирам парохода слышен грохот железной цепи – это матросы
выбирают из воды якорь.
Ответ:
избирают голосованием
используют всё без остатка
вытягивают, поднимают
отбирают для себя нужное, предпочитаемое
2. Замените разговорное слово «оробел», употреблённое в данном отрывке, стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
– Что ж ты, малец, оробел, будто живой собаки в глаза не видал? Проходи в дом!
3. Замените книжное слово «созерцал», употреблённое в предложении, стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Фёдор Иванович раскрыл папку и некоторое время молча созерцал её содержимое.
4. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
эпитет.
Ответ:
И вот из глубокой блистающей синевы снова появились гигантские металлические лапы якоря.
Он решил немедленно, не дожидаясь, пока заявятся из Севастополя сапёры, уйти из порта в море.
Вот уже якорь вышел из воды и висит на цепи, словно морской краб.
Моряки не отрывая глаз следили за ползущей вверх якорной цепью.
5. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
Ответ:
Молодой капитан срочно связался с портом, и из Севастополя вызвали сапёров.
А в это время бомба безвольно уходила вниз, в море: теперь злые щупальца бомбы уже не смогут дотянуться до белого света, принести беду и смерть.
И хотя из зеркала на него глядело всё то же мужественное, отважное лицо, капитан чувствовал, что он стал за этот час намного старше.
Танкер «Ростов» отошёл от порта на несколько миль, и капитан скомандовал опускать якорную цепь, погружая бомбу в воду.
6. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
Ответ:
причислить
откликаюсь
коснулись
раскраснеться
7. Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
Ответ:
заперлись
поклонение
поливали
нарастить
8. В каком слове правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой?
Ответ:
сбросить
разгребать
открытого
обозначили
9. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «близость»?
Ответ:
припевать
причудливый
перенесли
приморский
10. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полном страдательном причастии прошедшего времени пишется НН»?
Ответ:
непосредственной
немедленно
глубинное
охваченные
11. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н»?
Ответ:
удивительно
трудно
бешеный
сделаны
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
1. Имя прилагательное — это часть речи, обозначающая качество, свойство или принадлежность предмета и изменяющаяся по падежам, числам и родам.
2. Обращение — это слово или словосочетание, обозначающее предмет или объект, к которому обращаются.
3. Если прямая речь стоит перед словами автора, то после неё ставится запятая и тире.