1. Целенаправленное развитие мотивационно – ценностной сферы личности составляет сущность .
1) обучения 2) социализации
3) образования
4) воспитания как педагогической деятельности
2. В структуру личности (по С.Л.Рубинштейну) входят.
1) направленность, биологическая подструктура, особенности протекания психических процессов
2) направленность, подструктура неосознаваемых процессов, репертуар социальных ролей
3) оно, Я, сверх-я
4) направленность, подструктура опыта, индивидуально – типологические свойства личности
3. Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку, называется.
1) ощущением 2) сознанием
3) воображением 4) мышлением
4. Прием воображения, с помощью которого человек выделяет какую-либо часть целого и делает её доминирующей, называется .
1) акцентированием 2) агглютинацией
3) аналогией 4) типизацией
5. Формирование личностных качеств, соответствующих требованиям общественной морали, составляет цель ______ воспитания
1) нравственного 2) трудового
3) интеллектуального 4) эстетического
6. Человек как носитель типичных, природно-обусловленных свойств – это.
1) личность 2) субъект деятельности
3) индивид 4) индивидуальность
7. Акцентирование в воображении представляет собой .
1) увеличение или уменьшение предмета, а также изменение отдельных его частей
2) сочетание отдельных элементов различных образов предметов в новых, более или менее необычных комбинациях
3) подчеркивание тех или иных черт
4) создание новых образов на основе «склеивания» представлений
8. Оценка личности самим себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей называется .
1) рефлексией 2) притязанием
3) интроспекцией 4) самооценкой
9. К виду воображения можно отнести .
1) агглютинацию 2) идеи
3) инсайт 4) мечты
10. Способность человека самому принимать ответственные решения и реализовать их в деятельности – это .
1) принципиальность 2) целеустремленность
3) настойчивость 4) решительность
ответ:
Квантовая физика предполагает, что частицы могут находиться в нескольких состояниях одновременно, то есть суперпозиция состояний состоит из нескольких возможных результатов. Это может быть аналогично со сознательными и бессознательными состояниями. Сознательность — это совокупность наших мыслей, ощущений, эмоций и переживаний, а бессознательное — это некоторые процессы, которые происходят в нашем мозге, но которые мы не осознаем. Поэтому можно предположить, что человек может находиться в суперпозиции сознательных и бессознательных состояний.
Что касается второй части вопроса, то определение оптимальных стратегий адаптации к изменяющимся нормам когнитивных и социокультурных сред — это вопрос, который может связаться с индивидуальной трансценденцией и поиску смысла жизни. Многомерные, временно-переплетенные вселенные, которые упоминаются в вопросе, могут рассматриваться как метафора для множества возможных выборов и направлений, которыми может двигаться человек.
Экзистенциальные принципы субъективности и самосознания также могут оказаться полезными в рассмотрении этого вопроса. Самосознание — это способность понимать свое существование в контексте окружающего мира, а субъективность — это уникальный опыт и трактовка мира, каждой отдельной личности. Поэтому оптимальная стратегия адаптации может быть связана со внутренним пониманием себя и своих ценностей.
Наконец, адаптация в контексте изменяющихся норм и социокультурных сред может также быть связана с пониманием нейронаучных принципов, которые лежат в основе нашей психики и познавательных процессов. Понимание этих принципов может помочь нам лучше понять, как мы функционируем и какие стратегии адаптации могут быть наиболее эффективными.