Автор: nastyakareva2003
Предмет: Русский язык
Уровень: 10 - 11 класс
4 Прочитайте текст. При чтении найдите слова или словосочетания, ко- торые надо выделить голосом. Определите тему и в соответствии с ней озаглавьте текст. Объясните лексическое значение существительного цен- ность. Подберите антонимы к выделенным прилагательным. Выпишите из текста сложные слова, обозначьте морфемы (значимые части слова) и укажите способ их образования. Культурой мы называем всё, что создал человек — в противополож- ность природе, которая возникла без нашего участия. Каждый народ и каждое время рождает свою особенную культуру. Под этим подразумева- ются собственные традиции и ценности, которые оказывают влияние на повседневную жизнь. Это могут быть еда и одежда, технические изо- бретения, например хитроумные оросительные системы или же театраль- ные постановки, которые покоряют людей во всём мире, — и искусство. В музее можно увидеть много вещей, сделанных человеком. Они показы- вают, насколько различны люди и произведения. Во всём этом выража- ется культурное разнообразие. (Из «Большой энциклопедии знаний)
Автор: nikolaevairina401
Предмет: Русский язык
Уровень: 1 - 4 класс
В каждой семье существуют свои семейные традиции, передаваемые из поколения в поколение. И даже, если сразу кажется, что их нет, то стоит задуматься. Утреннее «Доброе утро!» и чай с бутербродами всей семьей, вечернее «Спокойной ночи!» с поцелуем перед сном. Обеды по выходным и прогулки в городе, украшение елки, письмо Деду Морозу, торт со свечами на день рождения, задувание свечей и загадывание желаний — это тоже традиции. Без них семья зачастую уже не может представить своей жизни. Скорее всего наши родители росли в тех же традициях, и мы заберем их в свое будущее, и это будет принято в нашем доме. Такие моменты навсегда остаются в памяти, и каждый раз ты уже ждешь нового момента. Все это позже мы обязательно перенесем и в свои семьи. Таким образом, традиции и обычаи важны для формирования семейных ценностей, продолжения рода, сохранения народной памяти.
1. На сколько смысловых частей можно разделить текст? Ответ объясните. Постройте простой план текста.
[3]
2. Выпишите из текста предложение, в котором заключена его основная мысль. Аргументируйте свой ответ.
[2]
3. Выпишите выделенное предложение. Найдите в нём однородные члены предложения. Постройте схему предложения. Ответьте на вопрос, с какой целью автор текста использует в данном предложении однородные члены предложения?
[3]
Автор: danimo
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Почему интернет называли переломным в истории человеческой культуры совместного затемнение Задайте толстые вопросы к тексту.
Автор: MashaMeer
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
сформируйте 3 вопроса по тексту
тему по тексту
основную мысль
пожалуйста срочно надо
Автор: sm3rtn1k
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
1) составь и запиши 3 вопроса к тексту начинающиеся со слов «Что?» «Почему?» «Как?»
2) Запиши ассоциации к слову «Культура» (5 слов)
3) На основе прочитанного текста составь 4 правила поведения человека в обществе, грамотно сформулируйте их
Автор: Saharo4ek12
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Прочитайте текст и выполните задания. Богатейшая культура казахского народа сохранило множество традиции и обычаев, почитаемых и передаваемых из поколения в поколение на протяжении многих веков, которые удивительно гармонично сочетаются и дополняют друг друга, прони все этапы жизни человека: рождение ребенка и его воспитание на разных этапах развития, обычаи гостеприимства, устройства свадьбы и других праздников. Невозможно не отметить традиционно уважительное и почтительное отношение к старшему поколению, уважение к мудрости, почитание предков У казахского народа принято считать своим долгом знать всех своих предков до седьмого колена. Другой отличительной чертой казахского народа являлось и является гостеприимство. Обязанностью хозяев считалось радушно встретить и накормить гостя, а вот не напоить гости чаем и не накормить тем, чем богат, стилось большим позором. Также было высшей бестактностью показать гостю свое плохое строение. Хозяева дома всегда стремились чтобы гость ушел в хорошем настроении, обязательно давали в дорогу гостинец. А если в гости приходил ребенок, то его обязательно угощали чем-нибудь вкусненьким и дарили небольшой подарок. Существовало поверье, что если ребенок уйдет из гостей расстроенный, то заберет с собой счастье из дома. В традициях и обычаях прошлого много умного, интересного и красочного. Соблюдение традиций и обычаев способствует развитию у людей чувства любви, уважительного отношения ко всему тому, что доставляет радость, веселье, эстетическое наслаждение: 7. В чем заключается особенность традиций и обычаев казахского народа? Приведите из текста два примера в качестве доказательств. [3] 8. Почему, согласно информации прочитанного текста, ребенку уделялось особое внимание, если он приходил и гости? (2) 9. Сформулируйте вопрос, ответом на который может послужить заключительная часть текста. [2]
Автор: amogussfm2023
Предмет: Русский язык
Уровень: 10 - 11 класс
прочитай информацию,содержащуюся в тексте,и ответьте на вопросы
Автор: fatimamuhuddinova1
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания там, где это необходимо. Неизвес.ное племя о.крыто недавно в джунглях. Его пре(д/т)ст.вители отл.чают.ся удл.нённым ра.резом глаз и ш.рок.м приплюснут.м носом. Тонкие ч.рные губы темный цвет кожи и курч.вые вол.сы всё это тоже дела.т их непохож.ми на других людей. Муж.ины и жен.щины и.готавлива.т одежду из лист.ев мес.ных р.стений и в.локон к.ры дер.ва тео. Из них же (з/с)деланы н.ки(д/т)ки они одновр.менно служ.т и одеждой и к.врами. Осн.вной продукт п.тания племени мука. Её получа.т из дер.ва нюк. Занима.т.ся люди племени также охотой и (с/з)бором пл.дов. (По Г. П. Скарлато)
2. Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Почему люди племени не нуждаются в благах цивилизации?» (Объём — до 40 слов.)
Автор: BlackHomie
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
соствавь 2 вапроса кпрочитонному тексту. В цирк
Автор: artem120620071874
Предмет: Русский язык
Уровень: 1 - 4 класс
IV.Задание: 1. Прочитай текст. 2.Отредактируй 2 и 3 абзацы: Найди ошибки, исправь 3. Спиши 2,3 абзацы в исправленном виде. 4. Какова тема? Основная мысль текста? 5. Как ты относишься к пожилым людям? 1.Время летит быстро. Сегодняшний школьник через 10-15 лет будет взрослым человеком и поведет в школу своих детей. Тот, кто сейчас молод, довольно скоро станет пожилым человеком. Поэтому к пожилым людям стоит относиться с уважением и пониманием — все мы такими рано или поздно будем. 2.Пожилые люди -это поколение наших бабушек и дедушек и старше. Они прожили долгую жизнь, много работали и теперь как правило__ на пенсии. Пожилые люди разные и по характеру, и по жизне(Н,НН)ому опыту. И тут пенсионеры мудры или добры, потому что пожилой человек сохраняя.т свой характер, который был у него в мол(о,а)дости. Иногда пожилой человек идеализиру.т прошлое и ворчит, что раньше было лучше. Может для него это так и есть. Они могут ругать современную м(о,а)лодеж(ъ,ь).С такими людьми лучше (не)спорить и быть снисходительнее к ним, даже если они (не) правы. 3.К сожелению __многие пожылые люди страдают от балезней и подступающей старости. Им сложнее делать то, что в моладости почти не требовало усилий: куда-то сьездить, сделать гениральную уборку в доме, переделать кучу дел за выходной. Пожилым сложно именно поэтому они часто не могут быстро разабраться с мабильными телифонами или интернетом. В таких случаях им нужно памогать, не раздражаться. Мы, малодые, тоже (не) знаем и (не) умеем многое из того, что умеют и знают они. осваивать что-то новое 4.И, главное, пожилым, как воздух, нужно внимание их детей и внуков. Звонок по телефону, простой вопрос «Как дела?», неспешная беседа-все это для пожилого человека очень важно. Не забывайте своих стариков. Помогая им, мы сохраняем все самое лучшее, ценное, что они накопили, делаем их старость счастливой.
Ответ:
В результате чего получили развитие традиции, обряды, обычаи в кочевой культуре предков?
Объяснение: