Образуйте от наречия ИНТЕРЕСНО простую и составную форму сравнительной степени и составную форму превосходной…
Образуйте от наречия ИНТЕРЕСНО простую и составную форму сравнительной степени и составную форму превосходной степени
Задание 6. От наречия пышно образуйте формы сравнительной и превосходной степени
сравнения, составьте с образованными формами 2 предложения.
(7 баллов)
Образуйте от наречия ИНТЕРЕСНО простую и составную форму сравнительной степени и составную форму превосходной степени
выпишите сначала пословицы с формами сравнительной степени а затем с формами сравнительной степени прилагательных
Задание 1
Выделите грамматическую основу, определив тип сказуемого и способ его выражения. Какие предложения являются определенно-личными? Ответ мотивируйте.
I вариант
II вариант
А) С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты.
Б) Про победу Великого года буду петь в самом дальнем краю.
В) На пригорке то сыро, то жарко.
Г) Волка шапками не закидаешь.
Д) По ниве прохожу я узкою межой.
А) Весна берет свои права.
Б) Под музыку осеннего дождя иду во тьме.
В) Тепло на солнышке.
Г) Люблю безмолвие природы.
Д) Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?
Задание 2
Выделите грамматическую основу, определив тип сказуемого и способ его выражения. Какие предложения являются неопределенно-личными? Ответ мотивируйте.
I вариант
II вариант
А) Уж красавицы весны колесница золотая мчится с горной вершины.
Б) Ради розы терпят и шипы.
В) Нигде жилья не видно на просторе.
Г) Со скрипом опустили трап.
Д) Еду-еду в чистом поле.
А) Мужайся, сердце, до конца.
Б) Бумагу для обертывания книг берут прочную.
В) В дверь негромко постучали.
Г) В детстве мне не удалось запустить змея.
Д) Слышаться голоса грачей.
Задание 3
Выделите грамматическую основу, определив тип сказуемого и способ его выражения. Какие предложения являются безличными? Ответ мотивируйте.
I вариант
II вариант
А) Ведут ко мне коня.
Б) Не спится, няня.
В) Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня.
Г) Вечереет.
Д) Кому-то принесли от мастера ларец.
А) Дни поздней осени бранят обыкновенно.
Б) Из воды пустой масла не извлечешь.
В) Нежно пахнет распускающимися дубовыми почками.
Г) Начинают неярко светиться первые звездочки.
Д) Не слышно шума городского.
Задание 4
Выделите грамматическую основу, определив тип сказуемого и способ его выражения. Какие предложения являются назывными? Ответ мотивируйте.
I вариант
II вариант
А) Тихая, звездная ночь.
Б) Скворец, начинай серенаду.
В) Тишина. Кукушка. Травы.
Г) Я один в лесу глухом.
А) Небо в мелких и крупных звездах.
Б) Тает мгла.
В) Воздух — парное молоко.
Г) Запах розы и жасмина. Трепет листьев. Блеск луны.
Задание 5
Заполните таблицу, назвав основные характеристики данных типов предложений. Подберите примеры.
Двусоставные предложения —
Односоставные предложения —
Полные —
Неполные —
Полные —
Неполные —
1. Укажите сложное предложение. Выпишите грамматические основы предложений а), б)
а) В степи было тихо и светло.
б) Но не было на лицах их благородства, и нельзя было ему ждать пощады от них.
в) Полный диск луны, раньше кроваво-красный, бледнел, удаляясь от земли, бледнел и всё обильнее лил на степь голубоватую мглу.
г) Певуче плещут волны на песок, и я молчу, глядя в даль моря.
2. Укажите количество грамматических основ в предложении. Составьте схему предложения.
Когда он проснулся уже всходило солнце курган заслонял его собою а оно стараясь брызнуть све-том на мир напряженно палило свои лучи во все стороны и заливало горизонт золотом.
а) 3; б) 5; в) 4; г) 6.
3. Укажите сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.
а) Нужно серьёзно готовиться к урокам в течение года, чтобы успешно сдать экзамены.
б) Я попросил друга, чтобы он не опаздывал.
в) Я не знал, что ему ещё сказать.
г) Я увидел в тот день то, что меня окончательно разочаровало.
4. Укажите сложноподчинённые предложения с придаточным обстоятельственным, укажите значение придаточного
а) Они тронулись в путь, как только стаял снег.
б) Последний свой приезд в деревню он помнил так хорошо, будто только сейчас и возвращался обратно.
в) С тех пор, как он приехал в этот город и поступил на службу, он стал ненавидеть свою моложавость.
5. Определите вид придаточного предложения.
а) Реденький лес, куда они вскоре вошли, тоже оделся молодой листвой.
б) Я тотчас пошёл туда, куда мне указал прохожий
в) Мы и не заметили, как фильм закончился.
6. Укажите причину постановки тире в бессоюзном сложном предложении: Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы.
а) содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.
б) предложения рисуют быструю смену событий.
в) второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении.
Укажите верные (в) или неверные (Н) ответы.
1) Прилагательные в форме простой сравнительной степени
не изменяются ни по родам, ни по числам, ни по падежам.
2) Прилагательные в форме простой сравнительной степени
в предложении бывают сказуемыми.
3) Ярче — прилагательное в простой форме превосходной
степени.
4) Красивейший — прилагательное в составной форме
сравнительной степени.
5) Прилагательные в составной превосходной степени
в предложении чаще всего бывают определениями.
Составь 5 предложений по теме «Экстремальная
жара», используя прилагательные в форме различных
степеней сравнения.СРОЧНО
Образуйте простую форму сравнительный степени прилагательных.
помогите срочно пожалуйста
Тест по теме «Союз. Предлог». 7 класс
I вариант
1. Укажите неверное утверждение:
а) предлог – это служебная часть речи;
б) предлог служит для соединения слов в предложении;
в) предлоги служат для соединения слов в предложении;
г) предлоги не являются членами предложения.
2. Укажите неверное утверждение:
а) союз – это служебная часть речи;
б) союзы выражают зависимость одних слов от других;
в) союзы связывают однородные члены и предложения;
г) союзы не являются членами предложения.
3. Укажите словосочетания с непроизводными предлогами:
а) прыгать через лужи;
б) жить при станции;
в) благодаря обильным дождям;
г) ;
д) стоять около школы;
е) отступать от темы.
4. Укажите словосочетания с простыми предлогами:
а) жить у моря;
б) поступать наперекор всем;
в) показалось из-за туч;
г) ждать в течение суток;
д) поступать в силу обстоятельств.
5. Укажите группу непроизводных предлогов
а) благодаря, до, за, перед, вокруг;
б) в продолжение, через, по, путём, у;
в) чрез, пред, без, для, над;
г) с, у, об, вдоль, при;
6. Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных.
а) Оплатите за билет.
б) Укажите на недостатки.
в) Интересуйтесь о результатах.
г) Уверенность в победу.
д) Поехать на трамвае.
7. Укажите предложения, в которых выделенные слова — предлоги.
а) Шел, не смотря по сторонам.
б) Несмотря на занятость, он помогал другу.
в) Он оправдывался, не смотря в глаза
г)Туристы, несмотря на дождь, продолжали маршрут.
8. Укажите предложения, в которых выделенные слова — предлоги.
а) Стадо потянулось мимо дома.
б) Дева глядит вокруг изумлёнными глазами.
в) Около леса, как в мягкой постели, выспаться можно.
г) Поперёк дороги уложили брёвна.
д) Впереди шли самые стойкие.
9. Какую букву нужно вставить? Укажите столбик, в котором последовательно расположены буквы:
а)б)в)г)
в течени. реки иеие
в течени. часа иеее
в течени. всей дороги ииее
в течени. лета иееи
10. Какую букву нужно вставить? Укажите столбик, в котором последовательно расположены буквы:
а)б)в)г)
благодаря решени. яююя
согласно желани. ююяя
встретиться по прибытии.ииюю
сообщить по окончани. юиию
11. Найдите разделительный союз:
а) и
б) либо
в) как ни
г) не только … но и
12. Найдите подчинительный союз:
а) однако же
б) зато
в) пока
г) либо
13. Укажите предложения с простыми союзами.
а) Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.
б) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.
в) Друг говорит в глаза не только о достоинствах, но и о недостатках своего
товарища.
г) Мы начали беседовать, как будто век были знакомы.
14. Найдите предложения с противительными союзами.
а) Умён, пригож, да на дело негож.
б) Ученье да труд к славе ведут.
в) Мал цветок, зато красив.
г) Войска всё шли и шли, хотя спустилась ночь.
15. Укажите предложения, в которых перед союзом и ставится запятая (знаки не расставлены).
а) Смех и песни сливались в нестройную музыку.
б) Рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.
в) Туча на севере росла и захватывала запад и восток.
г) Необыкновенно тихо было и в доме и во дворе.
16. Слитно или раздельно надо писать же? 1. Я то(же) это сделаю. 2. Была та(же) странная тишина. 3. Я за вами на коне поскакал бы то(же). Выберите правильный ответ.
а) Во всех случаях раздельно.
б) Во всех случаях слитно.
в) В 1-м и в 3-м случаях слитно, во 2-м – раздельно.
г) В 1-м и во2-м случаях раздельно, в 3-м – слитно.
17. Запишите словосочетание, ставя существительное в нужном падеже.
а) Упрекать (бездеятельность)
б) Ругать (беспечность)
в) Согласно (новое предписание)
г) Информировать (ход выполнения задания)
18. Составьте и запишите предложения, в которых слова напротив, вблизи выступали бы то как наречия, то как предлоги.
19. Запишите предложения со словами чтобы – что бы.
20. Из данных простых предложений составьте 2 сложных с помощью сочинительных и подчинительных союзов: Голая земля промёрзла. Зима всё ещё не наступила.
1 Выбери правильные утверждения:
НЕ с полными и краткими прилагательными пишется СЛИТНО , если
а) слово не употребляется без не;
б) если в предложении есть противопоставление с союзом а;
в) если прилагательное с не можно заменить синонимом без не;
г) если к прилагательному относятся слова: ДАЛЕКО НЕ, ВОВСЕ НЕ, ОТНЮДЬ НЕ,
НИЧУТЬ НЕ, НИСКОЛЬКО НЕ.
2.Отметь строку, в которой все прилагательные пишутся с «НЕ» раздельно:
а) вовсе (не) глупый ; (не) интересный; (не) ряшлив;
б) далеко (не) робкий; ничуть (не) интересный; нисколько (не) привлекательный;
в) отнюдь (не) трудный; не глубокий, а мелкий; (не)брежный.
3.Укажи предложение, в котором «НЕ» пишется раздельно:
а) Ответ был (не)правильный.
б) Речонка эта была (не)глубокая, но широкая.
в) Этот человек вовсе (не)оригинален.
г) Решение было (не)удачно.
4
Укажи строку (-и), в которой слова пишутся слитно:
а) (не) брежность; (не) приязнь; ……………………………
б) говорить (не)правду; сразится с (не)приятелем; ……………………
в) (не) вежливость, а грубость ……………………………
5.Отметь строку, в которой все прилагательные пишутся с «НЕ» слитно:
а) (не) здоровый человек; далеко (не) спокойный разговор; (не)суразное пальто;
б) вовсе (не) сложная задача; (не)дорогой; (не)объятный;
в) (не)вредимый; (не)вероятные приключения; (не) громкая песня.
6Укажи предложение, в котором «НЕ» пишется слитно:
а) (Не)дорогие вещи зачастую бывают очень интересны.
б) Дом был (не)высокий, а низкий.
в) Ничуть (не) интересную передачу нам пришлось посмотреть.
г) Мальчик был далеко (не) скромный.
Запишите по 2 предложения указанных видов на тему «Наш класс»
Простое предложение
Сложное предложение с союзом
Сложное предложение без союзов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Решение задачи по Задание 6. От наречия пышно образуйте формы сравнительной и превосходной степени сравнения, составьте с образованными формами 2 предложения. (7 баллов) для школьников 5 - 9 класс. Прочитайте ответы, обсуждения и советы от других участников. Ответы на этот вопрос уже есть. Задавайте свои вопросы, получайте помощь и становитесь экспертом, помогая другим.
Пышно:
пышнее
более/менее пышно
пышнее всего/всех
наиболее/наименее пышно
Новый пирог получился пышнее, чем предыдущий.
Среди мужчин нашей семьи у дяди наиболее пышно росли усы.