9 Прочитайте эпиграфы, данные к отдельным главам произведения. По- делитесь своими предположениями, о чём пойдёт речь в этих главах. 1) Из главы шестой «Шахский летописец» (ч. 1). .Он направился ко мне, несмотря на далёкое расстояние наших жи- лищ, долгий путь и ужасы дороги. Ибн-Хазм, XI в. 2) Из главы первой «Утро во дворце» (ч. 2). Служба царям имеет две стороны: одна надежда на хлеб, другая — страх за свою жизнь. Саади, XIII в. 3) Из главы первой «Монгольское войско готово к набегу» (ч. 4). Этот царь отличался крайней жестокостью, проницательным умом и победами. Из персидской сказки 4) Из главы четвёртой «Что посол рассказал о Чингиз-хане» (ч. 4). Не надо говорить плохо ни про кого в его отсутствие, ибо земля может передать ему всё это. писать. Восточная пословица 5) Из главы пятой «Великий каган слушает донесение» (ч. 4). Чингиз-хан отличался высоким ростом и крепким телосложением. имел кошачьи глаза. Историк Джузджани, ХIII в. 6) Из главы двенадцатой «Как надо писать письма». Чингиз-хан не знал другого языка, кроме монгольского, и не умел Академик В. Бартольд
9 Прочитайте эпиграфы, данные к отдельным главам произведения. По- делитесь своими предположениями,…
149. Прочитайте отрывок из сказки «Алдар Косе», выбирая из скобок подходящие прилагательные. Сверьте…
149. Прочитайте отрывок из сказки «Алдар Косе», выбирая из скобок подходящие прилагательные. Сверьте полученный текст с текстом сказки в «Книге для чтения». Какой вариант вам больше нравится? Почему? Как-то Алдар Косе встретил Кенжебая (дорогого, любимого) советника самого хана. Кенжебай возвращался от хана на (сером, дымчатом) скакуне. Он сказал: -Пора тебе, Алдар Косе, перестать обманывать людей. Обманом, как снегом, (сытым, наевшимся) не будешь. Да и почёт (небольшой, не велик) обманывать дураков. А уж ты и впрямь такой (умный, мудрый), так перехитри меня.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЛИТЕРАТУРА 5 КЛАСС, СОЧ! ОТДАЮ ВСЕ БАЛЛЫ Напишите развернутые ответы на вопросы:…
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЛИТЕРАТУРА 5 КЛАСС, СОЧ!
ОТДАЮ ВСЕ БАЛЛЫ
Напишите развернутые ответы на вопросы: «Как Чингисхан относится к Каиру и к Карашокы»? Докажите свою точку зрения примерами из текста. Объясните, почему Карашокы именно так обращается к Чингисхану: «Великий и мудрый владыка земли, рабу своему справедливость пошли? На какое будущее он рассчитывает и почему?
Кто из героев сказки Снегурочка мне больше понравился и почему?Помогите написать 5-9 предложений,6 класс
кто из героев сказки Снегурочка мне больше понравился и почему?Помогите написать 5-9 предложений,6 класс
18. Каких героев произведения «Мёртвые души» автор намеревался провести через жизненные испытания к…
18. Каких героев произведения «Мёртвые души» автор намеревался провести через жизненные испытания к возрождению во втором томе?
А) Чичикова и Манилова
Б) Манилова и Ноздрёва
В) Ноздрёва и Плюшкина
Г) Плюшкина и Чичикова
19. Кто из героев произведения «Мёртвые души» описан в следующем отрывке?
Господин скинул с себя картуз и размотал с шеи шерстяную, радужных цветов косынку, какую женатым приготовляет своими руками супруга, снабжая приличными наставлениями, как закутываться, а холостым, наверное, не могу сказать, кто делает. Бог их знает; я никогда не носил таких косынок?
А) зять Ноздрёва
Б) Мокий Кифович
В) Ноздрёв
Г) Чичиков
20. Укажите, какой приём использует автор в следующем описании.
В углу комнаты была навалена на полу куча того, что погрубее и что недостойно лежать на столах. Что именно находилось в куче, решить было трудно, ибо пыли на ней было в таком изобилии, что руки всякого касавшегося становились похожи на перчатки; заметнее прочего высовывался оттуда отломленный кусок деревянной лопаты и старая подошва сапога.
А) гипербола
Б) гротеск
В) аллегория
Г) метафора
21. В «Повести о капитане Копейкине» Н.В. Гоголь:
А) обобщил сатирическое изображение чиновничества и оправдал активность народа
Б) показал отличие столичных чиновников от губернских
В) показал будущее главного героя – Чичикова
Г) сравнил судьбу защитника родины Копейкина с судьбой чиновников
22. Н.В. Гоголь вводит в повествование притчу о Кифе Мокиевиче и о Мокии Кифовиче для того, чтобы:
А) подчеркнуть мощь и удаль русского народа
Б) показать писателей, которые закрывают глаза на недостатки, лишь бы не выносить сор из избы
В) показать истинных патриотов России
Г) показать различие характеров на Руси
23.У кого из помещиков был в усадьбе «храм уединённого размышления»?
А) Плюшкин
Б) Коробочка
В) Манилов
Г) Ноздрёв
24. Какое значение имело появление Ноздрёва на губернаторском балу?
А) Ноздрёв рассказал о цели приезда Чичикова в город NN, чем вызвал переполох
Б) Ноздрёв извинился перед Чичиковым за нанесенное ему оскорбление и укрепил городских чиновников в их мнении о Чичикове
В) Ноздрёв, явившись на бал, разрушил планы Чичикова о женитьбе
Г) Ноздрёв предложил Чичикову купить у него мертвых душ
Укажите, кто является автором следующего высказывания?
Еще ни у одного писателя не было этого дара выставлять так ярко пошлость жизни, уметь очертить в такой силе пошлость пошлого человека, чтобы вся та мелочь, которая ускользает из глаз, мелькнула бы крупно в глаза всем.
А) В.Г. Белинский
Б) А.С. Пушкин
В) Н.Г. Чернышевский
Г) А.И. Герцен
СРОЧНО, 1) Кто были друзья главного героя произведения Чингиза Айтматова <<Белый пароход>>?…
СРОЧНО, 1) Кто были друзья главного героя произведения Чингиза Айтматова <<Белый пароход>>?
2)Как в повести Горького <<Детство>> бабушка ласково называла во время пожара испуганного коня?
3)Что такое <<Новембер Чарли>> и как эту вещь используют герои книги <<Трое с площади Карронад>> В.Крапивина?
4)Матрена, героиня повести А. Солженицына, была бесстрашной. Но всё-таки, она боялась трёх вещей. Чего именно?
5) Под каким псевдонимом Борис Владимирович Заходер публиковал свои произведения?
ПОМОГИТЕ ЛИТЕРАТУРА 6 КЛАСС. Как называется средство речевой выразительности, к которому прибегает автор…
ПОМОГИТЕ ЛИТЕРАТУРА 6 КЛАСС. Как называется средство речевой выразительности, к которому прибегает
автор (например, «ветка родимая», «жестокая буря», «чинара молодая», «райские птицы», «чинара высокая», «отчизна суровая», «листья изумрудные»)?
Листок
Дубовый листок оторвался от ветки родимой
И в степь укатился, жестокою бурей гонимый;
Засох и увял он от холода, зноя и горя;
И вот наконец докатился до Чёрного моря.
У Чёрного моря чинара стоит молодая;
С ней шепчется ветер, зелёные ветви лаская;
На ве́твях зелёных качаются райские птицы;
Поют они песни во славу морской царь-девицы.
И странник прижался у корня чинары высокой
Приюта на время он молит с тоскою глубокой,
И так говорит он: «Я бедный листочек дубовый,
До срока созрел я и вырос в отчизне суровой.
Один и без цели по свету ношуся давно
Засох я без тени, увял я без сна и покоя.
Прими же пришельца меж листьев твоих
изумрудных,
Немало я знаю рассказов мудрёных и чудных».
«На что мне тебя? — отвечает младая чинара, —
Ты пылен и жёлт, — и сынам моим свежим
не пара.
Ты много видал — да к чему мне твои небылицы?
Мой слух утомили давно уж и райские птицы.
Иди себе дальше, о странник! тебя я не знаю!
Я солнцем любима, цвету для него и блистаю;
По небу я ветви раскинула здесь на просторе,
И корни мои умывает холодное море».
1841
Напишите ответ в строке:
По рассказу «тихий дон» написать 1)Кто такие казаки? Чем они занимались, чем жили 2) О ком Шолохов говорит…
По рассказу «тихий дон» написать
1)Кто такие казаки? Чем они занимались, чем жили
2) О ком Шолохов говорит с тёплой симпатией
3) выделить самые яркие эпизоды 1-ой части
Из какого произведения следующие строчки Снег в степи начинает таять в первой половине апреля. А) Отчий…
Из какого произведения следующие строчки
Снег в степи начинает таять в первой половине апреля.
А) Отчий край б) Родная степь в) Жеребенок
3. Кто автор повести «Меня зовут Кожа»?
А) Б. Соқпақбаев б) С. Муканов В) С. Бабенко
4. Что в переводе означает название горы Тюе- Тас?
А) Гора — верблюд б) Гора — великан в) Верблюжий камень
5. Кто автор сказки «Мышонок Пик»?
A) С. Голицын б) И. Акимушкин в) В. Бианки
6. Что такое диалог?
A) Речь одного человека б) Общение двух собеседников в) Речь, обращённая
самому себе
7. Изложение услышанного или прочитанногоэто?
А) Пересказ б) инсценировка в) обсуждение
8. Небольшой рассказ,содержащий поучение
А) проза Б) притча
В) повесть
9. Из какого произведения эти строки «Они-то спаслись,но ты помни-
человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает.как стареет»
А) Время жизни б) Солнечные часы в) Сказка о потерянном времени
прого начинается действие это?
4. Какова роль поэта в поэме М. Шаханова «Отрарская поэма о побеждённом победителе, или Просчёт Чингисхана»?…
4. Какова роль поэта в поэме М. Шаханова «Отрарская поэма о побеждённом победителе, или Просчёт Чингисхана»?
Помогите пожалуйста срочнооо дам 15б
1.Подумай над вопросами. 2.Как ведёт себя Каир-хан? 3.Что удивляет Чингисхана в поведении пленника?…
1.Подумай над вопросами.
2.Как ведёт себя Каир-хан?
3.Что удивляет Чингисхана в поведении пленника?
4.Чего хотел добиться Чингисхан? Удалось ли это Чингисхану?
ДАМ 10 БАЛОВ СРОЧНО ПЖ
Помогите это сор! Если что мне просто лень его делать. Ладно даю 30 баллов
помогите это сор! Если что мне просто лень его делать. Ладно даю 30 баллов
Написать сочинение про мою семью
Написать сочинение про мою семью
Что такое доброта? Дать анализ на основе произведений Ч айтматова Первый учитель и красное яблоко, срочно!…
Что такое доброта? Дать анализ на основе произведений Ч айтматова Первый учитель и красное яблоко, срочно! Пожалуйста! Развернутый ответ даю 80 баллов!
50 БАЛЛОВ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА довести що король лир та його доньки це баллада
50 БАЛЛОВ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА довести що король лир та його доньки це баллада
Написать конспект про Гомера на Украинском
написать конспект про Гомера на Украинском
Почему Швабрин относился к Гриневу с неприязнью? Гринев, напившись, оскорбил Швабрина. Гринев получил…
Почему Швабрин относился к Гриневу с неприязнью?
Гринев, напившись, оскорбил Швабрина.
Гринев получил должность, которую должны были дать Швабрину.
Алексей считал Петра своим соперником в борьбе за руку и сердце Маши.
Алексей и Петр имели противоположные политические взгляды.
Аналіз «пісні про Гаявату тема: igeя; дійові особи; засоби художньої вираз- ності; — витети: метафори…
Аналіз «пісні про Гаявату тема: igeя; дійові особи;
засоби художньої вираз- ності; — витети: метафори порівняння.
Придумати іншу кінцівку до твору 35 кіло надії, якась фантастична ШВИДШЕЕЕЕ
придумати іншу кінцівку до твору 35 кіло надії, якась фантастична ШВИДШЕЕЕЕ
Письмово пояснити актуальність балади для українців
Письмово пояснити актуальність балади для українців
Полностью расписать ответы на вопросы (А.С.ПУШКИН) ((ДУБРОВСКИЙ)) 1) В начале романа дается характеристика…
Полностью расписать ответы на вопросы (А.С.ПУШКИН) ((ДУБРОВСКИЙ))
1) В начале романа дается характеристика Кирилы Петровича Троекурова. Внимательно прочитайте пушкинский текст. Выражено ли в нем авторское отношение к Троекурову? Каким образом актер средствами художественного чтения передает отношение Пушкина к его персонажу?
2) Меняется ли эмоциональная окраска чтения актера, когда он начинает читать характеристику Андрея Гавриловича Дубровского? Если вы считаете, что меняется, то объясните, почему это происходит?
3) Какая фраза, особо выделенная чтецом, сообщает нам, что дальше пойдет рассказ об очень важном событии в жизни героев романа?
Ответ:
В главе «Шахский летописец» (ч. 1) речь, возможно, пойдет о появлении нового персидского правителя или о важных событиях в истории Ирана, которые описываются в летописи.
Глава первая «Утро во дворце» (ч. 2) вероятно будет рассказывать о жизни при дворе, о том, как работает служба царя, как люди вынуждены жить в постоянном страхе и надежде на лучшее.
В главе первой «Монгольское войско готово к набегу» (ч. 4) возможно будут описаны победы Чингиз-хана, его жестокость и проницательный ум, а также как монгольское войско готовилось к набегу на другие страны.
В главе четвертой «Что посол рассказал о Чингиз-хане» (ч. 4) может быть рассказано о том, как важно избегать клеветы и говорить правду о людях в их отсутствие, чтобы избежать возможных неприятностей.
В главе пятой «Великий каган слушает донесение» (ч. 4) могут быть описаны физические характеристики и личность Чингиз-хана, которые могли сказаться на его политической карьере и личной жизни.
Глава двенадцатая «Как надо писать письма» вероятно будет описывать, как Чингиз-хан общался с людьми на других языках, как он писал письма и как он справлялся с коммуникационными задачами в своей империи.