Исправьте ошибки:
1. Костёр всё больше распалялся, пылал.
2. Человек ведёт праздничную жизнь.
3. Все гости получили памятные сувениры.
4. Руководители предприятий настроены
на деловой настрой.
Исправьте ошибки:
1. Костёр всё больше распалялся, пылал.
2. Человек ведёт праздничную жизнь.
3. Все гости получили памятные сувениры.
4. Руководители предприятий настроены
на деловой настрой.
Найти ошибки, связанные с неправильным употреблением фразеологизмов, квалифицировать их. Записать предложения в исправленном виде.
1) Если давать всем сестрам по серьге, то распределение энергии будет несправедливым. 2) Кое-кто пытается вбить клины под отношения Таджикистана и Афганистана. 3) Получив с ворот поворот, фирмач обратился к другим поставщикам. 4) На открытии нового телецентра его директор удовлетворенно заявил, что в полку журналистов прибыло. 5) В политике нельзя торопиться, иначе можно нарубить дрова. 6) Вольно-невольно кредиты пришлось возвращать. 7) Во главе угла партии поставили два вопроса. Посетитель так и ушел несолоно нахлебавши. 9) Коммерческих магазинов сейчас прудом пруди. 10) Когда я узнал, что в здании сохранят булочную, у меня душа отлегла.
4. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
И отсвет завоевания Кавказа русскими коснулся городка — где-то здесь в великой печали жил пленный Шамиль и горцы, которые его сопровождали. Они слонялись по узким улочкам, и их безумный тоскующий взор напрасно искал на горизонте гряду гор.
5. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
И в этой кутерьме Ленка целыми днями носилась по городу. Она не уставала удивляться странностям жизни: грачи улетали, чтобы обязательно вернуться; паром вытаскивали из воды, чтобы весной вновь опустить на реку; деревья опадали, чтобы снова обрасти молодыми и крепкими листьями. Вот такая у нее была славная и интересная жизнь.
6. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Когда повезёт побывать у моря, мы не только купаемся, загораем, но и находим время собрать горстку обточенных волнами камушков. Зачем? Да просто так, ради забавы.
7. Выпишите из предложения слово с чередующейся гласной в корне:
Так дом стоял себе и стоял, всегда переполненный людьми, хотя мужчины Бессольцевы, как и полагалось, уходили на разные войны и не всегда возвращались.
8. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
В лесу было очень много людей. Брели старики, опираясь на палочки. Шли целые семьи. Маленьких детей вели за руки или несли на плечах. Одни плакали, другие молчали, третьи разговаривали.
9.Исправьте ошибки в употреблении паронимов.
1.Сергеев был абонементом добросовестным, вовремя платил за телефон.
2.Эти люди с деловым видом рассуждали о выборах совета директоров.
3.Деловой стиль одежды характеризуется строгостью.
4.Сотрудники обратились за помощью к депутату, человеку дипломатическому.
5.Дипломатический корпус приветствовал решение министерства.
6.Командированный сотрудник в соседнюю страну встретился с министром.
7.Профессор получил командированное удостоверение.
8.Адресат, то есть в данном случае отправитель ценной бандероли, так и не указал свой почтовый индекс.
9.Адресат предъявил претензию к почтовому отделению связи с неполучением важного письма.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
Произведите стилистическую коррекцию предложений с неоправданным употреблением «высокой», «сниженной», эмоционально окрашенной лексики. Аргументируйте необходимость коррекции данных предложений.
1) Строители обещали воздвигнуть здание в сентябре, а к октябрю — завершить все отделочные работы.
2) Все рабочие фабрики являются поборниками технического прогресса.
3) Бригадир так быстро мотался по стройке, что поймать его было невозможно.
4) У бригады есть возможность начать работу без раскачки.
5) Кара за небрежность в работе постигнет любого нарушителя.
Найдите и исправьте ошибки, связанные с порядком слов. Исправьте и другие речевые ошибки. 1. Теперь вновь вернемся к обозначению усталости Бондаревым в романе. 2. Парламент по очереди заслушал отчеты всех министров. 3. Не только надо относиться друг к другу с добротой. Так же надо относиться и к природе. 4. В самом начале рассказа мне очень понравилось, как Куприн описывал раннее утро, прохладное и росистое. 5. Он поступил в больницу после вызова бригады скорой помощи в тяжелейшем состоянии. 6. Времена прошли те давным уже давно, а мы хорошо помним их. 7. Парфюмерию и косметику качественную принимаем на реализацию. 8. Ищет модель для стрижки ученица парикмахера в Риге. 9. Праздничное настроение создает весеннее убранство дома.
Определите предложения с вводными словами. Знаки препинания не расставлены.
Утро кажется будет радостным.
Друзья к радости невозможно привыкнуть.
Завтра к вечеру может быть гололёд.
К счастью серьёзных ошибок в работе не было.
Для каждого примера укажите , в чём заключается ошибка и исправьте её
1.После осмотрения современного Санкт-Петербурга,я предложила бы туристам пойти именно туда и окунуться в советский Ленинград.
2.И она дала отпор смерте.
3.Илья и Петров,очевидно,ненавидят рекламы.
4.Последнее предложение даёт информацию о том,для кого эта текста.
5.Не похожая ни на кого,всегда заботящая обо мне моя бабушка.
6.Есть в русском много новых слов,но эти слова похожие на английские.
7.Пользование мобильных телефонов и интернета значительно выше в развитых странах.
8.Здоровье и настроение ходят руку в руку
Допишите незаконченные предложения. Проследите, какое место в предложении может занимать придаточное уступки. 1) Домой мы вернулись благополучно, хотя …. . 2) Настроение у всех превосходное, несмотря на то что ……. . 3) Хотя в неутеплённых палатках было холодно, ……. . 4) В марте обычно снег тает, хотя ……. . 5) На душе у него было светло, как в праздник, несмотря на то что …. .
Отметьте номера предложений, в которых есть синтаксическая ошибка.
1. Отмечая местные праздники, горожанами надевается традиционная одежда.
2. Всеволод Овчинников В своей книге «Ветка сакуры» рассказывает о своем путешествии по Японии.
3. Вулкан, вопреки известных представлений, не всегда бывает огнедышащей горой.
4. На собрании группы обсуждались вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачет.
5. Когда мы вернулись домой, уже стемнело.
Исправьте ошибки в постановке знаков препинания в предложении. Запишите исправленный вариант.
1. Внизу размыло лепные украшения одну крупную античную фигуру и трёх херувимов.
2. А тут такой удобный случай: зашёл к приятелю поболтал пофилософствовал.
3. Был это славный гражданин хотя и нервный но довольно порядочного здоровья.
4. К вечеру продали всё даже квартиру.
5. Вдова его средних лет дамочка Марья Блохина.
6. Нет навряд ли оно произошло от обезьяны.
7. Караул всерьёз грабят!
8. Егорка Драпов цветёт как маков цвет.
9. Человек всё-таки важней чем вещи.
10.Москвич дрожащим голосом спрашивает администрацию А скажите, на какую сумму могут быть убытки.
11. Нельзя ли дядя вообще без въездных говорит рабочий.
12. Скажите мужичкам: вот мол авиация развивается.
13. Сильно похвалил его сверх всякой меры.
14. И папочка старый революционер прослезился.
15. Докторша утомлённая высшим образованием говорит…
16. Он Головкин даром не возьмёт такого помещения.
Проанализируйте,всегда ли уместны слова иноязычного происхождения в следующих предложениях.Замените выделенные слова русскими эквивалентами.
1 Среди собравшихся ПРЕВАЛИРОВАЛИ представители молодежи.
2 Мой друг недавно купил себе БАЙК.
3 Юбиляре подарили модный КЕЙС.
4 СЭЙЛЫ:их мало,но они есть(заголовок в газете).
5 Поздравляю тебя с юбилеем и выражаю тебе РЕСПЕКТ.
6 Необходимо придать протесту ЛЕГИТИМНУЮ форму.
7 Судьи довольно ИНДИФФЕРЕНТНО разнимали дерущихся игроков.
8 Эти политики ДИСТАНЦИРОВАЛИСЬ от президента.
9 Фирма отказалась ПРОЛОНГИРОВАТЬ договор.
10 Его посещала мысль о СУИЦИДЕ.
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
Объяснение:
Убираем все плеоназмы и слова с неподходящим лексическим значением.
1. Костёр всё больше разгорался, пылал.
2. Человек ведёт праздную жизнь.
3. Все гости получили сувениры.
4. Руководители предприятий настроены по-деловому.