Эссе «Роль науки в постиндустриальном обществе»
ПОМОГИТЕ!
Эссе «Роль науки в постиндустриальном обществе»
ПОМОГИТЕ!
Помогите написать эссе по обществу на тему «Нравственный выбор учёных»
СРОЧНО!ПОЖАЛУЙСТА!
Напишите пожалуйста сообщение о современном искусстве, его связи с наукой и религией, о массовой культуре.
помогите решить задание по обществу огэ
Помогите ответить на вопросы по обществознанию, Спасибо!
Помогите сделать семинар
На тему (социальная роль человека в обществе)
Кратко!
Помогите пожалуйста
1. Какие рли мы играем в сфере экономики
2. Культурный потребитель-это
3. Почему известный производител машин Генри Форд сказал «Честным быть выгодно
Мини сочинение на тему «Новый предмет обществознание»
Всем привет! Очень срочно!
Обществознание
Какова роль образования в жизни человека?
Можно кратко и внятно
Заранее спасибо.
сделайте таблицу: аргументы и факты про науку! обществознание 8 класс.
Помогите пожалуйста)
Обществознание
Составить словесный портрет своего друга.
Обратите внимание на те качества, которые вам наиболее симпатичны.
условия рассмотрения дела Европейским судом по делам человека
Нужен Доклад на тему терроризм.
написать сочиение на тему дисциплины » ты труд другого уважай, сам насорил сам убирай» (по картинке)
Эссе «Моя будущая профессия» стоматолог.
опишите как вы относитесь к своим членам семьи. Есть ли противоречия?
Развёрнутый ответ .
Задания по теме РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА. § 14
Задание 1.
Установите соответствие между термином и определением: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Термин
Определение
А) спрос
1) желание и возможность продавцов продать конкретный товар или предоставить услугу в конкретное время и конкретном месте
Б) предложение
2) ситуация, когда продавец хочет и может продать ровно столько товара и по такой цене, сколько покупатель захочет и сможет купить за эту цену
В) рыночное равновесие
3) желание и возможность потребителя купить конкретный товар или получить услугу в конкретное время и конкретном месте.
А
Б
В
Задание 2. Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова (слова даны в именительном падеже).
Спрос и ________________________________ неразрывно связаны с ценой товара. Потребители обычно покупают больше товара по низкой цене, чем по высокой. Данная связь отражает закон __________________________________. Производители, при прочих равных условиях, предлагают к продаже больше _______________________________________ по высокой цене, чем по низкой. Это – закон предложения. Взаимодействие спроса и предложения изменяет цену товара до того момента, пока не совпадут величина спроса и предложения. Это – ______________________________________цена.
Список слов:
1) товар
2) предложение
3) равновесная
4) спрос.
Задание 3.
Задание 4.
Обдумайте следующие ситуации и запишите ответы.
1) Как и на какие товары изменится предложение в следующих случаях:
Летом в городе наступила сильная жара.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зимой выпало мало снега, руководство города организовало в парках много бесплатных лыжных маршрутов.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Как и на какие товары изменится спрос в следующих случаях:
Правительство повысило транспортный налог и цены на бензин.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В Египте и Тунисе произошли революции, дешёвый отдых в этих странах стал небезопасен.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Верны ла следующие суждения?
А. Самой распространённой формой государственного правление
в современном мире является монархия.
Б. В республиках источником власти выступает народное боль
шинство, а высшие органы государства избираются гражданами.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
а) оба суждения неверны
Что такое паспорт города и что в нём должно быть?
По обществознанию нам задавали проект на тему » Наш класс» презентация,доклад и т.д.<br />
Так вот,я решила сделать небольшой доклад в тетради. <br />
Но у меня есть небольшая проблема: я не знаю о чём писать. Напишите плиз,о чём можно написать СРОЧНО!
Ответ:
Основной характеристикой наступление постиндустриального общества является возрастание роли науки и знания. Науке передаются функции инициатора коренных изменений, что дало основание назвать данный подход наукоцентризмом . В данном обществе наука и знание становится не только важнейшим ресурсом, но и, по меткому выражению Э.А. Араб-Оглы, эмбрионом нового общественного строя .
Беспорно, ХХ век может быть охарактеризован как все расширяющееся использование науки в самых различных областях социальной жизни. Однако наука – весьма многогранный и сложный социальный феномен. В научной литературе, как правило, выделяются следующие представления о науке: 1) познавательная (духовная) деятельность, 2) часть технологической системы (элемент производительных сил), 3) социальный институт.
Теоретики постиндустриальной доктрины анализируют феномен науки как автономной области человеческой деятельности, при этом в явном виде не акцентируя внимание на понимание природы науки, приверженность той или иной традиции. В связи с такой непроясненностью позиций у авторов постиндустриализма, у их критиков и интерпретаторов возникают различного рода коллизии в комментарии тех или иных положений. В силу указанных обстоятельств, прежде чем приступить к анализу гипотезы постиндустриализма о новой роли науки в современном обществе, необходимо установить все возможные варианты интерпретации такой роли.
Изначально феномен науки анализировался западными учеными либо слишком широко, в нерасчлененном виде, либо слишком узко (в аспекте экономическом, технологическом, политическом и т.д.). К примеру, авторитетный историограф науки Дж.Бернал в середине XX в. отказался от каких-либо дефиниций науки и предлагал вместо этого описательное определение науки через рассмотрение различных ее аспектов.
Изучая роль науки в современном обществе, он полагал, что наука оказывает влияние на историю двумя основными путями: через изменение
метода производства, обусловленного наукой, и путем более прямого воздействия научных открытий на идеологию данного периода. Анализируя механизмы взаимодействия между научным, техническим и экономическим развитием, Бернал отмечает, что «…в то время как технические потребности часто, хотя и не всегда, ставили проблемы, дающие рост новым отраслям науки, научные успехи эффективно закреплялись в том случае, если только они могли быть применены в практических и выгодных ремеслах .
Лучше всего значение научно-технического прогресса прослеживается через связь данного явления с экономикой. Политэкономия ориентирована на исследование НТР как фактора экономического роста. Первые шаги в данном направлении связаны с именем Й.Шумпетера, который ввел понятие «нововведения» и указал на их важное значение в экономическом развитии. В теории «большие циклов» (Н.Кондратьев, Й.Шумпетер) экономическое развитие увязывается с технологическим: цикличность экономики детерминируется сменой технологий, а НТР рассматривают как пик большой волны социально-экономического развития.